Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПОРТРЕТИРОВАНИЕ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ 2018 ГОДА (НА МАТЕРИАЛЕ БРИТАНСКОЙ ПРЕССЫ)

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2020
Последние десятилетия в сфере гуманитарных наук отмечается повышение интереса к публичной коммуникации, что объясняется следующими факторами: внутренними потребностями лингвистической науки, которая в разные периоды развития обращалась к реальным сферам функционирования языковой системы; необходимостью разработки методов анализа политических текстов и текстов СМИ для мониторинга различных тенденций в сфере общественного сознания; социальным заказом, связанным с попытками освободить публичную коммуникацию от манипуляций общественным сознанием. Вопрос функционирования языка в сфере массовой коммуникации подробно изучается в такой научной дисциплине, как медиалингвистика, которая объединила широкий спектр исследований, относящихся к данной динамично развивающейся области. В рамках цели нашего исследования мы рассмотрели масс-медиальный дискурс как теоретическую составляющую медиалингвистики.
Введение

Рассматриваемый в рамках лингвистики вопрос восприятия, понимания и интерпретации полученной информации является одной из основных проблем современного общества. Одним из самых распространенных типов общения является масс-медиальный дискурс, который одновременно оказывает огромное влияние на социальную, экономическую и политическую жизнь общества и, являясь самым массовым явлением современной культуры, отражает актуальные социальные идеи. Средства массовой информации с помощью тщательно подобранных речевых единиц влияют на установление норм, определяют и формируют систему ценностей, мировоззрение и взгляды. Изучение того, каким образом масс-медиа воздействует на сознание и поведение человека, представляет большой интерес. Данные факты объясняют актуальность проведенного исследования. Стоит подчеркнуть, что взаимодействие спорта и средств масс-медиа носит неразрывный характер. Спорт и масс-медиа тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Сегодня СМИ не только освещают происходящие в мире события в области спорта, но и способны поддерживать или, наоборот, подрывать уже существующие в обществе социальные структуры,тем самым формировать определенные убеждения у аудитории. Объектом нашего исследования являются тексты статей британской прессы, опубликованные в 2018 г. и посвящённые чемпионату мира по футболу. Предметом нашего исследования являются языковые средства портретирования чемпионата мира по футболу 2018 г. в масс-медиальном дискурсе. Цель исследования — комплексный лингвистический анализ текстов СМИ, освещающих чемпионат мира по футболу в России в 2018 г., с целью исследования лексических и стилистических средств воздействия на аудиторию при создании у потенциального реципиента целостной картины происходящих событий. Задачи: 1. дать определение понятию «дискурс», существующему в современной лингвистике; 2. дать определение феномену «масс-медиальный дискурс» и рассмотреть его особенности; 3. дать определение явлению «спортивный дискурс»; 4. рассмотреть языковые и стилевые особенности языка СМИ при портретировании чемпионата мира; 5. проанализировать лингвистические средства текстов СМИ, используемых для достижения определенного коммуникативного эффекта на аудиторию при описании чемпионата мира. Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, указываются методы исследования, формулируются цели и задачи исследования, а также дается краткое описание структуры работы. В первой главе рассматриваются особенности масс-медиального и спортивного дискурса. Во второй главе анализируются средства портретирования чемпионата мира по футболу в текстах электронных СМИ. В заключении обобщаются результаты проведенного исследования и делаются выводы о проделанной работе. Список литературы включает в себя работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблеме данного исследования; список словарей и материалов исследования. В Приложении приведены практические выкладки из проанализированных текстов.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Масс-медиальный и спортивный дискурс как виды институциональноготипа дискурса……………………………….…………….6 1.1. Проблема классификации видов дискурса………………………….……..6 1.2. Масс-медиальный дискурс и его конститутивные признаки…….…..…..10 1.3. Спортивный дискурс и его особенности……………….….........................19 1.4. Взаимосвязь спортивного и масс-медиального дискурса…….………….23 Выводы к Главе 1………………………………………………………………..27 ГЛАВА 2. Анализ лингвистических средств портретирования чемпионата мира по футболу 2018 г. британскими СМИ………………….…30 2.1. Особенности языка массовой коммуникации……………………………..30 2.2.Использование лексических языковых единиц в текстах британских СМИ при портретировании чемпионата мира по футболу..…….…………………..32 2.2.1. Разговорная лексика……………………….……………………………...36 2.2.2. Фразеологические единицы……………………………………………....38 2.3. Стилистические средства……………………………………………….......42 2.3.1. Эпитет……………………………………………………………………...42 2.3.2. Метонимия………………………………………………………………...46 2.3.3. Метафора…………………………………………………………………..47 2.3.4. Ирония……………………………………………………………………..50 2.4. Аллюзия……………………………………………………………………..52 2.5. Анализ заголовков статей, посвящённых чемпионату мира…………….54 Выводы к Главе 2………………………………………………………………..59 Заключение………………………………………………………………………61 Список литературы………………………………………………………….......66 Приложение……………………………………………………………………...72
Список литературы

1. Арутюнова Н. Д. Дискурс // ЛЭС.- М., 1990.- С.136–137. 2. Ахренова Н.А. Интернет-дискурс как глобальное межкультурное явление и его языковое оформление. – 2009. – М.: Изд-во МГОУ – 220 с. 3. Бернштейн С.И. Язык радио/С. И. Бернштейн; АН СССР. Ин-т языкознания. – Москва: Наука, 1977. – 48 с. 4. Большой энциклопедический словарь. Языкознание. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 685с 5. Борботько В. Г. Элементы теории дискурса. — Грозный, 1981.- 113с. 6. Валгина Н.С. Теория текста (Текст): учебное пособие / Н. С. Валгина. – М.: Логос, 2003 – 173 с. 7. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. / Ван Дейк Т. А. – Москва: Прогресс, 2000. – 312 с. 8. Виноградов В.В. О языке художественной прозы / В.В. Виноградов. – В кн.: Виноградов В.В. Избранные труды / В.В. Виноградов. – Москва: Наука, 1980. – 360 с. 9. Галичкина Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках: на материале жанра компьютерных конференций: дис-сертация кандидата филологических наук: 10.02.20 / Е. Н. Галичкина. – Астрахань, 2001. – 212 с. 10. Горшков А.И. Русская стилистика: стилистика текста и функцио-нальная стилистика/ А. И. Горшков. – Москва: АС;Астрель, 2006. – 367 с. 11. Девкин В.Д. Немецкая разговорная речь: синтаксис и лексика. М., 1979. 12. Дейк Ван Т. А., Кинч В. Стратегия понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1988. Вып. XXIII. С. 153-211. 13. Добросклонская, Т.Г. Вопросы изучения медиа-текстов: Опыт исследования современной английской медиа-речи/Т.Г. Добросклонская. - М.: МАКС Пресс, 2000. – 288c. 14. Добросклонская, Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: учебное пособие./Т.Г.Добросклонская. - М.: Флинт, 2008. - 202с. 15. Желтухина М.Р. Тропологическая суггестивность масс-медиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ: монография / М. Р. Желтухина. – Москва: Ин-т языкознания РАН; Волгоград: Изд-во ВФ МУПК, 2003. – 656 с. 16. Зильберт Б.А. Тексты массовой информации. Саратов, 1991. – 80 с. 17. Карасик, В. И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. Сб. науч. тр. / под ред. В. И. Карасика, Г. Г. Слышкина. Волгоград: Перемена, 2000 220 с. 18. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002 385 с. 19. Кибрик А. А. Дискурсивная таксономия и медийный дискурс // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / под ред. М. Н. Володиной. М.: Академический проект, 2011 332 с. 20. Кибрик А.А. Когнитивные исследования по дискурсу // Вопросы языкознания. - 1994. - №5. - С. 126-139. 21. Кибрик, А.А. Модус, жанры и другие параметры классификации дискурсов. Вопросы языкознания / А.А. Кибрик. – М.: Институт языкознания РАН, - 2009. № 2. -21с. 22. Кожемякин, Е.А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования / Е.А.Кожемякин // Научные ведомости. Сер. Гуманитарные науки. 2010. № 12 (83). Вып. 6. с.13-21. 23. Кочкин М.Ю. Политический скандал как лингвокультурный феномен. Автореферат. Волгоград. 184 с. 24. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. 2-е изд., доп. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. – 288 с. 25. Крысько В.Г. Социальная психология: словарь-справочник. Минск: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 345с. 26. Кубрякова Е. С., Александрова О. В. Виды пространства, текста и дискурса // Категоризация мира: пространство и время: материалы научной конференции. М.: Диалог-МГУ, 1997. С. 19-20. 27. Кубрякова Е. С. О понятии дискурса и дискурсивного анализа в современной лингвистике: обзор // Дискурс, речь, речевая деятельность. Функциональные и структурные аспекты: сборник обзоров. М.: ИНИОН РАН, 2000. С. 7-25. 28. Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебнок пособие (Текст) / Н. А. Кузьмина. – Омск, 2011. – 414 с. 29. Кулик И. Жан Бодрийяр: мир, запечатленный камерой, - уже не тот, каким он был в реальности/И.Кулик//Артхроника. – 2002. - №3. – с. 86-88 30. Лазарева, Э. А. Заголовочный комплекс текста — средство организации и оптимизации восприятия // Известия Уральского государственного университета. – 2006. – № 40. – 158-166c. 31. Лаптева О.А. Живая русская речь с телеэкрана: Разговорный пласт телевизионной речи в нормативном аспекте. М.: Высшая школа, 2003 520 с. 32. Литературный энциклопедический словарь. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987. 33. Луман Н. Реальность массмедиа. М., 2005. С. 9. 34. Лютая, А.А. Современный газетный заголовок: структура, семантика, прагматика. Автореф. дис. канд. фил.наук. – Волгоград, 2008. – 24с. 35. Макаров, М.Л. Основы теории дискурса: монография / М.Л. Макаров - М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. – c.63-64. 36. Малько, А.В. Большой юридический словарь [Текст]:/под ред. А.В. Малько. - Проспект, 2009, - 31с. 37. Манькова, Л.А. Специфика заголовков в различных газетных текстах // Ученые записки ТНУ, 2002, Выпуск N 6 (45) 38. Нелюбин Л.Л. Толковый переводоведческий словарь/Л.Л. Нелюбин. — 3-е изд., перераб. — М.: Флинта: Наука, 2003. — 320 с. 39. Нестерова Н.Г. Коммуникативно-прагматическая специфика спонтанного радиодискурса/Н. Г. Нестерова//Вестник Томского государ-ственного университета. – № 318. – 2009. – С. 37–41. 40. Никитина, К.В. Спортивный дискурс СМИ и его особенности, создающие предпосылки для манипуляции общественным сознанием // Управление общественными и экономическими системами: многопредмет. науч. журн. / Никитина К.В. – Орел: ОрелГТУ, 2006. – 45c. 41. Ньюсом Д. Все о PR: теория и практика паблик рилейшнз/Д. Нью- сом, Д. ван С. Терк, Д. Крукеберг; [пер. с англ. О. В. Дубицкой и др.]. – Москва: ИНФРА-М, 2001. – 628 с. 42. Ольшанский Д.В. Политический PR/Д. В. Ольшанский. – Санкт- Петербург: Питер, 2003. – 544 с. 43. Олянич А.В. Презентационная теория дискурса. / Монография. – Волгоград: Парадигма, 2004. – 507 с. 44. Панкратова О.А Лингвосемиотические характеристики спортивного дискурса / О. А. Панкратова. Автореф. дис. канд. филол. наук. Волгоград: 2005. – 22 с. 45. Пономарева О.А. Когнитивный аспект политической рекламы в масс-медиа / М.Р. Желтухина, А.Б. Верзун, О.А. Пономарева // тез.докл. Междунар. Конф., посвящ. 100-летию И.Р. Гальперина «Стилистика и теория языковой коммуникации». Москва. М.: МГЛУ, 2005. – с. 80-81 46. Попов А. Ю. Основные отличия текста от дискурса // Текст и дискурс. Проблемы экономического дискурса: Сб. науч. ст. — СПб.:Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 47. Розенталь, Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. / Д.Э. Розенталь, М. А. Теленкова. - М.: Просвещение. 1976, - 321с. 48. Сафина, Р.А. Оценочная полисемия фразеологических единиц (на материале немецкого и русского языков) // Русская и сопоставительная филология: Исследования молодых ученых .– Казань: Казан.гос. ун-т им. В.И.Ульянова-Ленина, 2006. – C. 120-123. 49. Сергеева, Л.А. Проблемы оценочной семантики / Л.А. Сергеева. – М.: Изд-во МГОУ, 2003. – 342c. 50. Сиротинина О.Б. Общая характеристика лексики разговорной речи Разговорная речь в системе функциональных стилей современного русского литературного языка. Лексика. Саратов, 1983. 51. Скребнев, Ю.М. Основы стилистики / Ю.М. Скребнев. – М.: Изд-во АСТ, 2003. – 224с. 52. Снятков, К. В. Коммуникативно-прагматические характеристики телевизионного спортивного дискурса [Текст] / К. В. Снятков. – Вологда, 2008. – 245 с. 53. ТырыгинаВ.А. Жанровая стратификация масс-медийного дискурса/В. А. Тырыгина; отв. ред. Н. С. Бабенко. – Москва: ЛИБРОКОМ, 2010. –320 с. 54. Ширяева Т.А. Когнитивная модель делового дискурса: Монография / Т.А. Ширяева. – Пятигорск: Пятигорский гос. лингв. ун-т, 2006. – 48с. 55. Fasold R. Sociolinguistics of Language. - London: Academic Press, 1990. 56. Shiffrin D. Discourse markers. - Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1987. 57. Shiffrin D. Approaches to Discourse. - Oxford; Cambridge Mass: Basil Blackwell, 1994. 58. Stubbs M. Discourse Analysis: The Sociolinguistic Analysis of Natural Language. - Oxford: Blackwell, 1983. - 272 p. СПИСОКИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ 59. Зильберт А.Б. Спортивный дискурс: базовые понятия и категории; исследовательские задачи (Электронный ресурс) / А.Б. Зильберт, Б.А. Зильберт// Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей. – 2011. – Вып. 17. – Режим доступа: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_17.pdf 60. Dictionary and Thesaurus | Merriam-Webster. Режим доступа: [http://www.merriam-webster.com/] 61. https://studwood.ru/1340536/literatura/metonimiya_sinekdoha 62. Oxford Dictionaries. Режим доступа: [http://www.oxforddictionaries.com/] 63. The Express. Режим доступа: [http://www.express.co.uk/] 64. The Guardian. Режимдоступа: [http://www.theguardian.com] 65. The Independent. Режимдоступа: [http://www.independent.co.uk/] 66. The Sun. Режимдоступа:[https://www.thesun.co.uk/] 67. The Telegraph. Режим доступа: [http://www.telegraph.co.uk/]
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МАСС-МЕДИАЛЬНЫЙ И СПОРТИВНЫЙ ДИСКУРС КАК ВИДЫ СТАТУСНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ТИПА ДИСКУРСА 1.1. Проблема классификации видов дискурса В данном параграфе мы поставили перед собой цель рассмотреть проблемы классификации типов дискурса. Сегодня термин «дискурс» широко распространён как в публицистической, так и в научной литературе и употребляется в различных и, как правило, несовместимых значениях. Более того, данное явление рассматривается не только в рамках лингвистики, но и в ряде других научных дисциплин: философия, литературоведение, этнография, социология, история и психолингвистика. Главной причиной такой разнородности употребления данного понятия является многозначность слова «дискурс» в различных языках, что позволяет использовать его для описания явлений разных уровней реальности. 1. Это сложное коммуникативное явление, кроме текста, включающее, еще и экстралингвистические факторы (знания о мире, мнения, установки, цели адресанта), необходимые для понимания текста (Нелюбин, 2003:47). 2. Любое высказывание, рассматриваемое с точки зрения правил связности и последовательности фраз. 3. Связный текст в совокупности с экстралингвистическими факторами. 4. Текст, взятый в событийном аспекте. 5. Речь, рассматриваемая как целенаправленное социальное действие. 6. Связный текст, сверхфразовое единство.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg