Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование системы мотивации персонала на предприятиях индустрии питания

kira_moreva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 112 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.06.2020
1. Изучив понятие «мотивация» и особенности системы мотивации труда, можно сказать, что система мотивации персонала - это комплекс материальных и нематериальных стимулов, призванный обеспечить качественный и производительный труд работников, а также привлечь в компанию наиболее талантливых специалистов и удержать их.
Введение

Актуальность проблем, освещаемых в работе, связана с тем, что в современное время увеличилось количество предприятий общественного питания (кафе, ресторанов, пабов, баров и т.д.), увеличилось разнообразие услуг, предоставляемых в них, и тем самым выросла конкуренция. И чтобы выжить в этих жестких условиях конкуренции руководители стали обращать все больше внимания системе управления персоналом, эффективность которой влияет на прибыльность ресторана. Система управления персоналом является неотъемлемой частью организации работы с персоналом в кафе. Создание эффективной системы мотивации персонала приобретает особую актуальность в сфере общественного питания. Связано это, прежде всего, с возрастающей конкуренцией за профессиональные кадры на рынке ресторанного бизнеса, поскольку высококвалифицированные специалисты являются конкурентным преимуществом перед другими предприятиями общественного питания. Мотивация персонала способствует повышению эффективности работы предприятия, что, в свою очередь, приводит к повышению качества оказываемых услуг. Актуальность избранной темы подтверждает тот факт, что важную роль в управлении персоналом играет эффективная мотивация персонала. Объектом ВКР является мотивация персонала ООО «ВИК» - «Maritozzo», предметом – совершенствование методов мотивации барменов и официантов в организации ООО «ВИК» - «Maritozzo». Развитие предприятия зависит от работы, в какой степени будут заинтересованы все категории сотрудников. Наиболее проблемным в этом отношении является организация работы обслуживающего персонала (бармен, официанты). Играют важную роль, так как именно они находятся в постоянном контакте с гостями и способствуют привлечению новых людей. Тем не менее, именно бармены и официанты в наименьшей степени заинтересованы, так как позиционируют свою работу временной. Следовательно, возникает проблема организации системы мотивации для категории сотрудников предприятия общественного питания. Цель заключается в разработке рекомендаций по оптимизации мотивации персонала в системе управления персоналом ООО «ВИК» - «Maritozzo». Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить понятие «мотивация» и особенности системы мотивации труда. 2. Рассмотреть особенности работы с персоналом на предприятиях общественного питания. 5. Выделить основные аспекты мотивации труда персонала на предприятиях общественного питания 4. Провести исследование мотивация труда молодых сотрудников ООО «ВИК» - «Maritozzo». 5. Разработать рекомендации по совершенствованию методов мотивации молодого персонала ООО «ВИК» - «Maritozzo». Структура работы. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов мотивации персонала в системе управления персоналом предприятия. В ней раскрываются такие вопросы, как понятие «мотивация» и особенности системы мотивации труда; содержательные и процессуальные теории мотивации. Рассматривается проблема мотивации молодых работников. Вторая глава содержит описание проблемы эффективной мотивации труда персонала на предприятиях общественного питания; здесь рассмотрены основные аспекты кадровой политики на предприятиях общественного питания; выделены особенности мотивации труда персонала на предприятиях общественного питания; проанализированы некоторые проблемы эффективной мотивации труда в современных условиях. В третьей главе провед?н анализ мотивации персонала на примере организации ООО «ВИК» - «Maritozzo»; здесь описана специфика деятельности ООО «ВИК» - «Maritozzo»; проведено маркетинговое исследование мотивация труда молодых сотрудников и разработаны предложения по совершенствованию методов мотивации молодого персонала данной организации. В ходе работы над дипломным проектом были использованы следующие общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, наблюдение, анкетирование. При подготовке ВКР использован широкий круг современной литературы. Были использованы корпоративные материалы и сайт ООО «ВИК» - «Maritozzo» (http://www.jazz-cafe.tomsk.ru), которые стали основой написания практической части. Новизна данной работы заключается в исследовании эффективности существующей системы мотивации молодых сотрудников в системе управления персоналом на примере ООО «ВИК» - «Maritozzo». Практическая значимость ВКР заключается в разработке рекомендаций по повышению эффективности мотивации молодого персонала ООО «ВИК» - «Maritozzo».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….…………………………………………………………………..8 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ……………...11 1.1 Понятие «мотивация» и особенности системы мотивации труда………..11 1.2 Содержательные и процессуальные теории мотивации…………………..19 1.3 Подходы к мотивации молодых работников……………………………....24 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ……31 2.1 Особенности работы с персоналом на предприятиях общественного питания…………………………………………………………………………...31 2.2 Мотивация труда персонала на предприятиях общественного питания…………………………………………………………………………...34 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСТОРАНА «MARITOZZO»……………………………..44 3.1 Специфика деятельности ресторана «Maritozzo»………………………….44 3.2 Исследование мотивации труда молодых сотрудников ресторана «Maritozzo»…………………………………………………………………….…48 3.3 Предложения по совершенствованию методов мотивации молодого персонала ресторана «Maritozzo»……………………………………………....68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….82 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..86 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….....91
Список литературы

1. Абдуразакова К.А. Теория человеческой мотивации Макклеланда // Ямальский вестник, 2016. № 3 (8). С. 75-79. 2. Аваев В.Е. Теория мотивации А. Маслоу: классика и современность // Приоритетные направления развития науки и образования, 2016. № 2 (9). С. 211-215. 3. Агафонова Е.В., Левенец Е.Б., Кобозева Е.М. Мотивация персонала на предприятиях общественного питания // Новая наука: Опыт, традиции, инновации, 2016. № 2 (65). С. 185-187. 4. Айситулина К. Где найти персонал для ресторана// Ресторанные ведомости, 2005, № 5. 5. Акберов Р.Р. Эволюция концепции мотивации и стимулирования труда // Новая наука: Стратегии и векторы развития, 2016. № 5-3 (82). С. 120-124. 6. Александрова А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Научные исследования и разработки молодых ученых, 2016. № 9-2. С. 12-15. 7. Аллин О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала // Сальникова Н.И.– М.: Генезис, 2014. – С. 25. 8. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Технологии. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 192 с. 9. Аширов Д.А. Управление персоналом. — М.: Проспект, 2007. — 432 с. 10. Барабакадзе Г.Г., Прохорова В.В. Тайм - менеджмент как инструмент организационных преобразований // Экономическая политика России в условиях нестабильности мировой экономики. Материалы международной научно - практической конференции. Под редакцией М.Б. Щепакина. - 2016. - С. 251 - 257. 11. Бацына Я.В. Диагностика мотивации молодого персонала // Современные проблемы и пути их решения в науке, производстве и образовании, 2013. № 1. С. 145-149. 12. Блинов А. Особенности мотивации персонала в кризисной ситуации / А.Блинов, В.Захаров, И.Захаров // Экономист. - 2010. - № 3. - С.25-31. 13. Буркова Т.А., Перелыгина А.А. Выявление мотивации персонала к труду // Сборники конференций НИЦ Социосфера, 2016. № 61. С. 122-123. 14. Бухалков М. И. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2005. 368 с. 15. Бывалина Д.С. Проблема мотивации поколения Y: как привлечь и удержать молодых работников // Альманах современной науки и образования, 2014. № 12 (90). С. 35-37. 16. Восканян Р.А., Новикова И.Е., Шугаева О.В. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятии // Управление социальноэкономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения / сборник научных статей 6-ой Международной научно-практической конференции, 2016. С. 35-38. 17. Галяутдинов Р.Р. Процессуальные теории мотивации: краткий обзор // Сайт преподавателя экономики. [2017]. URL: http://galyautdinov.ru/post/processualnye-teorii-motivacii (дата обращения: 27.01.2017). 18. Главчева С.И., Ходырева Е.И. Влияние личностных моделей поведения на систему мотивации персонала ресторанного бизнеса // Экономика и управление. 2013. № 11 (97). С. 62-66. 19. Егрошин А.П. Управление персоналом. — Нижний Новгород: НИМБ, 2014. – С. 142-143. 20. Елисеева В.В. Мотивация персонала в трудовой деятельности // Научный журнал, 2016. № 1 (2). С. 57-58. 21. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь / М. И. Еникеев. — М.: Проспект, 2006. — 560 с. 22. Жашаева М.Т., Карданова З.М. Особенности управления персоналом в индустрии питания // Евразийский союз ученых. 2015. № 10-5 (19). С. 57-59. 23. Жохова М.В., Шарафутдинова Р.Р., Хачин С.В. Формирование и развитие системы мотивации труда // Научный альманах. 2016. № 3-1 (17). С. 113-116. 24. Зайцев Г.Г. Управление персоналом. – СПб.: Северо-Запад, 2014. 25. Зайцева А.Е. Особенности управления персоналом в сфере общественного питания // Современные научные исследования: теория, методология, практика. 2013. Т. 1. № 3 (3). С. 129-137. 26. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». — М.: Флинта: МПСИ, 2002. — 648 с. 27. Занько Д.И. Адаптация, мотивация и развитие персонала отдела продаж. — М.: Вершина, 2006. — 235 с. 28. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. цент ЕАОИ. 2008. – 216 с. 29. Заярная И.А. Условно-иерархическая модель управления мотивацией в вузе // Проблемы социально-экономической устойчивости региона: сборник статей II Международной научно-практической конференции / ПДЗ. - Пенза, 2006. – с. 25- 27. 30. Зыкова И.Ю. Корпоративная культура и мотивация персонала // Современные тенденции развития социально-коммуникативной сферы: технологии, направления, перспективы: Труды II межрегиональной научнопрактической конференции студентов, аспирантов и ученых. Томск, 26-27 октября, 2005 / Томский политехнический университет; Современные тенденции развития социально-коммуникативной сферы: технологии, направления, перспективы, Межрегиональная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и ученых. — Томск, 2005. — С. 50-54. 31. Иванова С.В. Мотивация на 100%. А где же у него кнопка? — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 288 с. 32. Иванова, С.В. Мотивация на 100%. А где же у него кнопка? — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 288 с. 33. Казакова М.И., Красильникова З.С. Прикладной аспект теории поколений в мотивации молодых сотрудников // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки, 2016. № 3. С. 23. 34. Карташова Л.В. Организационное поведение. — М.: Инфра-М, 2008. — 157 с. 35. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. — М. : ИнфраМ, 2007. — 447 с. 36. Кинан К. Эффективная мотивация: пер. с англ. / К. Кинан. — М.: Эксмо, 2007. — 80 с. 37. Кобозева Е.М., Кравченко Д.Б. Актуальные вопросы развития современного обществ / сборник научных статей VI Международной научнопрактической конференции. 2016. С. 144-147. 38. Коротков Р.В., Хныкина Т.С. Проблема мотивации труда работников низшего звена кофеен в России // Неделя науки СПбПУ материалы научной конференции с международным участием. СанктПетербургский политехнический университет Петра Великого, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, 2016. С. 448-450. 39. Котенкова Т.В. Нематериальная мотивация работников ресторанов// Рестораны. 2006. № 4. 40. Кошелев А.Н. Эффективная мотивация торгового персонала. – М.: Дашков и К, 2009. – 224 с. 41. Кравченко К.А. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании. — М.: Академический проект, 2005. — 638 с. 42. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. - М.: ОАО Типография «Новости», 2000. – С. 180-230. 43. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом. — М.: КноРус, 2007. — 229 с. 44. Лымарева О.А., Пирогов Н.М. Социально-психологический климат, как один из важных факторов влияния на удовлетворенность трудом и мотивацию персонала // Экономика и бизнес: теория и практика, 2016. № 11. С. 45-50. 45. Манухина С.Ю. Инженерная психология и эргономика: хрестоматия: учебно-методический комплекс / автор и составитель С.Ю. Манухина – М., Изд. центр ЕАОИ, 2009. – 224 с. 46. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб. : Питер, 2003. — 351 с. 47. Менеджмент / под ред. В.В. Лукашевича; Н.И. Астаховой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 256 с. 48. Менеджмент ресторанного бизнеса: учебное пособие / М.М. Хайкин, Ю.Г. Трабская. – СПб.: Изд - во СПбГУЭФ, 2009.– 122 с. 49. Меркулов А. Нематериальная мотивация: как стать «легендой фирмы» // Business excellence = Деловое совершенство. - 2013. - № 2. - С.56- 60. 50. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Вильямс, 2007. — 666 с. 51. Митякова С.А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане // Потенциал современной науки, 2015. № 3 (11). С. 164-166. 52. Морозова Н.Д., Стебляк В.В. Мотивация к труду представителей разных поколений // Молод?жь третьего тысячелетия Сборник научных статей, 2016. С. 420-421. 53. Мотивация молодых специалистов: 6 правил управления поколением Y // Источник: http://www.gd.ru/articles/3582-red-motivatsiyamolodyh-spetsialistov 54. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебное пособие / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. - М.: Магистр, 2008. - 557 с. 55. Павлова А.М. Психология труда [Текст]: учеб. пособие / А.М. Павлова; под ред. Э.Ф. Зеера. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. 156 с. 56. Пазухина Ю.П., Гультяев В.Е. Анализ мотивации работников в сфере общественного питания в Ярославле // Вестник научных конференций, 2015. № 2-5 (2). С. 104-107. 57. Панина Е.А. Мотивационно-результирующий компонент конкурентных стратегий официантов // Северо-Кавказский психологический вестник. 2013. № 11-3. С. 13-16. 58. Поколение Y и рынок труда [Электронный ресурс]. URL: http://www.hays.ru/cs/groups/hays_common/@ru/@content/documents/digitalasse t/hays_1142871.pdf (дата обращения: 12.03.2017) 59. Положение о производственной практике студентов высших учебных заведений Союза ССР: Утверждено Постановлением СНК СССР 26 марта 1938 г. // Собрание постановлений Правительства СССР. 1938. № 14. Ст. 89. 60. Полянина А. К. Управление мотивацией трудового поведения работников в условиях современной России [Электронный ресурс]. URL: http://www.dslib.net/sociologia-upravlenia/upravlenie-motivaciej-trudovogopovedenija-rabotnikov-v-uslovijah-sovremennoj.html, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.рус. Дата обращения: 25.03.2017 г. 61. Попов Е. Мотивация менеджеров по ключевым бизнеспроцессам и показателям / Е.Попов, Р.Ческидов // Проблемы теории и практики управления, 2014. – № 3. – С.78-85. 62. Ребров А.В. Система грейдов: как разработать и внедрить. – М.: Лика, 2011. – 74 с. 63. Селезнева И.П., Селезнева А.А. Аудит трудовых ресурсов как один из важнейших инструментов оценки системы мотивации персонала // Вестник Ижевской государственной сельскохозяйственной академии, 2015. – № 2 (43). – С. 57-64. 64. Сербинский Б.Ю., Самыгин СМ. Управление персоналом. – Изд-во «Приор», 2006. 65. Скрипко Л.Е. Какие факторы мотивации важны для персонала в России? // Методы менеджмента качества. - 2012. - N 4. - С.30-36. 66. Современные формы обслуживания в ресторанном бизнесе: Учебное пособие / Т.А.Джум, Г.М.Зайко - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА - М, 2015. - 528 с. 67. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. — М.: Инфра-М, 2007. — 624 с. 68. Сон А.Р. Тайм-менеджмент как инновационный способ мотивации персонала ресторана // Новая наука: От идеи к результату, 2016. № 10-1. С. 174-177. 69. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров. — М.: Эксмо, 2007. — 616 с. 70. Стояновская И. Организационная культура и мотивация персонала через ценности // Проблемы теории и практики управления - 2012. - № 6. - С.97-102. 71. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия. — М.: Дело, 2007. — 272 с. 72. Трапицын С. Ю. Мотивация персонала в современной организации: учеб. пособие. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2014. – 240 с. 73. Удовиченко А.А. Проблемы совершенствования системы мотивации персонала в ресторане // Science Time, 2016. № 5 (29). С. 665-669. 74. Управление рестораном: Учебник для студентов вузов / Р.К. Милл; пер. с англ. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. – 536 с. - (Серия «Зарубежный учебник»). 75. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента / Э. А. Уткин. — М.: ЭКМОС, 2005. — 352 с. 76. Хизриева С.К., Джамалудинова М.Ю. Управление мотивацией к труду работников организаций // Евразийский союз ученых, 2016. № 4 (25). С. 134-138. 77. Хлопова Т. Трудовой потенциал страны // Служба кадров, 2002, № 2. - С. 29. 78. Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб: Питер, 2001. - С. 136-145. 79. Цевелев В.В., Шенцев М.С., Давлетбаев Р.Р. Мотивация как фактор управления персоналом // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития, 2016. № 28-1. С. 167-175. 80. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. — М.: ГроссМедиа, 2006. — 224 с. 81. Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами. Омега-Л, 2014. – 197 с. 82. Шерстахов А.П. Деловой менеджмент. М.: ИНФРА, 2006. 83. Эрхард Л. Полвека размышлений: Речи и статьи. - М., 2004. - С. 7. 84. Ягунова Н. Кадровый менеджмент на предприятии: мотивация, адаптация, наставничество / Н.Ягунова, А.Гонова // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 4. - С.37-44.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Понятие «мотивация» и особенности системы мотивации труда Существует большое количество мотивационных тенденций, из которых и складывается понятие мотивации, и которые в той или иной степени свойственны каждому человеку. К сожалению, четкого и общепризнанного определения понятия мотивации не существует. Разные авторы, дают определение мотивации, исходя из своей точки зрения. Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. Что движет людьми, пришедшими в компанию? Какие цели - личные и профессиональные - они преследуют? Чем можно их заинтересовать? Считается, что в основе поведения всегда лежит мотивация, за исключением деятельности, основанной на безусловных рефлексах. В психологии мотив - это то, что активизирует поведение, либо поддерживает и направляет его. Это определение мотива отличается от обыденного представления, согласно которому мотив аналогичен причинам, объясняющим, почему человек поступил так, а не иначе, и, как правило, скрытым, а не лежащим на поверхности. Активация - вся совокупность факторов, влияющих на уровень возбуждения и тонус нервной системы. Мотивация как мотивационный менеджмент - система действий по активизации мотивов другого человека. Мотивация подразумевает создание условий, когда у человека пробуждаются его собственные мотивы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg