Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Воспитание познавательного интереса у младших школьников

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.06.2020
Проблема воспитания познавательного интереса у младших школьников имеет большое значение как для практики в решении задачи создания основ культуры жизненного саморазвития, так и для теории в области интенсификации личностно-ориентированного подхода в системе воспитания.
Введение

Современный этап развития российского образования характеризу-ется как переходный, сущность которого состоит в том, что наряду с тра-диционным складывается личностно ориентированное, направленное на развитие индивидуальности ребенка. Важнейшую роль в процессе обнов-ления образования играет начальная школа, призванная заложить в ученике фундамент основных инструментов изменения себя как субъекта учения, способного осуществлять самоуправление в обучении и саморазвитие. В связи с этим особое значение приобретает воспитание позщнавательного интереса у младшего школьника, наличие которого обеспечивает успех в дальнейшем продвижении субъекта в системе непрерывного образования. Воспитание познавательного интереса как педагогическая проблема нашла свое отражение в работах, посвященных самообразованию взрослого человека (АЯ. Айзенберг, А.П. Владиславлев, Г.А. Гнездилова, Н.Ф. Голованова, Л.Л. Кондратьева), самообразованию педагога (И.Л. Наумченко, К.А. Нефедова, И.П. Раченко, В.А. Сластенин), самообразованию обучающихся начальных классов (А.К. Громцева, Н.Д. Иванова, Б.Ф Райский, И.А. Редковец). Объект исследования: образовательный процесс в начальной шко-ле. Предмет исследования: процесс воспитания познавательного инте-реса у обучающихся начальной школы. Цель исследования: выявить научные основы и определить эффек-тивность педагогической системы, направленной на воспитание познава-тельного интереса у младших школьников. Гипотеза исследования: у обучающихся начальной школы можно воспитать познавательный интерес, если: разработать педагогическую си-стему воспитания познавательного интереса у младших школьников. В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой определены следу-ющие задачи исследования: 1. Изучить состояние проблемы воспитания познавательного инте-реса у младших школьников в педагогической теории и практике. 2. Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффек-тивность предложенной нами системы воспитания познавательного инте-реса. 3. Разработать практические рекомендации по проблеме воспитания у детей познавательного интереса для учителей начальных классов. Методологической и теоретической основой исследования яви-лись: ? философские учения о познании (И.Д. Андреев, H.A. Бердяев, П.В. Копнин, A.M. Коршунов, Г. Леве); ? идеи гуманистической педагогики (Л.С. Выготский, A.A. Леонтьев, Ш.А. Амонашвили, A.C. Белкин, В.Д. Семенов); ? ведущие положения психолого-педагогической науки по проблемам саморазвития и самовоспитания (В.И. Андреев, А.Я. Арет, Н.Ф. Голованова, Д.М. Гришин, А.Г. Ковалев, А.И. Кочетов, В.Г. Куценко, Л.И. Рувинский); ? основные положения возрастной педагогики и психологии, осо-бенностей младшего школьного возраста (Л.И. Божович, В.В. Давыдов, М.Ф. Манохина, Т.С. Михальчик, К.Т. Патрина, Д.Б. Эльконин, С.А.Аничкин); ? психологические положения о взаимосвязи мотивов и потребностей, потребностей и познавательных интересов (Л.И. Божович, Л.А. Гордон, А.Н.Леонтьев, B.C. Магун, М.В. Манохина, B.C. Мерлин, A.B. Петровский, Г.И. Щукина); ? педагогические исследования по проблемам самообразования и самообучения (А.Я. Айзенберг, А.П. Владиславлев, С.А. Днепров, Л.С.Колесник, Л.Л. Кондратьева, И.Л. Наумченко, К.А. Нефедова, И.П.Раченко, В.А.Сластенин). Решение поставленных в исследовании задач опиралось на следую-щие методы: анализ, обобщение и систематизация научной литературы с целью определения теоретических основ решения проблемы; изучение педагогического опыта учителей начальной школы, моделирование мотива младшего школьника в самообучении, опытная и экспериментальная работа, направленная на выявление эффективности педагогической системы. Экспериментальная база исследования: СП МБОУ Гимназия г. Мичуринска Тамбовской области. Теоретическая значимость заключается в дополнении теоретиче-ских исследований структуры личности младшего школьника познава-тельным интересом, а также в определении подходов к его воспитанию в начальной школе. Практическое значение работы состоит в том, что на основании выявленной сущности познавательного интереса разработана педагогиче-ская система, которая может быть использована в практике начального обучения и воспитания. ?
Содержание

Введение ……………………………………………………………… 4 Глава 1 Проблема воспитания познавательного интереса в педагогической науке и практике ……………………………… 7 1.1 Познавательный интерес младших школьников как предмет педагогического исследования …………………… 7 1.2 Практика воспитания познавательного интереса у детей 7-9 лет ……………………………………………………… 26 Глава 2 Процесс воспитания познавательного интереса у обучающихся начальной школы …………………………………… 38 2.1 Педагогическая система воспитания познавательного интереса у младших школьников …………………………… 38 2.2 Критерии сформированности познавательного инте-реса у детей 7-9 лет …………………………………………… 48 2.3 Анализ результатов экспериментальной работы по внедрению педагогической системы в практику началь-ной школы ……………………………………………………… 56 Заключение ………………………………………………………….. 73 Список использованных источников …………………………… 76
Список литературы

1. Айзенберг, А.Я. Самообразование: история, теория и современ-ные проблемы: учеб. пособие / А.Я. Айзенберг. – М.: Высшая школа, 2009. – 126 с. 2. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творче-ской личности (основы педагогики творчества) / В.И. Андреев. – Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2008. – 238 с. 3. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М.: Мысль, 2006. –160 с. 4. Белкин, А.С. Педагогика детства (Основы возрастной педагоги-ки) / А.С. Белкин. – Екатеринбург. Ин-т развития регион. обр-я, 2010. – С.38-43. 5. Белкин, А.С. Ситуация успеха / А.С. Белкин. – Екатеринбург: Деловая книга, 2007. – 117 с. 6. Бердяев, H.A. Самопознание / Н.А. Бердяеев. – М.: СП «ДЭМ: Междунар.отношения», 2010. – 334 с. 7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Педагогика, 2008. – 464 с. 8. Большая советская энциклопедия. – М.: Просвещение, 2000. – Т.20. – С. 439. 9. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребно-сти к самообразованию: Книга для учителя / В.Б. Бондаревский. – М.: Просвещение, 2006. – 143 с. 10. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В. Гамезо. – М.: Владос, 2011. – 342 с. 11. Возрастные возможности усвоения знаний / под ред. Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. – М.: Просвещение, 2006. – 442 с. 12. Вопросы самовоспитания и самообразования / по ред. Л.И. Кочетова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 221 с. 13. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2006. – 421 с. 14. Гилев, Д.К. Вопросы развития познавательных – Екатеринбург: Деловая книга, 2012. – 184 с. 15. Громцева, А.К. Самообразование как социальная категория: учеб.-метод. пособие / А.К. Громцева. – СПб.:Питер, 2009. – 188 с. 16. Громцева, А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию: учеб. пособие / А.К. Громцева. – М.: Про¬свещение, 2010. – 144 с. 17. Донцов, И.А. Самовоспитание личности: Философско-этические проблемы / И.А. Донцов. – М.: Мысль, 2011. – 285 с. 18. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: Новая школа, 2012. – С. 3, 10. 19. Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г.Здравомыслов. – М.: Педагогика, 2010. – 221 с. 20. Иванова, Н.Д. Приобщение учащихся старших классов к работе по самообразованию / Н.Д. Иванова. – Минск: Харвест, 2012. – 183 с. 21. Ильин, B.C. Проблемы воспитания потребности в знаниях у школьников / В.С. Ильин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 224 с. 22. Колесник, Л.С. Развивать у школьников потребность в самообразовании / Л.С. Колесник // Педагогика. – 2011. – № 8. – С. 36-44. 23. Костяшкин, Э.Г. Школа продленного дня / Э.Г. Костяшкин. – М.: Просвещение, 2009. – 200 с. 24. Кочетов, А.И. Педагогические основы самовоспитания / А.И. Кочетов. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 164 с. 25. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х кн. / А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 2006. – 288 с. 26. Магун, B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности / В.С. Магун. – СПб.: Питер, 2014. – 176 с. 27. Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В.Матюхина. – М.: Педагогика, 2014. – 263 с. 28. Мерлин, B.C. Лекции по психологии мотивов человека: учеб. пособие / В.С. Мерлин. – Пермь: ПГПУ, 2008. – 116 с. 29. Михайлов, H.H. Потребности личности: Проблемы формирова-ния: учеб.пособие / Н.Н. Михайлов. – Челябинск: ЧГПИ, 2011. – 190 с. 30. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М.: Флинта, 2010. – 147с. 31. Мялкин, A.B. Способности и потребности личности (диалектика формирования) / А.В. Мялкин. – М.: Мысль, 2013. – 260 с. 32. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология: учеб. / Л.Ф.Обухова. – М.: Роспедагентство, 2009. – 374 с. 33. Огородников, A.A. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня: учеб. пособие / А.А. Огородников. – М.: Просвещение, 2008. – 208 с. 34. Огородников, A.A. Воспитание школьников во внеурочное вре-мя: учеб. пособие / А.А. Огородников. – Пермь: ПГПИ, 2007. – 94 с. 35. Основы дидактики / под ред. Б.П. Есипова. – М.: Просвещение, 2007. – 472 с. 36. Педагогическая энциклопедия: в 4-х т. – М.: Академия, 2008. – Т.3. – 776 с. 37. Петровский, A.B. Вопросы истории и теории психологии. Избр. труды / А.В. Петновский. – М.: Педагогика, 2007. – 317 с. 38. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная деятельность учащихся: Дидактический анализ процесса структуры восприятия и творчества / П.И.Пидкасистый. – М.: Академия, 2012. – 267 с. 39. Психологическое развитие младших школьников: Эксперимен-тальное психологическое исследование / под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 2009. – 160 с. 40. Психология. Словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Владос, 2008. – 494 с. 41. Психология развивающейся личности / под ред. А.В Петров-ского. – М.: Педагогика, 2009. – 240 с. 42. Редковец, И.А. Формирование у учащихся общественно ценной мотивации самообразования: учеб. пособие / И.А. Редковец. – Волгоград; ВГПИ, 2006. – 88 с. 43. Резвицкий, И.И. Личность. Индивидуальность. Общество; Про-блема индивидуализации и ее социально-философский смысл / И.И. Рез-вицкий. – М.: Смысл, 2011. – 141 с. 44. Рожина, Л.Н. Формирование познавательных интересов старшеклассников / Л.Н. Рожина. – Минск: Народная асвета, 2010. – 150 с. 45. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2007. – 346 с. 46. Рувинский, Л.И. Самовоспитание личности / Л.И. Рувинский. – М.: Мысль, 2008. – 140 с. 47. Руководство самообразованием школьников: Из опыта работы / ред.- сост. Б.Ф. Райский, М.Н. Скаткин. – М.: Просвещение, 2009. – 144 с. 48. Словарь русского языка: в 4-х т. – М.: Русский язык. – Т.4. – 2007. – 564 с. 49. Советский энциклопедический словарь. – М.: Мысль, 2000. – 1489 с. 50. Содержание и методика самообразования педагогов-воспитателей / под ред. Б.Ф. Райского. – Волгоград: Учитель, 2010. – 218с. 51. Суркова, О.П. Воспитание самостоятельности младших школь-ников в условиях классов и групп продленного дня / О.П. Суркова. – Екатеринбург: Деловая книга, 2012. ¬– 238 с. 52. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Пособие для учителей / Н.Ф. Талызина. – М.: Просвещение, 2008. – 260 с. 53. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. – М.: Мысль, 2007. – 765 с. 54. Шевченко, В.М. Педагогическое самообразование: путь к мастерству // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 36-41. 55. Шилова, М.И. Изучение воспитанности школьников / М.И. Ши-лова. – М.: Педагогика, 2012. – 104 с. 56. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности уча-щихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2007. – 318 с. 57. Щукина, Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2008. – 351 с. 58. Эксперимент в школе: организация и управление / под ред. М.М.Поташника. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 214 с. 59. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младших школьников / Д.Б.Эльконин. – М.: Педагогика, 2008. – 367 с. 60. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в со-временной школе / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2007. – 196 с. 61. Arnold, М.В. Feelings and emotions as dynamic factors in personality integration. // В кн.: Arnold, М.В., Gasson, J.А. (eds.). The human person. N.Y., Ronald, 1954, pp. 294-313. Перевод В.К. Вилюнаса. – (Хрестоматия по психологии). 62. Goldman, D. Emotional Intelligence / D. Goldman. – New York: Bantam Books, 1995. – 367 р.
Отрывок из работы

Глава 1 Проблема воспитания познавательного интереса в педагогической науке и практике 1.1 Познавательный интерес младших школьников как предмет педагогического исследования Роль самообучения в жизни человека сегодня, в условиях непрерывно обновляющегося потока информации, чрезвычайно важна, т.к. именно самообучение представляет собой реальный, доступный каждому способ общекультурного и профессионального самосовершенствования. Традиционная педагогика связывает самообучение с подростковым и юношеским возрастом, обходя своим вниманием обучающихся начальной школы. Однако новая парадигма педагогики, личностно ориентированное воспитание (Ш.А. Амонашвили, A.C. Белкин, H.A. Едалина, И.С. Якиманская) позволяет посмотреть на проблему иначе, с точки зрения возможности и необходимости воспитания познавательного интереса у детей 7-9 лет. Взгляд на самообразование, по нашему мнению, определяется двумя принципиальными подходами: культурно-историческим и психолого-педагогическим. В рамках культурно-исторического подхода о самообразовании говорят, имея в виду непосредственное, самостоятельное, порой спонтанное усвоение человеком опыта предшествующих поколений, приобщение к богатству и разнообразию мировой культуры (Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель). Наиболее ярко эту мысль выразил видный русский педагог конца XIX – начала XX века П.Ф. Каптерев.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg