Интерактивность и интерактивный – слова, которые на сегодняшний день в описании различного рода услуг являются очень популярными, будь то услуги банка, магазина, цифрового телевидения, информационного портала или образовательной организации. И это неслучайно. Интерактивность несомненно востребована на современном рынке услуг, а это означает, что интерактивные услуги привлекут большее количество людей, повысят их активность при пользовании услугой. Интерактивность может характеризовать любую систему, ориентированную на взаимодействие с кем-то или чем-то.
Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» — один из крупнейших банков в России. В 2000 году был создан в целях развития национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора и сельских территорий Российской Федерации, а сегодня это универсальный коммерческий банк, предоставляющий все виды банковских услуг и занимающий лидирующие позиции в финансировании агропромышленного комплекса России. 100% голосующих акций Банка принадлежат Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Как и во всех банках для сотрудников существует множество способов взаимодействия. Сотрудникам банка необходимо взаимодействовать друг с другом, но как это сделать, если человек, с которым тебе нужно взаимодействовать находится за пределами шаговой доступности? В банке много различных подразделений, и чтобы сотрудники могли решать все вопросы по мере их поступления, были внедрены различные системы взаимодействия - электронная почта, телеконференции, диалоги в режиме реального времени и т.д.
В рамках внутренних коммуникаций происходит непосредственный обмен информацией как от руководства к сотрудникам, так и в обратном направлении. В процессе этого обмена происходит накапливание информации, которая служит дополнительной базой для разработки и принятия управленческих решений. В обратном же направлении коммуникации помогают понять работникам свою причастность к общему процессу. В случае «неполадки» в функционировании каналов внутренних коммуникаций, возникает возможность принятия неправильного управленческого решения, которое может повлечь за собой серьезные последствия для организации. Следовательно, внутренние коммуникации очень важны для любой компании, а проблемы, связанные с ними, всегда остаются актуальными.
В исследовательской работе рассказывается о проблемах внутренних коммуникаций и о том, как же их возможно разрешить. При анализе проблемной ситуации, за основу берутся результаты исследований, представленные в [1]. Также в теоретической части представленной работы говорится о том, какие бывают коммуникации внутри рассматриваемой организации, и какая информация протекает по каналам связи между структурными подразделениями банка.
Отчет ВКР состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе описаны тенденции автоматизации внутренних коммуникаций между сотрудниками банка, выявлены проблемы автоматизации данных процессов, обозначены пути их решения и произведен анализ аналогов и прототипов рассматриваемых автоматизированных систем. Во второй главе рассмотрен объект автоматизации – «Россельхозбанк» и произведен анализ существующей системы автоматизации взаимодействия между сотрудниками. В третьей главе представлена программная реализация развертывания нового сервера для реализации функционала разрабатываемой интерактивной системы.