Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование проектной деятельности в экологическом воспитании младших школьников

kira_moreva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.06.2020
Проведенное экспериментальное исследование отвечает запросам современного общества по воспитанию социализированной, творческой личности, обладающей навыками экологически грамотного взаимодей-ствия с объектами окружающей социоприродной среды. Особый интерес исследователей вызывает вопрос о возможных результатах влияния экологического воспитания на социализацию младших школьников.
Введение

В настоящее время отмечен стремительный рост требований к каче-ству воспитания детей в образовательных организациях (далее ОО). Жизнь требует создания многообразных моделей эффективного взаимодействия детей с окружающим миром, расширения социальных контактов младших школьников. Согласно концепции поуровневого социального развития личности в онтогенезе Д.И. Фельдштейна, социально-личностное развитие – это постоянно воспроизводимое противоречие двух сторон – социализации и индивидуализации. Социализация выступает здесь как присвоение ребенком норм человеческого общежития, а индивидуализация – как постоянное открытие, утверждение (понимание, отделение) и формирование себя как субъекта. В исследованиях Б.Ф. Ломова индивидуализация представлена как фундаментальный феномен общественного развития человека, существенными признаками (показателями) которого являются изменения, происходящие во внутреннем мире самого человека. Младший школьный возраст интересен как период приобретения ребенком значимых для процесса его социального становления возрастных психических новообразований. Среди них одним из важнейших является соподчинение мотивов деятельности, опосредующее формирование у ребенка новых потребностей, в том числе социальных, а деятельность, направленная на их удовлетворение, выступает основным двигателем его личностного развития (Л.С. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.). Выбор способа этой деятельности напрямую связан с системой ценностных ориентаций личности, формирующейся под воздействием внешних факторов (Л.Б. Коган, М.С. Яницкий и др.). Проблема повышения качества процесса воспитания детей младшего школьного возраста разработана в исследованиях С.А.Козловой, Л.B. Коломийченко, Т.А. Березиной и др. (выявление эффективных форм организации, методов и средств образовательного процесса), A.B. Мудрика и др. (определение принципов отбора содержания образования и формирования социального опыта ребенка), Н.И. Белоцерковец, М.В. Крулехт и др. (определение педагогических условий развития социальной компетентности детей) и др. Современные исследования в области изучения влияния потенциала экологического воспитания на социальное становление ребенка младшего школьного возраста позволили ввести в теорию педагогики ряд понятий: социально-экологические представления (Л.B. Шинкарева), социально-экологическая направленность личности младшего школьника (В.В. Тол-мачева), социально-экологическое развитие (Е.В. Гончарова) и др. Эти исследования позволяют сделать вывод о все более возрастающей актуальности изучения данной области для развития современной педагогической науки. Содержание современного экологического воспитания в контексте действующих Федеральных государственных требований (далее ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы начального общего образования представлено в следующих образовательных областях: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы» и может быть охарактеризовано как основное, реализуемое в ОО. Содержание экологического воспитания, осуществляемое в качестве вариативного компонента основной общеобразовательной программы в ОО и/или в организациях дополнительного образования детей (далее ОДОД), является, в нашем воспитанию образованию. В ОДОД успешно внедряются образовательные программы и соот-ветствующие им педагогические технологии с усиленной воспитательной составляющей, повышающей социальный и эколого-культурный потенциал детей (в том числе и проекты ярко выраженной экологической направленности). Организация сетевого взаимодействия ОО и ОДОД при реализации экологического воспитания предоставляет этим организациям возмож-ность доступа к ресурсам друг друга и приводит к взаимному обогащению их эколого-образовательных сред. Эффективность сетевого взаимодействия образовательных организаций разных видов при осуществлении совместной образовательной деятельности, нацеленной на достижение детьми значимых социально-культурных результатов, отражающихся в показателях их развития, отмечается многими учеными, в том числе А.И. Адамским, E.H. Глубоковой, C.B. Тарасовым и др. В их исследованиях подчеркивается опосредующее влияние педагогических условий реализации воспитания как внешних факторов развития ребенка. Согласно В.И. Андрееву, под педагогическими условиями понимается целенаправленный отбор и конструирование содержания, методов обучения, воспитания и контроля, организационных форм обучения. Очевидно, что реализация педагогических условий требует соответ-ствующих управленческих и организационных действий. Поэтому сово-купность педагогических условий экологического воспитания и организа-ционных действий, направленных на их обеспечение в начальном общем образовании, мы понимаем как комплекс педагогических условий реализа-ции экологического воспитания. Цель исследования: выявить педагогические условия реализации экологического воспитания, способствующие социализации детей младшего школьного возраста. Объект исследования: процесс реализации экологического воспи-тания в начальной школе. Предмет исследования: педагогические условия реализации эколо-гического воспитания, способствующие социализации детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования заключается в предположении, что пози-тивные эффекты в воспитании детей младшего школьного возраста будут получены в процессе проектирования экологического воспитания, если созданы следующие педагогические условия: ? осуществление экологического воспитания при сетевом взаимо-действии организаций образования детей; ? направленность экологического воспитания на гуманизацию формирующегося сознания и самосознания ребенка, становление его ин-дивидуальности и экологически грамотного поведения в окружающей со-циоприродной среде; ? создание обогащенной развивающей эколого-образовательной среды, обеспечивающей влияние экологического воспитания на социали-зацию ребенка во всех сферах его реализации. В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом и гипо-тезой были сформулированы следующие задачи исследования: ? на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы определить сущность понятия «социализация ребенка младшего школьного возраста в процессе экологического воспитания»; ? определить критерии и показатели этого развития, отвечающие требованию операциональности; ? выявить комплекс педагогических условий проектирования эко-логического воспитания, способствующих социализации детей младшего школьного возраста; ? разработать и реализовать формирующий педагогический экспе-римент, оценить его результаты; ? апробировать полученные результаты исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в следую-щем: ? введено понятие «социализация ребенка младшего школьного возраста в процессе экологического воспитания», дано его определение; ? доказана зависимость динамики социализации младших школь-ников от комплекса выделенных педагогических условий проектирования экологического воспитания. Практическая значимость исследования состоит в следующем: 1. Предложен способ организации обогащенной развивающей эко-лого-образовательной среды, основанный на интеграции и взаимной до-полнительности эколого-образовательных сред организаций начального общего образования при их сетевом взаимодействии. 2. Разработан и апробирован для экологического воспитания младших школьников педагогический проект «Образовательный экологический театр», который показал свою результативность в социализации детей и является воспроизводимым. 3. Результаты исследования могут быть применены в системе выс-шего и среднего профессионального педагогического образования при разработке образовательных программ, учебно-методических комплексов по педагогическим дисциплинам, при выполнении обучающимися исследовательских работ и в процессе профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Теоретико-методологической основой исследования являются общеметодологические принципы дополнительности и детерминизма (Г.Г.Гранатов, О.М. Железнякова, В.Д. Семенов и др.), интеграции (И.А.Алексашина, Н.В. Груздева, Г.М. Добров, Б.М. Кедров, Н.Т. Костюк, И.Д. Зверев, В.Н. Максимова и др.), фундаментальный принцип единства внешнего и внутреннего плана деятельности (С. Л. Рубинштейн). Методологические подходы: системный (А.Н. Аверьянов, В.В. Давыдов, В.П.Кузьмин, В.Н. Садовский и др.), деятельностный (Л.И. Божович, А.Н.Леонтьев и др.), антропологический (Б.М. Бим-Бад, П.П. Блонский, А.П.Нечаев, К.Д. Ушинский и др.), средовой (C.B. Алексеев, Б.Г. Ананьев, Г.А. Ковалев, Ю.Н. Кулюткин, Ю.С. Мануйлов, C.B. Тарасов и др.). ? Методы исследования: ? аналитические методы: теоретический анализ (интерпретация и обобщение научных данных), сравнительный анализ, контент-анализ; ? эмпирические методы: включенное наблюдение, беседа, социо-метрический метод вербальных выборов; ? педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный). Эмпирическая база исследования. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе МБОУ СОШ № 18 им. Героя Советского Союза Э.Д. Потапова г. Мичуринска Тамбовской области. В исследовании принимали участие дети младшего школьного возраста, педагоги МБОУ СОШ № 18 им. Героя Советского Союза Э.Д. Потапова г. Мичуринска Тамбовской области.?
Содержание

Введение ……………………………………………………………… 4 Глава 1 Социализация детей в процессе экологического вос-питания как педагогическая проблема …………………………. 10 1.1 Социализация детей младшего школьного возраста как предмет научных исследований ……………………………….. 10 1.2 Возможности социализации детей младшего школьного возраста в процессе экологического воспитания …………… 18 1.3 Педагогические условия проектирования экологиче-ского воспитания в начальной школе ………………………... 26 Глава 2 Экспериментальное исследование педагогических условий социализации младших школьников в экологиче-ском образовании …………………………………………………... 37 2.1 Определение критериев и показателей социализации детей младшего школьного возраста в процессе экологи-ческого воспитания …………………………………………….. 37 2.2 Организация и методика проведения формирующего эксперимента …………………………………………………….. 51 2.3 Динамика социализации детей в условиях формирую-щего эксперимента ……………………………………………… 63 Заключение ………………………………………………………….. 76 Список использованных источников ……………………………. 81
Список литературы

1. Алексеев, C.B. Профильная эколого-образовательная программа: учебно-метод. пособие / C.B. Алексеев, Н.В. Груздева. – СПб. : СМИО Пресс, 2010. – 104 с. 2. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс / В.И. Андреев. – Казань : Изд-во Казанский государственный университет, 2008. – 532 с. 3. Анисимов, О.С. Философские основы устойчивого развития / О.С. Анисимов, С.Н. Глазачев // Экологическая культура, как один из определяющих факторов в решении социально-значимых задач : материалы II Всероссийской конференции г. Санкт-Петербург, 24 - 25 ноября 2008 г. / под ред. М.В. Медведевой - М., 2008. - С. 33-39. 4. Бирюкова, H.A. Проблемы формирования экологического сознания / H.A. Бирюкова // Педагогика. – 2010. – № 10. – С. 35-42. 5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб. : Изд-во «Питер», 2008. – 400 с. 6. Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности / Л.П. Буева. – М. : Изд-во МГУ, 2008. – 267 с. 7. Венгер, Л.А. Психология: учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание» и «Воспитание в дошкольных учреждениях» / Л.А. Венгер, B.C. Мухина. – М. : Академия, 2007. – 336 с. 8. Вербицкий, A.A. Основы концепции развития непрерывного экологического образования / A.A. Вербицкий // Педагогика. – 2007. – №6. – С. 31-36. 9. Выготский, Л.C. Проблемы психического развития ребенка / Л.С.Выготский // Хрестоматия по психологии: учеб. пособие / под ред. A.B. Петровского. - 2-е изд. – М. : Педагогика, 2007. – 447 с. 10. Выготский, Л.С. Собр. соч.: в 6 т. / гл. ред. A.B. Запорожец. – М. : Педагогика, 2007. – Т 4 : Детская психология / под ред. Д.Б. Эльконина. – 2008. – 432 с. 11. Галкин, Ю.Ю. Экологическое сознание: понятие и сущность / Ю.Ю. Галкин, И.А. Сосунова, Л.М. Яо // Использование и охрана природных ресурсов в России. – 2014. – № 3. – С. 116-120. 12. Гальперин, П.Я. Развитие исследований по формированию ум-ственных действий / П.Я. Гальперин // Психологическая наука в СССР. – 1999. – Т.2. – С. 441-469. 13. Гальперин, П.Я. Экспериментальное формирование внимания / П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая. – М. : Изд-во МГУ, 2007. – 99 с. 14. Глазачев, С.Н. Экологическая культура учителя: Исследования и разработки экогуманитарной парадигмы / С.Н. Глазачев. – М. : Современный писатель, 2008. – 432 с. 15. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология : учебное пособие для вузов / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 480 с. 16. Дерябо, С.Д. Методики диагностики и коррекции отношения к природе / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин // Диагностический анализ эффективности образовательных сред / под ред. В.П. Лебедевой. – СПб.: Питер, 2010. – 147 с. 17. Ефимова, E.H. К эколого-педагогической деятельности в до-школьном образовательном учреждении / E.H. Ефимова // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 6. – С. 89-96. 18. Жданова, С.А. Формирование экологической направленности личности детей дошкольного возраста / С.А. Жданова // Наука и школа. – 2007. – № 6. – С. 53-55. 19. Запорожец, A.B. Избранные психологические труды: в 2-х томах. – Т.1 Психическое развитие ребенка / A.B. Запорожец. – М. : Педагогика, 2006. – 320 с. 20. Зверев, И.Д. Экология в школьном обучении: новый аспект образования / И.Д. Зверев. – М.: Флинта, 2010. – 96 с. 21. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. – М. : Академия, 2006. – 348 с. 22. Зимняя, И.А. Педагогическая психология : учеб. для вузов по пед. и психол. направлению и спец. / И.А. Зимняя. – 2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2012. – 383 с. 23. Золотарева, С.Н. Социализация и экологическое воспитание обучающихся через использование технологии проектов во внеклассной деятельности учителя биологии / С.Н. Золотарева // Эколого-образовательные проекты как средство социализации подрастающего поколения: материалы VI Всероссийского научно- методического семинара (с международным участием) г. Санкт- Петербург, 12-15 ноября 2008 г. – СПб.: Крисмас+, 2008. – С. 124¬128. 24. Игнатова, В.А. Формирование экологической культуры учащих-ся: теория и практика: мн. / В.А. Игнатова.– Тюмень : ТГУ, 2008. – 142 с. 25. Игнатова, В.А. Экологическая культура: грани постижения / В.А.Игнатова // Формирование экологической культуры учащихся: про-блемы и перспективы. – Тюмень: ТГУ, 2009. – С. 11-13. 26. Истомина, З.М. Развитие произвольной памяти в дошкольном возрасте / З.М. Истомина // Известия АПН РФ. – 2008. – Вып. 14. – С. 51-88. 27. Кабыльницкая, C.Л. Экспериментальное формирование внимания / С.Л. Кабыльницкая. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 114 с. 28. Каменская, Т.В. Организация экологической среды в дошкольных образовательных учреждениях как педагогическое условие развития экологической культуры детей / Т.В. Каменская, Т.А. Шиленок // Экология и образование. – 2011. – № 1. – С. 42-44. 29. Классификации потребностей [Электронный ресурс]. – Режим доступа : URL: http://azps.ru/handbook/k/klas580.html. – Загл. с экр. – [Дата обращения: 05.01.2013]. 30. Ковардакова, М.А. Об образовании детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / М.А. Ковардакова. – Режим доступа: URL: http://www.ipk.ulstu.ru/. – Загл. с экр. – [Дата обращения: 05.05.2008]. 31. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2010. – 176 с. 32. Козырева, Е.Ч. Педагогические условия повышения уровня педагогической культуры сельского учителя / Е.Ч. Козырева. – СПб.: Речь, 2011.– 210 с. 33. Кондратьева, H.H. Концептуальные основы экологического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста / H.H. Кондратьева // Экологические проблемы Северо-Западного региона и экологическое образование : материалы научно- методического семинара г. Санкт-Петербург 20 ноября – 4 декабря 2009 г. – СПб.: СПГУ, 2009. – С. 51-57. 34. Костяк, Т.В. Влияние индивидуальных особенностей детей до-школьного и младшего школьного возраста на процесс их социализации / Т.В. Костяк. – М.: Мир, 2010. – 184 с. 35. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М. : Педагогика, 2011. – 152 с. 36. Кудрявцев, В.Т. «Предшкольное образование»: необходимость или..? / В. Т. Кудрявцев // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 2. – С. 18-31. 37. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во МГУ, 2008. – 576 с. 38. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы пси-хологии / Б.Ф. Ломов. – М. : Наука, 2004. – 444 с. 39. Лурия, А.Р. Сознательное действие, его происхождение и мозговая организация / А.Р. Лурия // Вопросы психологии. – 2006. – № 5. – С. 13-29. 40. Мамедов, Н.М. Экологическая культура и образование / Н.М.Мамедов // Экологическое образование: концепции и методические подходы / отв. ред. Мамедов Н.М. – М.: Агенство «Технотрон», 2006. – 136 с. 41. Мартынова, Л.А. Эколого-психологический тренинг / Л.А. Мар-тынова // Обруч. – 2014. – № 2. – С. 15-18. 42. Модестова, Т.В. Теория и методика применения педагогических мастерских в процессе становления экологической культуры школьников 5-6-х классов / Т.В. Модестова. – СПб.: Питер, 2011. – 165 с. 43. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред, и ст. групп дед. сада : кн. для воспитателей дет. сада / С.Н. Николаева. – М. : Просвещение, 2004. – 208 с. 44. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Н. Николаева. – М. : Академия, 2012. – 336 с. 45. Орликова, Е.К. Об экологическом воспитании в ДОУ / Е.К. Ор-ликова // Сборник научных трудов молодых ученых. – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т., 2009. – С. 98-101. 46. От внешкольной работы – к дополнительному образованию де-тей: сборник нормативных и методических материалов для дополнитель-ного образования детей / науч. ред. А. К. Бруднов; [ред.- сост. И.В. Ка-лиш]. –М. : Владос, 2012. – 541 с. 47. Петухова, Т.В. К вопросу о развитии произвольного внимания у детей дошкольного возраста / Т.В. Петухова // Ученые записки Пятигор-ского государственного педагогического института. – Пятигорск: ПГПИ, 2006. – С. 149-164. 48. Поддъяков, H.H. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / под ред. H. Н. Поддъякова, А.Ф. Говорковой. – М. : Педагогика, 2005. – 200 с. 49. Психология развития: учебник для студ. высш. психол. и пед. учеб. заведений / под ред Т.Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2011. – 352 с. 50. Рабочая книга практического психолога / под ред. A.A. Бодалева, A.A. Деркача, Л.Г. Лаптева. – М. : Из-во института психотерапии, 2012. – 640 с. 51. Рубинштейн, С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории / С.Л. Рубинштейн // Вопросы психологии. – 2007. – №3. – С. 3-15. 52. Рыжова, H.A. О проекте «Стратегии экологического образования в Российской Федерации» / H.A. Рыжова // Дошкольное воспитание. – 2011. – №6. – С. 18-20.-С. 18. 53. Спиркин, А.Г. Отношение / А.Г. Спиркин // Большая Энциклопедия (в 30 томах) / гл. ред. A.M. Прохоров. – Изд. 3-е. – Т. 18. Никко – Отолиты. – М. : Энциклопедия, 2004. – 632 с. 54. Старовойтенко, Е.Б. Жизненные отношения личности. Модели психологического развития / Е.Б. Старовойтенко. – Киев : Лыбидь, 2012. –216 с. 55. Ульенкова, У.В. Научно-организационные основы психологиче-ской помощи детям с задержкой психического развития в системе до-школьное учреждение – общеобразовательная школа / У.В. Ульенкова // Специальная психология. – 2014. – № 1. – С. 12-21. 56. Формирование толерантной личности в полиэтнической образо-вательной среде : учебное пособие / В.Н. Гуров, Б.З. Вульфов [и др.]; под об. ред. В.Н. Гурова. – М. : Педагогическое общество России, 2014. – 240 с. 57. Цветкова, И.В. Экологическое воспитание младших школьников / И.В. Цветкова; Педагогическое общество России (Центральный совет). – М. : Пед. общество России, 2010. – 176 с. 58. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / под ред. В.В.Давыдова и В.П. Зинченко. – М. : Педагогика, 2009. – 560 с. 59. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 2008. – 304 с. 60. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного образования / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2012. – 176 с. (Библиотека журнала «Директор школы»). 61. Arnold, М.В. Feelings and emotions as dynamic factors in personality integration. // В кн.: Arnold, М.В., Gasson, J.А. (eds.). The human person. N.Y., Ronald, 1954, pp. 294-313. Перевод В.К. Вилюнаса. – (Хрестоматия по психологии). 62. Goldman, D. Emotional Intelligence / D. Goldman. – New York: Bantam Books, 1995. – 367 р.
Отрывок из работы

Глава 1 Социализация детей в процессе экологического воспитания как педагогическая проблема 1.1 Социализация детей младшего школьного возраста как предмет научных исследований Изучение степени разработанности проблемы социализации детей младшего школьного возраста в психолого-педагогических исследованиях выявило следующий ряд закономерностей протекания этого процесса: зависимость между количеством знаний ребенка об окружающей социальной действительности и эффективностью процесса его социально-личностного развития (М.И. Богомолова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, Л.В. Коломийченко, В.И. Логинова, Н.В. Мельникова и др.); взаимосвязь эмоций и чувств с мотивом поведения ребенка, его социализацией (Л.A.Венгер, A.B. Запорожец, А.Н. Леонтьев, B.C. Мухина и др.); зависимость между мотивом адекватного поведения младших школьников в социальной среде и осознанием ребенком различных видов социальных взаимоотношений как лично значимой ценности (Е.В. Бодрова, В.В. Давыдов, A.B. Петровский и др.); зависимость между динамикой процесса социализации детей младшего школьного возраста и уровнем развития их коммуникативных навыков (Т.А. Березина, М.И. Лисина, Н.И.Непомнящая, A.B. Петровский, Т.В. Петухова и др.); зависимость между направленностью образования и процессом формирования системы главных жизненных ценностей личности ребенка – младшего школьника (Н.Ф. Голованова, A.B. Мудрик и др.); зависимость между педагогическими условиями реализации начального общего образования и развитием социальных компетенций и компетентности детей (Н.И. Белоцерковец, А.Г. Гогоберидзе, Л.В. Свирская и др.)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 53 страницы
1325 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 49 страниц
1225 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg