Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Подготовка учащихся с ОВЗ по физике

kira_moreva 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.06.2020
В данной работе была проанализирована и изучена литература по инклюзивному образованию в Росси и в мире. Пути развития данного направления в образовательной сфере. Была проведена работа по анализу учебников по физике для 7го класса для обычных и коррекционных школ. Учебники для слабовидящих были изданы в 2006 году и с тех пор не обновлялись. Учебники со шрифтом Брайля относительно новые, изданы в 2011 году.
Введение

Актуальность осуществления инклюзивного образования в современной образовательной системе не вызывает сомнений. Общеизвестно, что современная система специального образования претерпевает изменения. Эти изменения ориентируют на работу с детьми с особыми образовательными потребностями в разных направлениях. Но на сегодняшний день остро встал вопрос об альтернативных закрытому специальному образованию вариантах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Под необходимостью создания этих альтернативных направлений подразумевается предоставление детям с особенностями развития большего количества возможностей для социализации, для приобретения чувства собственной ценности и значимости в современном сложном обществе. Таким образом, актуальность данной работы определяется тем, что в последнее время обществу приходит понимание в необходимости широкого внедрения инклюзивного образования, позволяющего детям с особыми образовательными потребностями (ООП) получать образование в условиях неспециализированных (массовых) образовательных учреждений (массовых школ). Связи с этим требуется организовать действия обеспечивающие плавный переход с рельс специального образования на рельсы инклюзивного образования, а также выявить потенциальные препятствия и(или) трудности которые могут отсрочить возможный переход или вовсе сделать это невыполнимым. Объект исследования: процесс обучения учащихся с ОВЗ на уроках физики в условиях инклюзивного обучения. Предмет исследования: модернизированное лабораторное оборудование. Цель исследования: подготовить учащихся с ОВЗ к работе с лабораторным оборудованием в условиях инклюзивного образования. Гипотеза исследования: применение модернизованного лабораторного оборудования на уроках физики поможет учащимся с ОВЗ лучше понять суть физических явлений. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические и методологические основы повышения успеваемости учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения. 2. Сделать сравнительный анализ учебников по физике для 7го класса для обычных и коррекционных школ. 3. Проанализировать календарно-тематический планы для обычных и коррекционных школ. 4. Выявить возможности модернизации лабораторного оборудования. 5. Провести педагогический эксперимент для учащихся с ОВЗ на уроках физики в условиях инклюзивного образования. Практическая значимость исследования состоит в модернизации лабораторного оборудования, тем самым повысить понимание физических явлений у учащихся с ОВЗ. В ходе исследования были использованы следующие методы: ? Теоретические – теоретический анализ методической, психологической и педагогической литературы. ? Эмпирические – педагогический эксперимент, качественная обработка результатов. Структура работы: работа состоит из двух глав, списка литературы, приложения.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 1.1. Анализ современного инклюзивного образования 5 1.2. Инклюзивное образование и проблемы внедрения инклюзивного образования в России 12 1.3. Пути решения проблем, связанных с инклюзивным образованием 16 ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 22 2.1. Анализ учебно-дидактического материала по физике для коррекционных школ 22 2.2. Модернизация лабораторного оборудования в условиях инклюзивного обучения 27 2.3. Педагогический эксперимент с применением модернизированного оборудования 36 Заключение 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42 Приложение
Список литературы

1. Суворов А.В. Уроки Загорского эксперимента в контексте тифлосурдопсихологии//Деффектология.- 2015.-№6. 2. Шабалина, И. В. Роль эксперимента на уроках физики в свете введения ФГОС [Электронный ресурс]. – https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=20158. 3. Шабалина, И.В. Роль эксперимента на уроках физики в свете введения ФГОС/И. В. Шабалина. – Санкт Петербург, 2017 – 6 с. 4. Майер Р.В. Оценка дидактических характеристик физических экспериментов, изучаемых в школе // Дистанционное и виртуальное обучение. 2016. N 4. С. 69-76. 5. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Талызина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 190 с. 6. Азбукина Е.Ю., Михайлова Е.Н. Основы специальной педагогики и психологии: Учебник.- Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2006.- 335с. 7. Рудакова Л.А. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением. - М., 1995 8. Перышкин, А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин. – 10-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2006. – 192с. 9. Витковская А.М. Современные подходы к формированию профессиональных компетенций в области инклюзивного образования // Инклюзивное образование – доступное образование – безбарьерная среда: Материалы второй международной научно-практической конференции 23–26 июня 2014 г. – Якутск, 2014. – С. 235–238. 10. Кабардин О. Ф. Физика. Книга для учителя. 7 класс / О. Ф. Кабардин, С. И. Кабардина. — М. : Просвещение, 2009. — 127 с. 11. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c. 12. Еремин, В.А. Отчаянная педагогика: организация работы с подростками / В.А. Еремин. - М.: Владос, 2014. - 176 c. 13. Мандель, Б.Р. Педагогика: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 c 14. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник. / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 543 c 15. Елисеева И.М. Практикум по школьному физическому эксперименту / И.М. Елисеева, А.А. Луцевич, О.Н. Белая. - Минск: БГПУ, 2013. - 140 с. 16. Крутова, И.А. Методика разработки уроков по изучению физических явлений: Учебное пособие. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2005 - 86 с. 17. Вахтеров В.П. Предметный метод обучения: монография. – М.: Лань, 2014. – 385 с. 18. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс: монография. – М.: Лань, 2013. – 69 с. 19. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И. Божович, Л. В. Благонадежной. – М., 1972 – 352с. 20. Егоров П.Р. Создание специальных условий обучения студентов с особыми образовательными потребностями // Инклюзивное образование – доступное образование – безбарьерная среда: Материалы второй международной научно-практической конференции 23–26 июня 2014 г. – Якутск, 2014. – С. 3–8. 21. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя / А. К. Маркова. – М.: Просвещение, 1983 - 96 с. 22. Макарова, С. А. Формирование мотивационно ориентированной образовательной среды в учреждениях дополнительного образования / С. А. Маркова. – Пенза, 2016 – 203 с. 23. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2014 – 512 с. 24. Локалова, Н. П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: учебное пособие / Н. П. Локалова. – СПб.: Питер, 2015 – 368 с. 25. Маслоу, А.Х. Мотивация и личность / А.Х. Маслоу. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. 26. Научно-методический журнал «Физика в школе» - ООО «Школьная Пресса» Журнал Физика в школе 2018, № 4 27. Вилюс, В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Проспект, 2013. 28. Выготский, Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. - 2014. - №2. 29. Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса в развитии. - М.: Педагогика, 2014. 30. Рогов, Е.И. Настольная книга психолога в образовании. М.: Педагогика, 2014 31. Хапачева, С.М. Формирование мотивации учения в период адаптации подростков ко второй ступени обучения / С.М. Хапачева // народное образование педагогика. [Электронный ресурс] https://studfiles.net/preview/3560018/ Дата обращения 16.04.2019 г. 32. Общероссийский научно-педагогический журнал Наука и Школа. Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. 2018 г. 33. Перельман, Я.И. Занимательная физика / Я.И. Перельман - издательство: Эксмо, 2017 г. 34. Хекхаузен К. Мотивация и деятельность: Т. 1. - М.: Педагогика, 2011
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Анализ современного инклюзивного образования Современная образовательная систем в полной мере принимает в себя только тех, кто попадает в её определенным критериям, учащихся со стандартными возможностями здоровья, способными проходить обучение по стандартной для всех образовательной программе и показывать конечные показатели успеваемости, нормальные для всех. В итоге достаточно часто получается, что учащиеся с ограниченными возможностями здоровья не попадают в общий образовательный процесс, так как для работы с ними педагогический состав обычного образовательного учреждения не обладает нужными компетенциями в области коррекционной и специальной педагогики. Эту и самое разное количество других проблем в современной школе призвано решить инклюзивное(включенное) образование. Так что из себя представляет включенное образование? включенное образование (французский вариант "inclusif" - включающий в себя; от латинского слова "include" - заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в том числе и для детей с особыми потребностями. В основу инклюзивного образования заложена идеология, исключающая любую дискриминацию детей и обеспечивающая отношение ко всем людям как к равным, но и при этом создает необходимые условия для детей, которые имеют особые образовательные потребности. Именно на это направлена национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", выдвинутая президентом Владимиром Владимировичем Путиным: "Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Включающее образование - это шаг на пути достижения конечной цели, создание включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизнедеятельности учреждений ведется активная борьба.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 69 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 83 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg