1. Агаджанян, Н.А. Адаптация и резервы организма / Н.А. Агаджанян. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 176 с.
2. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам / под ред. А.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. - М. : Педагогика, 1982. - 240 с.
3. Алексеев, А.В. Обучение методам саморегуляции в процессе подготовки спортсменов к соревнованиям : дис. ... канд. пед. наук в форме науч. докл / А.В. Алексеев; ВНИИФК. - М., 1987. - 24 с.
4. Алексеев, А.В. Себя преодолеть! / А.В. Алексеев. - М. : Физкультура и спорт, 1983. - 192 с.
5. Аминов, А.С. Динамика физической подготовленности детей г. Челябинска с различной двигательной активностью / А.С. Аминов, А.В. Ненашева, Р.У. Гаттаров // Вестник ЮУрГУ. Сер. Образование, здравоохранение, физическая культура. - 2004. - Вып. 4, №3 (32). - С. 152-158.
6. Ананьева, И.А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников / И.А. Ананьева, Ю.А. Ямпольская // Вестник РАМН. - 1993. - № 5. - С. 19-24.
7. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста: учебник для пед. училищ / под ред.д-ра мед. наук Ю. М. Пратусевича. - М. : «Просвещение», 1970.- 224 с.
8. Анохин, П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности / П.К. Анохин. - М.: Наука, 1979. - 165 с.
9. Антропова, М.В. Физическое развитие и состояние здоровья учащихся / М.В. Антропова, Г.Г. Манке, Г.В. Бородкина. // Здравоохранение Российской Федерации. - 1997. - № 3. - С. 29-33.
10. Аршавский, И.А. Основы возрастной периодизации / И.А. Аршавский // Возрастная физиология. - 1975. - Т. 12, № 3. - С. 5.
11. Ашмарин, Б.А. О тестах и тестировании: (Педагогический контроль на уроках физической культуры) / Б.А. Ашмарин // Физическая культура в школе. - 1985. - № 3. - С. 58-60.
12. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (физиология развития ребенка): учеб. пособие / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2007. - 416 с.
13. Бехтерева, Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека / Н.П. Бехтерева. - Л., 1974. - 151 с.
14. Бурлачук, А.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / А.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. - СПб., 1999. - 450 с.
15. Быков, Е.В. Влияние уровня двигательной активности на функциональное состояние здоровых учащихся 12-17 лет и физиологическое обоснование оздоровительных программ : дис. … д-ра мед. наук / Е.В. Быков. - Челябинск, 2002. - 316 с.
16. Быков, Е.В. Организационные аспекты мониторинга уровня здоровья учащихся общеобразовательных учреждений / Е.В. Быков, Ю.Г. Королева, В.В. Чаплинский // Валеологические аспекты здоровьеформирования в образовательных учреждениях: состояние, проблема, перспективы : материалы 2-й Рос. науч. - практ. конф. - Екатеринбург, 2004. - С. 43-45.
17. Вишневский, В.А. Здоровьесбережение в школе: Педагогические стратегии и технологии / В.А. Вишневский; Сургутский гос. ун-т. - М. : Теория и практика физической культуры, 2002. - 268 с.
18. Высочин, Ю.В. Активная миорелаксация и саморегуляция в спорте : монография / Ю.В. Высочин, В.В. Лукоянов. - СПб., 1997. - 85 с.
19. Гаврилов, Д.Н. Нормирование физических нагрузок в занятиях оздоровительной направленности по уровню аэробной выносливости : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Д.Н. Гаврилов. - СПб., 1995. - 22 с.
20. Гальперин, С.И. Физиологические особенности детей / С.И. Гальперин. - М. : Просвещение, 1965. - 167 с.
21. Гаттаров, Р.У. Изменение гемодинамики и метаболических показателей системы крови студентов под влиянием занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью : автореф. дис. … канд. биол. наук / Р.У. Гаттаров. - Челябинск, 2002. - 20 с.
22. Гиссен, Л.Д. Время стрессов. Обоснование и практические рекомендации психопрофилактической работы в спортивных командах / Л.Д. Гиссен. - М. : Физкультура и спорт, 1990. - 192 с.
23. Гройсман, А.Л. Аутогенная тренировка как метод профилактики стрессов и заболеваний сердца и сосудов / А.Л. Гройсман // Магистр. - 1993. - № 1. - С. 22-28.
24. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология : учеб. пособие / Ю.А. Ермолаев. - М.: Просвещение, 2001. - 443 с.
25. Звягина, В.В. Использование оздоравливающих факторов природной среды в организации образовательного процесса / В.В. Звягина // Валеологические аспекты здоровьеформирования в образовательных учреждениях: состояние, проблема, перспективы : материалы 2-й Рос. науч. - практ. конф. - Екатеринбург, 2004. - С. 74-79.
26. Изаак, С.И. Возрастная изменчивость структуры физического развития подрастающего поколения в звеньях системы образования по данным общероссийского мониторинга / С.И. Изаак, Т.В. Панасюк // Новые исследования : альманах. - М., 2004. - № 1-2 (6-7). - С. 183 - 184.
27. Исаев, А.П. Стратегии адаптации человека / А.П. Исаев, С.А. Личагина, Т.В. Потапова. - Тюмень: Изд-во ТГУ, 2003. - 248 с.
28. Карпман, В.П. Тестирование в спортивной медицине / В.П. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Гудков. - М. : Физкультура и спорт, 1988. - 208 с.
29. Куликов, Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье / Л.М. Куликов. - М.: Физкультура, образование, наука, 1995. - 395 с.
30. Лубышева, Л.И. Концепция физкультурного образования: Теория и методика / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 1994. - № 3. - С. 14-19.
31. Марищук, В.Л. Методики психодиагностики в спорте : учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, В.А. Плахитенко. - М. : Просвещение, 1984. - 191 с., ил.
32. Найн, А.Я. Психолого-педагогические тесты. Ч.П. : учеб. пособие / А.Я. Найн, А.Г. Гостев; ЧГПИ. - Челябинск, 1993. - 120 с.
33. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 2: Психология образования: учебник / Р.С. Немов. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 450 с.
34. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика: учебник / Р.С. Немов. - М. : Просвещение : ВЛАДОС, 1995. - 512 с.
35. Никуленко, В.Г. Возрастная физиология и психофизиология : учеб. пособие / В.Г. Никуленко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 612 с.
36. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М. : Астрель : АСТ, 2004. - 863 с.
37. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г. Озолин. - М. : Физкультура и спорт, 1970. - 167 с.
38. О физической культуре и спорте в Российской Федерации : федеральный закон от 4.12.2007 г. № 329-ФЗ // Вестник Федерального агенства по физической культуре и спорту. - 2008. - №2. - С. 4-47
39. Первая Российская ассамблея «Здоровье человека» / под ред. А.Г. Чучалина, В.С. Воробьева. - М. : Голос, 1992. - 392 с.
40. Прихожан, A.M. Психокоррекционная работа с тревожными детьми / А.М. Прихожан // Активные методы работы школьного психолога : сб. науч. тр. - М., 1990. - С. 267.
41. Розенблат, В.В. Проблема утомления / В.В. Розенблат. - 2-е изд. - М. : Медицина, 1975. - 240 с.
42. Сериков, Г.Н. Здоровьесбережение в гуманном образовании / Г.Н. Сериков, С.Г. Сериков; ЧГПУ. - Екатеринбург ; Челябинск, 1999. - 242 с.
43. Сеченов, И.М. Психология поведения / И.М. Сеченов; под ред. М.Г. Ярошевского; Ин-т практ. психологии. - М. ; Воронеж : МОДЭК, 1995. - 320 с.
44. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 608 с.
45. Соколова, Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности / Е.Т. Соколова. - М. : Изд - во МГУ, 1989. - 215 с.
46. Усманходжаев Т.С. Двигательная активность и национальные игры - эффективные средства, методы и формы организации физического совершенствования детей и подростков / Т.С. Усманходжаев, А.Н. Абдиев // Физиология развития человека. - Ташкент, 2000. - С. 80-81.
47. Фарбер, Д.А. Физиология роста и развития детей и подростков / Д.А. Фарбер, Н.В. Дубровинская. - М.: Союз педиатров России, 2000. - 290 с.
48. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин. - М. : Физкультура и спорт, 1991. - 224 с.
49. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 3-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2004. - 480 с.
50. Штода, Л.З. Некоторые направления работы школы по формированию здорового образа жизни / Л.З. Штода // Валеологические аспекты здоровьеформирования в образовательных учреждениях: состояние, проблема, перспективы : материалы 2-й Рос. науч. - практ. конф. - Екатеринбург, 2004. - С. 79-82.
51. Югова, Е.А. Физиологическое сопровождение программы здоровьесбережения в курсе преподавания медико-биологических дисциплин. / Е.А. Югова // . - Екатеринбург, 2004. - С. 21-22.
52. Яковлев, Н.М. Адаптивные механизмы регуляции движения в онтогенезе / Н.М. Яковлев. - Л. : Наука, 1981. - 136 с.