Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПОВЫШЕНИЕ ПРОЧНОСТИ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ХИМИИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРИНЦИПА СВЯЗИ ОБУЧЕНИЯ С ЖИЗНЬЮ

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2020
Установлено, что на разных этапах развития методики обучения химии проблема формирования интереса а основе связи обучения с жизнью исследовалась многими педагогами, психологами и методистами. Самыми действенными мотивами при обучении химии являются мотивы: «интересно» и «полезно». Важность выделения этих мотивов в том, что в действующих программах и учебниках по химии к изучению предлагается сугубо химический материал и недостаточное внимание уделяется практическому применению получаемых на уроках знаний. Существует необходимость систематического использования материала, связанного с жизнью на уроках химии на основе взаимосвязи между урочной и внеурочной формами работы.
Введение

Уже не первый год становится дискуссионной тема снижения прочности химических знаний и интереса обучающихся общеобразовательных школ к учебным предметам, в частности к химии, даже несмотря на то, что каждый год синтезируются одна-две сотни тысяч новых химических соединений, которые находят своё применение в повседневной жизни. Одновременно с этим увеличивается объём необходимых учащимся химических знаний и умений, и уменьшается количество отведённых для изучения химии часов. Причиной снижения интереса обучающихся к химии, и соответственно прочности химических знаний, зачастую вызывается противоречием между требованиями повышенного уровня изучения теоретического аспекта предмета химии и недостаточным уровнем сформированности логического мышления учащихся. Поэтому одна из основных задач школьного курса химии – создание условий для формирования у учащихся необходимых навыков безопасного взаимодействия с химическими веществами, культуры обращения с ними, а так же развитие экологически выгодной модели поведения в современной техносфере. Процесс развития у обучающихся способностей к самостоятельному обучению химии, а так же потребности в непрерывном образовании и самообразовании – одна из значимых целей современного школьного курса химии, достижение которой невозможно без развития и формирования у обучающихся стойкого познавательного интереса, постоянного желания углубиться в сферу познания. От этого в будущем будут зависеть успехи школьников не только в рамках химической дисциплины, но всего обучения в целом, а так же в профессиональной деятельности. В настоящее время проблема интереса как важного стимула формирования личности все больше привлекает внимание как исследователей, так и учителей-практиков, ищущих эффективные методы и средства повышения качества знаний. Познавательный интерес — интегральное качество личности, которое имеет сложную структуру, включающую как отдельные психические процессы (умственные, эмоциональные, регулятивные), так и объективно-субъективные связи личности с миром, выраженные в отношениях. Ребенок реализует свой интерес в процессе основной деятельности, так как сильнейшим мотивом в обучении является именно познавательный интерес, который активно взаимодействует с системой ценностных ориентаций, целями, результатами деятельности, отображает все составляющие личности: интеллект, волю, чувства [38]. К вопросу повышения прочности знаний и формирования интереса учащихся к химии на основе взаимосвязи химии и повседневной жизни обращались многие ведущие методисты. Огромный вклад повышение степени изученности проблемы исследования был сделан Л.С. Выготским, Я.А. Коменским, Д.И. Писаревым, М.И. Махмутовым, Г.И. Щукиной, Э.Е. Нифантьевым, Н.Г. Парамоновой, И.М. Титовой, Ю.В. Ходаковым, Л.А. Цветковым, а так же Н.Е. Кузнецовой и М.С. Пак. Однако этот вопрос остаётся открытым для изучения. Несмотря на то, что проблема повышения прочности знаний и формирования познавательных интересов у старших школьников широко освещается в педагогических исследованиях и научных трудах многие десятилетия, она и в настоящее время не теряет своей актуальности и является сложнейшей психолого-педагогической проблемой. Всё это определяет проблему исследования, заключающуюся в отсутствии в практике работы современной школы целостной методической системы и методики реализации принципа связи химии с жизнью, которые позволили бы повышению прочности знания вследствие развития интереса к химии. Всё это определяет актуальность по теме исследования: «Повышение прочности знаний у обучающихся по химии на основе реализации в преподавании принципа связи обучения с жизнью». Цель исследования: повышение прочности знаний учащихся по химии на основе реализации в преподавании принципа связи с жизнью. Объект исследования: процесс обучения химии в 8-9 классах. Предмет исследования: процесс повышения прочности знаний учащихся вследствие развития интереса к химии на основе реализации в преподавании принципа связи обучения с жизнью. Гипотеза: прочность химических знаний будет выше, и у школьников будет формироваться интерес к химии, если в процессе преподавания более полно реализовывать принцип связи обучения с жизнью. Задачи исследования: 1. Исследовать состояние проблемы формирования интереса к химии на основе реализации в преподавании принципа связи с жизнью в психологии, педагогике и методике преподавания химии; 2. Определить комплекс средств, благодаря которым могут быть созданы возможности для формирования интереса к химии и повышению прочности знаний; 3. Разработать методику повышения прочности знаний на основе формирования интереса к химии на основе реализации в преподавании принципа связи с жизнью; 4. Экспериментально проверить влияние разработанной методики формирования интереса к химии на основе реализации в преподавании принципа связи с жизнью на развитие познавательного интереса и качество обучения. Методы исследования: • Анализ методической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; • Моделирование основы уроков, формирующих интерес к химии на основе реализации в преподавании принципа связи с жизнью; • Наблюдение за учебно-воспитательным процессом, тестирование, анкетирование учителей и учеников, сравнение; • Педагогический эксперимент; • Анализ и обработка результатов исследования. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная теоретико-методическая модель урочной и внеурочной работы по химии доведена до уровня методических рекомендаций, адресованных учителям школ; результаты исследования внедрены в образовательную практику школ. Опытно-экспериментальная база исследования – МОАУ «Гимназия№3» г. Оренбурга и МОБУ «СОШ № 78» г. Оренбурга. Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Содержание

Введение……………………………………………………………….....… 4 Глава I Отражение проблемы повышения прочности знаний и формирования интереса к химии на основе реализации в преподавании принципа связи с жизнью в психологии, педагогике и методике обучения химии…………………………………...………… 8 1.1 Состояние проблемы повышения прочности знаний и формирования интереса к учению в психологии и педагогике….…...…. 8 1.2 Отражение проблемы повышения прочности знаний и формирования интереса к химии, на основе реализации в преподавании принципа связи с жизнью в методике обучения химии.... 18 1.3 Условия повышения прочности знаний и формирования интереса к школьному предмету химии на основе реализации принципа связи с жизнью……………………..……………………………………………...… 23 Глава II Методика повышения прочности знаний и формирования интереса к химии на основе реализации в преподавании принципа связи с жизнью..........…………………………………………………........ 32 2.1 Система повышения прочности знаний и формирования интереса к химии на основе использования принципа связи с жизнью...…………... 32 2.2 Методика повышения прочности знаний и формирования интереса к химии на основе реализации принципа связи с жизнью………………. 37 2.3 Методы экспериментального исследования…………………..……… 44 2.4 Результаты экспериментальной проверки методики повышения прочности знаний и формирования интереса к химии на основе реализации в преподавании принципа связи с жизнью…………….……. 47 Заключение…………………………………………………………....…… 54 Список литературы……………………………………………………….. 56 Приложения………………………………………………………..………. 60 Приложение А Фрагмент урока на тему: «Физические и химические явления. Химические реакции»……….…………………………………... 60 Приложение Б Фрагмент внеклассного занятия по химии в 9 классе по теме: «Свойства непредельных углеводородов»….……………………… 63
Список литературы

1. Ананьев, Б.Г. Познавательные потребности и интересы / Б.Г. Ананьев. – Л.: Нева, 2009. – 157 с. 2. Березовин, Н.А. Воспитание у школьников интереса к учению / Н.А. Березовин // Педагогика. –2011. – № 3. – С. 10-11. 3. Беспалько, В.П. Инструменты диагностики качества знаний учащихся / В.П. Беспалько // Школьные технологии. – 2006. – №2. – С. 138–150. 4. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / В.Б. Бондаревский. – М.: Просвещение, 2005. – 513 с. 5. Божович, Л.И. Формирование отношения к учению и развитие познавательных интересов / Л.И. Божович // Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2002. – С. 247-253. 6. Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога / Н.М. Борытко / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 287 с. 7. Быстрицкая Е.В. Составление и решение расчетных задач с прикладным содержанием: автореф. дис. … канд. пед. наук (30.00.02) / Быстрицкая Елена Витальевна. – Н. Новгород, 2000. – 28 с. 8. Вальян Н.С. Развитие познавательных мотивов учащихся посредством использования проблемных заданий на уроках // Стандартизация и мониторинг в образовании.2008. №5. С. 36-42. 9. Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика / А.Л. Венгер. – М.: Генезис, 2001. – 196 с. 10. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2005.– 512 с. 11. Двуличанская Н.Н. О повышении мотивации изучения химии // Химия в школе. 2011. №7. С. 39-43. 12. Додонов, Б.И. О сущности интересов и подходе к их исследованию / Б.И. Додонов // Педагогика. – 2001. – № 9. – С. 72 - 81 13. Жукова, Т.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся через использование мультимедийных технологий / Т.Ф. Жукова // Материалы научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». – Саранск: МРИО, 2004 – 78 с. 14. Запорожченко, Л.И. Педагогическая модель развития познавательной активности / Л.И. Запорожченко // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – № 8. – С. 241-246. 15. Ермизина, Ю.А. Пути развития познавательного интереса у подростков // Ю.А. Ермизина. – Молодой ученый. – 2016. – №9. – С. 1107-1113. 16. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2002. – 368 с. 17. Кувалдина, Е.А. Роль семьи в развитии познавательных интересов школьника / Е.А. Кувалдина // Молодая семья XXI века: тенденции, проблемы и перспективы развития. – Киров, 2004. – С. 118-119. 18. Куклина, И.Д. Компьютер как средство активизации интеллектуального развития личности / И.Д. Куклина // Начальная школа. – 2010. – №12. – С.32-37. 19. Куликова, В.А. Формирование у школьников познавательного интереса к математике (из опыта работы) / В.А. Куликова // Образование и наука. – 2010. – №6. – С.132-142. 20. Кульневич, С.В. Анализ современного урока: Практическое пособие / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина – Издание 2-е, дополненное и переработанное – Ростов/н/Дону: Издательство «Учитель», 2003. – 224 с. 21. Литранович, Ж.Т. Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в контексте современных образовательных технологий / Ж.Т. Литранович, В.Д. Землянова // Педагогический альманах. – 2002. – № 1. – С. 94-99. 22. Меньшикова, Е.А. Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса / Е.А. Меньшикова // Вестник ТГПУ. – 2008. – №3. – С.16-20. 23. Метельский, И.В. Как поставить перед учащимися учебную задачу / И.В. Метельский. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 57 с. 24. Ненахова, Е.В. Диагностика познавательного интереса у обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы / Е.В. Ненахова // Наука и школа. – 2014. – № 2. – С. 207-211. 25. Новикова, С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С.П. Новикова // Педагогика. - 2003. - №9. – 61 с. 26. Озеркова, И.А. Ролевые игры как технология самовоспитания / И.А. Озеркова // Школьные технологии. – 2000. – № 1. – С. 182-190. 27. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учебное пособие / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 365 с. 28. Пологрудова, И.С. Теоретические подходы к изучению «познавательного интереса» в психолого-педагогической литературе / И.С. Пологрудова // Молодой ученый. – 2012. – №4. – С. 366-367. 29. Ревнивцева, Р.М. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном учреждении / Р.М. Ревнивцева // Педагогика: традиции и инновации: материалы II международной научной конференции: сборник статей – Челябинск, 2012. – С. 67-69. 30. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: учебное пособие / А.И. Савенков. – М.: Ось-89, 2006. – 479 с. 31. Сапронов, И.А. Познавательный интерес в структуре учебной мотивации младшего школьника / И.А. Сапронов // ЗПУ. – 2008. – №3. – С.185-188. 32. Селевко, Г.К. Великая иллюзия: игра как метод обучения / Г.К. Селевко // Учительская газета. – 2005. – 4 окт. – С. 24. 33. Телеева, Е.В Педагогические технологии: учебное пособие для студентов пед./ Е.В. Телеева, Л.П. Качалова, Д.В. Качалов. – Шадринск: ШГПИ, 2003. – 220 с. 34. Тулькибаева, Н.Н. Обеспечение качества образовательного процесса в профессиональной школе: теория и практика: монография / Н.Н. Тулькибаева, В.М. Рогожин. – Челябинск: Издательство ЧГПУ, 2009. – 183 с. 35. Усова, А.В. Проверка и пути повышения качества знаний, учащихся / А.В. Усова: учебно-методические рекомендации. – Челябинск: ЧГПУ, 2007. – 43 с. 36. Усова, А.В. Формирование учебно-познавательных умений в процессе изучения предметов естественного цикла / А.В. Усова // Физика. – 2006. –№ 16. https://fiz.1sept.ru/article.php?ID=200601602 37. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 (дата обращения: 1.03.2019). 38. Чернобельская, Г.М. Методика обучения химии в средней школе: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г.М. Чернобельская. - М.: ВЛАДОС, 2000. – 336 с. 39. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. – М.: Педагогика, 2003. – 208 с. 40. Шумакова, Н.Б. Исследовательская активность в форме вопросов в разные возрастные периоды / Н.Б. Шумакова // Вопросы психологии. – 2006. – №1. – С. 53–59. 41. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 2007. – 160 с. 42. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в психологии / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 2006. – 382 с. 43. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2000. – 176 с. 44. Якимова, М.С. Развитие познавательного интереса у школьников во внеурочной деятельности / М.С. Якимова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – № 4. – С. 122-124.
Отрывок из работы

ГЛАВА I ОТРАЖЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ХИМИИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРИНЦИПА СВЯЗИ С ЖИЗНЬЮ В ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКЕ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ 1.1 Состояние проблемы повышения прочности знаний и формирования интереса к учению в психологии и педагогике Химия по сей день воспринимается учащимися как один из трудных предметов школьной программы. Проблемы в обучении химии нередко связанны с трудностями формирования прочных знаний и умений у обучающихся. Вопрос о путях повышения качества образования остается актуальным. Качество образования – это интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающая меру их соответствия операционально-заданным целям общества по формированию и развитию гражданских, практических и профессиональных компетенций личности [17]. Качество образования следует рассматривать как сложное многозначное понятие: • Качество образования – соответствие образования многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства; • Качество образования понимается как результат, процесс развития социальной системы; • Качество образования – это уровень развития образования как общественно-государственной системы (в том числе любого образовательного учреждения) и его место в международном рейтинге образовательных систем; • Качество знаний – это уровень востребованности полученной информации и умений в конкретных условиях и применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg