Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

НЕКРАСОВ И ПУШКИН (ОПЫТ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА СТИХОТВОРЕНИЙ)

kira_moreva 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2020
И в критических статьях, и в рецензиях, и в фельетонах, и в водевилях, и в юмористических журнальных стихах Н.А. Некрасов так часто обращается к А.С. Пушкину, так легко и свободно применяет во всякой, даже в случайно подвернувшейся фразе ту или иную цитату из литературного наследия великого поэта, порою переосмысляя ее, так находчиво вводит в свою стихотворную речь целые фрагменты из А.С. Пушкина, что, читая его, обнаруживаешь буквально на каждом шагу, до какой степени крепко усвоено им все пушкинское наследие, как прочно вошло оно в его умственный обиход, какой драгоценной –и привычной! –собственностью стало оно для него.
Введение

«Я помню то грустное время, когда литературные разговоры читателей велись по такой незатейливой схеме: — Любите ли вы Пушкина? — Нет, я люблю Некрасова. И этот нелепый ответ казался совершенно исчерпывающим, равно как и противоположный ответ в другом диалоге такого же рода: — Любите ли вы Некрасова? — Нет, я люблю Пушкина. Любить одновременно и того и другого считалось тогда невозможным. Считалось, будто те, кому дорог один, должны враждебно относиться к другому. Большинство современников не только не видели бесчисленных нитей, связывавших Некрасова с Пушкиным, но, напротив, были склонны считать, будто эти поэты полярно противоположны друг другу. Это дикое мнение держалось десятки лет. Эстеты из дворянского лагеря упорно твердили, что отрицательная оценка поэзии Некрасова сама собой с неизбежной последовательностью вытекает из их преклонения перед творчеством Пушкина. А критики из антидворянского лагеря постоянно объясняли свое пренебрежение к Пушкину именно тем, что в его поэзии совершенно отсутствуют качества, за которые они любят Некрасова». Размышляя о творчестве выдающегося русского поэта второй половины XIX века Н.А. Некрасова, нельзя не обраться в лирике его великого предшественника – А.С. Пушкина, которого Некрасов считал своим учителем и наставником, чьи бессмертные произведения брал за высокий образец поэтического творчества. Несмотря на то, что Пушкин и Некрасов не были поэтами одного поколения, темы и проблемы, волновавшие обоих, имели много общего, созвучного, родственного. В их лирике можно встретить также немало сходных мотивов, художественных образов, тесно переплетающихся между собой. Любить Пушкина, ценить его «серьезность, благородство и мужество» Некрасов научился еще смолоду. Как событие своей умственной жизни вспоминает он в автобиографических записях тот знаменательный день, когда он, провинциальный подросток, впервые познакомился с пушкинской одой «Вольность», исполненной ненависти к «увенчанным злодеям», «тиранам», «бичам и железам». Неизвестно, какими путями дошла до молодого Некрасова в ярославскую глушь запрещенная пушкинская ода7, но мы живо представляем себе, как потрясли его эти стихи, — может быть, первые «вольнодумческие», декабристские строки, какие ему довелось прочитать. Цель исследования: изучение лирики на основе сопоставительного анализа лирических произведений. Данная цель обуславливает следующие задачи: - изучить историю создания лирических произведений Некрасова и Пушкина; - показать на практике опыт сопоставительного анализа стихотворений Н. А. Некрасова и А. С. Пушкина. Объектом данной курсовой работы являются тексты лирических произведений Н.А.Некрасова и А.С.Пушкина. Предметом исследования являются средства выразительности языка и особенности их употребления; схожие черты лирических произведений Некрасова и Пушкина. Данная курсовая работа предполагает собою практику сравнительного разбора поэтичных творений двух авторов – Николая Алексеевича Некрасова и Александра Сергеевича Пушкина. В наше время, когда воспитание культуры чувств молодых людей рассматривается общественностью как задача не меньшей важности, чем овладение достижениями современной науки, социальная роль лирики возросла. Вот почему формирование восприятия лирического творчества приобретает практическую значимость.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. «Родина» Н.А.Некрасова…………………………………………….6 1.1Характеристика и анализ стихотворения……………………………………6 1.2 Пушкинские мотивы в некрасовской «Родине» ……………………………8 Глава 2. Поэт и поэзия в лирике Н.А.Некрасова и А.С.Пушкина……...13 2.1 Референция «Поэт и гражданин»…………………….…………………....13 2.2 Сравнительный анализ стихотворений Некрасова и Пушкина…………..15 Глава 3. Метаморфозы русской классической традиции в творчестве Н.А. Некрасова………………………………………………………………….27 3.1 «Элегия»……………………………………………………………………...27 3.2 Пушкинская «Деревня» в «гражданской» поэзии Некрасова…………...29 Заключение……………………………………………………………………..32 Список литературы……………………………………………………………33
Список литературы

1. Пушкин А.С. Собрание сочинений в 10 томах. 2 т. М.: ГИХЛ, 1959—1962. 2. Некрасов Н.А. Сочинения в трех томах. М.: ГИХЛ, 1959. 3. Некрасов Н.А. Стихотворения. Поэмы. М.: АСТ : Олимп, 2000. 4. Анцыферов, М., Пушкин и Некрасов: социология творчества, Иваново, 1980. 5. Архипов В.А. Поэзия борьбы и труда. М., 1973. С. 300. 6. Благой Д.Д. Проблемы построения научной биографии Пушкина. – «Литературное наследство», т.16-18.- М., 1934, с.250. 7. Бойко М.Н. Лирика Некрасова. М., 1977. С. 26 8. Гин М.М. От факта к образу и сюжету: О поэзии H.A. Некрасова. М.: Сов. писатель, 1971. 9. Григорьев Ап. Сочинения в 2-х тт. Т. 2. М., 1990. С. 299. 10. Макеев М.С. Николай Некрасов. — М., 2017. 11. Чернышевский Н.Г. Полн. Собр. Соч., т.3, М., 1947, с. 293 12. Чуковский К. Мастерство Некрасова. Ч.1. Учителя и предшественники. «Пушкин и Некрасов», Собрание Сочинений, т.10., - М.: Терра-Книжный клуб, 2005. 13. Гаркави A.M. Поэзия H.A. Некрасова в годы «мрачного семилетия» // Учебные записки Калининградского пед.института. Вып.2, 1956. С. 32-35. 14. Гаркави A.M. Проблема родовой классификации литературных жанров и некоторые возможности изучения лирики H.A. Некрасова // Жанр и композиция литературного произведения. Межвуз. сб. Вып.П. Калининград, 1976. 15. Дружинин А.В. Стихотворения Н. Некрасова // Дружинин А.В. Литературная критика М., 1983, стр. 202. 16. Корман Б.О. Субъектная структура стихотворения Баратынского «Последний поэт» //Пушкинский сборник. Псков. 1972. С. 122. 17. Мандельштам О.Э. О собеседнике.//Мандельштам О.Э. Слово и культура. М., 1987. С. 52. 18. Макеев М. С. Мертвые души вдоль железной дороги: о «фиктивной» датировке и одном источнике замысла «Железной дороги» Н. А. Некрасова / М. С. Макеев // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2004. - N 4. - С. 24-37. 19. Макеев М. С. Поэт и покровитель: из истории издания сборника Н. А. Некрасова «Мечты и звуки» / М. С. Макеев // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2006. - N 5. - С. 90-101. 20. Новикова A.M., Александрова Е.А. H.A. Некрасов и народное поэтическое творчество // Фольклор и литература: Семинарий. М., 1978. С. 143 21. Писарев Д.И. Пушкин и Белинский.//Писарев Д.И. Собр. соч. в 4-х тт. Т. 3. М., 1956. С. 308. Интернет-ресурсы: 22. Бесплатная библиотека России. «СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ В ПЯТНАДЦАТИ ТОМАХ. ТОМ ДЕСЯТЫЙ. МАСТЕРСТВО НЕКРАСОВА. СТАТЬИ.- М., 2012 [Электронный ресурс]. URL: http://www.libed.ru/knigi-nauka/926220-18-sobranie-sochineniy-pyatnadcati-tomah-sobranie-sochineniy-tom-desyatiy-masterstvo-nekrasova-stati-moskva-2012.php 23. Некрасов Н. А. - Толстому Л. Н., 31 марта—1 апреля (12—13 апреля) 1857 г. [Электронный ресурс]. URL: http://nekrasov-lit.ru/nekrasov/letter/letter-302.htm 24. Интернет библиотека Алексея Комарова. Произведения Некрасова [Электронныйппресурс].URL:иhttps://ilibrary.ru/author/nekrasov/l.all/index.html
Отрывок из работы

Глава 1. «Родина» Н.А.Некрасова 1.1 Характеристика и анализ стихотворения Стихотворение «Родина» было написано в 1846 году. История создания этого произведения связана с событиями, далекими от момента его написания – с детством поэта. Именно воспоминания ложатся в основу стиха. Но у Некрасова с ними связаны не любовь и приятная ностальгия, как у многих других его соратников. Детство предстает у него в образах отца-тирана, несчастной матери, вынужденной терпеть поведение мужа, маленького поэта, рано узнавшего все отрицательные черты, присущие быту помещичьей жизни. Именно тогда зародилась его неприязнь к крепостничеству и всему, что с ним связано. Основная тема стихотворения – родина и воспоминания поэта. Но идея детства, отношения к нему существенно отличается от того, что мы привыкли читать у других авторов: здесь нет любви и грусти по прошедшей юности. Перед нами возникают неприятные образы дома и людей, которые окружали маленького Некрасова: «…жизнь отцов моих…текла среди пиров, бессмысленного чванства, разврата грязного и мелкого тиранства». Удивляет читателя и радость, которую испытывает лирический герой от того, что его родовое поместье теперь разрушено: «С отрадой вижу я, что срублен темный бор… и нива выжжена, и праздно дремлет стадо… и набок валится пустой и мрачный дом». Но это ликование вполне оправданно, если принять во внимание воспоминания поэта о несчастливом детстве.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Литература, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Литература, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg