Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности взаимосвязи внутриличностных конфликтов профессиональной мотивации старшеклассников с разным уровнем суицидального риска

simakinnikita95 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: « Особенности взаимосвязи внутриличностных конфликтов профессиональной мотивации старшеклассников с разным уровнем суицидального риска» Оригинальность работы 76%
Введение

Введение Актуальность исследования. В период подготовки к ЕГЭ возникают внешние условия, в виде повышенных требований со стороны родителей, учителей и администрации школы. Давление, которое они оказывают на учеников, может усугубить стрессовую ситуацию и способствовать развитию внутриличностных конфликтов. Накопленные, не разрешенные внутриличностные конфликты представляют опасность тем, что могут привести к негативным последствиям в виде неврозов, психозов и как крайняя степень суициду. Разработанность проблемы. Внутриличностный конфликт изучался в работах В.С Мерлина., Е.Б Фанталовой, А.Н.. Леонтьева. А так же зарубежными психологами и социологами: Зигмундом Фрейдом, Куртом Левином, Карлом Роджерсом, Абрахамом Маслоу, Виктором Франклом. Д.Б. Эльконин разработал возрастную периодизацию развития ребенка, основанную на работах А.Н Леонтьева, Л. И. Божович и Л. С. Выготского Эта работа позволяет узнать особенности развития детей в разные периоды. Цель исследования: изучить особенности взаимосвязи внутриличностных конфликтов с профессиональной мотивацией старшеклассников с разным уровнем суицидального риска. Задачи: 1. Изучить теоретические исследования по проблемам внутриличностных конфликтов, суицидального риска, профессиональной мотивации и ценностей старшеклассников. 2. Исследовать внутриличностные конфликты ценностей, суицидальный риск и профессиональную мотивацию старшеклассников. 3. Изучить взаимосвязь показателей внутриличностного конфликта ценностей с профессиональной мотивацией старшеклассников с высоким и низким суицидальным риском. 4. Сравнить и описать особенности взаимосвязи показаелей внутриличностного конфликта с профессиональной мотивацией старшеклассников с высоким и низким суицидальным риском. Объект: внутриличностные конфликты старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ. Предмет: особенности взаимосвязи внутриличностных конфликтов с профессиональной мотивацией старшеклассников с разным уровнем суицидального риска. Гипотеза: у старшеклассников с высоким суицидальным риском существуют особенности взаимосвязей внутриличностного конфликта с профессиональной мотивацией. Проблема: внутриличностный конфликт, подкрепляемый особым типом профессиональной мотивации, взывает суицидальный риск. Методы исследования: (по Ананьеву Б.Г.) 1. Организационный метод – сравнительный метод. 2. Эмпирический метод – психодиагностический, который включает методики: модификация методики «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» Е.Б. Фанталовой для старшеклассников в период подготовки ЕГЭ, тест «Мотивация выбора профессии» Л.А Ясюковой, опросник суицидального риска А.Г. Шмелева (модификация Т.Н.).Разуваевой 3. Количественные методы – достоверность различий (U-критерий Манна-Уитни), взаимосвязь (коэффициент корреляции r-Спирмена). 4. Структурированный метод интерпретации данных. Исследование проводилось в 2020 году в городе Ижевске, в общеобразовательном учреждении, респондентами были учащиеся 11 класса в количестве 38 человек.
Содержание

Оглавление Введение 2 Глава 1. Особенности взаимосвязи внутриличностных конфликтов профессиональной мотивации старшеклассников с разным уровнем суицидального риска 4 1.1 Внутриличностный конфликт как психологическое явление 4 1.2 Профессиональная мотивация старшеклассников 16 1.3 Психологические особенности старшеклассников 22 Глава 2. Результаты исследования и их обсуждение 29 2.1 Этапы и методы исследования 29 2.2 Результаты и их обсуждения 34 2.2.1 Профессиональная мотивация и внутриличностный конфликт старшеклассников с разным уровнем суицидального риска 34 2.2.2 Сравнение взаимосвязей показателей внутриличностного конфликта с профессиональной мотивацией 40 Заключение 48 Список литературы 49 Приложение 1 53
Список литературы

Список литературы 1. Амбрумова А. Г. Психология самоубийства / А. Г. Амбрумова // Социальная и клиническая психиатрия. – 1996. 2. Андреева Г.М. и Богомолова Н.Н. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии М., 1977г. 3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – ЮНИТИ, 1999. 4. Бердяев Н.А. О самоубийстве. М.: МГУ, 1993. 5. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2001. 6. Буртовая Е.В. Конфликтология Учебное пособие. [Электронный ресурс]: http://uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook_71.html (дата обращения: 20.04.2020). 7. Виктор Врум. Труд и мотивация. — 1964. 8. Глэддинг С., Психологическое консультирование.4-е изд. - СПб: Питер. 9. Говорин Н. В., Сахаров А. В. Суицидальное поведение: типология и факторная обусловленность. – Чита : Изд-во «Иван Федоров», 2008. 10. Горбачева С. М., Стрижко И. И. Профессиональная ориентация учащихся // Молодой ученый. — 2015. [Электронный ресурс]: https://moluch.ru/archive/101/22874/ (дата обращения: 08.04.2020). 11. Гришина Н.В. Психология подростка. - СПб.,2005. 12. Дюргейм Э. Самоубийство: Социологические этюды: Перевод с франц. Союз 1998. 13. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб: Издательство «Питер», 2000. 14. Кон И.С. Психология старшеклассника : Просвещение. - 1982. 15. Крайг Г. Психология развития. – СПб: Питер, 2001. 16. Лазин Ю. Учебник обществознание 13 суицид [Электронный ресурс]: https://proza.ru/2016/06/25/1155 17. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ. ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой. — М.: Смысл, 2001. 18. Леонов И.И. Основы конфликтологии: Уч. Пособие – Ижевск,2000г., 122с. 19. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Политиздат, 1975. 20. Лурия А.Р. Курс общей психологии. Лекции М., 1970 21. Маслоу А. Мотивация и личность СПб: Евразия, 1999. 22. Мерлин В.С. Психология индивидуальности М. - Воронеж, 1996. 23. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 24. Опросник суицидального риска модификация Т. Н. Разуваевой https://fb.ru/article/469029/oprosnik-suitsidalnogo-riska-modifikatsiya-t-n-razuvaevoy 25. Переживание и суицидальное поведение [Электронный ресурс]: http://www.refsru.com/referat-25320-3.html 26. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб.пособие / Под общей ред. Крылова А.А., Маничева С.А.. – СПб: Издательство «Питер», 2000. 27. Ранняя юность (15–18 лет) [Электронный ресурс]: https://studopedia.ru/15_105222_rannyaya-yunost--let.html (дата обращения: 22.05.2019). 28. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: "Прогресс", 1994. 29. Румянцев Г.Г. Опыт применения метода «незаконченных предложений» в психиатрической практике // Исследования личности в клинике и в экстремальных условиях. — Л., 1969 30. С. М. Емельянов Практикум по конфликтологии [Электронный ресурс]: https://studfiles.net/preview/3003851/page:10/ (дата обращения: 16.05.2019). 31. Сакович Н.А. Причины и мотивы суицидального поведения у детей и подростков. https://psyfactor.org/lib/suicide4.htm 32. Семчук Л.А., Янчий А.И Хрестоматия "Психология развития" [Электронный ресурс]: https://ebooks.grsu.by/psihologia/kon-i-s-psikhologiya-starsheklassnika.htm (дата обращения: 25.05.2019). 33. Собчик, Л. Н. Метод цветовых выборов — модификация восьмицветового теста Люшера: практическое руководство. — СПб. 2012. 34. Сорокин П.А. Самоубийство как общественное явление, Наука и жизнь, 1913. 35. Суицидальная мотивация https://mirznanii.com/a/180743/suitsidalnaya-motivatsiya/ 36. Тихоненко В. А. Классификация суицидальных проявлений / В. А. Тихоненко // Актуальные проблемы суицидологии / труды Мос- ковского НИИ психиатрии. – М., 1978. 37. Фанталова Е.Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. – Самара: Издательский дом БАХРАХ – М., 2001. 38. Фанталова Е.Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов // Психол. журн. 1992. 39. Франкл В. Поиск смысла жизни и логотерапия. // Психология личности. Тексты. - М. МГУ. 1982. 40. Фрейд З. Психоаналитические этюды., Пер. с нем. – Мн.: ООО <<Попури>>, 2001. 41. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб, 1997 42. Чугунова Э.С. Связь профессиональной мотивации и творческой активности инженеров 43. Шапарь В. Б. Новейший психологический словарь / В. Б. Шапарь, В. Е. Россоха, О. В. Шапарь; под общ. ред. В. Б. Шапаря. — Изд. 4-е — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 44. Шейнов В.П. Управление конфликтами [Электронный ресурс]: https://psy.wikireading.ru/59857 (дата обращения: 04.05.2019). 45. Э.Г.-И. Исаева Cамоубийство как деструктивный способ завершения внутриличностной конфликтности 46. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды М, 1989. 47. Юм Д. О самоубийстве. М., 1996г. 48. Ясюкова Л.А. Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении. СПб, 2005. 49. Ясюкова Л.А. Психологическое сопровождение становления профессионала // Довузовское образование на современном этапе. Сборник статей. СПб, 1998. 50. Ясюкова Л.А. Связь мотивации выбора профессии с психологическими особенностями старшеклассников // Вестник СПб Госуниверситета, сер. 6, 2003.
Отрывок из работы

Обнаружены значимые корреляции показателя «познавательная, учебная мотивация» старшеклассников с показателями «поддержка и помощь от других»(r = -0,4; p = 0,07). Данные свидетельствуют о том, что у старшеклассников с показателем «познавательная, учебная мотивация» существует внутренний вакуум в ценности «поддержка и помощь от других», это может говорить о том, что помощи и поддержки со стороны окружающих людей слишком много. Она излишня, ребенок должен сам научиться справлять с трудностями и преодолевать их. А такое внимание к ребенку и поддержка, только вредя, со временем он теряет желание делать что-либо и свою самостоятельность. В группе с высоким суицидальным риском выявлены внутриличностный конфликты между показателем «стрессоустойчивость» и «социальная мотивация». Так же был выявлен внутриличностный конфликт показателя «стабильность» и «статусной мотивации». В ходе корреляционного анализа было выявлено, что у групп со средним и высоким уровнем суицидального риска есть общий показатель ценности – «стрессоустойчивость». Это может говорить о том что стрессоустойчивость влияет на суицидальный риск.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 78 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg