Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

kira_moreva 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.06.2020
При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.
Введение

Актуальность исследования. Одной из составных частей физического воспитания учащихся является внеклассная физкультурно-оздоровительная работа. Ее содержание тесно связано с действующими учебными программами по физической культуре. Являясь продолжением уроков физической культуры, внеклассная физкультурно-оздоровительная работа призвана углублять знания, совершенствовать умения и навыки, получаемые на этих уроках. Кроме этого, дополнительные физкультурные занятия позволяют учащимся укреплять свое физическое здоровье, повышать уровень физической подготовленности, получать всестороннее физическое развитие (Свинцов А.А., 2007; Харин А.А., 2011). Внеклассные физкультурно-оздоровительные мероприятия являются одним из основных средств формирования здорового образа жизни учащихся, а также профилактики вредных привычек (Сиваков Д.В., 2012). В настоящее время перед системой образования Российской Федерации стоит задача - обеспечение достижения показателя, касающегося увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75% и соответственно, увеличение численности детей и молодежи, занимающихся в общеобразовательных организациях физической культурой и спортом во внеурочное время, а также участие учащихся во внутришкольных и межшкольных физкультурных и спортивных соревнованиях (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»). Кроме того, к 2020 году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, должна достигнуть 40%, а среди обучающихся - 80% (Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на 2013-2020 годы.). Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной и иной деятельностью образовательной организации (Статья 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»). В связи с этим на него возлагается ответственность и общее руководство по подготовке и проведению физкультурных и оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся. Согласно методическим рекомендациям для преподавателей (тренеров) и организаторов внутришкольных физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий (2015 г.), рекомендованным Министерством образования и науки, а также Министерством спорта РФ, каждая общеобразовательной школа должна обратить внимание на организацию и создание школьного спортивного клуба. В связи с этим становится актуальным вопрос, касающийся организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий на современной этапе в общеобразовательных школах. Цель исследования: изучить процесс организации и проведения физкультурно- оздоровительной работы для детей младшего школьного возраста. Объект исследования – физкультурно-оздоровительные мероприятия в общеобразовательной школе. Предмет исследования – организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в начальном звене общеобразовательной школы. Задачи исследования: - Изучить учебную, научную и методическую литературу по проблеме исследования; - рассмотреть формы оздоровительных мероприятий для младших школьников. - разработать оздоровительное мероприятие для детей младшего школьного возраста. Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что они дополняют теорию и методику физического воспитания младших школьников знаниями и представлениями об оптимальной организации и построении оздоровительной деятельности в условиях общеобразовательной школы. Практическая значимость - материалы исследования могут быть использованы в физическом воспитании младших школьников общеобразовательных школ. В данной работе особое место уделено организации, содержанию и методике проведения внеурочного оздоровительного мероприятия, описаны конкретные задачи, цели мероприятия и результаты. Для решения задач исследования применялся комплекс научных методов, включающий анализ научно-методической литературы, работу с нормативно-правовыми документами, анализ форм проведения оздоровительной работы в школах для младших школьников. Структура выпускной квалификационной работы. Бакалаврская работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка (50 источников).
Содержание

Введение………………………………………………………………….4 Глава 1 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста…………………………...………………………………………7 1.1 Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста………………………………………………………7 1.2 Возрастные особенности зрительной сенсорной системы младших школьников…………………………………………………………..10 1.3 Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата младших школьников……………………………………………………………...14 1.4 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста……………………………………………………..16 Глава 2 Формы и содержание оздоровительных мероприятий для младших школьников ………………………………………………….20 2.1. Оздоровительные мероприятия для младших школьников во время уроков ………………………………. …………………………………...20 2.2. Оздоровительные мероприятия для младших школьников во время внеурочной деятельности ………………………………………………27 2.3. Организационно-методические основы подготовки и проведения оздоровительных мероприятий для младших школьников…………..30 Заключение……………………………………………………………….37 Библиографический список…………………………………………… 39
Список литературы

1. Аганянц, Е.К. Физиология человека: учебник для магистрантов и аспирантов вузов [Текст] / Е.К.Аганянц. – М.: Советский спорт, 2005. – 336с. 2. Агранович З.Е. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) у старших дошкольников и младших школьников. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. C. 69. 3. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания: учеб. Для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. «Физкультура» [Текст]/ Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина под ред. Б.А. Ашмарина. 2000.-287с. 4. Барзилович Е.Ю. Энциклопедия образа жизни. ЗАО «ЭНТЭЕ». М.: МЭИ. . 2001. C. 101. 5. Безруких, М.М. Психофизиология ребенка: учеб. Пособие / М.М Безруких, Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер. – 2-е изд., доп. – М.: Изд-во Моск. Психол.- соц. ин. – та; Воронеж: МОДЭК,- 2005. – 494с. 6. Белоножкин, О.В. Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2007. – 110 с. 7. Блеер, А.Н. и др. Терминология спорта. Толковый словарь-справочник / А.Н. Блеер, Ф.П.Суслов, Д.А.Тышлер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010 – 464 с. 8. Былеев JI.B. и др. Подвижные игры: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры. - М., 2004. C. 71. 9. Васильев А.Н. Мышечная система человека. – М., 2008. C. 13. 10. Видякин, М.В. Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2004. – 53 с. 11. Вильник, Я.Р. и др. Организация работы по массовой физической культуре и спорту: учебное пособие/ Я.Р. Вильник, Т.М. Канева. М.: Физкультура и спорт, 2005. – 176 с. 12. Виноградов Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки: учебник для высших учебных заведений - М.: Советский спорт, 2009 - 328 с.: ил. 13. Гальцов, Е.А. и др. Спортивный серпантин: сценарии спортивных мероприятий для младших школьников. / Е.А. Гальцов, А.С. Власенко. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2007. – 191 с. 14. Городный, А.М. Система проведения соревнований: методическая разработка. – Светлогорск, 2000. – 87 с. 15. Гужаловский, А.А. и др. Программа и методические рекомендации по внеклассной и внешкольной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в общеобразовательной школе. / А.А. Гужаловский, С.Д. Бойченко. – Мн., 2009. – 27 с. 16. Демчук, К.Б. и др. Организация и проведение спортивных мероприятий: методическое пособие. / К.Б. Демчук, О.Н. Костюкова, Т.М. Болгарчук, В.В. Игнатенков – Краснодар, 2010. – 52 с. 17. Демирчоглян, Г.Г В.И. Янкулин. Гимнастика для глаз. Москва Физкультура и спорт, 2007–32 с. 18. Дехтяр С.К., Смирнова Т.Н., Поляков В.Е. Деформации позвоночника у детей. // Детская хирургия, 2001, №2. -С.12-21. 19. Двейрина, О.А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе: учебное пособие / О.А. Двейрина.- СПБ:ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2000. – 247. 20. Дубровинская Н.В. Психофизиология ребенка: психофизиологические основы детской валеологии: учебное пособие [Текст] / Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. – М.: ВЛАДОС, 2000.- 144с. 21. Забота о здоровье детей. Под ред. А.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. - М.: Педагогика, 2009.- C. 75. 22. Зинченко Т. П. Методы исследования и практические занятия по психологии памяти. – М.: Душанбе, 2004. – 120 с. 23. Карманова Л.В. – Мн. Морман Д., Хетллер Л. Физиология сердечно-сосудистой системы. - Спб: Издательство «Питер», 2000 — 256 с. 24. Лингевич, О.В. Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях / О.В. , 2016. – № 9-2. – С. 80–82. 25. Лысова, В.Я. и др. Спортивные праздники и развлечения. / В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева – М.: АРКТИ, 2008. – С. 3 -4. 26. Мазерина Т.Б. Развитие познавательных процессов ребенка в играх, тренингах, тестах. - Ростов-на-Дону, 2002. C 95. 27. Мартынова, С. А. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО [Текст] // Молодой ученый. – 2015. – №2.1. – С. 19–21. 28. Методические рекомендации для преподавателей (тренеров) и организаторов внутришкольных и межшкольных физкультурных и спортивных мероприятий. / Каганов В.Ш., Колобков П.Т. – М., 2015. – 12 с. 29. Мустафаев, В.Л. Технология соревновательного метода на уроке физической культуры в начальной школе: автореф. канд. дис. – Томск, 2001. – 23 с. 30. Напреенков, А. А. и др. Организация и проведение спортивных соревнований: метод. пособие / А. А. Напреенков, Т. Н. Гладких, Г. Н. Кононова. – СПб.: СПГУТД, 2007. – 60 с. 31. Обухова Л.Ф Детская (возрастная) психология. Фундаментальная и клиническая физиология / Л.Ф.Обухова. – М.: Академия, 2004.- 430с. 32. Обухова Н.Б. Методика развития скоростно-силовых качеств у школьников //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - № 4. - С. 18 33. Осокина, Т.И. и др. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева – М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 197с. 34. Пикулина, Т. В. Внеурочная деятельность младших школьников [Текст] / Т.В. Пикулина // Молодой ученый. – 2015. – №2.1. – С. 24–25. 35. Рекутина, П. В. Игровой и соревновательный методы обучения // Физическая культура в школе. – М., 2008. - № 1. – С. 32 – 33. 36. Рыжов А.В. Спутник учителя физической культуры: Метод. пособие. - Казань: РИЩ, Школа, 2002.- C.63. 37. Сиваков, Д.В. Организация и содержание внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности в повышении адаптационного процесса первоклассников. // Вестник ЧГПУ. – Челябинск. - № 3. – 2012. – С.190-191. 38. Сафонов В.Л.. Дыхание - это жизнь / В.Л. Сафонов. –М.:Знание, 2002. -62 с. 39. Словарь спортивных терминов / под общей ред. Р.Р. Салимзянова. – Ульяновск: УВАУ ГА (и), 2008. – 116 с. 40. Степанова, О.А. Игровая школа мышления / О.А. Степанова // Начальная школа. Плюс- минус.- 2000.- № 10.- С.3-10. 41. Степанова, О.А. Научно-методические подходы к использованию игры в педагогической работе с младшими школьниками [Текст] / О.А.Степанова// Начальная школа: Плюс до и после.- 2003.-№8.- С.39-52. 42. Степанова, О.А. Общие принципы разработки и реализации игровых оздоровительных программ в начальной школе / О.А. Степанова // Начальная школа.- 2003. - №2.- С. 45-50. 43. Степанов,Е.Г. Санаторно-курортное лечение: Учебное пособие (для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 0504 – «Туризм»). Харьков: ХНАГХ, 2006. с.332. 44. Суслов, Ф.П. Соревновательная подготовка и календарь состязаний в видах спорта, требующих преимущественного проявления выносливости / Сост. Шустин Б.Н. // Тенденции развития спорта высших достижений: сб. научных трудов – М., 2003. – С. 80-93. 45. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя С.А. Баранцев, Г.В. Береуцин, Г.И.Довгаль, И.Н. Столяк, A.M. Шлеминя. - М.: Просвещение, 2004- 43 c. 46. Харин, А.А. Организация и проведение соревнований: методическое пособие. – Ижевск, 2011. – 57 с. 47. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст] / Ж.К. Холодов.- 6-е изд., стер. – М.: Изд. Центр Академия, 2008.- 480 с. 48. Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. Заведений физ. Культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.- М.: Изд. центр Академия, 2007. – 144с 49. Шебеко, В.Н. и др. Физкульт-Ура! / В.Н. Шебеко, В.А. Овсянкин, Просвещение 2008.- С. 125. 50. Шувалова Н.В. Строение человека. – М.: Олма-пресс, 2000. C. 62.
Отрывок из работы

Глава 1 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 1.1 Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста Младший школьный возраст ребенка - это возраст, когда приходит очередной период глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Вместе с тем младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Чтобы качественно строить работу с этой категорий учащихся учителю необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии ребенка.[ 12, c.328] Анатомо-физиологические особенности младшего школьник, уровень его физического развития должны учитываться при организации физического воспитания в начальных классах. Ни в каком другом школьном возрасте учебная деятельность не стоит в такой тесной связи с состоянием здоровья и физическим развитием, как в младшем. В 7-9 лет ребенок физически развивается относительно спокойно и равномерно. [1, 336с.]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg