Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-педагогические основы физического воспитания младших школьников

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.06.2020
Проведенное исследование, в целом, подтвердив выдвинутые гипотетические положения, позволили сделать следующие выводы. Интеграционные процессы в начальной школе существенно затрагивают на современном этапе такую область образовательного процесса, как физическая культура.
Введение

Актуальность и поставленная проблема исследования. Неотъемлемой частью общей и профессиональной культуры личности является физическая культура, которая формируется в системе физического воспитания. На предшествующем историческом этапе развития основных форм и направлений образовательной деятельности система физического воспитания молодежи складывалась под влиянием общества и государства, решая при этом насущные потребности. В настоящее время кризис государственной системы физического воспитания обернулся для общества рядом отрицательных последствий, среди которых можно выделить снижение уровня здоровья различных возрастных контингентов населения, особенно молодежи. Этот факт имеет особую значимость, так как состояние здоровья детей и подростков является важнейшим показателем жизнеспособности народа любой страны. Двигательная активность и физическая подготовленность детей и молодежи - важнейшие слагаемые здоровья. По данным ВОЗ в структуре основных факторов, оказывающих влияние на здоровье, 50% приходится на образ жизни, где значительная роль принадлежит двигательной активности. Однако многие факты вызывают сегодня острую тревогу за здоровье подрастающего поколения, что не в последнюю очередь связано с неудовлетворительной организацией физического воспитания школьников на основании действующих школьных программ. Существующая система образования зачастую не способствует улучшению здоровья обучающихся. Это учебные нагрузки, гиподинамия, опережающий уровень образования. Изобилие не всегда эффективных авторских программ также усугубляет проблему, поскольку более трети детей сегодня испытывают затруднения в усвоении даже обычных образовательных программ. Нарушения физического и нервно-психического развития детей проявляются в невротических состояниях, снижении устойчивости к факторам риска, ухудшении физического развития. Специфическими патогенетическими факторами для школьников являются факторы риска, связанные с организацией их воспитательно-образовательной деятельности: интенсификация учебного процесса и существующая его организация, основанная на преобладании статических нагрузок, которые способствуют искусственному сокращению объема двигательной активности обучающихся. В детском и подростковом возрасте - периодах интенсивного роста и развития исследователи определяют у детей овладение двигательными координациями, расширение резерва адаптации функциональных систем, создание волевого настроя на напряженную тренировочную и соревновательную работу. Результативность лечебной и физкультурно-оздоровительной работы в детском возрасте актуальна еще и в связи с тем, что в этот период возможно выработать методами здоровьеформирующего воспитания и обучения устойчивую мотивацию на здоровье и сформировать практические навыки ведения здорового образа жизни человека в соответствии со стереотипом и моделью его поведения, заложенным в раннем детстве. База физической подготовленности создается в период школьного обучения. Именно в этом возрасте закладываются и развиваются основные двигательные качества детей, которые являются основой для формирования физически здоровой полноценной личности. В связи с этим возникает вопрос о поисках путей, ведущих к построению гармоничного комплекса физических качеств школьников, ни в коей мере не оставляя без внимания влияние физической культуры на интеллектуальные способности обучающихся. Следует выделить основную задачу, которая решается в процессе занятий физической культурой - формирование личности школьника. Установлено, что для многих школьников, активно занимающихся в различных спортивных секциях, характерен высокий уровень двигательной активности. Однако рост спортивных результатов привел к резкому росту тренировочных нагрузок уже на ранних этапах спортивной подготовки в ДЮСШ, спортивных классах общеобразовательных школ, где основной целью является не сохранение и укрепление здоровья, не гармоническое развитие личности, а спортивный результат. Для многих юных спортсменов мышечная нагрузка оказывается чрезмерной, что ведет к ухудшению состояния здоровья, росту заболеваемости, снижению показателей умственной работоспособности. Одной из центральных проблем, которую необходимо решать для оптимизации физического воспитания школьников, является индивидуализация и дифференциация физических нагрузок, поскольку в каждой возрастной группе могут оказаться обучающиеся, обладающие различным уровнем физической работоспособности, а, следовательно, и объем выполняемой мышечной работы должен быть строго индивидуальным. Должное внимание необходимо уделять формированию у детей и подростков мотивации к двигательной активности. Главным критерием оценки деятельности преподавателя по физическому воспитанию должно стать не столько выполнение нормативов и результатов, сколько результаты влияния занятий на когнитивную сферу, на физическое развитие и здоровье каждого школьника. В связи с этим рациональная система организации и построения уроков физической культуры должна обеспечить необходимую двигательную активность школьников и способствовать формированию физической подготовленности и оптимальной структуры движения. Анализ физического воспитания школьников показывает, что традиционные уроки физкультуры малоэффективны особенно в период урбанизации современного общества. Сама идея о необходимости формирования здоровья и развития личности средствами физического воспитания не является новой. В исследовании этой проблемы можно выделить несколько направлений. Так, теоретические основы физического воспитания разработаны в фундаментальных трудах П.Ф. Лесгафта. Вопросы физического воспитания глубоко проанализированы в работах В.К. Бальсевича, В.М. Волкова, В.В. Кузина, Л.И. Лубышевой, Л.П. Матвеева, М.Я. Набатниковой, А.Д. Новикова, Н.И. Пономарева, В.Н. Столярова, В.П. Филина и др. В контексте педагогической науки различные аспекты проблемы физического воспитания обучающихся изучали М.Я. Виленский, Ю.А. Виноградов, Т.В. Воликова, А.Г. Калашников, Б.Т. Лихачев, В.А. Сластенин, И.Ф. Харламов и др. Педагогические подходы к реализации некоторых положений психолого-педагогических теорий развивающего и личностно-ориентированного обучения в системе физического воспитания младших школьников нашли отражение в теоретических работах (В.К. Бальсевич, Л.Б. Кофман, В.В. Кузин, Л.И. Лубышева, В.П. Лукьяненко, В.И. Лях, Г.Б. Мейксон и др.), сделаны первые попытки их реализации на практике (С.П. Киршев, С.Д. Неверкович). Вместе с тем система организации учебного процесса и режима дня не обеспечивает биологическую потребность организма обучающихся младших классов в необходимом для жизнедеятельности режиме двигательной деятельности. В этой связи возникает необходимость совершенствования системы физического воспитания, поиска новых решений оптимального воздействия всех форм, средств и методов с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся, определения основной потребности в двигательной деятельности, создание устойчивой мотивации в потребности занятий физическими упражнениями. Исходя из вышеизложенного достаточно важной является проблема разработки принципиально новых педагогических подходов оптимизации системы физического воспитания в начальной школе и создание организационно-педагогических условий в образовательных организациях, обеспечивающих реализацию комплексного подхода для решения развивающих и оздоровительных задач в школе. Таким образом, разработка данной психолого-педагогической проблемы является актуальной и требует специального исследования и изучения. Цель исследования - разработать, научно обосновать и проверить на практике психолого-педагогическую модель физического воспитания младших школьников. Объект исследования - физическое воспитание младших школьников. Предмет исследования - психолого-педагогическая модель физического воспитания младших школьников. В соответствии с поставленной целью в ходе исследования была выдвинута гипотеза, заключающаяся в предположении о том, что формирование здоровья и развития младших школьников в системе физического воспитания будет эффективным в условиях реализации психолого-педагогическая модель физического воспитания младших школьников: Цель исследования и выдвинутая гипотеза, позволили сформулировать задачи исследования: - сформулировать теоретико-методологические основы физического воспитания младших школьников; - рассмотреть физическое воспитание как психолого-педагогическую проблему; - проанализировать психолого-педагогические технологии физического воспитания младших школьников; - изучить развитие младших школьников в процессе физического воспитания; - методологически обосновать психолого-педагогическую модель физического воспитания младших школьников;. - апробировать психолого-педагогическую модель физического воспитания младших школьников ; - представить здоровьесберегающие аспекты реализации психолого-педагогической модели физического воспитания младших школьников. Методологической основой исследования являлись: - системный подход в философии, педагогике и психологии (К.А. Абульханова-Славская, С.И. Архангельский, А.И. Берг, В.П. Бесиалько, И.В. Блауберг, В.И .Загвязинский, В.А. Сластенин, Ю.П. Сокольников, Н.Ф. Талызина, В.Д. Шадриков, Э.Г. Юдин, И.С. Якиманская и др.); - исследования ученых по проблемам здоровья человека (Р.И. Айзман, Н.М. Амосов, Г.Л. Апанасенко, Р.М. Баевский, И.И. Брехман, В.М. Дильман, В.П. Казначеев, В.П. Петленко, А.Г. Щедрина); - концепция внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий (Э.Н. Вайнер, Г.К. Зайцев, Э.М. Казин, В.В. Колбанов, Г.А. Кураев, Т.С. Панина, и др.); - теоретические положения организации построения системы физического воспитания школьников (В.К. Бальсевич, М.А. Годик, И.М. Козлов, В.В. Кузин, П.Ф. Лесгафт, Л.И. Лубышева, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, В.Д. Сонькин, В.И. Столяров, Ю.А. Янсон и др.). Эмпирической основой исследования явился анализ опыта отечественных и зарубежных ученых по проблеме укрепления и развития физического воспитания детей младшего школьного возраста. Для решения задач исследования нами использовались следующие методы: - анализ и обобщение данных научно-методической литературы; - инструментальные методы исследования (оценка уровня функционального состояния организма и особенностей психофизиологического статуса); - изучение передового педагогического опыта; - психолого-педагогическое наблюдение; - психолого-педагогический эксперимент; - методы математической статистики. База исследования: Исследование осуществлялось на протяжении 2017-2019 гг. Первый этап (2017 г.) - проводился теоретический анализ научной литературы, определялись основные подходы к изучению поставленной проблемы. Осуществлялся подбор методического инструментария. Была определена база исследования, сформулирован его объект и предмет; определен контингент испытуемых. Второй этап (2017-2018 г.г.) - определены и научно обоснованы методологические основы психолого-педагогической модели физического воспитания младших школьников; выявлены и проанализированы сущностные характеристики физического воспитания; выявлены и проанализированы теоретико-методологические подходы к реализации педагогической познавательно-развивающей технологии. Третий этап (2018-2019 г.г) - разработка и апробация психолого-педагогической модели физического воспитания младших школьников. Проанализированы, обобщены и проинтерпретированы результаты теоретического и эмпирического исследования. Выявлены условия успешной апробации психолого-педагогической модели физического воспитания младших школьников. Базой исследования являлась МБОУ ДО ДЮСШ г. Мичуринска Тамбовской области. Участие в исследовании приняли 30 испытуемых младшего школьного возраста, посещавших группы начальной подготовки 1-го года обучения по спортивной гимнастике. В контрольную и экспериментальную группы вошли по 15 обучающихся спортивной школы в возрасте 7-9 лет. Научная новизна заключается в том, что: - сконструирована и научно обоснована психолого-педагогическая модель физического воспитания младших школьников; - обоснованы концептуальные подходы к формированию системы физического воспитания, направленные на сохранение здоровья, формирование устойчивой мотивации на потребность в здоровье учащихся начальных классов. Теоретическая значимость исследования состоит в обосновании основных научных подходов к исследованию проблемы, а также выявлении ценностных возможностей физической культуры для формирования здоровья и развития обучающихся начальной школы. Практическая значимость исследования заключается в разработке новой технологической схемы организации и построения урока физической культуры, имеющего познавательно-развивающую направленность и определяющую успешность развития когнитивных, психических, социальных и физических способностей обучающихся начальных классов; Апробация и внедрение результатов исследования: Основные теоретические положения выпускной квалификационной работы и результаты исследования были обсуждены и апробированы на сайте https://multiurok.ru/files/psikhologo-pedagogicheskie-osnovy-fizicheskogo-vos.html (2019 г.), на ежегодных научных конференциях Социально-педагогического института Мичуринского ГАУ, на научных семинарах кафедры педагогики и психологии Социально-педагогического института Мичуринского ГАУ. Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 53 источника. В тексте работы имеется 1 таблица. Общий объем работы составляет 73 страницы.
Содержание

Введение………………………………………………………….………. 4 Глава 1 Теоретико-методологические основы физического воспитания младших школьников............................................ 12 1.1 Физическое воспитание как психолого-педагогическая проблема……………………………………………………….. 12 1.2 Психолого-педагогические технологии физического воспитания младших школьников ………………………. 22 1.3 Развитие младших школьников в процессе физического воспитания…………………………………………………….. 31 Глава 2 Экспериментальное изучение психолого-педагогической модели физического воспитания младших школьников…………………………………………………… 39 2.1 Методологическое обоснование психолого-педагогической модели физического воспитания младших школьников ….. 39 2.2 Реализация психолого-педагогической модели физического воспитания младших школьников …………………………. 48 2.3 Здоровьесберегающие аспекты реализации психолого-педагогической модели физического воспитания младших школьников.……………………………………….. 56 Заключение…………………………………………………………….…. 66 Список использованных источников…….……………………...…….. 68
Список литературы

1. Абросимова, Л.И. Гигиеническое нормирование нагрузок, развивающих вегетативные функции организма школьников 6-15 лет / Л.И. Абросимова // Гигиенические основы оздоровления детей и подростков средствами физического воспитания: Сб. науч. тр. ВНИИ гигиены детей и подростков. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 358 с. 2. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 1980. – 335 с. 3. Адаптация организма учащихся к учебной и физическим нагрузкам / Под ред. А.Г.Хрипковой, М.В.Антроповой; Науч.-исслед. Институт физиологии детей и подростков Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1982. – 240 с, ил. 4. Азарных Т.Д. Психическое здоровье (вопросы валеологии). Учебное пособие / Т.Д. Азарных, И.М. Тыртышников. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. – 112 с. (Серия «Библиотека педагога-практика»). 5. Ананьева, Н.А. Здоровье и развитие современных школьников / Н.А. Ананьева, Ю.А. Ямпольская // Школа здоровья. – 1994. – № 1. – С. 13-19. 6. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков / М.В. Антропова. – М : Медицина, 1982. – 336 с. 7. Бабанский, Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности / Ю.К. Бабанский. – М.: Знание, 1981. – 96 с. 8. Байбородова, Л.В.Методология и методы научного исследования: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л.В. Байбородова, А.П. Чернявская. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 221 с. – (Бакалавр и магистр. Академический курс). – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/437120 (дата обращения: 24.03.2019). 9. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1. – С. 23-25. 10. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 191 с. 11. Бим-Бад, Б.М. Педагогическая антропология: учебное пособие / Б.М. Бим-Бад / Авт.сост.Б .М.Бим-Бад. – М.: Изд-во УРАО, 1998. – 576 с. 12. Болыпенков, В.Г. Методические рекомендации для учителей по использованию спортивного оборудования, тренажеров и устройств на уроках физического воспитания в начальной школе / В.Г. Болыпенко. – М.: MHO, 1990. – 237 с. 13. Валлон, А. Психическое развитие ребенка. Гл. II «Игра» / А. Валлон. – М.: Наука, 1967. – С. 58-74. 14. Вершинин, М.А. Технология проектирования физического воспитания учащихся младших классов на основе дифференцированного подхода / М.А. Вершинин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2012. – Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-proektirovaniya-fizicheskogo-vospitaniya-uchaschihsya-mladshih-klassov-na-osnove-differentsirovannogo-podhoda 15. Виленский, М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования 16. здорового образа жизни / М.Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. – 1994. – № 9. – С. 9-11. 17. Виленская, Т.Е.Оздоровительные технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Т.Е. Виленская. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 285 с. – (Образовательный процесс). – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/438547 (дата обращения: 24.04.2019). 18. Волков, В.М. Тренеру о подростке / В.М. Волков. – М.: ФиС, 1973. – 238 с. 19. Волков, Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена / Л.В. Волков. – Киев: Наукова думка, 1984. – 321с. 20. Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В. Менджерицкой. – М.: Просвещение, 1979. – 175 с. 21. Выдрин, В.М. О ценностном аспекте физической культуры / В.М. Выдрин, Ю.М. Николаев //Теория и практика физической культуры. – 1979. – № 7. – С. 5. 22. Горская, И.Ю. Коррекционная программа совершенствования координационных способностей школьников с нарушениями зрения: Учебное пособие / И.Ю. Горская, Л.В. Харченко. – Омск: СибГАФК, НИИ ДЭУ, 1999. – 48 с. 23. Готовцев, Е.В.Национальные виды спорта и игры. Лапта: учебное пособие для академического бакалавриата / Е.В. Готовцев, Г.Н. Германов, И.В. Машошина. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 402 с. – (Бакалавр. Академический курс). – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/438934 (дата обращения: 14.03.2019). 24. Губанов, Н.И. Психосоматическая проблема / Н.И.Губанов, Г.И. Царегородцев // Философские науки. – 1990. – № 2. – С. 22. 25. Давыдов, В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте / В.В. Давыдов // Вопросы психологии. – 1992. – № 1-2. – С. 45-76. 26. Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1992. – № 3-4. – С.14-19. 27. Евстафьев, Б.В. Система основных педагогических понятий в области всестороннего физического развития личности / Б.В. Евстафьев // Теория и практика физической культуры. – 1985. – № 1. – С. 45-58. 28. Жуков, С.П. Игра и дети / С.П. Жуков //Физическая культура в школе. – 1994. – № 5. – С. 14. 29. Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования / В.И. Заквязинский. – М.: Педагогика, 1981. – 160 с. 30. Загвязинский, В.И. Роль познавательных задач в организации учебной деятельности /В.И. Загвязинский // Формирование познавательной деятельности школьников и студентов / под ред. В.И. Загвязинского. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 1982. – С. 5-20. 31. Запорожец, А.В. Игра и развитие ребенка /А.В. Запорожец // Психология и педагогика игры дошкольника / под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой. – М: Педагогика, 1966. – С. 5-11. 32. Казин, Э.М. Разработка системы педагогического руководства физическим воспитанием и развитием учащихся в школе / Э.М. Казин. – Кемерово: б.и., 1996. – 342 с. 33. Козлов, Н.С. Здоровый образ жизни как основа физического воспитания школьников / Н.С. Козлов // Валеологические аспекты образования. – Барнаул: б.и., 1996. – С.110-111. 34. Лесгафт, П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания / П.Ф.Лесгафт / под редакцией М.П. Ивановой. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998. – 416 с. (Серия «Психологи отечества»). 35. Лисицына, Ю.А. Психолого-педагогические основы физического воспитания младших школьников / Ю.А. Лисицына // Электронный ресурс. Режим доступа: https://multiurok.ru/files/psikhologo-pedagogicheskie-osnovy-fizicheskogo-vos.html 36. Лях, В.И. Концепция физического воспитания детей и подростков / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Л.Б. Кофман // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1. – С. 5-10. 37. Макаренко, В.Г. История развития проблемы физического воспитания: донаучный период / В.Г. Макаренко // / Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2010. – Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-problemy-fizicheskogo-vospitaniya-donauchnyy-period 38. Манжелей, И.В. Педагогика физического воспитания: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И.В. Манжелей. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 182 с. – (Университеты России). – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/430167(дата обращения: 04.05.2019). 39. Николаев, Ю.М. Теоретические аспекты интегративного содержания и человекотворческой сущности физической культуры / Ю.М. Николаев // Теория и практика физической культуры. – М.:ФиС, 1998. – № 4. – С. 16-23. 40. Пономарев, Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания / Н.И. Пономарев. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 248 с. 41. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л.А. Головей [и др.]; под общей редакцией Л.А. Головей. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 413 с. – (Бакалавр. Прикладной курс). – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/445028 (дата обращения: 14.05.2019). 42. Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания/В.П.Филин, А.Н. Фомин. – М.:ФиС, 1972. – С. 111-145. 43. Хорькова, А.С. Зарождение теоретических знаний о физическом воспитании / А.С. Хорькова, М.Д. Малкова // Вестник Югорского государственного университета. – 2017. – Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zarozhdenie-teoreticheskih-znaniy-o-fizicheskom-vospitanii 44. Эльконин, Д.Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии ребенка / Д.Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. – 1976. – № 5. – С. 41-45. 45. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1978. – 215 с. 46. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младших школьников. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Наука, 1989. – 108 с. 47. Якиманская, И.С. Формирование учебной деятельности / И.С. Якиманская. – М.: Просвещение, 1978. – 102 с. 48. Янсон, Ю.А. Педагогика физ.воспитания школьников: книга для учителя / Ю.А. Янсон. – Ростов н/Д.: Феникс, 1993. – С. 76-123. 49. Янсон, Ю.А. Оздоровительная направленность физического воспитания школьников / Ю.А. Янсон // Валеология. – 1997. – № 2. – С. 27. 50. Cooper K. Physical training programs for mass scale use: effects on cardiovascular disease – fact and theories II Ann. Clin. Res. – 1982. – V. 14, Suppl. 34. – P. 25-32. 51. Cooper C.S. School's cricket is still very much alive! //Sports teacher, 1991. – № 1. – P. 5-7. 52. Dishman R.K. Health psychology and exercise adherence // Quest., 1981. – V. 33. – P. 166-180. 53. Sweller J., Chandler P., Tiemey P., Cooper M. Cognitive load as a factor in the structuring of technical material. // Journal of Experimental Psychology: General. – 1990,Vol.ll9, № 2. – P. 176-192.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические основы физического воспитания младших школьников 1.1 Физическое воспитание как психолого-педагогическая проблема В настоящее время уделяется большое внимание роли двигательной активности в формировании, сохранении и развитии здоровья. Потребность в движении является одной из естественных и глубочайших потребностей, с которыми рождается человек. Удовлетворение ее находит выход в двигательной активности, начиная буквально с первого дня рождения ребенка. Детский организм стремится к сохранению определенного уровня двигательной активности, обусловленной биологической потребностью так же, как в пище, воде и т.д. Физическая активность - это целеустремленная двигательная деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физического потенциала и достижение физического совершенства для эффективной реализации своих задатков с учетом личностной мотивации и социальных потребностей. Доказано, что мышечная активность способствует снижению тревожности, эмоционального напряжения, оказывает антистрессорный эффект и нормализует психоэмоциональную сферу, снижает агрессивность, увеличивает уверенность в себе и улучшает самооценку, способствует снятию фрустраций [24; 26; 5]. Поддержание высокого уровня умственной и физической работоспособности и функциональных возможностей организма возможно только при условии использования систематических оздоровительных физических нагрузок. Весьма многообразен вопрос о благоприятном влиянии физического воспитания и спорта на умственную работоспособность. Известно, что напряженный умственный труд вызывает утомление, занятия же целенаправленными двигательными действиями (физическими упражнениями) его снимают. Физиологический механизм этого явления в настоящее время глубоко изучен на базе исследований И.М.Сеченова.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 47 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Психология, 18 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Психология, 85 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Психология, 84 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 69 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg