Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Коллекция декоративных кукол народов Поволжья

simakinnikita95 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Коллекция декоративных кукол народов Поволжья» Оригинальность работы 75%
Введение

ВВЕДЕНИЕ В мировой культуре у кукол – свое место и свое предназначение. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка. Не случайно Михаил Салтыков-Щедрин утверждал, что из всех существующих в мире загадок, тайна куклы – самая загадочная. Известная с глубокой древности, она является первой среди игрушек, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Без понимания сущности куклы невозможно понять и человека. Всюду, где селится и живет человек, от суровых заснеженных арктических просторов до знойных безводных песков пустынь, кукла – неизменный его спутник. Она помогает ему сохранять нравственный ценностный мир, развивает фантазию и воспитывает, формирует творческое начало. Художники, создающие кукол, творят не менее великое искусство, чем скульпторы и живописцы. Они исследуют духовный мир человека, вносят гармонию в человеческую душу, заставляют посмотреть людей на себя со стороны [1, с. 5]. Изготовление куклы и ее художественное оформление – это кропотливое и трудоемкое занятие, в результате которого из простых на первый взгляд материалов создаются удивительные образа, имеющие сходства с человеком. Изготовленные опытными мастерами, куклы начинают жить, двигаться и даже говорить. С куклами играют, их коллекционируют, ими украшают интерьеры, существуют и такие куклы, которые несут в себе функцию оберега, так или иначе они все являются неотъемлемой частью человечества, сохраняя в себе индивидуальность своего создателя. Актуальность заключается в неугасимом интересе к куклам, который все больше и больше набирает обороты во всем мире. С появлением новых материалов для изготовления кукол, меняются ее функциональные назначения и ее художественное оформление. Кукла по прежнему остается игрушкой не только для детей, но и вызывает огромный интерес у старшего поколения. По всему миру прокатилась новая увлекательная «болезнь» – кукломания, которая возрождает интерес к куклам и усиливает ее значимость в современном мире как изделие декоративно-прикладного искусства. Изготовление кукол, как вид декоративно-прикладного искусства широко распространен среди профессионалов-кукольников, художников и людей, увлеченных художественным и декоративным творчеством. Куклы встречаются повсеместно. Они несут в себе не только декоративную, игровую и функцию оберега, но и историческую ценность, сохраняя в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом и кроится главная ценность куклы, ее актуальная значимость [2, с. 35]. Проблема заключается в том, что штампованная одноликая заводская продукция кукол и игрушек на полках современных магазинов, выигрывает в конкуренции с ручным трудом изготовления кукол и игрушек. Вытеснение ручного труда заводским, стирает из памяти людей, «живых» кукол ручной работы. Дети, играя в современные пластмассовые куклы, не знают о существовании тех кукол, которые можно сделать своими руками. Цель исследования – теоретическое и методическое обоснование проекта «коллекции декоративных кукол народов Поволжья». Объект исследования – изучение изготовления коллекции декоративных кукол народов Поволжья. Предметом исследования является изготовление коллекции декоративных кукол народов Поволжья. В ходе исследования были использованы следующие методы: • анализ и синтез; • теоретическое изучение; • описание; • рефлексия; • индукция и дедукция; • сбор информации; • обобщение материалов; • моделирование. В ходе работы были выделены следующие задачи: • раскрыть и обосновать историю возникновения куклы и определить ее роль в современном мире; • раскрыть сущность куклы и ее виды; • описать технологии изготовления кукол и материалы; • изучить характерные особенности костюмов народов Поволжья; • разработать коллекцию декоративных кукол народов Поволжья; • провести предпроектное исследование; • разработать дизайн-концепцию коллекции декоративных кукол народов Поволжья; • изготовить коллекцию декоративных кукол народов Поволжья и провести экономическое обоснование; • спроектировать занятие по теме «Коллекция декоративных кукол народов Поволжья» в структуре дисциплины «декоративно- прикладное искусство»; • определить цель, задачи и место темы в структуре дисциплины «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»; • разработать методические рекомендации для проведения занятий. Структура работы – методическая часть ВКР состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка использованных источников, приложений.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 История возникновения куклы и ее роль в современном мире……….. 1.1 Сущность куклы и ее виды…………………………………………. 1.2 Технология изготовления куклы и материалы……………………. 1.3 Характерные особенности национальных костюмов народов Поволжья……………………………………………………………. Выводы по главе 1…………………………………………………………… 2 Разработка коллекции декоративных кукол народов Поволжья……….. 2.1 Предпроектное исследование …………………………………………. 2.2 Дизайн-концепция коллекции декоративных кукол народов Поволжья…………………………………………………….. 2.3 Изготовление коллекции декоративных кукол народов Поволжья………………………………………………………….. 2.4 Экономическое обоснование…………………………………….. Выводы по главе 2………………………………………………………. 3 Проектирование занятия по теме: «Коллекция декоративных кукол народов Поволжья» в структуре дисциплины «Декоративно прикладное искусство и народные промыслы» …………………………… З.1 Цель, задачи и место темы в структуре дисциплины ……………. 3.2 Методические рекомендации для проведения занятий в ДХШ……… Выводы по главе 3……………………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………
Список литературы

Выводы по главе 3 Целью декоративно-прикладного искусства, является усиление эмоциональной выразительности изделия, часто именно через декор, предмет становится произведением «декоративно-прикладного искусства». К его главным задачам относится сохранение народного искусства в обрамлении современных материалов, технологий и их обработки с творчеством во всех сферах искусства. Важной задачей так же является, решение художественных задач, создание и воссоздание уникальных предметов, а также окружающее его пространство. Декоративная кукла народов Поволжья является неотъемлемой частью «декоративно-прикладного искусства», сохраняя в себе народное искусство в виде орнаментов, формах изделий в сочетании с современными материалами. Рассмотрено занятие по изготовлению бесшовной лоскутной куклы «десятиручка», даны методические рекомендации по его проведению.
Отрывок из работы

3.2 Методические рекомендации для проведения занятий на тему: «Коллекция декоративных кукол народов Поволжья» Декоративная кукла является одним из многочисленных видов прикладного и художественного творчества, неся в себе традиции, историю, опыт и те старания и умения с которыми она создавалась. Декоративно-прикладное искусство зародилось и начало свое существование одновременно с человеком, это не просто название, это неотъемлемая часть человечества, сопровождающее его всю свою жизнь. Коллекция декоративных кукол создавалась с определенной целью. Через декоративно-прикладное искусство кукла несет в себе прошлое и показывает его в настоящем, непосредственно с помощью современных материалов, но, что самое удивительное с помощью старинных технологий. Содержание методических рекомендаций связано с вопросом проведения занятия. Чтобы занятие прошло хорошо, все было усвоено и конечный результат работы был успешным, нужно четко поставить перед собой задачи. Для проведения занятия выбирается тема в определенной структуре. «декоративно-прикладное искусство». Затем определяется цель занятия, с учетом возраста детей. Дальше решается вопрос, в каких условиях будет осуществляться занятие. Перечисляются использованные материалы и оборудование, если оно предусмотрено занятием. Описывается ход проведения занятия, отражающего последовательность действий или подачи учебного материала. Даются методические советы по его организации и подведению итогов. Тема занятия: «Народная кукла своими руками. Десятиручка» в структуре дисциплины «декоративно-прикладное искусство». Целью данного занятия является изготовление народной куклы с детьми семилетнего возраста. Занятие проводится в ДХШ, просторном светлом, чистом кабинете, что положительно влияет на работоспособность учащихся и их самочувствие. Перед педагогом стоят определенные задачи, которые он должен решить – это познакомить детей с оригинальной моделью куклы и раскрыть ее символику; учить мастерить куклы бесшовным способом и создавать игровое пространство; воспитывать художественный вкус, чувство гармонии, живой интерес к народной культуре. Обязательно нужно познакомить детей с историей русской народной текстильной куклы. Текст должен быть содержательным, понятным и ярким. Важным моментом является слежение за временем, в которое необходимо уложиться. После того, как дети прослушают историю, можно поговорить с ними о прочитанном, что они поняли, или у них возникли какие то вопросы. Ведя с детьми беседу, тем самым поддерживается с ними связь и их интерес в течении всего занятия. Дальше, надо рассказать и познакомить детей о материалах и инструментах с которыми они будут пользоваться в дальнейшем на уроке. Например, сегодня на уроке для изготовления куклы «Десятиручка» нам понадобятся: • лоскут для туловища размером 20?5 (7) или 30?8 (10) см. красного цвета; • для рук – 5 лоскутков размером 8?3см. светло-серого цвета; • прочные нитки белого и красного цвета. Лучше всего, чтобы эти предметы и материалы уже готовые лежали на столах детей, перед ними, чтобы они их видели и могли посмотреть, потрогать. После того, как дети познакомятся с материалами, можно приступать к технологии изготовления куклы придерживаясь в процессе ее последовательности, это важно, чтобы не запутаться самому преподавателю и не запутать детей. Поэтому, после каждого проделанного шага с детьми у них проверяется работа и смотрится, что получилось. 1. Подбираем материалы – лоскут красного цвета и пять лоскутов светло-серого (или белого, телесного, бледно-розового) оттенка. 2. Далее берем большой прямоугольный лоскут красного цвета и складываем к середине так, чтобы получилась полоска шириной 1,5- 2 см (при размере лоскута 20?5см) или 2,5-3 см (при размере лоскута 30?8 см). При объяснении складывания лоскута в процессе работы нужно просматривать, как получается это делать у детей, чтобы при необходимости им помочь. 3. Дальше деталь красного цвета складываем пополам, отступаем от сгиба 2 см (показываем детям примерное расстояние, чтобы они видели) и аккуратно не стягивая, не стягивая, обматываем нитками – это туловище с головой. Там, где работа требует особой аккуратности, нужно предупредить детей об этом, чтобы они не торопились и на данном этапе постарались все сделать так, как показывает преподаватель. 4. Пять светло-серых лоскутков сворачиваем в скрутки и на концах фиксируем – отступив 0,5-1 см, обматываем прочными нитками красного цвета и завязываем узелки – это будущие ручки куклы. Если преподаватель видит, что у ребенка не получается завязывать узелки, как бы он не старался, можно ему помочь в работе, но не во всей, дальше он должен справиться сам. 5. Пять деталей «ручки» складываем в виде «мельницы» (как спицы колеса) и помещаем ниже головы – между двумя слоями «туловища» – и получаем десятиручку. Ниже формируем талию – обматываем туловище белыми нитками, при этом ткань не стягиваем. 6. Через «голову» проделываем прочную нитку или тонкий шнурок – и получаем подвеску такой длины, которой сами захотим. Вот кукла «десятиручка» готова помогать нам во всех домашних делах. В конце занятия обязательно провести общий просмотр получившихся работ, для совместного обсуждения. Чтобы дети смотрели не только на свою работу, но и увидели работы других детей, этот метод наталкивает учащихся на сравнение, дети обсуждают и анализируют проделанную ими работу. В следствии чего делаются выводы и заключения. Такие занятия полезны для детей, так как они учатся без линейки определять примерное расстояние на ткани, где согнуть ткань и как согнуть и чтобы линия сгиба была прямая. На первый взгляд техника куклы простая, но в ней есть сложности с которыми могут столкнуться дети. Например завязывание узелков, ведь их там целых 10, при этом надо постараться и определиться с равным расстоянием на котором они будут располагаться. Сгибание пополам лоскута и обмотка ниткой его на определенном расстоянии, тоже требуют умения и терпения. Любой творческий процесс имеет свою технологию изготовления. У всех своя степень сложности, но если правильно провести занятия, хорошо показывая, хорошо и доступно объясняя, все должно получиться. А главное заинтересовать детей и найти с ними контакт.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Искусство, 40 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Искусство, 52 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Искусство, 67 страниц
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg