Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНИЦ-ГОНЩИЦ 15-16 ЛЕТ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ

kira_moreva 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.06.2020
1. В понятие скоростно-силовой подготовки разные авторы вкладывают различное содержание. В. С. Фарфель предложил под этим термином понимать способности спортсмена к проявлению усилий максимальной (оптимальной) мощности в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной структуры движений. По теории и методики физического воспитания и спорта скоростно-силовая подготовка характеризуется непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины.
Введение

Актуальность. Скоростно-силовая подготовка, являясь составной частью современного тренировочного процесса, направлена на повышение функциональных возможностей спортсменов и достижение высоких результатов в избранном виде спорта. В связи с усложнением профилей лыжных трасс, увеличением скоростей, появлением спринтерских дистанций в настоящее время скоростно-силовая подготовка приобретает все большее значение в лыжных гонках. Достаточный уровень скоростно-силовой подготовки является одним из основных факторов соревновательной деятельности в лыжных гонках, особенно в женских программах. Это делает, по мнению ведущих специалистов отечественного лыжного спорта (А. А. Баталов, И. М. Бутин, А. А. Грушин, Н. И. Ишмаев, В. Н. Манжосов, Т. И. Раменская, Е. Н, Филиппова) необходимым осуществление дальнейшего поиска резервов роста мастерства и результативности соревновательной деятельности у лыжников [7, 8, 16, 21, 31, 44, 45, 46, 57]. Поэтому в теории и методике лыжного спорта (М. А. Аграновский, И. М. Бутин, Л. Ф. Кобзева, В. Н. Манжосев, М. Л. Набатникова, И. Г. Огольцов, Т. И. Раменская) проблемы скоростно-силовой подготовки занимает одно из главных мест у лыжников в годовом цикле [3, 8, 24, 31, 37, 39, 40, 44]. Согласно исследованиями А. А. Баталова, И. М. Бутина, В. Н. Манжосова, Т. И. Ра-менской результативность соревновательной деятельности в лыжных гонках во многом зависит от скоростно-силовой подготовки, при этом содержание такой подготовки, к сожалению по утверждению вышеперечисленных специалистов, формируется интуитивно и не имеет необходимого научно-практического обоснования [7, 8, 31, 45]. Поэтому, стоит задача поиска новых способов, планов, программ и ме-тодик специальной скоростно-силовой подготовки в лыжных гонках, особенно для лыжниц. Вопросам подготовки квалифицированных лыжниц посвящено немало исследований (М. А. Аграновский, И. М. Бутин, Ю. В. Верхошанский, В. Н. Манжосев, Л. П. Матвеев, М. Л. Набатникова, И. Г. Огольцов, Т. И. Раменская, В. П. Филин) однако работ, посвященных скоростно-силовой подготовки лыжниц-гонщиц 15-16 лет в соревновательном периоде явно недостаточно [3, 8, 10, 11, 31, 35, 36, 37, 39, 44, 58]. Результаты исследований Р. М. Городничева, Т. И. Раменской показывают, что копирование скоростно-силовой подготовки у взрослых спортсменок, не всегда дает положительный результат в подготовке молодых спортсменок [17, 46]. Простое повышение объемов тренировочной нагрузки за счет применения большего количества скоростно-силовых упражнений или увеличение интенсивности пе-редвижения для того чтобы приблизить технические характеристики движе-ний к соревновательным, увеличить быстроту и силу отталкивания, может привести к перетренировке, снижению результатов и уходу из спорта. Очевидно, что механический перенос скоростно-силовой подготовки у взрослых спортсменов без учета специфики переходного возраста у девушек 15-16 лет не может в должной мере отвечать современным требованиям спортивной практики. В связи с этим придерживаясь опубликованных рекомендаций вышеперечисленных специалистов, предлагается разрабатывать и научно обосновывать скоростно-силовую подготовку лыжниц-гонщиц 15-16 лет в соревновательном периоде. Именно скоростно-силовые упражнения, благодаря своему локальному воздействию, могут усилить тренировочные нагрузки, не перегружая вегетативные системы организма. Даже самая современная техника и высокие волевые качества спортсменок не приведут к успеху, если спортсменка не обладает необходимым потенциалом в силе, быстроте и выносливости. Поэтому поиск путей совершенствования скоростно-силовой подготовки в соревновательном периоде для достижения высоких результатов у лыжниц остаётся актуальным. Вышеперечисленные специали-сты также предлагают разрабатывать содержание соревновательного макроцикла в лыжных гонках для достижения наивысших спортивных ре-зультатов [1, 5, 9, 17, 31, 36, 37]. С учетом вышеизложенного можно констатировать, что в настоящее время существует противоречие между необходимостью совершенствования скоростно-силовой подготовки у лыжниц-гонщиц 15-16 лет в соревновательном периоде с одной стороны и недостаточной изученностью данной темы с другой стороны. Проблема исследования: как совершенствовать скоростно-силовую подготовку у лыжниц-гонщиц 15-16 лет в соревновательном периоде, которая позволяет обеспечить стабильный результат на соревнованиях? Объектом является тренировочный процесс лыжниц в возрасте с 15 - 16 лет. Предметом является совершенствование скоростно-силовой подготовки лыжниц-гонщиц 15-16 лет в соревновательном периоде. Цель исследования: оптимизация содержание программы скоростно-силовой подготовки лыжниц-гонщиц 15-16 лет в соревновательном периоде. В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи: 1. На основе анализа научно-методической литературы раскрыть сущ-ность и содержание основных понятий скоростно-силовой подготовки в лыжных гонках. 2. Уточнить методы и мето?д?ичес?к?ие приемы скоростно-силовой подготовки у лыжниц-гонщиц 15-16 лет в соревновательном периоде. 3. Разработать план мезоцикла для совершенствования скоростно-силовой подготовки лыжниц-гонщиц 15-16 лет в соревновательном периоде и обосновать экспериментом. Для решения задач исследования применялись следующие методы: - анализ научно-методической литературы и практической работы трене-ров; - педагогические методы: наблюдения, хронометрирование тренировочного процесса, эксперимент; - медико-биологические методы: пульсометрия, антропометрия; - методы математической статистики. В исследованиях приняло участие 14 девушек 15-16 летнего возраста, которые вели подготовку к зимнему сезону в составе сборной команды БУ «СШОР № 2» Минспорта Чувашии (г. Чебоксары, ул. Пристанционная, д. 10 а). Гипотеза. Мы предполагаем, что выполненные исследования позволяют обосновать эффективность тренировочного плана, который может быть ис-пользован в практической работе спортсменками, специализирующимися в лыжных гонках. Исследования проводились в три этапа: На первом этапе (сентябрь 2017 год) изучалась и анализировалась литература по проблеме исследования, определялись объект, предмет, цель, задачи и методы исследования; разрабатывалась и формулировалась гипотеза и исследовательские задачи; создавалась база исследования, определялись его основные направления и содержание экспериментальной работы. Второй этап (с сентября 2017 года по март 2018 год) выполнялся количественный и качественный анализ экспериментальных данных, осуществлялось оформление результатов исследования (курсовая работа). На третьем этапе логическое продолжение предыдущего этапа. Он предусматривал проведение педагогического эксперимента и продолжался с сентября 2018 года по апрель 2019 год). В ходе этого этапа решалась третья задача исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ У ДЕВУШЕК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛЫЖНЫМИ ГОНКАМИ...............................................................................................................7 1.1 Основные понятие скоростно-силовой подготовки в лыжных гонках.........7 1.2. Особенности, обуславливающие скоростно-силовую подготовку лыж-ниц.....................................................................................................................12 1.3 Организация тренировочных нагрузок лыжниц в соревновательном пери-оде...................................................................................................................17 Заключение по главе 1...........................................................................................27 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВА-НИЯ................28 2.1. Методы исследова-ния....................................................................................28 2.2. Организация исследования.............................................................................28 ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНИЦ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ...............................................................................................................31 3.1. Содержание тренировочных нагрузок лыжниц 15-16 лет в соревнова-тельном периоде...................................................................................31 3.2. Показатели скоростно-силовой подготовки лыжниц.................................35 3.3. Анализ соревновательной деятельности у лыжниц....................................38 Заключение по главе 3...........................................................................................43 ВЫВОДЫ.......................................................................................................45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................47
Список литературы

1. Абрамова, Т. Ф. Возможности генетических маркеров в отборе и в индивидуализации подготовки юных спортсменов // Управление трениро-вочным процессом на основе индивидуальных особенностей юных спортс-менов. Т. Ф. Абрамова, Т. М. Никитина, А. Ф. Маленко. – Харьков, 2011. – С.З. 2. Авдеев, А. А. Морфологические особенности лыжников-гонщиков I, II спортивных разрядов / А. А. Авдеев // Журнал российской ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов. – 2006. – №3 (20). – С. 12–13. 3. Аграновский, М. А. Лыжный спорт : учебник для ИФК / М. А. Аграновский. – М. : Физкультура и спорт, 2000. – С. 117-125. 4. Аксенов, М. О. Лыжный спорт: учеб.-метод. пособие для самостоя-тельной работы студентов факультета физической культуры, спорта и туризма. Изд., 3-е перераб. и доп/ М. О. Аксенов – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2008. – 152 с. 5. Аникин, Н. П. Тренировка лыжников-гонщиков высших разрядов// На лыжне: Сб. статей. / Н. П Аникин. – М. : 1999. – Вып. 1. – С. 89-103. 6. Баранов, В. Д. Тренировка мастеров спорта по лыжным гонкам // Лыжный спорт: Ежегодник / В. Д. Баранов. – М. : Физкультура и спорт, 2001. – Вып. 1. – С. 16-19. 7. Баталов, А. Г. Нормирование интенсивности тренировочных нагрузок в лыжных гонках / А. Г. Баталов. – М. : Физкультура и спорт, 2011. – 42 с. 8. Бутин, И. М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. М. Бутин. – Москва : Издательский центр «Академия», 2000. – 368 с. 9. Вахрушев, А. Л. Наш опыт подготовки гонщиков-юниоров// Лыжный спорт: Ежегодник / Ю. В. Верхошанский. – М. : Физкультура и спорт, 2006. – Вып. 1. – С. 35-38. 10. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / 2-е изд. - перераб. и доп./ Ю. В. Верхошанский. – М. : Физкультура и спорт, 2007. – 215 с. 11. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация трениро-вочного процесса / Ю. В. Верхошанский. – М. : Физкультура и спорт, 2005. – 176 с. 12. Гелецкий, В. М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие/ В. М. Гелецкий. ? Красноярск: ИПК СФУ, 2008. ? 342 с. 13. Генов, Ф. Спортивная подготовка и ее ведущая сторона в различных видах спорта// Теория и практика физической культуры / Ф. Генов. – М. : 2005, – № 9, С. 63-67. 14. Головачев, А. И. Исследование особенностей функционирования систем энергообеспечения юных лыжников-гонщиков в условиях выполне-ния предельных мышечных нагрузок различной длительности /А. И. Головачев // Вестник спортивной науки. – 2006. – №4. – С. 24–27. 15. Граевская, Н.Д. Спортивная медицина: курс лекций и практические занятия: учеб. пособие / Н. Д. Граевская, Т. И. Долматова. – М.: Советский спорт, 2004. – Ч. 2. – 360 с. 16. Грушин, А. А. Направленность тренировочных нагрузок лыжников-гонщиков в подготовительном периоде: совершенствование методики обучения и тренировки лыжников-гонщиков / А. А. Грушин. – Великие Луки : ВЛИФК, 2006. – 43 с. 17. Городничев, P. M. Исследование физиологических показателей специальной работоспособности лыжников-гонщиков // Основы и методы спортивной ориентации и отбора в отдельных видах спорта / P. M. Городничев,. – М. : 2008. – С. 212-213. 18. Губа, B. П. Морфобиомеханические исследования в спорте / B. П. Губа. – М. : СпортАкадемПресс, М. : 2000. – 120 с. 19. Евстратов, В. Д. Лыжный спорт: учебник / В. Д. Евстратов, Г. Б. Чукар-дин, Б. И. Сергеев. – М. : Физкультура и спорт, 1989. – 319с. 20. Ивочкин, В. В. Методы контроля за специальной подготовкой бегунов на средние дистанции // Теория и практика физической культуры / В. В. Ивочкин, М. Я. Набатникова. – М. : Физкультура и спорт, 2006. – № 10, С. 37-41. 21. Ишмаев, Н. И. Особенности планирования тренировочной нагрузки лыжников-гонщиков при подготовке к соревнованиям на различные дистанции // Лыжный спорт: Ежегодник / Н. И. Ишмаев, Е. А. Ширковец. – М. : Физкультура и спорт, 2000. – Вып. 2. – С. 27-29. 22. Карпман, В. Л. Тестирование в спортивной медицине / В. Л. Карпман, З. Б. Белоцерковский, И. А. Гудков. – М. : Физкультура и спорт, 2008. –206 с. 23. Квашук, П. В. Лыжные гонки: этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства: программа для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ / П. В. Квашук, Н. Н. Клёнин. – М. : Советский спорт, 2003. – 64 с. 24. Кобзева, Л. Ф. Возрастные особенности развития физических ка-честв юных лыжниц-гонщиц 13–15 лет / Л. Ф. Кобзева // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2009. №12.С. 60–64. 25. Ковровский, В. Ю. Лыжный спорт: Учеб. пособие / В. Ю. Ковров-ский; Ряз.гос. ун-т им. С. А. Есенина. – Рязань, 2006. –268 с. 26. Котов, П.А. Характеристика методов тренировки в лыжном спор-те/П. А. Котов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. -2007. – №8. – С. 49–51. 27. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. – М.: Изд-во, Советский спорт, 2010. – 464 с. 28. Курс лекций по дисциплине «Физическая культура. Лыжный спорт»: учебно – методическое пособие. / Сост. Богомолов В. Ф., Вострикова Н. А., Николаев Е. А., Меренцов С. Ю. – Красноярск: СФУ, 2007 – 73 с. 29. Лакин, Г.Ф. Биометрия / Г. Ф. Лакин. – М. : Высшая школа, 2010. – 292 с. 30. Линтарев, Н. Т. Некоторые особенности подготовки лыжниц к ди-станциям 20 и 30 км на 1 этапе подготовительного периода// Лыжный спорт: Ежегодник / Н. Т. Линтарев. – М. : Физкультура и спорт, 2001. – Вьш. 1. – С. 7-8. 31. Манжосов, В. Н. Тренировка лыжников-гонщиков / В. Н. Манжосов. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 67 с. 32. Марков, Л. Н. Оценка функционального состояния спортсменов высокого класса по данным комплексного обследования // Медицинские проблемы спорта / Л. Н. Марков, Л. Н. Жукова, А. А. Байтукалов. – М. : 1999. – С. 14-17. 33. Мартынов, B. C. Совершенствование системы комплексного кон-троля за уровнем функциональной подготовленности лыжников-гонщиков высокой квалификации // Теория и практика физической культуры / B. C. Мартынов. – М. : 2003. – № 11, С. 32-36. 34. Масальгин, Н. А. Математико-статистические методы в спорте / Н. А. Масальгин. – М. : Физкультура и спорт, 2004. – 150 с. 35. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки: Учеб. пособие для ин-тов физической культуры / Л. П. Матвеев. – М. : Физкультура и спорт, 2007. – 271 с. 36. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. по-собие для ин-тов физической культуры / Л. П. Матвеев. – М. : Физкультура и спорт, 1991. – 543 с. 37. Набатникова, М. Я. Теоретико-методические положения системы подготовки юных спортсменов// Основы управления подготовкой юных спортсменов / М. Я. Набатникова. – М. : 2002. – С. 30-41. 38. Никитюк, Б.А. Конституция как прогностический фактор в медицинской и спортивной антропологии // Новости спортивной и медицинской антропологии / Б. А. Никитюк. – М. : 1990. – Вып. 1. – С. 34-51. 39. 0гольцов, И. Г. Тренировка лыжника-гонщика / И. Г. 0гольцов. – М. : Физкультура и спорт, 2001. – 128 с. 40. 0гольцов, И. Г., Ермаков В. В., Раменская Т. И. Энергетическая оценка средств общей и специальной циклической подготовки лыжников-гонщиков // На лыжне: Сб. статей / И. Г. 0гольцов, В. В. Ермаков, Т. И. Ра-менская. – М. : Физкультура и спорт, 2000. – Вып. 3. – С. 93-105. 41. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать: монография /Н. Г. Озолин. – М.: АСТ: Астрель, 2003. –863 с. 42. Платонов, В. Н. Современная спортивная тренировка / В. Н. Плато-нов. – Киев : Здоровье, 2000. – 336 с. 43. Программы общеобразовательных учреждений /Лыжные гонки/ Для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва – М. : Просвещение, 2007. – 47 с. 44. Раменская, Т. И. Закономерности развития организма юных лыжников: Метод, разработка для студентов / Т. И. Раменская. – М. : 2001. – 64 с. 45. Раменская, Т. И. Специальная подготовка лыжника-гонщика / Т. И. Раменская. – М. : СпортАкадемПресс, 2001. – 226 с. 46. Раменская, Т. И. Юный лыжник: Учебно-методическая книга о многолетней тренировке лыжников-гонщиков / Т. И. Раменская. – М. : СпортАкадемПресс, 2004. – 202 с. 47. Савосина, М. Н. Общая силовая подготовка для конькового хода в лыжных гонках: учебное пособие / М. Н. Савосина. – Нижнекамск: Нижне-камский химико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «КНИТУ», 2012. – 74 с. 48. Семейкин, А.И. Скоростно-силовая подготовка лыжников-гонщиков: метод. рекомендации / А. И. Семейкин, Ю. П. Салова. – Омск: Омский государственный университет физической культуры и спорта, 2007. – 46 с. 59. Солопов, И. Н. Физиологические основы функциональной подготовки спортсменов. – Монография/ И. Н. Солопов. – Волгоград: ВГАФК, 2010. – 346 с. 50. Система подготовки спортивного резерва / Под ред. Никитушкина В. Г. – М.: 2003. – 319 С. 51. Специальная выносливость спортсмена / Под редакцией М. Я. Набатниковой – М. : Физкультура и спорт, 2002. – 286 с. 52. Солодков, А. С. Физиология человека: Общая, спортивная, возрастная : учеб.для высш.учебных заведений физ.культуры / А. С. Солодков, Б. Б. Сологуб. –М. : Терра-Спорт. 2001. – 520 с. 53. Суслов, Ф. П. Теория и методика спорта: учебное пособие для учи-лищ олимпийского резерва / Ф. П. Суслов, Ж. К. Холодов, В. П. Филин. – М. : Физкультура и спорт, 2007. – 416 с. 54. Тхоревский, В. И. Физиология человека: учеб. для вузов / В. И. Тхоревский. – М. : Физкультура, образование и наука, 2001. – 492 с. 55. Успеньев, В. Ф. Совершенствование отдельных аспектов системы моделирования учебно-тренировочного процесса юных лыжников-гонщиков: Методические рекомендации / В. Ф. Успеньев. – М. : 2009. – 41 с. 56. Филиппова, Е.Н. Особенности организации и построения трениро-вочного процесса лыжников-гонщиков 13–14 лет на этапе начальной специализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – №4. – С. 44–46. 57. Филиппова, Е.Н., Исследование влияния скоростно-силовой подго-товки на динамику спортивного результата юных лыжников-гонщиков в со-ревновательном периоде / Е. Н. Филиппова // Internet. – 20.12.2015. 58. Филин, В. П. Теория и методика юношеского спорта: учебное посо-бие для институтов и техникумов физической культуры / В. П. Филин. – М. : Физкультура и спорт, 2007. – 128 с. 59. Фомин, Н. А. Возрастные особенности физического воспитания / Фомин Н. А. – М. : Физкультура и спорт, 2002. – 176 с. 60. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов – Москва : Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ У ДЕВУШЕК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛЫЖНЫМИ ГОНКАМИ 1.1 Основные понятие скоростно-силовой подготовки в лыжных гонках Лыжные гонки относятся к видам спорта циклического характера. Для достижения высоких результатов в данном виде спорта необходимы такие качества как сила и скорость. В связи с обострившейся спортивной конку-ренцией в лыжных гонках, изменением условий соревнований, появлением качественно нового инвентаря возникла необходимость совершенствования методики скоростно-силовой тренировки, моделирования скоростно-силовых характеристик, В современных условиях без высокого уровня скоростно-силовой подготовки добиться высоких спортивно-технических результатов в лыжных гонках представляется весьма трудной задачей. Согласно исследований А. И. Головачева от уровня скоростно-силовой подготовки в значительной степени зависит скорость передвижения на лыжах, особенно в женских программах спортивных соревнований [14].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 90 страниц
2250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg