1. Ананьев, Б.Г. Познавательные потребности и интересы / Б.Г. Ананьев. – Л.: Нева, 2009. – 157 с.
2. Березовин, Н.А. Воспитание у школьников интереса к учению / Н.А. Березовин // Педагогика. –2011. – № 3. – С. 10-11.
3. Беспалько, В.П. Инструменты диагностики качества знаний учащихся / В.П. Беспалько // Школьные технологии. – 2006. – №2. – С. 138–150.
4. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / В.Б. Бондаревский. – М.: Просвещение, 2005. – 513 с.
5. Божович, Л.И. Формирование отношения к учению и развитие познавательных интересов / Л.И. Божович // Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2002. – С. 247-253.
6. Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога / Н.М. Борытко / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 287 с.
7. Быстрицкая Е.В. Составление и решение расчетных задач с прикладным содержанием: автореф. дис. … канд. пед. наук (30.00.02) / Быстрицкая Елена Витальевна. – Н. Новгород, 2000. – 28 с.
8. Вальян Н.С. Развитие познавательных мотивов учащихся посредством использования проблемных заданий на уроках // Стандартизация и мониторинг в образовании.2008. №5. С. 36-42.
9. Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика / А.Л. Венгер. – М.: Генезис, 2001. – 196 с.
10. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2005.– 512 с.
11. Двуличанская Н.Н. О повышении мотивации изучения химии // Химия в школе. 2011. №7. С. 39-43.
12. Додонов, Б.И. О сущности интересов и подходе к их исследованию / Б.И. Додонов // Педагогика. – 2001. – № 9. – С. 72 - 81
13. Жукова, Т.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся через использование мультимедийных технологий / Т.Ф. Жукова // Материалы научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». – Саранск: МРИО, 2004 – 78 с.
14. Запорожченко, Л.И. Педагогическая модель развития познавательной активности / Л.И. Запорожченко // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – № 8. – С. 241-246.
15. Ермизина, Ю.А. Пути развития познавательного интереса у подростков // Ю.А. Ермизина. – Молодой ученый. – 2016. – №9. – С. 1107-1113.
16. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2002. – 368 с.
17. Кувалдина, Е.А. Роль семьи в развитии познавательных интересов школьника / Е.А. Кувалдина // Молодая семья XXI века: тенденции, проблемы и перспективы развития. – Киров, 2004. – С. 118-119.
18. Куклина, И.Д. Компьютер как средство активизации интеллектуального развития личности / И.Д. Куклина // Начальная школа. – 2010. – №12. – С.32-37.
19. Куликова, В.А. Формирование у школьников познавательного интереса к математике (из опыта работы) / В.А. Куликова // Образование и наука. – 2010. – №6. – С.132-142.
20. Кульневич, С.В. Анализ современного урока: Практическое пособие / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина – Издание 2-е, дополненное и переработанное – Ростов/н/Дону: Издательство «Учитель», 2003. – 224 с.
21. Литранович, Ж.Т. Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в контексте современных образовательных технологий / Ж.Т. Литранович, В.Д. Землянова // Педагогический альманах. – 2002. – № 1. – С. 94-99.
22. Меньшикова, Е.А. Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса / Е.А. Меньшикова // Вестник ТГПУ. – 2008. – №3. – С.16-20.
23. Метельский, И.В. Как поставить перед учащимися учебную задачу / И.В. Метельский. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 57 с.
24. Ненахова, Е.В. Диагностика познавательного интереса у обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы / Е.В. Ненахова // Наука и школа. – 2014. – № 2. – С. 207-211.
25. Новикова, С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С.П. Новикова // Педагогика. - 2003. - №9. – 61 с.
26. Озеркова, И.А. Ролевые игры как технология самовоспитания / И.А. Озеркова // Школьные технологии. – 2000. – № 1. – С. 182-190.
27. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учебное пособие / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 365 с.
28. Пологрудова, И.С. Теоретические подходы к изучению «познавательного интереса» в психолого-педагогической литературе / И.С. Пологрудова // Молодой ученый. – 2012. – №4. – С. 366-367.
29. Ревнивцева, Р.М. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном учреждении / Р.М. Ревнивцева // Педагогика: традиции и инновации: материалы II международной научной конференции: сборник статей – Челябинск, 2012. – С. 67-69.
30. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: учебное пособие / А.И. Савенков. – М.: Ось-89, 2006. – 479 с.
31. Сапронов, И.А. Познавательный интерес в структуре учебной мотивации младшего школьника / И.А. Сапронов // ЗПУ. – 2008. – №3. – С.185-188.
32. Селевко, Г.К. Великая иллюзия: игра как метод обучения / Г.К. Селевко // Учительская газета. – 2005. – 4 окт. – С. 24.
33. Телеева, Е.В Педагогические технологии: учебное пособие для студентов пед./ Е.В. Телеева, Л.П. Качалова, Д.В. Качалов. – Шадринск: ШГПИ, 2003. – 220 с.
34. Тулькибаева, Н.Н. Обеспечение качества образовательного процесса в профессиональной школе: теория и практика: монография / Н.Н. Тулькибаева, В.М. Рогожин. – Челябинск: Издательство ЧГПУ, 2009. – 183 с.
35. Усова, А.В. Проверка и пути повышения качества знаний, учащихся / А.В. Усова: учебно-методические рекомендации. – Челябинск: ЧГПУ, 2007. – 43 с.
36. Усова, А.В. Формирование учебно-познавательных умений в процессе изучения предметов естественного цикла / А.В. Усова // Физика. – 2006. –№ 16. https://fiz.1sept.ru/article.php?ID=200601602
37. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 (дата обращения: 1.03.2019).
38. Чернобельская, Г.М. Методика обучения химии в средней школе: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г.М. Чернобельская. - М.: ВЛАДОС, 2000. – 336 с.
39. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. – М.: Педагогика, 2003. – 208 с.
40. Шумакова, Н.Б. Исследовательская активность в форме вопросов в разные возрастные периоды / Н.Б. Шумакова // Вопросы психологии. – 2006. – №1. – С. 53–59.
41. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 2007. – 160 с.
42. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в психологии / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 2006. – 382 с.
43. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2000. – 176 с.
44. Якимова, М.С. Развитие познавательного интереса у школьников во внеурочной деятельности / М.С. Якимова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – № 4. – С. 122-124.