Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические аспекты формирования компетентности в монетарных отношениях на уроках экономики

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.06.2020
«1. Компетентность в монетарных отношениях у старшеклассников - это интегративная характеристика личности школьника, основанная на знаниях, умениях, опыте, компетенциях, способствующих развитию экономического мышления, значимых качеств и способностей, обеспечивающих решение экономических задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях.
Введение

» Динамичные социально-экономические изменения в России влекут за собой реформирование школьного образования, призванного обеспечить подготовку молодого поколения, способного осуществлять эффективную экономическую деятельность в условиях современного рынка. Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в значительной мере должен определяться качеством экономического образования старшеклассников. В соответствии с этим изменяются требования, предъявляемые к школьной подготовке подрастающего поколения. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) для среднего (полного) общего образования подчеркивается необходимость формирования его новой дидактической модели, основанной на компетентностном подходе. В соответствии с основными положениями государственной политики в области школьного образования стоит задача развития у школьников нового стиля экономического мышления, соответствующего реалиям нашего времени. Учитывая, что в системе среднего (полного) общего образования на базовом и профильном уровнях, исключая социально-экономический, формирование экономических знаний, умений, опыта, компетенций в ходе изучения общественно-научных дисциплин не носит целенаправленного и научно обоснованного характера, возникает необходимость в исследовании процесса формирования экономической компетентности, рассматриваемой в контексте социально-экономической действительности, с которой современные школьники сталкиваются уже сегодня. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) среднего (полного) общего образования к общественно-научным дисциплинам относятся: обществознание, география, история, экономика. Применительно к школьному образованию формирование компетентности в монетарных отношениях у школьников рассматривается в работах И.С. Александровой, Н.В. Солодковой, И.Г. Кинзибаевой. Деньги как социокультурный феномен, являясь эквивалентом трудозатрат, товаров и услуг, составляют значимый компонент истории и культуры. Формирование потребительского поведения и компетентности подростка в монетарных отношениях является важным аспектом социализации личности и присвоения социокультурного опыта в сфере потребления и денежных отношений. Представления общества о богатстве, значение, ценность денег, богатства и собственности чрезвычайно отличается у представителей различных социальных групп современной России. Безоговорочно, экономические ресурсы имеют высокую значимость для большинства людей, однако отношение к деньгам, формирование компетентности в вопросах финансового бюджета и потребления в значительной степени определяются жизненными ценностями и представлениями о роли экономических ценностей в благополучии личности. Вместе с тем, несмотря на то что понятие компетентности сегодня стало одним из ключевых, проблема формирования компетентности в монетарных отношениях у школьников остается недостаточно исследованной. Возникает противоречие между объективной потребностью современного общества в личности, способной и готовой активно включаться в систему современных экономических отношений, и недостаточной научной обоснованностью процесса формирования компетентности в монетарных отношениях у школьников при изучении общественно-научных дисциплин. Актуальность проблемы, ее практическая значимость обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы – «Психологические аспекты формирования компетентности в монетарных отношениях на уроках экономики». Вышеуказанное позволяет сформулировать проблему исследования: каковы содержание, технология и психологические условия процесса формирования компетентности в монетарных отношениях у школьников в процессе изучения экономики? Решение этой проблемы составляет цель исследования. Объект исследования – компетентность в монетарных отношениях у школьников. Предмет исследования – процесс формирования компетентности в монетарных отношениях у школьников на уроках экономики. В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи: 1. Провести социально-психологический анализ монетарного поведения 2. Выявить особенности формирования компетентности подростков в монетарных отношениях в подростковом возрасте. 3. Выявить психологические условия, обеспечивающие эффективность технологии процесса формирования компетентности в монетарных отношениях у старшеклассников в ходе изучения экономики. 4. Разработать и апробировать технологию процесса формирования компетентности в монетарных отношениях у школьников. Теоретическая значимость исследования определяется: вкладом в развитие теории экономического образования школьников и компетентностного подхода применительно к проблеме формирования компетентности в монетарных отношениях у школьников (старшеклассников) на уроках экономики; уточнением понятия «компетентность в монетарных отношениях», расширением теоретических представлений о её сущностных, содержательных и структурных характеристиках, об особенностях процесса формирования компетентности в монетарных отношениях у школьников в ходе изучения общественно-научных дисциплин, о критериях, показателях и уровнях сформированности компетентности у старшеклассников как теоретической базы исследования проблем школьного образования. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты, выводы и рекомендации создают предпосылки для разработки научно-методического обеспечения процесса формирования компетентности в монетарных отношениях у старшеклассников при изучении общественно-научных дисциплин. Технология и материалы исследования внедрены в образовательный процесс общеобразовательных учреждений различных типов. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МОНЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ У ШКОЛЬНИКОВ 7 1.1. Содержание, структурные характеристики экономической компетентности школьников 7 1.2. Особенности процесса формирования компетентности в монетарных отношениях у старшеклассников 15 Выводы по первой главе 20 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МОНЕТАРНЫХ ОТНОШЕНИЯХ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ 21 2.1. Организация и проведение работы по формированию компетентности в монетарных отношениях у старшеклассников 21 2.2. Результаты эмпирического исследования и их анализ 29 Выводы по второй главе 40 Заключение 41 Список используемой литературы 44 ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Список литературы

1. Александрова И.С. Формирование компетентности старшеклассников в процессе экономической подготовки // Инновационный образовательный менеджмент: российский и международный контекст: Матер. третьей межд. науч.-практ. конф.; 14-15 мая 2007 г., Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2007. С. 99-101. 2. Андреева И.В. Экономическая психология. / И.В. Андреева. – М.: АСТ, 2001. 3. Андреева Г.М. Социальная психология. / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс,2010. 4. Бабицкая Т.В. Проблема представлений о значимости и функциях денег. / Т.В.Бабицкая.–М.:Академия,2008. 5. Белинская Е.П. Социальная психология личности. / Е.П. Белинская. – М.: Академия,2009. 6. Бондарев А.К. Экономическое сознание на пути к экономическому мимезису. // Эстетика сегодня: состояние, перспективы. Материалы научной конференции. 20-21 октября 1999 г. Тезисы докладов и выступлений. – СПб: Санкт-Петербургское философское общество, 1999. 7.Владыка. М.В. Формирование основ экономической культуры старшеклассников Текст. : автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 / М.В. Владыка; БелГУ. Белгород, 1998. - 24 с. 8.Галочкин И.В. Мотивы экономического поведения. // Вопросы экономики,2004.-№6.–С.12-17. 9. Голубева Е.В. Уровень социальной фрустрированности людей с разной экономической самооценкой. // Психология – наука будущего: Материалы II международной конференции молодых ученых / Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко, А.С. Обухова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. 10. Голубева Е.В. Изучение концепта «деньги» методов семантического дифференциала. // Языковая личность. Речевые жанры. Текст. Сборник научныхтрудов.–М.:НАНОО«МСГИ»,2008. 11. Голубева Е.В. Отношение к деньгам у людей с разным уровнем дохода // Омский научный вестник, 2010. - №3. – С. 34-39. 12. Данильченко А.В. Тенденции «развития общества потребления» на современном этапе (социологический анализ). – Дисс … канд. соц. Наук. - М., 2003. 13. Дейнека О.С. Динамика макроэкономических компонентов образа денег в обыденном сознании // Психологический журнал, 2002. - №2. 14. Дейнека О.С. Экономическая психология. / О.С. Дейнека. – М.: Академический проект, 2000. 15. Дейнека О.С. Экономическая психология: Учебное пособие. – СПб., 2000. – С.92. 16. Диттмар Х. Экономические представления подростков // Иностранная психо) логия. 1997. № 9. 17. Журавлев А.Л. Социальная психология экономического поведения. / А.Л.Журавлев.–М.:Наука,1999. 18. Журавлев А.Л., Поздняков В.П. Экономическая психология: теоретические проблемы и направления эмпирических исследований. // Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2004. - №3. 19.Зелизер В. Создание множественных денег // Экономическая социология: электронный журнал. 2002. Т. 3. № 4. С. 58 -72 20. Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст.: учебник для вузов / И.А. Зимняя. 2-е изд., доп., испр. и перараб. - М.: Логос, 2002. - 384 с. 21. Иванов, Д.А. Дальтон-технологии / Д.А. Иванов // Управление качеством образовательного процесса. М., 2007. - С. 104-107. - (Б-ка журн. «Директор школы» ; вып. № 6). 22.Ишматова, А.Р. Формирование экономической грамотности у старшеклассников в условиях общеобразовательного учреждения Текст. : дис. . канд. пед. наук : 13.00.01 / А.Р. Ишматова. Челябинск, 2001. - 172 с. 23.Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. – М., 1978. 24. Камышанченко, Е.H. Теоретические и методические основы содержания экономического образования старшеклассников Текст. : автореф. дис. .д-ра пед. наук: 13.00.01 / Е.H. Камышанченко; [Белгор. гос. ун-т]. Белгород, 2002. - 34 е.: ил. 25. Камышанченко, Е.H. Экономическое образования школьников: теория и практика Текст. : моногр. / Е.H. Камышанченко. М. : МГПУ ; Белгород : БелГУ, 2002.-336 с 26. Кинзибаева, И.Г. Формирование основ экономической компетентности старшеклассников в процессе профильного социально-экономического образования Текст. : дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 / И.Г. Кинзибаева. Сургут, 2006.- 185 е.: ил. 27. Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: анализ зарубежного опыта Текст. / М.В. Кларин. М.: Знание, 1989. - 75 с. 80 с. 28. Компетенции в образовании: опыт проектирования Текст. : сб. науч. тр. / Рос.акад. образования, Ин-т содержания и методов обучения, Центр дистанц. образ. «Эйдос»; под ред. А.B. Хуторского. М.: ИНЭК, 2007. - 326 с 29. Коновалова С.Т. Экономическое поведение в подростковом возрасте. /С.Т.Коновалова.–М.:Эксмо,2001. 30.Левченко. В.В. Основания педагогической интеграции: --методологическая база Текст. / ВЗ. Левченко // Сибирский педагогическийжурнал. 2008. - № 14. - С. 63-68 31. Липсиц, И.В. Экономика без тайн Текст. : учебник основ экономических знаний для учащихся 9-11-х классов общеобразоват. школ, ПТУ и техникумов / И.В. Липсиц. М.: Дело, 1993. - 350 с 32. Малахов С.В. Экономический человек и рациональность экономической деятельности (обзор зарубежных исследований) // Психологический журнал,1990.-№6. 33. Омельченко Е. Л. Культурные практики и стили жизни российской молодежи в конце ХХ века // Рубеж (альманах социальных исследований). 2003. № 18. С. 145—166 ; Ее же. Молодежный вопрос в пространстве современности // Журнал исследований социальной политики. 2006. Т. 4. № 2.С.149—150 34. Полтавская М.Б., Козлова С.И., Сонина М.А. Роль денег в современном обществе в оценке старшеклассников. // Профессиональное самосознание и экономическое поведение старшеклассников. Труды III международной научной интернет-конференции. Март-июнь 2009. – Омск: ПолиграфическийцентрКАН,2009. 35. Прилепина А.В. Компетентностный подход в рамках интеграции образования. // Современные проблемы науки и образования, 2008. - №4. – С. 18-21. 36. Работа и карманные деньги подростков : опрос населения // База данных Фонда "Общественное мнение". URL: bd.fоm.ru/rероrt/ inар/dd052124 37.Семенов.М.Ю. Методика оценки монетарных отношений у школьников // Омский научный вестник (Thе Оmsk sсiеntifiс bullеtin).—2010.—№5(91).—С.137-139 38. Семенов М. Ю. Психология денег: денежные эффекты // Омские социально-гуманитарные чтения - 2011: матер. IV Межрегион. нау.-практ. конф. (Омск, 15-16 марта 2011 г.) - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. - С. 252-256. 29. 39. Томашевская К.В. Концептосфера экономики в разножанровых текстах // Евразийский международный научно-аналитический журнал «Проблемы современной экономики», 2006. - № 1(17). 40.Урванцева С.Е., Александрова И.С. Современное экономическое образование: новые подходы // Вестн. МГОУ. Серия «Экономика». 2006. № 3 (40/2). С. 62-64. 41.Уэбли П. Понимание детьми экономических явлений // Проблемы экономичес) кой психологии. М., 2005. Т. 2. 42. httр://www.еlsеviеr.nl/lосаtе/jоер – сайт журнала «Экономическая психология» (дата обращения 17.02.2019)
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МОНЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ У ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Содержание, структурные характеристики экономической компетентности школьников Конец ХХ – начало ХХI в. – время интенсивного развития экономической психологии, обусловленное в первую очередь рядом практических потребностей общества (Т.В. Гусева, О.С. Дейнека, Х. Дитмар, А.Л. Журавлев, А.И. Китов, П.К. Лунт и С.М. Ливингстоун, В.П. Позняков, Б.Г. Ребзуев, А.А. Савельева, В.А. Хащенко, А.Б. Фенько, Е.В. Щедрина и др.). Тем не менее психологическая наука долго не уделяла специального внимания изучению поведения человека в сфере экономики [17, с.3]. Первые попытки учета психологических факторов были связаны с невозможностью объяснения экономических феноменов в рамках представлений об «экономическом человеке» А. Смита и Д. Рикардо и были выполнены в рамках экономической науки. Представители маржиналистов австрийской (К. Менгер, Ф. Визер, Э. Бем-Баверк) и математической (У. Джевонс, Л. Вальрас) школ заложили основы современной микроэкономики, где экономическое поведение человека определяется балансом субъективно оцениваемых издержек, связанных с приобретением экономических благ, и субъективно оцениваемым удовольствием, получаемым от их потребления.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 47 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Психология, 18 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Психология, 85 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Психология, 84 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 69 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg