Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Гарантии местного самоуправления в Российской Федерации

kira_moreva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 109 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.06.2020
Итак, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. При осуществлении местного самоуправления по смыслу конституционного регулирования прав населения на осуществление местного самоуправления (ст. 12, 130-133 Конституции Российской Федерации), при определении круга лиц, которые участвуют в МСУ, должна учитываться природа местного самоуправления как особого вида публичной власти, смысл которого состоит в том, чтобы защищать права и интересы населения. Это подразумевает под собой то, что в обязанности местного самоуправления входит обеспечение прав и законных интересов именно тех граждан, которые постоянно проживают на территории соответствующего МО, что позволяет относить их к населению данного муниципального образования.
Введение

Актуальность исследования. В России признается и реализуется местное самоуправление, не имеющее ничего общего с федеральной властью, оно функционирует самостоятельно в рамках своих возможностей. Муниципальные органы власти создаются по принципу выбора из населения. Работа структуры касается сугубо индивидуальных вопросов, муниципального уровня, касаются они земельных отношений, личных вопросов граждан. Форма власти осуществляется согласно законам РФ, Конституции. Под свою ответственность населением принимаются решения касающиеся истории, традиций своего народа. Основой такого самоуправления считаются юридические нормы, прописанные нормативно-правовыми актами, оговаривающими деятельность населения по решению экономических, территориальных, финансовых вопросов. Современный этап развития российской государственности делает актуальным изучение местного самоуправления как одной из фундаментальных основ демократической системы управления и необходимого элемента современного общественного устройства. Без полноценного и эффективного местного самоуправления Россия не может быть демократическим правовым государством. Особую важность и общественное значение сегодня приобретает вопрос о характере взаимоотношений между государством и органами местного самоуправления, являющийся в новых условиях не только предметом научных дискуссий, но и вопросом реальной политической практики. Сегодня мы можем говорить о начавшемся в стране сложном процессе институционализации новой для России модели взаимоотношений в системе «власть – местное самоуправление – гражданское общество». Местное самоуправление представляется в качестве политического института, занимающего в системе взаимодействия власти и общества опосредующее положение между государством и гражданским обществом, и таким образом, обеспечивающего реализацию прямых и обратных связей в системе государственного управления. На муниципальном уровне происходит наиболее тесное взаимодействие между властью и обществом и от того, насколько результативным оно является, зависит эффективность не только муниципального, но и государственного управления в целом. Состав организации избирается самими жителями, иной вариант – подбирается и назначается областными структурами. Подобная организация – полноправное юридическое лицо, однако она не является звеном государственной власти. Учитывая специфику деятельности таких организаций, определяется структура, дальнейшие функции с учетом потребностей жителей. Публичная власть в государственно-организованном обществе осуществляется, как правило, на двух уровнях: государственном и местном (локальном). В зависимости от формы административно-территориального устройства государственная власть может подразделяться на общефедеральный и региональный уровни (это справедливо и для автономных образований в унитарных государствах). Выделение нескольких уровней реализации власти обусловлено тем, что перед ними ставятся различные задачи, представляющие их органы имеют различную компетенцию и предметы ведения. Так, на локальном уровне публичной власти решаются вопросы, имеющие локальное значение, например осуществляются управление муниципальным имуществом, жилищно-коммунальное обслуживание и благоустройство, развитие культуры, муниципальный контроль. Особенностью местного уровня публичной власти является то, что он наиболее близок проживающему на соответствующей территории населению и в силу решаемых вопросов наиболее часто контактирует с гражданами. Если решение общегосударственных вопросов всеми гражданами страны довольно затруднительно, то вопросы местного, локального значения вполне могут решаться населением совместно или инициативными группами граждан. Таким образом, местный уровень публичной власти в части форм осуществления народовластия является по своей природе более демократичным, чем региональный и федеральный . Увеличение объема полномочий местного самоуправления в ходе проводимых в России реформ, реальные проблемы правотворческого, правореализационного и теоретического характера, связанные с реформированием местного самоуправления, разграничением государственной собственности на землю, формированием новых границ муниципальных образований, поставили на повестку дня ряд новых теоретических и практических вопросов. В том числе выявление, обоснование и формулирование основных направлений совершенствования правового механизма установления и регулирования полномочий местного самоуправления, закрепленных в разных отраслях права . При конституционном провозглашении гарантированности местного самоуправления в Российской Федерации предполагается стабильная и четкая система его гарантий. Они должны соответствовать своему назначению не только по форме, но и по содержанию. Поскольку существуют различные толкования конституционных гарантий местного самоуправления, то актуально и целесообразно полностью проанализировать их, исследовать принципы и нормы международного права, позиции ведущих ученых-конституционалистов и судебной практики. Исследование вопросов, связанных с обеспечением эффективного функционирования местного самоуправления, прогнозирование и оценка последствий принимаемых решений в этой области позволяют определить наиболее оптимальные пути совершенствования его гарантий. Не меньшее значение имеет модернизация механизма судебной защиты прав местного самоуправления. Во многих случаях только суд может дать адекватную оценку действиям как органов государственной власти, так и органов местного самоуправления. Однако, как показывает практика, существует еще немало препятствий на пути реализации права на судебную защиту, вызванных как неверным толкованием действующего законодательства, так и его несовершенством. Наличие указанных проблем обуславливает необходимость их детального изучения на основе теоретических разработок в области муниципального, государственного, финансового права, анализа судебной практики, а также опыта зарубежных государств, который в ряде случаев может быть полезен и для России. При этом крайне важно показать оптимальные пути совершенствования федерального и регионального законодательства по вопросам местного самоуправления, а также формы сотрудничества между органами государственной власти и местного самоуправления. Таким образом, исследование названных проблем имеет как теоретическое, так и практическое значение. Цель работы — комплексное исследование конституционно-правовых обеспечения и реализации гарантий местного самоуправления. Задачи исследования и обусловлены целью настоящего исследования: -проанализировать историю становления местного самоуправления в России; -исследовать основные полномочия местного самоуправления; -изучить конституционно-правовое закрепление местного самоуправления; -охарктеризовать экономические гарантии местного самоуправления; -изучить политические гарантии местного самоуправления; -исследовать организационные гарантии местного самоуправления; -провести анализ социальных гарантий местного самоуправления; -изучить правовые гарантии местного самоуправления; -исследовать особенности защиты прав местного самоуправления; -выявить проблемы совершенствования системы местного самоуправления. Объекты исследования представлены общественными отношениями, связанными с конституционно-правовым обеспечением и реализацией гарантий местного самоуправления. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регламентирующие общественные отношения, связанные с правовым обеспечением и реализацией гарантий местного самоуправления. Теоретическая база исследования представлена публикациями российских исследователей по данной теме (Г. В. Барабашев, С. И. Кулиева, В. В. Шинкаренко А. И. Коваленко, В. И. Васильев, Н. В. Постовой, А. И. Черкасов). Методологическая основа представлена совокупностью теоретических и общеметодологических принципов, логических приемов и методов научного исследования, специальных методов и средств познания правовых явлений. В частности исследование проводилось с использованием общенаучных и частнонаучных методов познания, в том числе сравнительного, системно-структурного, историко-правового. Степень научной разработанности. Среди всех научных трудов, в которых исследуются взаимоотношения региональных и местных органов власти в современной России, отдельного внимания заслуживает монография В. Гельмана, С. Рыженкова, Е. Белокуровой. Перспектив развития местного самоуправления в России после вступления в силу нового федерального законодательства были проанализирована в работах В. И. Васильева, Н. Б. Косаревой, Е. Житковой, М. Ю. Каверзина, А. В. Кружкова, В. Я. Гельмана, О. JI. Савранской, С. Михеева; проблемы финансовой автономии муниципальных органов власти в новых условиях были рассмотрены в трудах В. Д. Нечаева, А. Деменковой, О. Роя, Л. Парцикова. Положения, выносимые на защиту. 1. Признавая право населения на осуществление местного самоуправления, государство признает самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и берет на себя обязанность создавать необходимые условия для реализации данного права. 2. Важнейшие конституционные гарантии МСУ представлены гарантиями осуществления гражданами местного самоуправления, установления границ территории, на которой осуществляется местное самоуправление, самостоятельности местного самоуправления, органов местного самоуправления и определения их полномочий. 3. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления является проявлением публично-властного характера института местного самоуправления, наличие которого предусмотрено государством в качестве обязательного элемента российской государственности, основы конституционного строя и без которого эффективного муниципального управления добиться невозможно. 4. Законодательное определение порядка установления границ территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, направлено на принятие мер для разграничения полномочий государственной власти и местного самоуправления в данной сфере, а также на такое определение территориальной основы местного самоуправления, которое должно способствовать, насколько возможно, приближению органов местного самоуправления к населению, и позволять решать весь комплекс вопросов местного значения, подлежащих передаче в ведение местного самоуправления. Тем самым данный подход позволяет реализовать конституционную гарантию прав граждан осуществлять местное самоуправление. 5. Обеспечение финансовой самостоятельности местного самоуправления и наличие муниципальной собственности позволяют местным органам самоуправления решать локальные вопросы, что выступает как важнейшая гарантия самостоятельности местного самоуправления. 6. Согласно законодательству РФ, государство имеет право лишь контролировать эффективность выполнения местными органами самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, что позволяет гарантировать, что местное самоуправление самостоятельно решает локальные вопросы согласно законодательству РФ. 7. В качестве совершенствования правового регулирования конституционно-правовых гарантий местного самоуправления, требуется: - дополнение конституционно-правовых основ, которые касаются институтов власти, самостоятельного уровня власти (в системе разделения власти по вертикали) — местного самоуправления; - в Конституции РФ разграничение полномочий государственных органов власти и местного самоуправления, определив на законодательном уровне собственную компетенцию местного самоуправления, в том числе местного самоуправления разного уровня; - в ФЗ № 131 закрепление права местных органов самоуправления обращаться в Конституционный Суд РФ. Научная и практическая значимость работы. На основе результатов исследования можно привести обоснования того, что необходимо усовершенствовать правовые основы деятельности местных органов самоуправления как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ в контексте развития РФ как правового государства. Их также можно использовать в работе по совершенствованию законодательства РФ, субъектов РФ, нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, научно-исследовательской работе при анализе актуальных проблем муниципального права Структура исследования. Работа состоит из введения, трёх глав объединивших десять параграфов, заключения, библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 1.1 История становления местного самоуправления в России 10 1.2 Основные полномочия местного самоуправления 20 1.3 Конституционно-правовое закрепление местного самоуправления 28 ГЛАВА 2. СИСТЕМА ГАРАНТИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 36 2.1. Финансово-экономические гарантии местного самоуправления 36 2.2. Политические гарантии местного самоуправления 44 2.3. Организационные гарантии местного самоуправления 47 2.4. Социальные гарантии местного самоуправления 53 2.5. Правовые гарантии местного самоуправления 60 ГЛАВА 3. ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГАРАНТИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 68 3.1 Защита прав местного самоуправления 68 3.2 Совершенствование системы местного самоуправления 77 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98 Нормативные правовые акты и иные официальные материалы 98 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 105
Список литературы

Нормативные правовые акты и иные официальные материалы 1. Европейская Хартия местного самоуправления // Собрание законодательства РФ. 1998. №36, ст. 4466. 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. №31, ст. 4398. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018) // Собрание законодательства РФ..2003. №40, ст. 3822. 4. Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ. 2002. №48, ст. 4746. 5. Федеральный закон от 25.02.1999 №39-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Собрание законодательства РФ. 1999. №9, ст. 1096. 6. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред. от 17.04.2017 № 77-ФЗ) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. №30, ст. 3032. 7. Указ Президента РФ от 02.11.2007 № 1451 «О совете при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления» (ред. от 29.03.2017) // Собрание законодательства РФ. 2007. №45, ст. 5462. 8. Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 517-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Содействие развитию местного самоуправления» // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2013. №. 45(620). 9. Устав города Пензы // Пензенские губернские ведомости. 2005. №20. 10. Закон Пензенской области от 01.03.2004 № 580-ЗПО «О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» 11. Закон Пензенской области от 22.12.2005 № 948-ЗПО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Пензенской области» // СПС «КонсультантПлюс» 12. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 05.11.2008 // Российская газета. 2008. № 230. 13. Постановление ЕСПЧ «Дело «Лисейцева и Маслов (Liseytseva and Maslov) против Российской Федерации»« (жалобы № 39483/05 и 40527/10) от 9 октября 2014 г. // Бюллетень ЕСПЧ. 2015. №3. 14. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.06.2013 №15-П // Собрание законодательства РФ. 2013. №27, ст. 3647. 15. Закон Российской Федерации от 6 июля 1991 г. №1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» // Ведомости СКД и ВС РСФСР. 1991. №29, ст. 1010 (утратил силу). 16. Закон СССР от 9 апреля 1990 г. «Об общих началах местного самоуправлении и местного хозяйства в СССР» // Свод законов СССР. 1990. Т. 1. С. 267 (утратил силу). Книги, монографии, учебные пособия 17. Алексеев С.С. Собр. соч. В 10-ти т. Т. 4: Линия права. Концепция. Соч. 1990-2009 гг. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 390 с. 18. Алпатов Ю.М. Развитие местного самоуправления в городах России и мира. - М.: Буква, 2017. - 415 с. 19. Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2017. - 545 с. 20. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2015. - 387 с. 21. Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь : учеб. для студентов юрид. вузов. - Мн.: Кн. Дом, 2003. - 620 с. 22. Дмитриев Ю.А. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2015. - 332 с. 23. Защита прав местного самоуправления в судах общей юрисдикции России / под ред. Жуйкова В.М. - М.: Инфра-М, 2013. С. 8-15. 24. Защита прав местного самоуправления органами конституционного правосудия России / Под ред. Т.Г. Морщаковой. - М.: Городец-издат, 2013. - 214 с. 25. Зотов В.Б. Система муниципального управления / под ред. Зотова В.Б. - СПБ.: Питер, 2008. - 144 с. 26. Зырянов П.Н. Крестьянская община Европейской России 1907-1914 гг. - М.: Наука, 1992. - 312 с. 27. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие. 3-е изд. - М.: ИКЦ «МарТ», 2017. - 443 с. 28. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. СПб, 2017. – 443 с. 29. Конституционное (государственное) право : справочник / под ред. В.И. Лафитского. - М.: Юристъ, 1995. - 382 с. 30. Постовой Н.В. Муниципальное право России: Вопросы и ответы. - М.: Инфра-М, 2016. - 376 с. 31. Постовой Н.В. Муниципальное право России: Учебник. - М: НОРМА-ИНФРА-М, 2016. - 221 с. 32. Сергеев А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. - М.: Зерцало, 2016. - 456 с. 33. Современные проблемы организации публичной власти: монография / под ред. - С.А. Авакьян. - М.: Юстицинформ, 2014. - 276 с. 34. Шугрина Е. С. Судебная защита местного самоуправления. - М.: Норма; Инфра-М, 2010. - 312 с. Научные статьи и публикации 35. Бардакова, С. - М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Известия Байкальского государственного университета. 2011. №3. С. 97-100. 36. Брянцева В.А., Паулов П.А. Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления // Аллея науки. 2018. - Т. 1. №3 (19). С. 515-518. 37. Васильев В.И. Законодательство о местном самоуправлении: сегодня и завтра // Местное право. 2014. №6. С. 3-13. 38. Второв А.А. Конституционные основы местного самоуправления и пути их реализации // Вестник АПК Верхневолжья. 2015. №2 (6). С. 51-55. 39. Выдрин И.В. Правовое регулирование муниципальной собственности в России // Вестник Южно-Уральского гос. ун-та. 2015. №4. С. 76-83. 40. Галаев А.А. Развитие местного самоуправления в Российской Федерации // Экономика, социология и право. 2017. №10. С. 32-36. 41. Герасимов В.М. Полномочия местного самоуправления // Современное право. 2017. №11-1. С. 39-42 Еремин А.Р., Конкин В.И. Проблемы квалификации гарантий местного самоуправления // Социально-политические науки. 2012. №1. - С.222-231. 42. Еремян В.В., Зинковский С.Б. Некоторые финансово- административные аспекты местного самоуправления: исторический опыт развития общественного самоуправления на Русском Севере в XVII веке // Вестник РУДН. Сер. «Юридические науки». 2015. №2. С. 35-40. 43. Иванова Е.Ю. Территориальное общественное самоуправление в сельских поселениях: проблемы деятельности и перспективы развития // Конституционное и муниципальное право. 2013. №6. С. 74-76. 44. Исакова С.В. Проблемы обеспечения гарантий организационной самостоятельности местного самоуправления //Современное право. 2015. №2. - С.85-90. 45. Кирилловых А.А. К истории развития законодательства о местном самоуправлении // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. №2. С. 40-43. 46. Майкова Э.Ю., Симонова Е.В. Тенденции развития местного самоуправления // Власть. 2013. №6. С. 130-133. 47. Минетдинова В.Д., Паулов П.А. Судебная защита прав местного самоуправления // Аллея науки. 2018. - Т. 2. №2 (18). С. 621-624. 48. Мухаметов Р.С. Местное самоуправление в России: основные этапы развития // Вопросы управления. 2015. №5 (17). С. 36-42. 49. Паулов П.А., Гаспарян М.М. Плюсы и минусы местного самоуправления в системе публичной власти федеративного государства // В сборнике: EurasiaScience Сборник статей XII международной научно- практической конференции. 2017. С. 124-130. 50. Пешин H.Л. Проблемы реализации принципа самостоятельности местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2015. №4. С. 38-42. 51. Полянский В.В., Волков В.Э. Гармонизация публичной власти - цель реформы местного самоуправления // LEX RUSSICA. 2014. №7. С. 772-782. 52. Пронина Л.И. Новая фаза местного самоуправления // Бюджет. 2014. №7. С. 85-90. 53. Солохина К.С. Конституционное регулирование местного самоуправления в Российской Федерации // Синергия Наук. 2017. №17. С. 753-764. 54. Уляшкина И.Е. Конституционно-правовые основы функционирования органов местного самоуправления в России // Таврический научный обозреватель. 2017. №6 (23). С. 34-42. 55. Хабибулин А.Г. Финансовая безопасность России на современном этапе: проблемы обеспечения // Правовое поле современной экономики. 2012. №8. С. 106-110. 56. Шайхуллин М.С. Социальные и финансовые гарантии в системе правового регулирования местного самоуправления в России // Государство и право. 2016. №8. С. 23-28. Диссертации и авторефераты 57. Алексашкин Е. Ж. Исполком районного Совета как орган государственного руководства сельским хозяйством: автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Казань, 1974. 29 с. 58. Кузьмин М.А. Основы правового регулирования финансово-экономической деятельности муниципальных образований: автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Казань, 2000. 29 с. 59. Еремин А.Р. Реализация прав человека и гражданина на местное самоуправление в Российской Федерации: конституционные вопросы: диссертация ... доктора юридических наук : 12.00.02. Саратов, 2003. 212 с. 60. Жаромских Д. Г. Конституционное право на осуществление местного самоуправления и его защита судебными органами конституционного (уставного) контроля в Российской Федерации : дисс. ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2001. - 198 с. Словари, справочники, энциклопедии 61. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4. - М.: Инфра-М, 1979. - 512 с. Ресурсы Интернет 62. ИА REGNUM. МОСКВА, 24 апреля 2016. Матвиенко заявила о необходимости объединить ряд регионов – эксперты [Электронный ресурс]. URL:: https://regnum.ru/news/2124702.html (дата обращения: 25.05.2016). 63. Избирательные права иностранных граждан [Электронный ресурс]. URL:: http://lehut.livejournal.com/48860.html (дата обращения: 25.05.2016).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 История становления местного самоуправления в России Для обозначения локального уровня публичной власти в юриспруденции используется понятие «местное самоуправление» (далее по тексту – МСУ), под которым понимается осуществление народом своей власти в форме самостоятельного решения непосредственно или через специально созданные органы вопросов местного значения (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Уже в легальном определении данного понятия можно выделить две составляющих местного самоуправления - местное самоуправление населения муниципалитета и местное самоуправление муниципальных чиновников . В зависимости от того, какой из элементов преобладает, местное самоуправление может быть как демократичным, так и встраиваться во властную вертикаль, приобретая тем самым функции местного управления, а не самоуправления. В ходе анализа истории МСУ Е.М. Ковешников отмечает, что российскими учеными второй половины XIX в. – начала XX в. местное самоуправление рассматривалось в качестве коллективной деятельности общины, в рамках которой решаются вопросы локального значения. В подтверждение своей позиции автор приводил мнения ряда ученых. Например, М.А. Курчинский говорил о том, что под местным самоуправлением следует понимать заведование всеми местными нуждами самим обществом. Схожее мнение высказывал и В.В. Погосский: местное самоуправление необходимо, по мнению автора, понимать как управление посредством лиц, которых избрало население. А.И. Васильчиков полагал, что местное самоуправление представляет собой систему, которая возлагает на местных жителей все тяготы, связанные с управлением, и вместе с этим предоставляет им соответствующие права. По мнению ученого, самоуправление должно рассматриваться как один из видов управления. Аналогичное мнение высказывали также В.П. Безобразов, Н.М. Коркунов и другие российские ученые.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 87 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 59 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg