1. Аксенов, Д.Е. О трудовом воспитании: учеб.пособие / Д.Е. Аксенов. – М.: Академия, 2013. – 124 с.
2. Атутов, П.Р. Связь трудового обучения с основами наук / П.Р.Атутов, Н.И. Бабкин, Ю.К. Васильев. – М.: Просвещение, 2013. – 127с.
3. Баркан, А. Дети нашего времени / А. Баркан. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 270 с.
4. Батышев, С.Я. Трудовая подготовка школьников / С.Я. Батышев. – М.: Флинта, 2011. – 188 с.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Педагогика, 2008. – 368с.
6. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2011. – 620 с.
7. Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М.: Академия, 2017. – 491 с.
8. Воспитательная система школы: проблемы и поиски / сост. Н.Л.Селиванова. – М.: Академия, 2009. – 189с.
9. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методиче-ские рекомендации / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.
10. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб.пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Академия, 2014. – 512 с.
11. Грецов, А.Г. 100 популярных профессий: Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов / А.Г. Грецов, Т.А. Бедарева. – СПб.: Питер, 2009. – 271 с.
12. Дьюи, Дж. Школы будущего / Дж. Дьюи. – М.: Флинта, 2012. – 380 с.
13. Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического ис-следования / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2012. – 133 с.
14. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования / Э.Ф. Зеер. – М.: Академия, 2009. – 378 с.
15. Иващенко, Ф.И. Некоторые вопросы психологии трудового воспитания / Ф.И. Иващенко // Вопросы психологии. – 2010. – № 6. – С. 16-19.
16. Иващенко, Ф.И. Психология трудового воспитания / Ф.И. Ива-щенко. – Минск: Харвест, 2016. – 217 с.
17. Ильин, В.С. Формирование личности школьника (Целостный процесс) / В.С. Ильин. – М.: Академия, 2004. – 144 с.
18. Ильин, Е.П. Работа и личность: трудоголизм, префекционизм, лень / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2011. – 224 с.
19. История педагогики и образования: учеб.пособие / под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2008. – 426 с.
20. Классному руководителю / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Академия, 2013. – 198 с.
21. Колесникова, Л.Ф. Эффективность образования / Л.Ф. Колесни-кова, В.Н. Турчинко, Л.Г. Борисова. – М.: Просвещение, 2004. – 199 с.
22. Кондаков, И.М. Психология: иллюстрированный словарь / И.М. Кондаков. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 783 с.
23. Кочетов, А.И. Обучение как фактор трудового воспитания / А.И. Кочетов // Трудовое воспитание и профориентация школьников. – Минск: Харвест, 2013. – С. 33-46.
24. Кречжде, С.П. Психология формирования профессиональных интересов / С.П. Кречжде. – Волгоград: Учитель, 2017. – 142 с.
25. Макаренко, А.С. О воспитании / А.С. Макаренко. – М.: Просве-щение, 2008. – 256 с.
26. Макаренко: альманах. № 2. / ред.вып. В.В. Морозов. – М.: Народное образование, 2009. – 215 с.
27. Максимова, В.Н. Межпредметные связи как дидактическая про-блема / В.Н. Максимова // Педагогика. – 2004. – № 8. – С. 21-25.
28. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. – М.: Академия, 2013. – 189 с.
29. Методика воспитательной работы: учеб.пособие / под ред. А.И.Рувинского. – М.: Флинта, 2005. – 335 с.
30. Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб.пособие / Л.М. Митина. – М.: Академия, 2004. – 318 с.
31. Морева, Н.А. Современная технология учебного занятия: учеб.пособие / Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2007. – 156 с.
32. Назарова, Л.Д. Искусство как метод преподавания различных дисциплин / Л.Д. Назарова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 124 с.
33. Новожилов, Э.Д. Трудовая подготовка школьников в период экономической реформы / Э.Д. Новожилов // Педагогика. – 2012. – № 1-2. – С. 28-33.
34. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР: Конец XIX – начало ХХ в. / под ред. Э.Ф. Днепрова. – М.: Просвещение, 2009. – 448 с.
35. Пашков, А.Г. Труд в школе: кризис или обновление? / А.Г. Пашков. – М.: Глобус, 2016. – 180 с.
36. Педагогика / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2009. – 512 с.
37. Педагогический словарь: учеб.пособие / авт.-сост.: В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова. – М.: Академия, 2008. – 345 с.
38. Пискунов, М.У. Обучение и труд учащихся / М.У. Пискунов. – Минск: Харвест, 2005. – 184 с.
39. Пистрак, М.М. Школа и фабрика / М.М. Пистрак. – М.: Просве-щение, 2012. – 156 с.
40. Плотникова, Е.Б. Воспитывающее обучение: учеб.пособие / Е.Б.Плотникова. – М.: Академия, 2010. – 170 с.
41. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Академия, 2008. – 364 с.
42. Психолого-педагогическая диагностика: учеб.пособие / под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Академия, 2008. – 318 с.
43. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: учеб.пособие / Ф. Райс, К. Долджин. – СПб.: Питер, 2010. – 812 с.
44. Реан, А.А. Психология адаптации личности: Анализ. Теория. Практика / А.А. Реан. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 479 с.
45. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2007. – 705 с.
46. Сериков, В.В. Подготовка учащихся к труду в процессе изучения общеобразовательных предметов в средней школе / В.В. Сериков. – М.: Педагогика, 2006. – 196 с.
47. Скаткин, М.Н. Трудовое воспитание в профориентации школьников / М.Н. Скаткин, Э.Г. Костяшкин. – М.: Академия, 2004. – 217 с.
48. Сливкин, Б. Радищевка наших дней / Б. Сливкин, Г. Гольдберг. – М.: Просвещение, 2011. – 140 с.
49. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т. Т. 2 / В.А. Сухомлинский; сост. О.С. Богданова. – М.: Просвещение, 2006. – 358 с.
50. Толочек, В.А. Современная психология труда / В.А. Толочек. – СПб.: Питер, 2008. – 431 с.
51. Фрейд, З. Психоанализ / З. Фрейд. – М.: Академия, 2007. – 497 с.
52. Хохлов, С.И. Психология эффективного взаимодействия педагога и учащегося / С.И. Хохлов. – М.: АРКТИ, 2008. – 254 с.
53. Христианович, П.И. Опыт устройства общеобразовательной школы с целью большей подготовки учащихся к жизни / П.И. Христианович. – М.: Педагогика, 1999. – 164 с.
54. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учеб.пособие / А.А.Хуторской. – М.: Высшая школа, 2007. – 639 с.
55. Школа-коммуна Наркомпроса / под ред. М.М. Пистрак. – М.: Просвещение, 2011. – 179 с.
56. Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П.М. Якобсон. – М.: Академия, 2009. – 294 с.
57. Якушева, С.Д. Основы педагогического мастерства / С.Д. Якушева. – М.: Академия, 2009. – 254 с.
58. Arnold, М.В. Feelings and emotions as dynamic factors in personality integration. // В кн.: Arnold, М.В., Gasson, J.А. (eds.). The human person. N.Y., Ronald, 1954, pp. 294-313. Перевод В.К. Вилюнаса. – (Хрестоматия по психологии).
59. Goldman, D. Emotional Intelligence / D. Goldman. – New York: Bantam Books, 1995. – 367 р.