1. Аганянц, Е.К. Физиология человека: учебник для магистрантов и аспирантов вузов [Текст] / Е.К.Аганянц. – М.: Советский спорт, 2005. – 336с.
2. Агранович З.Е. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) у старших дошкольников и младших школьников. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. C. 69.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания: учеб. Для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. «Физкультура» [Текст]/ Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина под ред. Б.А. Ашмарина. 2000.-287с.
4. Барзилович Е.Ю. Энциклопедия образа жизни. ЗАО «ЭНТЭЕ». М.: МЭИ. . 2001. C. 101.
5. Безруких, М.М. Психофизиология ребенка: учеб. Пособие / М.М Безруких, Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер. – 2-е изд., доп. – М.: Изд-во Моск. Психол.- соц. ин. – та; Воронеж: МОДЭК,- 2005. – 494с.
6. Белоножкин, О.В. Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2007. – 110 с.
7. Блеер, А.Н. и др. Терминология спорта. Толковый словарь-справочник / А.Н. Блеер, Ф.П.Суслов, Д.А.Тышлер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010 – 464 с.
8. Былеев JI.B. и др. Подвижные игры: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры. - М., 2004. C. 71.
9. Васильев А.Н. Мышечная система человека. – М., 2008. C. 13.
10. Видякин, М.В. Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2004. – 53 с.
11. Вильник, Я.Р. и др. Организация работы по массовой физической культуре и спорту: учебное пособие/ Я.Р. Вильник, Т.М. Канева. М.: Физкультура и спорт, 2005. – 176 с.
12. Виноградов Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки: учебник для высших учебных заведений - М.: Советский спорт, 2009 - 328 с.: ил.
13. Гальцов, Е.А. и др. Спортивный серпантин: сценарии спортивных мероприятий для младших школьников. / Е.А. Гальцов, А.С. Власенко. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2007. – 191 с.
14. Городный, А.М. Система проведения соревнований: методическая разработка. – Светлогорск, 2000. – 87 с.
15. Гужаловский, А.А. и др. Программа и методические рекомендации по внеклассной и внешкольной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в общеобразовательной школе. / А.А. Гужаловский, С.Д. Бойченко. – Мн., 2009. – 27 с.
16. Демчук, К.Б. и др. Организация и проведение спортивных мероприятий: методическое пособие. / К.Б. Демчук, О.Н. Костюкова, Т.М. Болгарчук, В.В. Игнатенков – Краснодар, 2010. – 52 с.
17. Демирчоглян, Г.Г В.И. Янкулин. Гимнастика для глаз. Москва Физкультура и спорт, 2007–32 с.
18. Дехтяр С.К., Смирнова Т.Н., Поляков В.Е. Деформации позвоночника у детей. // Детская хирургия, 2001, №2. -С.12-21.
19. Двейрина, О.А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе: учебное пособие / О.А. Двейрина.- СПБ:ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2000. – 247.
20. Дубровинская Н.В. Психофизиология ребенка: психофизиологические основы детской валеологии: учебное пособие [Текст] / Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. – М.: ВЛАДОС, 2000.- 144с.
21. Забота о здоровье детей. Под ред. А.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. - М.: Педагогика, 2009.- C. 75.
22. Зинченко Т. П. Методы исследования и практические занятия по психологии памяти. – М.: Душанбе, 2004. – 120 с.
23. Карманова Л.В. – Мн. Морман Д., Хетллер Л. Физиология сердечно-сосудистой системы. - Спб: Издательство «Питер», 2000 — 256 с.
24. Лингевич, О.В. Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях / О.В. , 2016. – № 9-2. – С. 80–82.
25. Лысова, В.Я. и др. Спортивные праздники и развлечения. / В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева – М.: АРКТИ, 2008. – С. 3 -4.
26. Мазерина Т.Б. Развитие познавательных процессов ребенка в играх, тренингах, тестах. - Ростов-на-Дону, 2002. C 95.
27. Мартынова, С. А. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО [Текст] // Молодой ученый. – 2015. – №2.1. – С. 19–21.
28. Методические рекомендации для преподавателей (тренеров) и организаторов внутришкольных и межшкольных физкультурных и спортивных мероприятий. / Каганов В.Ш., Колобков П.Т. – М., 2015. – 12 с.
29. Мустафаев, В.Л. Технология соревновательного метода на уроке физической культуры в начальной школе: автореф. канд. дис. – Томск, 2001. – 23 с.
30. Напреенков, А. А. и др. Организация и проведение спортивных соревнований: метод. пособие / А. А. Напреенков, Т. Н. Гладких, Г. Н. Кононова. – СПб.: СПГУТД, 2007. – 60 с.
31. Обухова Л.Ф Детская (возрастная) психология. Фундаментальная и клиническая физиология / Л.Ф.Обухова. – М.: Академия, 2004.- 430с.
32. Обухова Н.Б. Методика развития скоростно-силовых качеств у школьников //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - № 4. - С. 18
33. Осокина, Т.И. и др. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева – М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 197с.
34. Пикулина, Т. В. Внеурочная деятельность младших школьников [Текст] / Т.В. Пикулина // Молодой ученый. – 2015. – №2.1. – С. 24–25.
35. Рекутина, П. В. Игровой и соревновательный методы обучения // Физическая культура в школе. – М., 2008. - № 1. – С. 32 – 33.
36. Рыжов А.В. Спутник учителя физической культуры: Метод. пособие. - Казань: РИЩ, Школа, 2002.- C.63.
37. Сиваков, Д.В. Организация и содержание внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности в повышении адаптационного процесса первоклассников. // Вестник ЧГПУ. – Челябинск. - № 3. – 2012. – С.190-191.
38. Сафонов В.Л.. Дыхание - это жизнь / В.Л. Сафонов. –М.:Знание, 2002. -62 с.
39. Словарь спортивных терминов / под общей ред. Р.Р. Салимзянова. – Ульяновск: УВАУ ГА (и), 2008. – 116 с.
40. Степанова, О.А. Игровая школа мышления / О.А. Степанова // Начальная школа. Плюс- минус.- 2000.- № 10.- С.3-10.
41. Степанова, О.А. Научно-методические подходы к использованию игры в педагогической работе с младшими школьниками [Текст] / О.А.Степанова// Начальная школа: Плюс до и после.- 2003.-№8.- С.39-52.
42. Степанова, О.А. Общие принципы разработки и реализации игровых оздоровительных программ в начальной школе / О.А. Степанова // Начальная школа.- 2003. - №2.- С. 45-50.
43. Степанов,Е.Г. Санаторно-курортное лечение: Учебное пособие (для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 0504 – «Туризм»). Харьков: ХНАГХ, 2006. с.332.
44. Суслов, Ф.П. Соревновательная подготовка и календарь состязаний в видах спорта, требующих преимущественного проявления выносливости / Сост. Шустин Б.Н. // Тенденции развития спорта высших достижений: сб. научных трудов – М., 2003. – С. 80-93.
45. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя С.А. Баранцев, Г.В. Береуцин, Г.И.Довгаль, И.Н. Столяк, A.M. Шлеминя. - М.: Просвещение, 2004- 43 c.
46. Харин, А.А. Организация и проведение соревнований: методическое пособие. – Ижевск, 2011. – 57 с.
47. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст] / Ж.К. Холодов.- 6-е изд., стер. – М.: Изд. Центр Академия, 2008.- 480 с.
48. Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. Заведений физ. Культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.- М.: Изд. центр Академия, 2007. – 144с
49. Шебеко, В.Н. и др. Физкульт-Ура! / В.Н. Шебеко, В.А. Овсянкин, Просвещение 2008.- С. 125.
50. Шувалова Н.В. Строение человека. – М.: Олма-пресс, 2000. C. 62.