Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО МАСТЕРСТВА ВЕДУЩИХ НОВОСТНЫХ ПРОГРАММ

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2020
Ведущий программы на современном телевидении в условиях жесткой конкуренции не может обойтись без средств художественной выразительности, как средства привлечения и удержания внимания зрителей. Именно поэтому изучение специфики и функций выразительных средств является актуальной задачей для ученых.
Введение

Представленная работа имеет цель раскрыть степень профессиональных способностей ведущих теленовостей. Их деятельность на телевидении и телеканалах и их экспрессивно-выразительные средства, позволят полностью раскрыть практики современных ведущих. Образ на телевидении стал намного важнее, чем в советское время. Происходит это благодаря развитию технологий, расширяющих возможности каналов связи. На телевидении, ведущий становится якорем, притягивающим внимание зрителя. От того, насколько профессионально ведущий умеет пользоваться различными приемами и практиками удержания внимания у экрана, зависит эффективность действия передачи на сознание телезрителей. В большой степени, это осуществляется благодаря средствам выразительности. В телевизионной программе выразительные средства не всегда могут быть уместны. Это зависит в первую очередь от тематики и характера телепрограммы, будь то юмористическое ток-шоу, или аналитический выпуск новостей. От направления программы зависят также и цели ведущего. Однако современные телеведущие, в отличие от советских ведущих и дикторов, в большей степени могут позволить себе гораздо больше возможностей в плане экспериментов в наборе и комбинации средств выразительности на экране. Употребление всевозможных выразительных средств позволяет сделать программу разнообразной и динамичной. Для того, чтоб создать качественный контент, необходимо грамотно сочетать хороший сюжет и актуальные технические средства. Специфика телевизионного языка является объектом изучения многих отечественных и зарубежных исследователей. На сегодняшний день определены теоретическое понятие «телевизионная речь» и раскрыты ее специфические признаки, типы и формы [см., например, Светлана 1976, Добросклонская 2008, Васильев 2012, Ковальчук 2008, Алан Белл 1998]. Вопросы изучения выразительных средств языка рассматриваются в работах таких ученых, как В. К. Приходько, В. П. Москвин, Я. А. Стефанишина, Э. В. Гусева, Г. Н. Скляровская, И. Г. Минералова, и др. [Приходько 2008, Москвин 2007, Стефанишина 2017, Гусева 2007, Скляровская 1993, Минералова 2017]. При создании новостей, транслируемых в эфире, полноценно раскрываются профессиональные навыки и умения телеведущего. Узконаправленные методы использования речевых средств телеведущего, необходимы для полноценного анализа работы ведущего TV. Используя в работе эфирные программы федеральных каналов «Первый» и «Россия 1», мы проанализируем и теоретические и практические составляющие выразительности речи, используемые в речи ведущих новостных программ. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью комплексного изучения выразительных средств в речи современного телеведущего и их функций с учетом тематики программы и цели. Объектом исследования в настоящей работе является речевое поведение телеведущих программ «Вести недели» и «Время». В качестве предмета исследования выступают вербальные средства выразительности, которые используются телеведущими Дмитрием Киселевым и Виталием Елисеевым. Цель работы состоит в установлении репертуара и функций лексических и синтаксических выразительных средств в речи телеведущих Дмитрия Киселева в программе «Вести недели» и Виталия Елисеева в программе «Время». Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1. Рассмотреть существующие на сегодняшний день представления о средствах создания выразительности в русском языке; 2. Раскрыть имеющиеся в специальной литературе представления о номенклатуре языковых и неязыковых средств создания выразительности телеведущего; 3. Раскрыть роль телеведущего в рамках телевизионных программ 4. Описать набор тропов и фигур, используемых телеведущими Дмитрием Киселевым и Виталием Елисеевым; 5. Выявить функции вербальных средств создания выразительности в речи телеведущих Материалом для исследования послужили выпуски регулярно выходящих в эфир телевизионных программ «Вести недели» и «Время». Были проанализированы 1 выпуск шоу «Вести недели», представленных на официальном сайте передачи (эфир от 14.04.2019), а также 2 выпуска телепрограммы «Время» (эфир от 25.04.2019 и 08.05.2019). Общая продолжительность материала составляет 2 часа. При анализе материала были использованы следующие методы: описательный, сопоставительный, метод контент-анализа, метод стилистического анализа, прием количественного подсчета. Научная новизна работы заключается в том, что в ней впервые в научный оборот был введен новый материал, выявлены лексические и синтаксические средства выразительности ведущих новостных программ, раскрыты функции вербальных средств создания выразительности в речи телеведущего в рамках . Практическая ценность работы заключается в возможности использования ее результатов для дальнейшего изучения телевизионной речи. Данное исследование может быть полезно журналистам, работающим на радио и телевидении, а так же студентам, обучающимся по направлению «Журналистика». Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. ?
Содержание

Введение ………………………………………..……………………………..3 Глава 1. Подходы к изучению речевого мастерства телеведущего…….…7 1.1. Речевое мастерство тележурналиста………………...…………...……7 1.2. Функции ведущих новостных программ …………………………….12 1.3. Речевое мастерство ведущих новостных программ…………………18 1.4. Новостные передачи в современной тележурналистике. Роль ведущего и жанр, в котором он работает………………...………………..…...…23 Выводы по главе…………………………………………………..…………32 Глава 2. Специфика использования средств создания выразительности в речи телеведущих шоу……………………………………………………….…….33 2.1 . Особенности употребления вербальных средств выразительности в речи Дмитрия Киселева …………………………………………………………...33 2.2 . Особенности употребления вербальных средств выразительности в речи Виталия Елисеева…………………………………………………………….45 2.3 . Сравнение Средств выразительности Дмитрия Киселева и Виталия Елисеева……………………………………………………………………………..50 Заключение…………………………………………………………………...52 Список литературы…………………………………………………………..54
Список литературы

1. Антипов, А. Г. Русский язык и культура речи: учеб.-метод. комплекс для вузов / А.Г. Антипов – Кемерово: Изд-во: КемГУ. – 2002. – 322 с. 2. Ахтырская, Е. Н. Вопросы классификации тропов в отечественной филологической науке // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. LIV междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК. – 2015. – N11(54). – С.66–69. 3. Бахчоян, А. М. Функции метафоры в разных типах дискурса / А. М. Бахчоян // Инновационная наука. – 2017. – № 04. – С. 158–160. 4. Белинская, Е. П. Социальная психология: Хрестоматия: учеб. пособие для студентов вузов / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – М: Аспект Пресс. – 2003. – 475 с. 5. Бутовская, М. Л. Язык тела: природа и культура (эволюционные и кросс-культурные основы невербальной коммуникации человека) / М. Л. Бутовская – М.: Научный мир. – 2004. – 440 с. 6. Васильев, С. С. Язык и текст СМИ как средство формирования массовой культуры / С. С. Васильев // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – N4. – С. 157–162. 7. Васильева, В. В. Устная речь: практикум / В. В. Васильева, В. И. Коньков. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций». –2015. – 100 с. 8. Василькова, Н. Н. Структурно-типологические формы стилистических фигур в современных СМИ. // Труды кафедры стилистики русского языка: Медиастилистика. – М.: МГУ. – 2013. – 146 c. 9. Волков, А. А. Основы риторики: учеб. пособие для вузов. — М.: Академический Проект. – 2003. — 304 с. 10. Гаспаров, М. Л. Античная риторика как система // Античная поэтика. Риторическая теория и литературная практика / М. Л. Гаспаров. – М.: Наука. – 1991. – 256 с. 11. Голуб, И. Б. Стилистика русского языка: учеб. пособие [Электронный ресурс] / И. Б. Голуб. – 1997. – Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/part-014.htm#i3506 12. Граудина, Л. К. Культура русской речи – учебник для вузов / Л. К. Граудина, Е. Н. Ширяев – М.: Изд. НОРМА. – 2005. – 560 с. 13. Григорьев, В. П. Поэтика слова. На материале русской советской поэзии / В. П. Григорьев. – Изд.: Наука. – 1979. – 344 с. 14. Гулевич, О. А. Психология коммуникации / О. А. Гулевич. – М.: Московский психолого-социальный институт. – 2007. – 384 с. 15. Гусева, Э. В. Выразительные средства марийского языка в создании словесного портрета (на материале произведений марийских писателей) / Э. В. Гусева. – М. – 2007. – 189 с. 16. Десяева, Н. Д. Стилистика современного русского языка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Д. Десяева, С. А. Арефьева – М.: Изд. центр «Академия». – 2008. – 272с. 17. Долинин, К. А. Стилистика французского языка / К. А. Долинин. – М.: Просвещение, 1987. – 303 с. 18. Добросклонская, Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь: учеб. пособие / Т. Г. Добросклонская. – М.: Флинта. – 2008. – 203 с. 19. Дюбуа Ж. Общая риторика / Дюбуа Ж., Эделин Ф., Клинкенберг Ж.-М. и др. – М.: Прогресс. – 1986. – 392 с. 20. Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный [ Электронный ресурс] / Т. Ф. Ефремова – Режим доступа: https://www.efremova.info/word/preparirovat.html#.WwfRY4iFPcc 21. Засемкова, К. В. Стилистической прием олицетворение в произведении Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков» [Электронный ресурс ] / К. В. Засемкова – Режим доступа https://core.ac.uk/download/pdf/84935248.pdf 22. Зофя Чапига, Повтор как средство выражения эмоций: на материале русского и польского языков / Зофя Чапига // Acta Universitatis Lodziensis. Folia Linguistica Rossica. – 2014. – Том 10. – С. 69–78. – Режим доступа: file:///C:/Users/User/Downloads/6-069_078-Czapiga.pdf 23. Казаева, Л. И. Виды и функции повторов в тексах поэтического и художественного жанра [Электронный ресурс] /Л. И. Казаева // Вестник Югорского гос. ун-та. – 2006. – N5. – С. 50–53 – Режим доступа: https://www.ugrasu.ru/upload/iblock/fa1/fa1f9bee2d85666ba49d049e86295521.pdf 24. Клюев, Е. В. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция): учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Е. В. Клюев. – М.: ПРНОР. – 2001. – 272 с. – Режим доступа: http://opentextnn.ru/man/?id=4534 25. Ковальчук, Г. Л. Языковые и стилистические особенности телевизионной речи в информационных программах телеканалов Республики Татарстан: на материале информационных выпусков 2002–2007 гг.: диссертация ... кандидата филол. наук: 10.01.10 / Г. Л. Ковальчук. – Казань. – 2008. – 168 с. 26. Курейко, В. В. Метафора в риторике и стилистике / В. В. Курейко // Электр. журн. Apriori. Серия: гуманитарные науки. – 2014. – N2. – С. 2–10. 27. Лабунская, В. А. Психология экспрессивного поведения человека: учебник. - Ростов-на-Дону. – 2009. – 306 с. 28. Лабунская, В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание / В. А. Лабунская. – Ростов-на-Дону: Феникс. – 1999. – 608 с. 29. Мельник, С. М. Стилистические и когнитивные аспекты функционирования метонимии и синекдохи в современной украинской художественной прозе / С. М. Мельник // Концепт – 2013. – N5. – С. 131–135. 30. Минералова, И. Г. Основы филологической работы с текстом. Анализ художественного произведения 2-е изд., пер. и доп.: учеб. пособие для академ. бак-та / И. Г. Минералова. – М.: Московский пед. гос. ун-т. – 2017. – 250 с. 31. Мозгова, Е. С. Функциональная нагрузка метафор в историко-познавательном дискурсе на материале текста телепрограммы Л. Парфёнова «Намедни. Наша эра» (НТВ) / Е. С. Мозгова, Л. Б. Крюкова // Сибирский филол. журнал. – 2015. – N1. – С. 227–231. 32. Москвин, В. П. Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры. Термин. словарь / В. П. Москвин. – Ростов-на-Дону: Феникс. –2007. – 102 с. 33. Норлусинян, В. С. Семантико-стилистические функции эпитета в тексте лирической поэзии Т. Кибирова / В. С. Норлусенян // Universum: филология и искусствоведение: электр. науч. журнал. – 2015. – N11(23). – 3–9. 34. Потемкина, Н. А. Функции инверсии в художественном тексте [Электронный источник] / Н. А. Потемкина. – Режим доступа: http://www.edu.murmansk.ru/www/to_teacher/methodical/russian/urok3.htm 35. Приходько, В. К. Выразительные средства языка: учеб. пособие / В. К. Приходько. – М.: Изд. центр «Академия». – 2008. – 256 с. 36. Прохватилова, О. А. Практическая и функциональная стилистика русского языка: уч. пособие / О. А. Прохватилова, С. А. Чубай. – изд-во Волгоградского гос. ун-та. – 2011. – 215с. 37. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика / Д. Э. Розенталь – М.: Изд. дом «ОНИКС 21 век»: мир и образование. – 2001. – 381с. 38. Романова, Т. В. Когнитивный аспект метафор в речи В. В. Познера [Электронный ресурс] / Т. В. Романова // Международная научная конференция "Стилистика сегодня и завтра: Медиатекст в прагматическом, риторическом и лингвокультурологическом аспектах". Тезисы / Под науч. редакцией: Е. Гурова М.: Факультет жур-ки МГУ. – 2010. – С. 86–87. 39. Самойлова, Е. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / Е. А. Самойлова. – М.: «ФОРУМ». – 2009. – 144 с. 40. Светана-Толстая, С. В. Телевизионная речь: функции и структура / С. В. Светана-Толстая. – Изд-во Московского ун-та. – 1976. – 149 с. 41. Скляревская, Г. Н. Метафора в системе языка / Г. Н. Скляровская. – СПб.: Наука. – 1993. – 152 с. 42. Смирнова, Н. И. Сопоставительное описание элементов русской и английской кинесической коммуникации. Национально-культурная специфика речевого поведения / Н. И. Смирнова. – М.: Наука. – 1977. – С. 219—247. 43. Стефанишина, Я. А. Стилистические выразительные средства в романе Дж. Голсуорси "Собственник" и их перевод на русский язык :сопоставительный анализ подлинника и переводов: диссертация ... кандидата филол. наук: 10.02.20. – М. – 2005. – 200 с. 44. Стернин, И. А. Основы речевого воздействия: учеб. изд. / И. А. Стернин. – Воронеж: «Истоки». – 2012. – 178 с. 45. Ступникова, Л. Г. Разговорно-просторечные компоненты в поэзии А. Т. Твардовского – форма, семантика, функции: монография / Л. Г. Ступникова. – M. – Берлин: Директ-медиа. – 2015. – 190с. 46. Сурова, М. Н. Метонимия в политическом дискурсе / М. Н. Сурова //. Мир науки, культуры, образования. – N 4(59). – 2016. –246–248. 47. Табеева, Э. И. Синтаксические повторы как средство передачи экспрессивности при переводе на примере произведений А. Гавальда / Э. И. Табеева // Вестник Чувашского ун-та. – 2011. – N1. – С. 263–266. 48. Ушаков, Д. Н. Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс] / под. ред. Д. Н. Ушакова. –1940. – Режим доступа :http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov 49. Хан, О. Русский язык и культура речи: учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / О. Хан – Режим доступа: file:///C:/Users/User/Downloads/1khan_o_n_russkiy_yazyk_i_kul_tura_rechi.pdf 50. Черноусова, О. Н. Функционирование образных сравнений в художественном тексте и речи диалектоносителей / О. Н. Черноусова // Вестник Волгоградского гос. ун-та, Серия 2. Языкознание. – 2012. – N 1 (15). – С. 219 – 223. 51. Шепель, В. М. Имеджелогия. Как нравится людям [Электронный ресурс] / В. М. Шепель. – М.: Народ. образование. – 2002. – Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text9/17.htm 52. Шишкин, Д. С. Инверсия как особый стилистический прием усиления прагматического эффекта художественного текста [Электронный ресурс] // Вестник науки и образования. – 2016. – №10 (22). – Режим доступа: http://scientificjournal.ru/a/114-fil/318-inversiya-kak-osobyj-stilisticheskij-priem-usileniya-pragmaticheskogo-effekta-khudozhestvennogo-teksta.html 53. Якубинский, Л. П. Избранные работы. Язык и его функционирование / Л. П. Якубинский. – М.: Наука. – 1986. – 208 с. 54. Allan Bell Approaches to Media Discourse / Allan Bell, P. Garrett. – Wiley. – 1998. – 304p. 55. Harrison, R. Past problems and future directions in nonverbal behavior research: the case of the face / R/ Harrison // Nonverbal behavior perspectives applications intercultural insights. – Toronto. – 1984. – 331p. 56. Schofer, P. Metaphor, metonymy and synecdoche / Schofer, P., Rice, D. // Semiotica. – 1977. – 150 p.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 Подходы к изучению речевого мастерства телеведущего. 1.1. Речевое мастерство тележурналиста Степень качества телевизионной программы, как и любого продукта, основывается на персональных и психологических способностях человека. Именно от них зависят легкость и скорость осваивания новой информации. Но в список этих качеств входят не только навыки, способности и знания. Как отмечает автор работы «Составляющие журналистской профессии» С.М. Виноградов самым важным в сфере профессионального мастерства, считались профессиональные качества и умение владеть речью. Мнение зрителей касательно описания материала, прочитанном в каком-либо печатном издании, или мнение о речи, услышанной на радио или телевидении, во многом зависит от речевых способностей репортера. Одними из самых главных умений профессионализма журналиста заключается в умении выражать свои авторские мысли и также не забывать об иной точке зрения. Авторский стиль и навыки помогают точно и живо передать факты и события, объяснить и проанализировать произошедшее. В этом и заключаются показатель профессионализма. По словам С.М. Виноградовой, идеальное владение словом для журналиста обязательно. В настоящее время в нашу речь активно вмешивается огромное количество заимствований из иностранных языков. Это позволяет современным лингвистам рассуждать на тему «антиграмотности» в современном языке. [С.М. Виноградова. «Составляющие журналистской профессии».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 63 страницы
35000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 55 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 68 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 84 страницы
2100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg