Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Проблематика экологическо-познавательного туризма в заповеднике «Томская Писаница»

kira_moreva 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.06.2020
В последние годы рынок рекреационного туризма стремительно развивается как за рубежом, так и в России. Туризм стал одной из самых стремительно развивающихся отраслей мировой экономики, играя немаловажную роль в развитии многих стран.
Введение

Туристская отрасль приобретает все большее значение для развития экономики и социальной сферы в стране и регионах, в том числе в России. Приоритетное направление развития въездного и внутреннего туризма является важным фактором для повышения уровня жизни в России, создания дополнительных рабочих мест, пополнения валютных запасов государства и повышения его авторитета на международной арене. Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что сфера туризма представляет собой целую отрасль деятельности, затрагивая социально- экономическую сторону общества и государства, тем самым оказывая влияние на все мировое сообщество. Параллельно с въездным туристским потоком растет объем платных туристских, гостиничных и санаторно-оздоровительных услуг населению. Если в 2000 году реализация данных услуг принесла Кемеровской области 31,2 миллиона рублей, то в 2012 году в 107,5 раза больше - 3354 миллиона рублей в номинальных ценах. В сравнительных показателях рост еще более значителен - с 0,04 процента до 0,47 процента в ВРП. Также растут и налоговые поступления во все виды бюджетов от отрасли: с 0,07 процента к ВРП в 2004 году до 1,33 процента к ВРП в 2011 году. Растущая динамика наблюдается и в количестве туристских фирм, зарегистрированных на территории Кемеровской области. В 2000 году их было 40, а в 2012 году - 289, при этом самый значительный рост данного показателя наблюдался в 2010 году, когда число турфирм за один год выросло на 46,4 процента. Параллельно с числом турфирм растут показатели их деятельности - число реализованных населению туристских путевок и их стоимость. Число реализованных населению туристских путевок за 2005-2012 гг. выросло в 6,1 раза, с 10,4 до 63,7 тысячи штук. Стоимость реализованных населению туристских путевок за 2005-2012 гг. в номинальных ценах выросла в 11,9 раза (с 307,3 до 3659,6 миллиона рублей), а по сравнению с 2000 годом - в 63,2 раза. В 2014 году в связи с внешнеполитическими изменениями, а также нестабильностью курса валют туристский рынок Кемеровской области претерпел некоторые изменения. Количество туристских фирм, специализирующихся на выездном туризме, сократилось. Однако возрос интерес к внутреннему туризму. Рост внутреннего туристского потока (по предварительным подсчетам, в 2015 году он составит более 1 миллиона туристов) свидетельствует о необходимости создания туристского рекреационного кластера Кузбасса. Целью исследования является определение проблематики эколого-познавательного туризма в музее-заповеднике «Томская писаница». Объектом исследования является музей-заповедник «Томская писаница». Предметом исследования является рекреационные услуги и туризм. В соответствии с целью в работе должны быть решены следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты деятельности музея, а также исторические предпосылки развития. 2. Проанализировать современное состояние музея-заповедника. 3.Определить основные направления деятельности музея «Томская писаница». 4.Исследовать особенности познавательного и событийного туризма в музее-заповеднике «Томская писаница». Теоретической и методологической базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных специалистов в сфере туризма и рекреации, таких как В.А.Квартальнов, В.Г.Гуляев, Н.И. Кабушкин, С.Н.Чудновский, Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик, Е.В. Колотова и др. Информационная база исследования. Федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в российской Федерации" (в ред. 2016 года), Федеральная и региональные программы развития туризма РФ до 2018 года, данные официальных сайтов Федеральной статистики РФ и региональных туристских и административных сайтов. Методы исследования. В работе были использованы методы анализа теоретических источников, анализ статистического материала. При выполнении работы использовались методы исследования - анализ литературных и научно – методических источников, анализ внешней и внутренней среды туризма в регионе, экономико – статистический анализ, сравнительно - описательный анализ. Методы исследования подбирались в соответствии с современными тенденциями продвижения туристического продукта, а также с разработанностью и изученностью методики продвижения. Достоверность и обоснованность основных результатов и выводов исследования достигается четкостью методологических позиций, использованием комплекса современных теоретических методов, применяемых в исторической работе, адекватных объекту, предмету, целям и задачам исследования, природе использования интернет-технологий, репрезентативностью базы исследования. Результаты полученные в ходе реализации разработанного проекта могут представлять интерес как для академического, так и для туристического бизнес-сообщества. Во-первых, по итогам эмпирической проверки поставленной гипотезы будет обоснована спецификация модели использования комплекса мер продвижения туристического продукта и услуги посредством интернет-технологий. Как уже было отмечено ранее, одним из ключевых результатов станет собранная эмпирическая база данных, имеющая универсальный характер и позволяющая использовать ее в исследованиях самого разного рода. Разработанные рекомендации, на основе практически значимых оценок каналов и методов продвижения, могут стать ценными для руководителей и предпринимателей. В ходе проекта создана методология технологий продвижения разработанной программы. Объект исследования является популярным в настоящее время и изучаемым активно как исследователями, так и пользователями и владельцами туристического бизнеса. При этом наличие разрозненной информации по данному вопросу затрудняет поиск эффективного пути деятельности организации по использованию интернет-продвижения. Исследование предполагает новый способ решения проблем продвижения туристической организации в аспекте интернет-технологий. Также исследование предполагает актуальные показатели и критерии продвижения туристического продукта на рынке. К тому же исследование предполагает разработку оригинального и актуального процесса осуществления продвижения туристической организации с использованием интернет-технологий. Результаты исследования могут найти свое отражения в исследования современных авторов, а также в деятельности современных туристических организация. Практическая значимость работы заключается в использовании материалов работы в деятельности музея-заповедника «Томская писаница», а также для более подробного анализа туристской деятельности. Результаты исследования могут быть использованы: - при разработке методик преподавания различных учебных дисциплин разных уровней образования; - в организации деятельности туристического предприятия. Структура работы определяется поставленными задачами и исследуемым материалом. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Структура работы полностью соответствует тем задачам, которые были сформулированы выше.
Содержание

Введение 3 1.Ресурсная база музея-заповедника «Томская Писаница» 8 1.1 История создания музея заповедника 8 1.2 Современное состояние музея заповедника 11 2.Музей заповедник "Томская Писаница" как ресурс эколого-познавательного туризма 13 2.1 Основные направления деятельности музея-заповедника 13 2.2 Событийный туризм музея-заповедника 18 2.3 Познавательный туризм музея-заповедника 19 Заключение 25 Список использованных источников 27
Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [принят Гос. Думой 4 октября 1996 г.: одобр. Советом Федерации 14 ноября 1996 г.]. – М.: Ось-89, 2012.– 24 с. 2. Российская Федерация. Законы. Закон РФ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» [принят Гос. Думой 19 ноября 2010 г.: одобр. Советом Федерации 24 ноября 2010 г.]. – М.: Ось-89, 2014. – 25 с. 3. Российская Федерация. Законы. Закон РФ «О транспортной безопасности» [принят Гос. Думой 19 января 2007 г.: одобр. Советом Федерации 2 февраля 2007 г.]. – М.: Ось-89, 2014. – 12 с. 4. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25. 06. 2002 г. №73-ФЗ. (с изменениями и дополнениями). 5. Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской федерации» №132-ФЗ, от 24.11.1996 (с изменениями и дополнениями). 6. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Федерального агентства по туризму от 06.05.2015 N 51 7. Агеев А.И., Зайцева Ю. С, Зендриков К.Р. Сценарный подход в стратегическом управлении муниципальным образованием // Экономические стратегии. 2016.- №5-6. - С.134-141. 8. Александрова, А.Ю. Международный туризм -: учеб. пособие для вузов/ А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 50 с. 9. Алиева А. Туризм, как перспективный вид экономической активности и культурной политики страны // International Journal of Innovative Technologies in Economy. 2017. - №4 (10). - С.65 10. Андреева О.С. «Туризм в Кузбассе». Кемерово, 2009. – 122 с. 11. Бабанов, А. В. Классификация факторов, формирующих инвестиционную привлекательность региона / А. В. Бабанов // Экономический журнал. ? 2012. ? №28. – С. 22-29 12. Баженов А.В., Кабашкин В.А. Новые финансовые возможности реализации региональных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. - № 8.- с.12-16 13. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 2016. -356с. 14. Глушко, А. А. География туризма: учебник / А. А. Глушко, А. М. Сазыкин. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2002. ? 356 с. 15. Гуляев, Д. В. Организация туристической деятельности: учеб. пособие / Д. В. Гуляев. – М.: Нолидж, 2009. – 312 с. 16. Давыдов Р. В ближайшие годы Петербург рассчитывает войти в пятерку главных туристических столиц мира. // Российская газета. 2017. - С.11. 17. Джанджугазова, ЕА. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш, учеб, заведений. - 2-е изд.,испр. / Е А. Джанджгузова - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 60 с. 18. Джанджугазова, Е.А. Туристско-рекреационное проектирование: учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272с. 19. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н., Малыгина Е.Н. Экономика туристского рынка. 2-е изд. М.: Издательство Юнити-Дана, 2014. - 312 с. 20. Долженко, Г.П. Экскурсионное дело: учеб. / Г.П. Долженко. – М., Ростов-н/Д : МарТ, 2015. - 90 с. 21. Дусенко, СВ. Управление социально-культурной сферой и туризмом: Учебное пособие / СВ. Дусенко. - Хабаровск: Изд-во Хабар, гос. техн. ун-та, 2014. - 220 с. 22. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А. П. Дурович, А. С. Копанев. ? М.: Экономпресс, 1998. – 400 с. 23. Дурович, А. П. Организация туризма / А. П. Дурович, Н. И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2003. – 632 с. 24. Евстропьева О.В. Системный подход и объяснительные модели в туризме // Вестник Национальной академии туризма. - 2015. - № 1 (33). - С. 6-11. 25. Ефремова, М. В. Основы технологии туристского бизнеса / М. В. Ефремова. – М.: Пресс, 1999. – 192 с. 26. Зорин, И. В. Энциклопедия туризма / В. А. Квартальнов, И. В. Зорин. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 120 с. 27. Зорина, Г. И. Основы туристской деятельности / Г. И. Зорина, Е. Н. Ильина. – М. : Спорт, 2012. – 325с. 28. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник/ Е.Н. Ильина – М.: Финансы и статистика, 2012. – 256с. 29. Кабиров, И.С. Предпринимательская деятельность в сфере туризма // Предпринимательство в России: взаимодействие бизнеса и государства: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 25 апреля 2008 г. – Казань: Познание, 2009. – С. 158–159. 30. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебное пособие. – 2 е изд., перераб./ Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новые знания, 2013. – 432 с. 31. Карлина, Е.П. Развитие предпринимательства в туризме: состояние и проблемы: монография / Е.П. Карлина, П.С. Тарасов, Я.Г. Левина; Астрах. гос. техн. ун-т. - Астрахань: Изд-во АГТУ, 2008. – 83 с. Список использованных источников 32. Афиша Кемерово - iCity.life. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kemerovo.icity.life/afisha/meropriyatiya/1923-sibirskaya-bitva (дата обращения: 06.06.2019) 33. Сайт музея «Томская писаница». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gukmztp.ru/muzej/ (дата обращения: 06.06.2019) 34. Туризм Кузбасса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dmps-kuzbass.ru/tourism/tourism/ (дата обращения: 06.06.2019)
Отрывок из работы

1.Ресурсная база музея-заповедника 1.1 История создания музея заповедника Музей «Томская Писаница» расположен на правом берегу реки Томь, здесь природа создала уникальное место - гладкие вертикальные камни и небольшую платформу перед ними, своеобразную сцену. Древние люди не могли не использовать этот дар природы. Они превратили это место в святилище, куда они пришли, чтобы помолиться богам, чтобы попросить их об успешной охоте. Главный герой Tom's Rock Art - прекрасный лось. Лоси были не только объектами добычи, они превращались в объекты поклонения, в концентрацию жизненных сил и силы. Около ста фигурок этих животных выбиты на Томской Писанице. Также мы можем видеть рисунки других представителей животного мира: медведи, лисы, волки, птицы. Многие антропоморфные изображения находятся на Томской писанице. Это схематические рисунки людей, часто в масках животных. Среди снимков выбиты солнечные знаки. Энеолит и бронзовый век, 3-е и 2-е тысячелетия до нашей эры. Рисунки лодок и сказочных животных вызывают особый интерес. Многие народы мира ассоциируют лодку с идеей плавания своего родственника по «реке мертвых», т. Е. В загробный мир [7, с.134]. В целом основная идея святилища - это идея плодородия. Святилище служило людям в течение нескольких тысячелетий. И сегодня интерес к этому мемориалу не ослабел. Тысячи туристов приезжают сюда, чтобы познакомиться с творчеством наших далеких предков.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Туризм, 43 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Туризм, 23 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Туризм, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Туризм, 25 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Туризм, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Туризм, 35 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg