Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование готовности к трудовой деятельности младших школьников на уроках технологии

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.06.2020
В новых экономических условиях жизни нашего общества, переориентации на рыночную экономику, потребность в людях, подготовленных к этим процессам, становится острой проблемой государства. Вместе с новыми целями приходят и новые средства, но не следует отвергать старые формы работы в области трудового воспитания младших школьников.
Введение

Один из национальных проектов, принятых государством, касается реформ образования. В условиях рыночной экономики необходимо такое качество образования, которое позволило бы выпускникам общеобра¬зовательных школ реально участвовать в новых экономических структу¬рах, возникающих в процессе развития общества. Задача эта не простая. На наш взгляд, в немалой степени снижение социальной и экономической эффективности процесса образования вызвано ослаблением внимания к вопросам трудового воспитания обучающихся. Важнейшая черта личности – трудолюбие стало исчезать из лексикона не только учёных, но и школьных учителей. В наше время профессиональные знания, умения, трудовые навыки, инициатива, предприимчивость и экологическая подготовка участника производственного процесса становятся всё более важным стратегическим ресурсом. На сегодня и ближайшую перспективу альтернативы трудовой под-готовке в школе нет. Это единственный институт, который в состоянии хотя бы в начальной форме подготовить основную часть обучающихся к объективной действительности рыночной экономики. На вопрос «В чём вы видите Вашу подготовку к самореализации в условиях рыночной экономики?» 69,5% опрошенных обучающихся назвали изучение экономики, 34% – овладение навыками труда, 19% – успешную учёбу, 4% – участие в производственном труде в школе. Не видят необходимости в трудовой подготовке 39% обучающихся. На необходимость в честности, порядоч¬ности в деловых отношениях указали 13% обучающихся школ, хитрости – 27%, бережливости – 21%. В то же время необходимость умения устанавливать деловые контакты назвали 96%, быть предприимчивым – 59%, экономически грамотным – 64%. В самооценке младших школьников отмечается крайне слабое влияние школы и родителей на формирование трудовых знаний и практических умений (5% младших школьников назвали школу, 8% – родителей, 31% – литературу, 54% – окружающую действительность). В связи с этим проблемой нашего исследования стало выяснение состояния трудовой подготовки младших школьников в школе. Выявление оптимальных путей формирования готовности младших школьников к трудовой деятельности – цель исследования. Объект исследования – образовательный процесс школы. Предмет исследования – процесс формирования готовности млад-ших школьников к трудовой деятельности. Задачи исследования: ? выявить теоретические основы подготовки младших школьников к трудовой деятельности; ? описать историю реализации трудового воспитания младших школьников; ? определить возможности предмета «Технология» в формирова-нии готовности младших школьников к трудовой деятельности; ? изучить мотивы трудовой деятельности младших школьников. В решении поставленных задач мы исходили из следующей гипотезы: организация трудового воспитания младших школьников будет эффективной, если: ? педагоги будут владеть теоретическими основами формирования личности младшего школьника; ? готовность младшего школьника к трудовой деятельности будет рассматриваться субъектами образовательного процесса как необходимый компонент базовой культуры личности; ? процесс формирования готовности младших школьников к трудовой деятельности будет основан на всестороннем диагностировании интересов, направлений и способностей обучающихся. ? Методологическую основу исследования составили: ? фундаментальные принципы психологии-детерминизма, разви-тия, единства сознания и деятельности, активности, системности (К.А.Абульханова-Славская, Л.И.Анцыферова, Л.С. Выготский, Н.В.Кузьмина и др.); ? достижения психологии развития (Б.Г. Ананьев, А.В. Брушлин-ский, А.Н. Леонтьев и др.); ? теории субъектности и субъектной активности (Г.И. Аксенова, Е.Н. Волкова, В.А. Петровский и др.); ? профессионального самоопределения личности (Е.А. Климов, А.К. Маркова и др.) Методы исследования: эмпирические (наблюдение, беседа, анкети-рование); теоретические (сравнение, аналогии, обобщение). Теоретическая и практическая значимость работы определяется актуальностью проблемы, широкой диагностикой профессиональных интересов младших школьников. База исследования: констатирующий эксперимент проводился в МБОУ СОШ № 18 им. Героя Советского Союза Э.Д. Потапова г. Мичу-ринска.
Содержание

Введение ……………………………………………………………… 4 Глава 1 Готовность к трудовой деятельности как компонент базовой культуры личности ………………………………………. 7 1.1 Сущность и критерии готовности младших школьни-ков к трудовой деятельности ………………………………… 9 1.2 Повышение трудовой направленности образовательного процесса в общеобразовательной школе …………………. 20 Глава 2 Психолого-педагогическая организация оптималь-ных систем трудового воспитания ………………………………. 30 2.1 История реализации трудового воспитания подрастающих поколений ………………………………………………….. 31 2.2 Изучение мотивов трудовой деятельности младших школьников ……………………………………………………… 43 Заключение ………………………………………………………….. 65 Список использованных источников …………………………… 67
Список литературы

1. Аксенов, Д.Е. О трудовом воспитании: учеб.пособие / Д.Е. Аксенов. – М.: Академия, 2013. – 124 с. 2. Атутов, П.Р. Связь трудового обучения с основами наук / П.Р.Атутов, Н.И. Бабкин, Ю.К. Васильев. – М.: Просвещение, 2013. – 127с. 3. Баркан, А. Дети нашего времени / А. Баркан. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 270 с. 4. Батышев, С.Я. Трудовая подготовка школьников / С.Я. Батышев. – М.: Флинта, 2011. – 188 с. 5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Педагогика, 2008. – 368с. 6. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2011. – 620 с. 7. Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М.: Академия, 2017. – 491 с. 8. Воспитательная система школы: проблемы и поиски / сост. Н.Л.Селиванова. – М.: Академия, 2009. – 189с. 9. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методиче-ские рекомендации / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с. 10. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб.пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Академия, 2014. – 512 с. 11. Грецов, А.Г. 100 популярных профессий: Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов / А.Г. Грецов, Т.А. Бедарева. – СПб.: Питер, 2009. – 271 с. 12. Дьюи, Дж. Школы будущего / Дж. Дьюи. – М.: Флинта, 2012. – 380 с. 13. Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического ис-следования / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2012. – 133 с. 14. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования / Э.Ф. Зеер. – М.: Академия, 2009. – 378 с. 15. Иващенко, Ф.И. Некоторые вопросы психологии трудового воспитания / Ф.И. Иващенко // Вопросы психологии. – 2010. – № 6. – С. 16-19. 16. Иващенко, Ф.И. Психология трудового воспитания / Ф.И. Ива-щенко. – Минск: Харвест, 2016. – 217 с. 17. Ильин, В.С. Формирование личности школьника (Целостный процесс) / В.С. Ильин. – М.: Академия, 2004. – 144 с. 18. Ильин, Е.П. Работа и личность: трудоголизм, префекционизм, лень / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2011. – 224 с. 19. История педагогики и образования: учеб.пособие / под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2008. – 426 с. 20. Классному руководителю / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Академия, 2013. – 198 с. 21. Колесникова, Л.Ф. Эффективность образования / Л.Ф. Колесни-кова, В.Н. Турчинко, Л.Г. Борисова. – М.: Просвещение, 2004. – 199 с. 22. Кондаков, И.М. Психология: иллюстрированный словарь / И.М. Кондаков. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 783 с. 23. Кочетов, А.И. Обучение как фактор трудового воспитания / А.И. Кочетов // Трудовое воспитание и профориентация школьников. – Минск: Харвест, 2013. – С. 33-46. 24. Кречжде, С.П. Психология формирования профессиональных интересов / С.П. Кречжде. – Волгоград: Учитель, 2017. – 142 с. 25. Макаренко, А.С. О воспитании / А.С. Макаренко. – М.: Просве-щение, 2008. – 256 с. 26. Макаренко: альманах. № 2. / ред.вып. В.В. Морозов. – М.: Народное образование, 2009. – 215 с. 27. Максимова, В.Н. Межпредметные связи как дидактическая про-блема / В.Н. Максимова // Педагогика. – 2004. – № 8. – С. 21-25. 28. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. – М.: Академия, 2013. – 189 с. 29. Методика воспитательной работы: учеб.пособие / под ред. А.И.Рувинского. – М.: Флинта, 2005. – 335 с. 30. Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб.пособие / Л.М. Митина. – М.: Академия, 2004. – 318 с. 31. Морева, Н.А. Современная технология учебного занятия: учеб.пособие / Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2007. – 156 с. 32. Назарова, Л.Д. Искусство как метод преподавания различных дисциплин / Л.Д. Назарова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 124 с. 33. Новожилов, Э.Д. Трудовая подготовка школьников в период экономической реформы / Э.Д. Новожилов // Педагогика. – 2012. – № 1-2. – С. 28-33. 34. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР: Конец XIX – начало ХХ в. / под ред. Э.Ф. Днепрова. – М.: Просвещение, 2009. – 448 с. 35. Пашков, А.Г. Труд в школе: кризис или обновление? / А.Г. Пашков. – М.: Глобус, 2016. – 180 с. 36. Педагогика / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2009. – 512 с. 37. Педагогический словарь: учеб.пособие / авт.-сост.: В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова. – М.: Академия, 2008. – 345 с. 38. Пискунов, М.У. Обучение и труд учащихся / М.У. Пискунов. – Минск: Харвест, 2005. – 184 с. 39. Пистрак, М.М. Школа и фабрика / М.М. Пистрак. – М.: Просве-щение, 2012. – 156 с. 40. Плотникова, Е.Б. Воспитывающее обучение: учеб.пособие / Е.Б.Плотникова. – М.: Академия, 2010. – 170 с. 41. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Академия, 2008. – 364 с. 42. Психолого-педагогическая диагностика: учеб.пособие / под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Академия, 2008. – 318 с. 43. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: учеб.пособие / Ф. Райс, К. Долджин. – СПб.: Питер, 2010. – 812 с. 44. Реан, А.А. Психология адаптации личности: Анализ. Теория. Практика / А.А. Реан. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 479 с. 45. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2007. – 705 с. 46. Сериков, В.В. Подготовка учащихся к труду в процессе изучения общеобразовательных предметов в средней школе / В.В. Сериков. – М.: Педагогика, 2006. – 196 с. 47. Скаткин, М.Н. Трудовое воспитание в профориентации школьников / М.Н. Скаткин, Э.Г. Костяшкин. – М.: Академия, 2004. – 217 с. 48. Сливкин, Б. Радищевка наших дней / Б. Сливкин, Г. Гольдберг. – М.: Просвещение, 2011. – 140 с. 49. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т. Т. 2 / В.А. Сухомлинский; сост. О.С. Богданова. – М.: Просвещение, 2006. – 358 с. 50. Толочек, В.А. Современная психология труда / В.А. Толочек. – СПб.: Питер, 2008. – 431 с. 51. Фрейд, З. Психоанализ / З. Фрейд. – М.: Академия, 2007. – 497 с. 52. Хохлов, С.И. Психология эффективного взаимодействия педагога и учащегося / С.И. Хохлов. – М.: АРКТИ, 2008. – 254 с. 53. Христианович, П.И. Опыт устройства общеобразовательной школы с целью большей подготовки учащихся к жизни / П.И. Христианович. – М.: Педагогика, 1999. – 164 с. 54. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учеб.пособие / А.А.Хуторской. – М.: Высшая школа, 2007. – 639 с. 55. Школа-коммуна Наркомпроса / под ред. М.М. Пистрак. – М.: Просвещение, 2011. – 179 с. 56. Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П.М. Якобсон. – М.: Академия, 2009. – 294 с. 57. Якушева, С.Д. Основы педагогического мастерства / С.Д. Якушева. – М.: Академия, 2009. – 254 с. 58. Arnold, М.В. Feelings and emotions as dynamic factors in personality integration. // В кн.: Arnold, М.В., Gasson, J.А. (eds.). The human person. N.Y., Ronald, 1954, pp. 294-313. Перевод В.К. Вилюнаса. – (Хрестоматия по психологии). 59. Goldman, D. Emotional Intelligence / D. Goldman. – New York: Bantam Books, 1995. – 367 р.
Отрывок из работы

Глава 1 Готовность к трудовой деятельности как компонент базовой культуры личности Труд – непременное условие существования человеческого общества во все исторические эпохи. Понятие «труд» имеет несколько значений. Под трудом подразуме-вают: ? производство материальных и духовных ценностей; ? выполнение человеком регламентированных социальных обязанностей, что отличает труд от так называемого «свободного времени»; ? деятельность, требующую от исполнителя напряжения, активно-сти, преодоления трудностей, встающих на пути к цели и др. [37]. Важное свойство труда, которое подметили учёные, состоит в «двойственности» его результата: с одной стороны, труд преобразует природу, окружающую среду, приспосабливая её к нуждам человека, а с другой – в труде изменяется сам человек, его потребности, физический и духовный облик [30].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg