Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

СМИ Союзного государства в условиях новых вызовов

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2020
В современном мире подлинным политическим суверенитетом может обладать только блок (или союз) государств (пример Евросоюза – тому свидетельство), имеющий единый «цивилизационный знаменатель» – этнические и межэтнические ценности, культурные модели, сходное понимание путей исторического развития, устойчивые экономические связи. Такой «цивилизационный знаменатель», безусловно, имеется и определяет основу нашего Союзного государства, укрепить которое должно единое информационное пространство.
Введение

Союзное государство, объединяющее Беларусь и Россию, является уникальным интеграционным образованием, не имеющим аналогов в мире на данный момент. Поэтому строительство этой новой формы государственного (или надгосударственного) устройства идет не с учетом опыта других международных структур и организаций, а в процессе поиска своего пути, целеполагания, решения задач в зависимости от реалий геополитической и внутренней обстановки. В нем также формируется система Союзных СМИ, которая основана на сложившихся и не всегда совпадающих системах двух государств. Созданное ровно двадцать лет назад, 8 декабря 1999 года, Союзное государство стало единственной реальной попыткой сохранить наработанные в формате СССР связи, совместную экономическую деятельность, историческую и социокультурную общность. Конституционно-правовой статус Союзного государства не был детально разработан изначально, не стал он более формализованным и сейчас, хотя решение двух президентов провести «инвентаризацию» Договора о создании Союзного государства ставит своей конечной целью именно оформление отношений между Беларусью и Россией и провозглашает стремление к углублению интеграции. Лозунг «Две страны – одно государство. Союзное» на самом деле является назывным, эмоциональным, поскольку работа над конституционным оформлением реально существующего и работающего интеграционного объединения пока далека от завершения. Но Союзное государство - самое удачное и эффективно работающее интеграционное образование на постсоветском пространстве. В условиях, когда геополитическая обстановка вокруг России накалена, стратегическое партнерство с другими странами фактически не работает, союзнические отношения с Беларусью приобретает еще большую ценность. Особое положение российско-белорусских связей в международных отношениях на постсоветских просторах обусловлено следующими причинами. Во-первых, исторической и культурной близостью русского и белорусского народов. Во-вторых, политическими аспектами взаимоотношений двух государств: позиции России и Беларуси совпадают или близки по многим вопросам. В-третьих, наиболее важной, по мнению многих экспертов, причиной сближения двух стран является экономическая интеграция. В-четвертых, ситуация на Украине, попытки расколоть православный мир, разорвать связи между славянскими народами сделали бы ослабление связей с Беларусью очень болезненным для большинства населения России, с уважением и любовью относящегося к трудолюбивому братскому народу. В силу изменения геополитической обстановки и возникновения новых реалий, многие из которых являются агрессивными вызовами, откровенно враждебными по отношению к России и Беларуси, тема «Союзного нарратива» в 2016-2018 гг. приобрела новое острое звучание. Сам Союз стал объектом попыток раскачать его и поставить под сомнение жизненную необходимость для двух стран поддерживать веками складывавшиеся между нашими народами экономические, социальные, идеологические, политические, культурные связи и традиции, особый характер отношений между Беларусью и Россией. При этом в условиях глобализации интеграция является важнейшей тенденцией мирового развития в целом и двух стран – в частности, поскольку увеличивает их экономический, научный, оборонный потенциал, отвечает задачам укрепления безопасности и роста социальных возможностей граждан. Значение средств массовой информации в строительстве Союзного государства, распространении знаний о нем, в формировании положительного имиджа, аргументированном информировании населения о преимуществах Союза чрезвычайно велико. Именно СМИ, в первую очередь вовлеченные в процесс работы в рамках Союзного государства, социально ответственные, призваны рассказывать об интеграционных процессах, акцентировать возникающие при этом проблемы, представлять интересы различных социальных групп, отражать и формировать общественное мнение, брать на себя мобилизационные функции. При этом приходится констатировать, что между двумя странами не существует единой государственной информационной политики, даже в свое время утвержденный Советом Министров Союзного государства Беларуси и России План мероприятий по созданию единого информационного пространства на 2007 – 2010 гг. не был реализован. Позднее стороны по умолчанию отказались от такого рода планирования. Тем не менее, за двадцать лет своего существования Союзное государство де-факто создало значительный информационный потенциал, который можно и нужно усиливать и качественно улучшать. Информационное сопровождение строительства сформировало достаточно притягательный образ этого интеграционного процесса, цели и задачи которого понятны людям и работают на создание более комфортных условий сосуществования двух народов. Однако появление в последние годы т.н. «новых медиа» вносит свои коррективы и требует быстрой реакции на изменение информационной обстановки, чтобы как минимум не потерять уже завоеванные Союзом позиции. В данной работе рассмотрены специфика, вопросы и перспективы информационного сопровождения строительства и развития Союзного государства, предпринята попытка предложить новые подходы в сложившихся условиях, которые позволят сохранить традиции и при этом привлечь к идее сохранения Союза двух народов молодое поколение, сделать работу органов СГ (Союзного государства) более конкретной и, соответственно, более результативной и привлекательной для граждан Беларуси и России. Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что формирование положительного образа СГ является основой взаимодействия государства (в данном случае – двух государств) с обществом и невозможно без использования системы СМИ. Цель исследования – выявив возможности потенциала СМИ Союзного государства, разработать рекомендации по их более эффективному использованию вплоть до переформатирования ныне существующих медиа –ресурсов с учетом специфики развития сетевого медиапространства и информационного общества, растущей востребованности аудиторией телеграмм-каналов, социальных медиа, включая Интернет –ТВ, и т.д. Степень разработанности темы представляется не соответствующей сегодняшнему состоянию интеграционного проекта, хотя многие видные исследователи и эксперты периодически обращались к вопросам развития и функционирования Союзных СМИ. Единственной полноформатной работой, автор которой ставил пред собой цель проанализировать существовавшие на тот момент союзные медиа стала кандидатская диссертация С.Ю. Попова, защищенная в РУДН в 2015 году, статьи этого автора, написанные им единолично и в соавторстве с Барабашем В.В. В_них_«рассматриваются основные историко-культурные предпосылки сближения Российской Федерации и Республики Беларусь, а также правовой статус информационной политики Союзного Государства Россия-Белоруссия, прослеживается ход основных событий, предшествовавших созданию Союзного Государства, выявляется конституционно-правовая обусловленность специфики обеспечения его информационной деятельности в современных условиях. Наиболее тесного межгосударственного сближения на постсоветском пространстве Россия и Беларусь достигли после подписания Договора о создании Союзного государства. Создание Союзного государства России и Беларуси является важным фактором социально-экономической, политической, культурной и информационной интеграции на постсоветском пространстве, действенной моделью объединения стран СНГ новой формации. Российско-белорусский союз можно и нужно рассматривать двояко: и как воссоединение частей некогда единого государства, и как слияние частей некогда единого народа. » Организация медиапространства посредством Союзных СМИ предполагает оперативное включение в него ныне фомирующегося экспертного российско-белорусского сообщества, общественных организаций нового типа, воплощающих т.н. «мягкую силу» (журналистское сообщество «Друзья -Сябры», СОНАР 2050 и др.), создание своего рода «фабрики Союзных смыслов» для поиска решений, которые общество может предложить власти и Союзному государству. В этом автор данной работы надеется открыть научную новизну. Теория «мягкой силы», автор которой Джозеф Най-мл. утверждает, что ее инструментом воздействия являются СМИ, получила широкое распространение в последнее десятилетие . Суть понятия, введенного в оборот в 1990 году и развитого в 2004 году, вкратце сводится к тому, что государство, которое стремится к доминированию и внешнеполитическому влиянию, должно постоянно способствовать производству многочисленных информационных материалов, демонстрировать свою эффективность и, тем самым, способствовать формированию повестки дня (set the agenda). Най считал, что страны, имеющие широкий доступ к различным информационным каналам, приобретают существенные преимущества . «Мягкая сила» - форма политической власти, способность добиваться желаемых результатов на основе добровольного участия, симпатии и привлекательности, без всякого принуждения против воли. Наиболее эффективными инструментами «мягкой силы» воздействия в краткосрочной перспективе являются СМИ, которые влияют на общественное мнение, легко и быстро манипулируют сознанием больших масс людей, формируя необходимые образы и символы . Тексты СМИ по сути становятся так называемыми нарративами, в которых концентрируются информационные смыслы, обладающие особой силой воздействия. Как отмечал Джозеф Най, «в современном мире исход политической борьбы определяется не тем, чья армия побед’ит, а тем, чья история победит» . СМИ отвечают за те информационные смыслы, из которых складываются нарративные «истории». Совокупность нарративов формирует медиа образ государства как образ страны, созданный СМИ и распространенный по каналам печати, радиовещания, телевидения и интернета. Эмпирической базой данного исследования стали печатные и интернет-ресурсы , в первую очередь СМИ СГ ( газеты «Союз» и «Союзное вече», журнал «Союзное государство», сайт Постоянного Комитета postkomsg.com, портал Союзного государства soyuz.by, публикации о союзной интеграции в российских и белорусских источниках, медийный продукт ТРО Союза, статьи и интервью экспертов К.Е. Коктыша, В. В. Сутырина, С.В. Рекеды, Д.В. Фомина-Нилова, П.С.Петровского, С.Ю.Попова, В.Е.Козлякова (БНТУ), сборник «Союзный нарратив 2050», и др. Объект исследования – совокупность медианарративов по проблеме функционирования существующих СМИ Союзного государства в условиях изменения мира в целом и информационного пространства в частности. Предмет исследования – динамика процессов формирования Союзного медиазеркала.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Что такое Союзные СМИ и каковы принципы их работы 9 §1.1 Партнерские СМИ Союзного государства 23 §1.2 Концепция союзных СМИ 25 §1.3_Контентные проблемы традиционных СМИ и пути их решения……………………………………………………………………………..27 §1.4 Союзное экспертное сообщество – новый этап осмысления путей интеграции и определения ее точек роста для СМИ……………………………..35 Глава_2_Новые_медиа1?1ответы_на_новые_вызовы...........................................38 Заключение 57 Список использованных источников и литературы 65
Список литературы

Источники 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Договор "О создании Союзнго государства" (Москва, 8 декабря 1999 г.) 3. Официальный сайт Постоянного Комитета Союзного государства www.postkomsg.com 4. Сайт газеты «СБ. Беларусь сегодня» www.sb.by 5. Официальный сайт посольства Беларуси в России www.embassybel.ru 6. Информационно-аналитический-портал-Союзного-государства www.soyuz.by 7. Сайт белорусского телеграфного агентства www.belta.by 8. Сайт ТАСС www.tass.ru 9. Сайт «Российской газеты» www.rg.ru 10. Сайт телеканала RT www.russian.rt.com 11. Аналитический портал Евразия.Эксперт http://eurasia.expert Литература 1. Миронов В.О. Союзное государство России и Белоруссии в системе форм государственного устройства: проблемы идентификации и перспективы развития. Автореф. дисс. доктора юридических наук.Владимир, 2007. 53 с. 2. Nye J. S. The Paradox of American Power: Why the World's Only Superpower Can't Go It Alone - Oxford University Press, 2002. 87 p. 3. Панова Е.П. «Мягкая власть» как способ воздействия в мировой политике. Автореферат дисс. кандидата политических наук. М. МГИМО(У) МИД России, 2012. 16 с. 4.Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика». 6-е изд. М. Изд-во МГУ, 2005. 99 с. 5.Формирование единого информационного пространства Союзного государства. Союзные СМИ / 10 лет. Союзное государство. – Мн.: БЕЛТА, 2009 С.307-315. 6. Барабаш В.В., Попов С.Ю. Историко-правовые основания информационной политики Союзного Государства Россия – Белоруссия РУДН, 2015. 12 с. 7. Nye, J. (1990). Bound to lead: The changing nature of American power. NY: Basic Books. 8.Коллектив авторов «Союзный нарратив 2050», Издательство ДПК пресс, Москва, 2018, 448c. 9. Юсупова Е.Е.Информационное пространство СНГ: проблемы, тенденции, перспективы.: 1991-2001 гг. : автореферат дис. ... кандидата исторических наук : 07.00.03 / МГИМО(У)МИД РФ. - М, 2003. – 178 c. 10. Попов С.Ю. Союзные СМИ как инструмент информационной политики Союзного государства России и Белоруссии: 1999-2014.:-Автореферат диссертации РУДН, М., 2015 г 11. Восприятие гуманитарной составляющей Союзного государства в массовом сознании жителей Беларуси М., ЦИПИ, 2018, 96с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 Что такое Союзные СМИ и каковы принципы их работы На сайте газеты «СБ. Беларусь сегодня» представлено следующее определение: «СМИ Союзного государства помогают политикам России и Беларуси восстанавливать разорванные связи, формулировать объединительные идеи и быть трибуной для тех, кто верит в необходимость сохранения единого культурного, экономического и информационного пространства на территории двух братских стран. Любой политический проект, в особенности интеграционный, требует серьезной информационной поддержки, и Союзное государство – не исключение. Для того чтобы наши соотечественники лучше ориентировались в своих правах, работают средства массовой информации Союзного государства. Интересные люди и их достижения не остаются незамеченными. А союзные парламентарии имеют постоянную трибуну для того, чтобы донести идеи Союзного государства до своих граждан и коллег из других государств. Что же такое союзные СМИ и как они работают? Сегодня Союзное государство имеет в своем распоряжении широкий круг изданий, предоставляющих информацию во всех возможных формах. Газеты, журнал, интернет-портал и телеканал. Это немного, однако не количество определяет успех проекта, а качество. К примеру, газета «Союзное вече» уже несколько лет существует и в формате электронного мультимедийного портала, где вы не просто сможете найти интересующую вас актуальную информацию, а посмотреть видеоновости и видеокомментарии, в режиме онлайн поделиться своей точкой зрения с читателями и журналистами «СВ». Регулярное общение смешанных белорусско-российских коллективов – обязательное условие существования союзного СМИ – формирование материалов с учетом интересов двух сторон и попытка найти консенсус – вот реальные плюсы существования специализированных изданий Союзного государства.»
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 63 страницы
35000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 55 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 68 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 84 страницы
2100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg