Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ

kira_moreva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.06.2020
Работа выполнена в русле исследований по сравнительной педагогике. В ней впервые объектом исследования была система общего образования в Республике Корея и в России. В основе диссертации лежал сравнительный анализ законодательных документов, регламентирующих систему общего образования и учебного плана Республики Кореи и Российской Федерации.
Введение

Актуальность темы исследования. Образование как процесс накопления и передачи информации, характеризующий базис интеллектуального и творческого потенциала общества, тесно связан с политическими и социальными процессами, происходящими в современном обществе. Одним из важнейших политико – экономических процессов общественного развития на современном этапе является процесс глобализации. Представляя собой экономический процесс, глобализация становится причиной интернационализации образования, приводящей к необходимости сотрудничества, как педагогических коллективов, так и обучающихся студентов различных стран. В связи с этим, возникает необходимость структурно - организационного реформирования системы образования в странах, нацеленных на процесс интернационализации. Данная тенденция не может быть реализована без изучения и сравнительного анализа образовательных систем стран участников процесса интернационализации. Особую актуальность сравнительному анализу систем образования в России и в Республике Корея придает фактор возрастающего международного сотрудничества между нашими странами. Образовательный процесс не только должен содействовать подготовке специалистов, способных развивать международное сотрудничество между Россией и Республикой Корея, но и формировать объективное представление о мировоззренческом, интеллектуальном, историко-культурном потенциале народов наших стран. Будучи различными по содержанию, образовательные программы школьного уровня в России и Республике Корея дифференцируются по основаниям, методикам, формам организации учебного процесса. Исследование данного аспекта представляет особую актуальность в связи с тем, что именно выпускники школы представляют собой ресурс, который в дальнейшем участвует в проектах академической мобильности, развивая пространство образовательного взаимодействия между нашими странами. Проблема исследования определяется следующими вопросами: что представляет собой система общего образования в Республике Корея в сопоставлении с системой общего образования в России; какие общие тенденции и различия развития образования проявляются; по каким принципам и критериям выбирают и организуют содержание образования в Республики Кореи и России; какие общие и особенные характеристики проявляются в этих процессах; почему такие различия проявляются. Объект исследования – система общего образования в Республике Корея и в России. Предмет исследования – сравнительный анализ систем общего образования в Республике Корея и в России. Цель исследования: выявить и охарактеризовать общие и особенные черты систем общего образования Республики Корея и России. Задачи исследования: 1. Изучить структуру систем общего образования в России и в Республике Корея 2. Исследовать содержание систем общего образования в России и в Республике Корея 3. Рассмотреть методы обучения в общеобразовательной школе в России и в Республике Корея Методологической основой исследования являются концепция целостности в развитии мирового педагогического процесса и своеобразия его проявления в различных странах, принципы системного и сравнительного анализа сложных открытых социальных систем, историзма и объективной оценки событий, которые предполагают изучение любого события или процесса в конкретных исторических условиях и связях; системно-структурный подход, позволяющий целостно рассматривать объект и предмет, выявлять его разнообразные внутренние и внешние взаимосвязи (Б.Г. Ананьев, В.И. Загвязинский, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластёнин); методологические принципы педагогического исследования (А.И. Кочетов, В.В. Краевский, Н.В. Кузьмина); интеграционный подход к организации образовательных процессов (В.П. Беспалько, И.А. Зязюн, В.Р. Ильченко, С.Ф. Клепко, B.C. Леднев, Ю.С. Тюн-ников, П.Г. Щедровицкий). Теоретическую основу исследования составляют работы в области зарубежной и сравнительной педагогики (В.П. Борисенков, С.Н. Васильева, Б.Л. Вульфсон, А.Н. Джуринский, В.М. Кларин, З.А. Малькова, Г.В. Микаберидзе, Н.Д. Никандров, В.Я. Пилиповский, К.А. Шварцман, Т.Ф. Яркина и др.); теории содержания образования (Б.П. Есипов, B.C. Ильин, В.В. Краевский, B.C. Леднев, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, A.B. Хуторской и др.), развивающего обучения (В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин); научные исследования корейских учёных в области развития и управления учебным планом, в том числе системе, отбору, организации содержания образования. Методы исследования: в ходе исследования использовались общенаучные методы (сравнительный анализ, синтез, индукция, дедукция и т. д.). Основным эмпирическим методом исследования явился контент-анализ, в процессе проведения которого были проанализированы тексты нормативных документов, концепции методов обучения. Источники исследования: 1) директивные и нормативные документы Министерства Образования России и Республики Корея по вопросам образования и школьной политики; 2) учебные планы, программы, учебники, документация образовательных учреждений России и Республики Корея, 3) научные обзоры и аналитические работы российских и корейских учёных в области образования; теоретические работы российских и зарубежных учёных по отбору и организации содержания образования; 4) диссертационные исследования в области дидактики, истории педагогики, сравнительной педагогики; 5) публикации в российских и зарубежных периодических изданиях, материалы научно-практических конференций; ресурсы сети Интернет; 6) статистические материалы. Научная новизна исследования заключается в том, что проведён расширенный сравнительный анализ систем общего образования Южной Кореи и России, позволивший выявить его общие и особенные черты в двух странах, определить общие тенденции развития образования и факторы, влияющие на его. Теоретическая значимость результатов заключается в том, что: - уточнены концептуальные особенности общего среднего образования России и Республики Корея - содержательно - теоретическое поле историко-педагогической науки и сравнительной педагогики дополнено результатами сравнительного анализа - дан анализ целей и содержания общего образования в Республике Корея в сравнении с образованием в России; Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов: - при модернизации системы общего образования России; - при разработке спецкурсов и отдельных лекций по сравнительной педагогики, а также при выполнении студентами научно-исследовательских работ по сравнительной педагогике; - в сопоставлении педагогических систем общего образования России и Южной Кореи и выявлении современных тенденций развития этих систем. Положения выносимые на защиту: 1.В ходе научного исследования выявлено, что структура общего образования в Республики Корея и России строится на общих принципах, но имеет различии. 2.Содержание образования в общеобразовательных школах в Республике Корея и России обладает общими и специфическими чертами, обусловленными общественным, политическим и культурным развитием этих стран, конструирование содержания образования во многом осуществляется в разных педагогических парадигмах, отражая при этом общие тенденции развития образования. 3. Сравнительный анализ методов обучения Республики Корея и России позволил выявить, что возможно применять корейские методы обучения в российской практике. Структура и объем диссертации состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

Глава 1. СТРУКТУРА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 8 1.1 Структура общего образования в России 8 1.2 Структура образования в Республике Корея 17 1.3. Сравнительный анализ структур общего образования 28 Выводы по главе 1 34 ГЛАВА 2 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 35 2.1. Содержание образования в России 35 2.2. Содержания образования в Республике Корея 47 2.3. Сравнительный анализ содержания общего образования в России и Республике Корея 51 Выводы по 2 главе 55 ГЛАВА 3 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ РОССИИ И РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ 56 3.1 Методы обучения в общеобразовательной школе России 56 3.2 Методы обучения в общеобразовательной школе Республики Корея 64 3.3 Сравнительный анализ методов обучения в общеобразовательной школе в России и Республике Корея 68 Выводы по 3 главе 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Республики Корея // Институт стран Азии и Тихоокеанского региона. 2012. №5. URL: http://www.isatr.ru/rus/leg/kr/kr_const_rus.shtml. (Дата обращения: 18.02.2018). 2. Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (действующая редакция, 2019) 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010. 4. Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. – М., 1993. – выпуск XLVI. – с.986 – 992 5. Положение от 1918 года «Положение о Единой Трудовой Школе Российской Социал. Федер. Республики». - изд. ВЦИК, 1918 г. 6. ФГТ в дошкольном образовании. Типовое положение о ДОУ (2012); Сфера, 2012. - 147 c. 7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р). - Официальные документы в образовании. - 2002. - № 4; Вестник образования. - 2002. - № 6 II. Учебники, учебные пособия, монографии, диссертации 8. Абакумова, И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (психолого-педагогический подход) / И.В. Абакумова.- Ростов-н/Д, 2003. - 480 с. 9. Алиева, С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.В. Иванов, С.В. Алиева . - М.: Дашков и К, 2013. - 424 c. 10. Амелина, О.В. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в ходе игры / О.В. Амелина // Начальная школа. 2006. - № 1. - 92-94 с. 11. Ан Жун Сик. Корейское образование в период военного правления Америки // Сборник статей в женском колледже Зинджу. - 1986.- № 8. - 407-436 с. 12. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития - М.: Проспект, 2012. — 220 с. 13. Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе. - М.: Проспект, 1989 – 327 с. 14. Багова, Л.Л. Формирование системы категориальных знаний у учащихся начальной школы в процессе интегрированного обучения (На примере предметов естественно-математического цикла) : Автореф. дис. канд. пед. наук / Л.Л. Багова. Майкоп, 2003 – 321 с. 15. Барамзина, С.А. Учебная деятельность школьников в контексте личностно ориентированного обучения / С.А. Барамзина // Педагогика. 2006. - №8. - 41 - 47 с. 16. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c. 17. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c. 18. Борисенков, В.П. Педагогические системы: развивающие и развивающиеся / В.П. Борисенков // Педагогика. 2003. - № 1. - С. 107 - 108. 19. Браже, Т.Г. Интеграция предметов в современной школе / Т.Г. Браже // Литература в школе. 1996. -№ 5. - 151-154 с. 20. Виноградова, Е.П. Комбинаторные задачи в системе развивающего обучения четырехлетней начальной школы : Автореф. дис. канд. пед. наук / Е.П. Виноградова. М., 2003. – 245 с. 21. Виноградова, Н.Ф. Как реализовать личностно-ориентированное образование в начальной школе / Н.Ф. Виноградова - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 288 с. 22. Волохова Е.А., Юкина И.В. Дидактика. Конспект лекций.-Ростовн/Д:»Феникс», 2004. – 288 с 23. Вульфов, Б.З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый.. - М.: Юрайт, 2013. - 511 c. 24. Гатаулина, О.И. Педагогические условия эффективного сотрудничества учителя и учащихся в процессе развивающего обучения в начальной школе : Автореф. дис. канд. пед. наук / О.И. Гатаулина. М., 2004. – 342 с. 25. Гильмутдинова, C.B. Формирование общеучебных умений учащихся как основа преемственности обучения в начальной и средней общеобразовательной школе : Атореф. дис. канд. пед. наук / C.B. Гильмутдинова. Уфа,2004. – 321 с. 26. Гражданцев А. Корея / Пер. с англ. З.А. Рыбниковой; Под ред. и со вступ. ст. В.Т. Зайчикова. М.: Изд-во иностранной литературы, 2014. - 447 с. 27. Гребенюк, О.С., Рожков, М.И. Общие основы педагогики / О.С. Гребешок, М.И. Рожков. М.: Владос. 2004. - 73-79 с. 28. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c. 29. Давыдов, В.В. Содержание и строение учебной деятельности школьников / В.В. Давыдов// Психологические проблемы процесса обучения младших школьников. М, 1978. - 204 с. 30. Данилов М. А. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткипа.- М.: Просвещение, 1982.- 319 с. 31. Дегтерев, Е.А., Белоконь, Т.М. Педагогика: Общие основы педагогики. Дидактика: учебные пособия / Е.А. Дегтерев, Т.М. Белоконь. Краснодар, 2006.- 13-52 с. 32. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для магистров / А.Н. Джуринский. - М.: Юрайт, 2013. - 440 c. 33. Дьяченко, B.K. О возможных направлениях совершенствования и развития современной школы / В.К. Дьяченко // Начальная школа. 2006. - № 1. - .84 -91 с. 34. Заикина, Н.И. Цели и содержание современного образования // Педагогика. 2007.- №7. - 69 с. 35. Иванкова, Е.В. Педагогическое оценивание в вариативном развивающем начальном образовании : Автореф. дис. канд. пед. наук / Е.В. Иванкова. - Ростов н/Д., 2006. – 354 с. 36. Ильин, B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс) / B.C. Ильин. - М.: Педагогика, 1984. - 144 с. 37. Истомина Н.Б. Развивающее обучение //Начальная школа, 1996 - №12. -110 с. 38. Казакова, Л.П. Сравнительная характеристика развития познавательных способностей школьников в различных образовательных системах обучения (системе JI. В. Занкова и традиционной системе) : Автореф. дис. канд. психол. наук / Л.П. Казакова. - М., 2003. – 82 с. 39. Карпов, А.О. Интегрированное знание в современной школе / А.О. Карпов // Педагогика. 2005. -№ 3. - М., - 19 – 28 с. 40. Кёмун Н.С. История 40 лет корейского образования. – Сеул. 1988.- 16 с. 41. Ким, М. Е. Содержание начального обучения игре на фортепианов детских музыкальных школах и колледжах Республики Корея (На материале Российской фортепианной школы) : Автореф. дис. канд. пед. наук / Ми Енг Ким. - М., 2003. – 103 с. 42. Кларин, В.М. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискусии (анализ зарубежного опыта) / В.М. Кларин. - Рига : НМЦ «Эксперимент». 1996. - № 2. – 14 – 21 с. 43. Кон, И.С. Плюсы и минусы раздельного и совместного обучения / И.С. Кон // Педагогика. 2006. - № 9. - М., - 16 – 22 с. 44. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c. 45. Краевского В.В., Лернера И.Я. Теоретические основы содержания общего среднего образования. - М., 1983. – 321 с. 46. Куписевич. Основы общей дидактики. - М., 1986. – 278 с. 47. Ланьков, А.Н. Средняя школа в современной Корее — М.: Проспект, 2016. — 270 с. 48. Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. / Б.Т. Лихачев. - М.: Юрайт-М, 2003. - 607с 49. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций.- М., Прометей, 1992. – 284 с. 50. Макаренко А.С. Педагогические сочинения / Педагогические сочинения. Том 8 / Сост. М.Д. Виноградова, А.А. Фролов. – М.: Педагогика, 1986. – 336 с. 51. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 817 c. 52. Микаберидзе, Г.В. Исследования проблем образования в Республике Корея / Г.В. Микаберидзе // Педагогика. 1999. - № 2. - М., - 96-102 с. 53. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c. 54. Пак Хи Су. Политика государств Корейского полуострова в области образования (Сравнительный анализ): Дисс.канд. полит. наук: 23.00.02 / Хи Су Пак. Владивосток, 2005. - 231 с. 55. Пидкасистого П.И. Педагогика. - М., Российское педагогическое агентство, 1996. – 267 с. 56. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. М.: Владос, 2001. - 314-329 с. 57. Савин Н. В. Педагогика. - М., Просвещение, 1978 – 263 с. 58. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 c. 59. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие для педагогических вузов и интов повышения квалификации. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 60. Сериков, В.В. Компетентностный подход к разработке содержания образования: от идеи к образовательной программе / В.В. Сериков // Известия волгоградского государственного педагогического университета. 2003.-№ 1(02).- 7-13 с. 61. Ситаров, В.А. Дидактика / В.А. Ситаров. Под ред. В.А. Сластенина -M.: Академия. 2004. - 260-280 с. 62. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. Изд. 2-е, - М.,1984. - 302 с. 63. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы. - М., 1982. – 294 с. 64. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М., 1997. – 276 с. 65. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник. Академическия курс / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 509 c. 66. Ушинский К.Д. Избр. Пед. Соч. – Т.П. – М., 1939. – 268 с. 67. Хан Гу. Начальное образование в Республике Корея. Сеул: 2002. № 13.2. - 385-393 с. 68. Харламов И. Ф. Педагогика. - М., 1990. - 263 с. 69. Хуторской, A.B. Современная дидактика. Учебник / A.B. Хуторской. -СПб.: Питер. 2001.-168-254 с. 70. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 c. 71. Шаховалова, Е.Г. Преемственность начальной и средней школы в процессе формирования речевой культуры учащихся : Автореф. канд.пед. наук / Е.Г. Шаховалова. Барнаул, 2005. – 118 с. 72. Шутая А.И. Лекция – парадокс // Педагогический поиск - Сарань, 1992. - 25 с. 73. Щедровицкий, П.Г. Очерки по философии образования / П.Г. Щедро-вицкий. - М.: Пед. центр «Эксперимент», 1993. - 156 с. III. Иностранные источники 74. Lee Sang-hoon, Ph.D (AKS) Yoon Taek-lim, Ph.D (Korean Oral History Research Center) Christian I.Park, Ph.D (Yonsei University) Культурная панорама Кореи. Издательство Центральной академии корееведения, 2013. - 90-91 с. 75. Jiang Zhaochen, Literacy teaching by rhyming text, a collection of the International Conference of Chinese education, 2002, - 272-280 с. IV. Справочные материалы и Интернет-ресурсы 76. Ланьков А.Н. Университетская лихорадка: [Электронный ресурс] // Globus. 2004–2008. URL: http://www.e-globus.ru/info/466.html (Дата обращения: 23.12.2018) 77. Пак Тхэ-гюн. Послевоенное развитие Кореи: [Электронный ресурс] // Кореана. 2003–2009. URL: http://www.koreana.or.kr/months/news_view.asp? b_idx=840&lang=ru&page_type=list (Дата обращения: 03.02.2019) 78. Хан Гён-Гу. Корейская война и социальные изменения: [Электронный ресурс] // Кореана. 2003–2009. URL: http://www.koreana.or.kr/months/news_view.asp?b_idx=838&lang=ru&page_type=list (Дата обращения: 17.10.2018) 79. Lifelong education act: [Электронный ресурс] // Ministry of education, science and technology. 1998–2008. URL: http://english.mest.go.kr/web/42211/en/board/enlist.do (Дата обращения: 23.09.2018) 80. Local education autonomy act [Электронный ресурс] // Ministry of education, science and technology. 1998–2008. URL: http://english.mest.go.kr/web/42211/en/board/enlist.do (Дата обращения: 23.09.2018) 81. Framework act on education [Электронный ресурс] // Ministry of education, science and technology. 1998–2008. URL: http://english.mest.go.kr/web/42211/en/board/enlist.do (Дата обращения: 06.11.2018)
Отрывок из работы

Глава 1. СТРУКТУРА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1 Структура общего образования в России Образование в Российской Федерации — единый целенаправленный процесс обучения и воспитания, который является общественно важным благом и осуществляется в интересах государства, общества, семьи и человека, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных ориентиров, опыта деятельности и компетенции определенного уровня и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных нужд и интересов. [2] Системный характер образования — одна из значимых и основных его черт. Согласованность и взаимосвязанность всех составляющих единой системы образования позволяет избежать нежелательных нестыковок и дублирования между видами и уровнями образования, разнообразными образовательными программами и тем самым обеспечить его продуктивность и качество. Помимо этого, система образования позволяет создавать должные условия для непрерывного образования путем реализации ключевых и разных дополнительных образовательных программ, оказания возможности одновременного изучения нескольких образовательных программ. (ч. 7 комментируемой статьи). [2] [18]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg