Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Малый бизнес: основы формирования и перспективы развития на примере сферы услуг Республики Казахстан

vano_rud 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2020
В данной работе указываются развития малого бизнеса его сферу в экономики РК и неотъемлемой роль Данная Работа была защищена на 5
Введение

Субъекты предпринимательской деятельности дифференцируются законодателем на малые, средние и крупные. Динамичный рост экономики страны и, соответственно, развитие рынка предполагает оптимальное соотношение субъективного состава предпринимателей различного уровня, то есть как крупных предприятий, так и субъектов малого и среднего бизнеса. Несмотря на значительный вклад в экономику страны крупных предприятий, существует острая необходимость в развитии малого бизнеса. Малый бизнес имеет свои преимущества - в частности, он обладает гибкостью, высокой адаптивной способностью к изменениям рыночной конъюнктуры, оперативным реагированием на потребительский спрос, возможностью территориального и отраслевого перелива капитала и рабочих ресурсов, активным развитием конкуренции и многими иными положительными отличиями. Малый бизнес не только является неотъемлемой частью и базой современного экономического рынка, но и ведущим сектором рыночной экономики, который определяет темпы экономического роста, структуру и качество внутреннего национального продукта. Экономический эффект от деятельности малого бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в валовой региональный продукт, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого предпринимательства, роста торгового баланса города с регионами Республики, а также вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса. Предприятия малого бизнеса выполняют не только экономическую, но и социальную функцию. Так, малые компании готовы к созданию новых рабочих мест, предоставления возможности трудоустроиться тем, кто на протяжении долгого периода времени занимается поиском работы. Более того, малые предприятия преимущественно ориентированы на удовлетворение массового спроса на товары широкого потребления, а значит, именно они способны помочь решению проблемы инфляции, инфляционной неустойчивости российской экономики. В качестве ключевых преимуществ малого бизнеса можно отметить следующие аспекты: охват преимущественно локальных рынков; быстрая реакция на колебание рыночной конъюнктуры; тесная корреляция с потребителем; узкая специализация на определенном рынке товаров и услуг; невысокий стартовый капитал; высокая восприимчивость к инновациям; вовлечение широких масс населения в активную предпринимательскую деятельность, приобщение их к высоким стандартам качества труда и требованиям цивилизованных рыночных отношений. Социально-экономические функции малого предпринимательства выдвигают его развитие в число ключевых задач государства. Первостепенная роль малого предпринимательства состоит в создании конкурентной среды, что служит катализатором экономического развития, способствует созданию более качественных и дешевых товаров и услуг. Хотелось бы обратить внимание, что ведение малого бизнеса в современных условиях невозможно без поддержки государства, поскольку малый бизнес легко может быть поглощен крупными компаниями.  Актуальность темы данной работы заключается в том, что малый бизнес занимает не заполненные крупным бизнесом ниши в экономическом пространстве страны. В основном это предоставление услуг населению (бытовых, образовательных, в сфере отдыха и т.д.) и бизнес услуг (консалтинг, маркетинг, инжиниринг и др.). Малый бизнес является позитивной альтернативой теневой экономике, он способствует ликвидации ее монопольного положения. Также малый бизнес привлекателен тем, что он доступен для широкого круга людей, поскольку его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Цель работы – исследование состояния развития малого бизнеса в Казахстане на современном этапе развития. Задачи работы: - изучить сущность и виды малого бизнеса; - изучить субъекты малого бизнеса; - изучить роль малого бизнеса в рыночной экономике Казахстана; - исследовать показатели развития малого бизнеса в Казахстане; - исследовать проблемы развития малого бизнеса; - исследовать перспективы развития малого бизнеса. Предмет работы – малый бизнес. Объект работы – малый бизнес на примере сферы услуг Республики Казахстан.
Содержание

Основным нормативным актом, регулирующим малое предпринимательство в Республики Казахстан, является «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан» от 29 октября 2015 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.01.2020 г.). Кодекс действует на всей территории Республики Казахстана в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности. Субъектами предпринимательства являются граждане, оралманы и негосударственные коммерческие юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (субъекты частного предпринимательства), государственные предприятия (субъекты государственного предпринимательства). Физическое лицо, являющееся субъектом предпринимательства, регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Юридическое лицо, являющееся субъектом предпринимательства, может быть создано в организационно-правовой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Республики Казахстан. В зависимости от среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъекты предпринимательства относятся к следующим категориям: - субъекты малого предпринимательства, в том числе субъекты микропредпринимательства; - субъекты среднего предпринимательства; - субъекты крупного предпринимательства. Отнесение субъектов предпринимательства к категориям используется для целей: - государственной статистики; - оказания государственной поддержки; - применения иных норм законодательства Республики Казахстан. Для целей государственной статистики используется только критерий среднегодовой численности работников. Для целей оказания государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан используются два критерия: среднегодовая численность работников и среднегодовой доход. Среднегодовая численность работников субъектов предпринимательства определяется с учетом всех работников, включая работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта, а также самого индивидуального предпринимателя.
Список литературы

1. Мониторинг действующих субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан. Экспресс-информация Комитета по статистике Министерства Национальной Экономики Республики Казахстан. www.stat.gov.kz. 2. Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 5 сентября 2019 года. www.akorda.kz 3. Отчет о развитии малого и среднего предпринимательства в Казахстане в первом полугодии 2019 года. НПП РК «Атамекен» 2019 4. Малый бизнес в Республике Казахстан. Издание 4-е, переработанное. Сост.: В.И. Скала, Н.В. Скала. Изд.: Алматы 2014 г 5. Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.01.2020 г.) 6. Доклад «Ведение бизнеса в Казахстане 2019» www.doingbusiness.org
Отрывок из работы

Развитие малого предпринимательства и возможность реализации частной предпринимательской инициативы являются необходимыми условиями успешного развития страны. Малые компании в силу присущей им мобильности и гибкости могут сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся c крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Сфера услуг в развитых странах является динамично развивающимся сектором экономики. В Казахстане сфера услуг отличается относительно низкой производительностью и эффективностью. В этом смысле развитие малого и среднего предпринимательства и возможность реализации частной предпринимательской инициативы являются важными условиями роста сектора услуг, а также ускорения перехода всей экономики страны на путь инновационного развития. В настоящее время в силу своей специализации большая часть малых и средних предприятий не участвуют в инновационной деятельности. В этой связи, видоизменение отраслевой структуры в сторону более прогрессивных, технически и технологически сложных видов услуг окажет серьезное влияние на характеристики как малого и среднего предпринимательства, так и в целом сервисного сектора экономики. Для малого и среднего бизнеса (МСБ) Казахстана сектор услуг является доминирующей сферой деятельности с долей в 75% от всего выпуска товаров и услуг. В количественном выражении в сфере услуг функционирует более 900 тыс. субъектов (на 1 января 2019 года) или 73% от общего числа действующих субъектов малого и среднего бизнеса (МСБ). Занято в данном секторе 2,2 млн человек или 25% от общего числа занятых в стране.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg