Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СОЗДАНИЮ 3D ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИЗУАЛЬНОГО ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ KODU

kira_moreva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2020
Быстрый рост значимости области информационных технологий образует неповторимую учебную площадку, дополняющую, улучшающую или в, каких-либо случаях, заменяющую устоявшиеся методы преподавания. Прогресс в этой области позволяет реализовать два основных принципа будущей системы образования – его непрерывности и доступности. При этом информационные технологии сами становятся учебным предметом, при изучении которого могут быть апробированы новые формы и методы обучения. Поэтому образовательная программа усложняется. Вводится понятие алгоритма как пошагового описания целенаправленной деятельности. Формирование логического мышления идет в процессе создания и выполнения простейших алгоритмов. Ученики приобретают навыки самостоятельного исследования, развивают интуицию, учатся делать логические выводы.
Введение

Стремительное развитие информационного общества, проявление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство. Совокупность традиционных и информационных направлений внедрения информационной технологии создает предпосылки для реализации новой интегрированной концепции применения информационных технологий в образовании. Сущность этой концепции заключается в реализации информационных технологий для личностно-ориентированного развития всех. Современные дети достаточно уверенно чувствуют себя в цифровом мире, быстро привыкают пользоваться различными технологиями, программными продуктами, гаджетами. Но редко кто из них задумывается о том, кем и как были созданы или разработаны такие привычные для них вещи. И задача взрослых – разбудить в них желание творить! При этом нужно создать условия, в которых бы обучающиеся смогли реализовать свои потенциальные возможности. Стоит ли говорить, что включение учащихся в игровую деятельность, а так же опора на визуальное восприятие мира делает процесс получения новой информации более успешным. Кроме того, можно утверждать, что обучение визуальному программированию является естественной средой для развития широкого спектра метапредметных результатов школьника. Одной из разновидностей широкого спектра доступных программ является визуальная среда программирования Kodu Game Lab, которая сочетает в себе и программирование, и графику, и моделирование, и которая в доступной и игровой форме может помочь обучающимся освоить темы школьного курса информатики. В работе под визуальным программированием мы будем понимать способ создания программы для компьютера путем манипулирования графическими объектами вместо написания ее текста (кода). Цель данной работы: разработка комплекса занятий, обучающего началам программирования, с использованием среды конструирования приложений Kodu Game Lab. Задачи: • определить методические особенности изучения основ алгоритмизации и программирования; • изучить возможности программы Kodu Game Lab; • разработать цикл занятий по созданию 3D игр с использованием визуального языка программирования. Объектом данной работы активизация учебной деятельности школьников в процессе обучения информатике. Предмет – обучение школьников основам алгоритмизации и программирования. Методы исследования: • анализ теоретических источников и публикаций по теме; • обобщение и интерпретация результатов исследования; • разработка курса по созданию 3D игр с использованием визуального языка программирования Kodu Game Lab Во введении нами обосновывается актуальность темы, формулируются цель и задачи работы, определяется объект и предмет исследования, выбираются методы. В первой главе рассмотрены методические основы изучения основ программирования, а также особенности детей школьного возраста. Во второй главе приводится комплекс занятий по созданию 3D игр с использованием визуального языка программирования Kodu, разработанный на основе изученных материалов. В заключении формулируются выводы. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОТИ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ 6 1.1 Методика обучения младших школьников 6 1.2. Особенности среды конструирования приложений Kodu Game 11 Lab 11 ГЛАВА 2.РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА ПО СОЗДАНИЮ 3D С ИСПОЛЬЗОВАНЕИМ ВИЗУАЛЬНОГО ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ KODU 14 2.1 Проектирование комплекса учебных занятий для обучения младших школьников основам алгоритмизации 14 2.2 Содержание комплекса учебных занятий 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 43 ?
Список литературы

1. Алейникова О. М. Методика преподавания непрерывного курса алгоритмизации в общеобразовательной школе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. №45 2. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.: Просвещение-АСТ, 1994. – 362 с. 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика // 2014. – 80 с. 4. Булгакова Н.Н. Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках информатики // Сб. «Учебные технологии». – СПб.: НОВА, 2004. – 482 с. 5. Вербицкий А.А. Активное обучение в школе: контекстный подход. - М.: Просвещение, 1991. – 218 с. 6. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. — М.: Вита-Пресс, 1999. 7. Головина Л.М. Активизация познавательной деятельности учащихся.– М.: Проспект, 2003. – 242 с. 8. Горячев А.В., Суворова Н.И., Информатика «Логика и алгоритмы» // 2015. – 95 с. 9. Куличкова А.Г., Информатика // 2015. – 125 с. 10. Лапчик М.П. Вычисления. Алгоритмизация. Программирование: Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1988. -167с. 11. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Рагулина М.И. Теория и методика обучения информатике. – М.: Академия, 2008. – 592 с 12. Платонова Т.А. Роль мотивации в познавательной активности // Сб. «Активность личности в обучении». - М.: Педагогика, 1986. – 308 с. 13. Подковыров А.М. Педагогический опыт информатизации школьного образования // Материалы научно-практической конференции. – М.: Изд. МГУ, 2003. – 487 с. 14. Политика в области образования и новые информационные технологии // Информатика и образование. - 1996. - № 5. 15. Попов М.В. Технология применения компьютера в учебном процессе // Сб. «Учебные технологии». – СПб.: НОВА, 2004. – 482с. 16. Редькина А.В. Обучение синтезу алгоритмов // Вестник СибГАУ. 2008. №1 С.30-34. 17. Розенберг Н.М. Информационная культура в содержании общего образования // Советская педагогика. - 1989. - № 3. 18. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. – М.: Народное образование, 2005. – 208 с. 19. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения // Информатика и информационные технологии в образовании. - №12. – 2004. 20. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике - М.: Высшая школа, 2004. - 145с. 21. Ткаченко В.А. О выборе конструкторов игр для использования в программах дополнительного образования детей // Вестник НВГУ. 2011. №3 С.69-74. 22. Цветкова М.С., Информатика 3-4 класс // 2013. – 68 с. 23. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика, 1982. – 278 с. 24. Шеншев Л.В. Компьютерное обучение: прогресс или регресс? // Педагогика. – 1992. - № 11 25. Шиянова Ю.В. Методика преподавания программирования в школе// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014.№12-2 С.144-146 26. Якименко О.В., Стась А.Н. Применение обучающих программ- тренажеров в обучении программированию // Вестник ТГПУ. 2009. №1 С.54-56 27. Яникова Н.В., Михеева О.П., Брыксина О.Ф., Останин Я.Е. 5 простых шагов к созданию 3D игр вместе с KODU. 2013 – 51с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОТИ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ 1.1 Методика обучения младших школьников Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. В связи с происходящими изменениями наиболее целесообразно включить изучение основ программирования во 2-3 классе. Фундаментальные основы алгоритмизации лежат в теоретической области современной математики – теории алгоритмов, но алгоритмизацию в широком смысле можно понимать как набор практических навыков, основанный на принципах рационального мышления. Поэтому изучение алгоритмизации можно рассматривать в двух аспектах, а именно: • в развивающем аспекте, который подразумевает развитие алгоритмического мышления учащегося; • в программистском аспекте, лежащем в основе развития навыков составления программ, то есть практикоориентированным. Таким образом, алгоритмическое мышление представляется основой для изучения программирования. Образовательные стандарты курса информатики и ИКТ устанавливают содержание алгоритмизации с помощью таких понятий, как: • алгоритм; свойства алгоритма; способы записи алгоритмов; • исполнитель алгоритма; назначение исполнителя; варианты исполнения алгоритма; среда, позволяющая действовать исполнителям; какие правила, реализованным через командную систему, допускаются; • персональный компьютер в роли формального исполнителя алгоритма; • базовые алгоритмические конструкции (следование, ветвление, повторение); • разделение задачи на подзадачи, добавление вспомогательных алгоритмов; • алгоритмы работы с величинами (тип данных, ввод и вывод данных). Изучение основ алгоритмизации принято начинать с введения понятия алгоритма, которое относится к базовым математическим понятиям и не может быть определено через другие, более простые понятия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg