1. Айзенберг, А.Я. Самообразование: история, теория и современ-ные проблемы: учеб. пособие / А.Я. Айзенберг. – М.: Высшая школа, 2009. – 126 с.
2. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творче-ской личности (основы педагогики творчества) / В.И. Андреев. – Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2008. – 238 с.
3. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М.: Мысль, 2006. –160 с.
4. Белкин, А.С. Педагогика детства (Основы возрастной педагоги-ки) / А.С. Белкин. – Екатеринбург. Ин-т развития регион. обр-я, 2010. – С.38-43.
5. Белкин, А.С. Ситуация успеха / А.С. Белкин. – Екатеринбург: Деловая книга, 2007. – 117 с.
6. Бердяев, H.A. Самопознание / Н.А. Бердяеев. – М.: СП «ДЭМ: Междунар.отношения», 2010. – 334 с.
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Педагогика, 2008. – 464 с.
8. Большая советская энциклопедия. – М.: Просвещение, 2000. – Т.20. – С. 439.
9. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребно-сти к самообразованию: Книга для учителя / В.Б. Бондаревский. – М.: Просвещение, 2006. – 143 с.
10. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В. Гамезо. – М.: Владос, 2011. – 342 с.
11. Возрастные возможности усвоения знаний / под ред. Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. – М.: Просвещение, 2006. – 442 с.
12. Вопросы самовоспитания и самообразования / по ред. Л.И. Кочетова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 221 с.
13. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2006. – 421 с.
14. Гилев, Д.К. Вопросы развития познавательных – Екатеринбург: Деловая книга, 2012. – 184 с.
15. Громцева, А.К. Самообразование как социальная категория: учеб.-метод. пособие / А.К. Громцева. – СПб.:Питер, 2009. – 188 с.
16. Громцева, А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию: учеб. пособие / А.К. Громцева. – М.: Про¬свещение, 2010. – 144 с.
17. Донцов, И.А. Самовоспитание личности: Философско-этические проблемы / И.А. Донцов. – М.: Мысль, 2011. – 285 с.
18. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: Новая школа, 2012. – С. 3, 10.
19. Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г.Здравомыслов. – М.: Педагогика, 2010. – 221 с.
20. Иванова, Н.Д. Приобщение учащихся старших классов к работе по самообразованию / Н.Д. Иванова. – Минск: Харвест, 2012. – 183 с.
21. Ильин, B.C. Проблемы воспитания потребности в знаниях у школьников / В.С. Ильин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 224 с.
22. Колесник, Л.С. Развивать у школьников потребность в самообразовании / Л.С. Колесник // Педагогика. – 2011. – № 8. – С. 36-44.
23. Костяшкин, Э.Г. Школа продленного дня / Э.Г. Костяшкин. – М.: Просвещение, 2009. – 200 с.
24. Кочетов, А.И. Педагогические основы самовоспитания / А.И. Кочетов. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 164 с.
25. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х кн. / А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 2006. – 288 с.
26. Магун, B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности / В.С. Магун. – СПб.: Питер, 2014. – 176 с.
27. Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В.Матюхина. – М.: Педагогика, 2014. – 263 с.
28. Мерлин, B.C. Лекции по психологии мотивов человека: учеб. пособие / В.С. Мерлин. – Пермь: ПГПУ, 2008. – 116 с.
29. Михайлов, H.H. Потребности личности: Проблемы формирова-ния: учеб.пособие / Н.Н. Михайлов. – Челябинск: ЧГПИ, 2011. – 190 с.
30. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М.: Флинта, 2010. – 147с.
31. Мялкин, A.B. Способности и потребности личности (диалектика формирования) / А.В. Мялкин. – М.: Мысль, 2013. – 260 с.
32. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология: учеб. / Л.Ф.Обухова. – М.: Роспедагентство, 2009. – 374 с.
33. Огородников, A.A. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня: учеб. пособие / А.А. Огородников. – М.: Просвещение, 2008. – 208 с.
34. Огородников, A.A. Воспитание школьников во внеурочное вре-мя: учеб. пособие / А.А. Огородников. – Пермь: ПГПИ, 2007. – 94 с.
35. Основы дидактики / под ред. Б.П. Есипова. – М.: Просвещение, 2007. – 472 с.
36. Педагогическая энциклопедия: в 4-х т. – М.: Академия, 2008. – Т.3. – 776 с.
37. Петровский, A.B. Вопросы истории и теории психологии. Избр. труды / А.В. Петновский. – М.: Педагогика, 2007. – 317 с.
38. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная деятельность учащихся: Дидактический анализ процесса структуры восприятия и творчества / П.И.Пидкасистый. – М.: Академия, 2012. – 267 с.
39. Психологическое развитие младших школьников: Эксперимен-тальное психологическое исследование / под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 2009. – 160 с.
40. Психология. Словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Владос, 2008. – 494 с.
41. Психология развивающейся личности / под ред. А.В Петров-ского. – М.: Педагогика, 2009. – 240 с.
42. Редковец, И.А. Формирование у учащихся общественно ценной мотивации самообразования: учеб. пособие / И.А. Редковец. – Волгоград; ВГПИ, 2006. – 88 с.
43. Резвицкий, И.И. Личность. Индивидуальность. Общество; Про-блема индивидуализации и ее социально-философский смысл / И.И. Рез-вицкий. – М.: Смысл, 2011. – 141 с.
44. Рожина, Л.Н. Формирование познавательных интересов старшеклассников / Л.Н. Рожина. – Минск: Народная асвета, 2010. – 150 с.
45. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2007. – 346 с.
46. Рувинский, Л.И. Самовоспитание личности / Л.И. Рувинский. – М.: Мысль, 2008. – 140 с.
47. Руководство самообразованием школьников: Из опыта работы / ред.- сост. Б.Ф. Райский, М.Н. Скаткин. – М.: Просвещение, 2009. – 144 с.
48. Словарь русского языка: в 4-х т. – М.: Русский язык. – Т.4. – 2007. – 564 с.
49. Советский энциклопедический словарь. – М.: Мысль, 2000. – 1489 с.
50. Содержание и методика самообразования педагогов-воспитателей / под ред. Б.Ф. Райского. – Волгоград: Учитель, 2010. – 218с.
51. Суркова, О.П. Воспитание самостоятельности младших школь-ников в условиях классов и групп продленного дня / О.П. Суркова. – Екатеринбург: Деловая книга, 2012. ¬– 238 с.
52. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Пособие для учителей / Н.Ф. Талызина. – М.: Просвещение, 2008. – 260 с.
53. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. – М.: Мысль, 2007. – 765 с.
54. Шевченко, В.М. Педагогическое самообразование: путь к мастерству // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 36-41.
55. Шилова, М.И. Изучение воспитанности школьников / М.И. Ши-лова. – М.: Педагогика, 2012. – 104 с.
56. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности уча-щихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2007. – 318 с.
57. Щукина, Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2008. – 351 с.
58. Эксперимент в школе: организация и управление / под ред. М.М.Поташника. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 214 с.
59. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младших школьников / Д.Б.Эльконин. – М.: Педагогика, 2008. – 367 с.
60. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в со-временной школе / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2007. – 196 с.
61. Arnold, М.В. Feelings and emotions as dynamic factors in personality integration. // В кн.: Arnold, М.В., Gasson, J.А. (eds.). The human person. N.Y., Ronald, 1954, pp. 294-313. Перевод В.К. Вилюнаса. – (Хрестоматия по психологии).
62. Goldman, D. Emotional Intelligence / D. Goldman. – New York: Bantam Books, 1995. – 367 р.