Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие двигательных способностей лиц с ограниченными возможностями здоровья в подготовке к выполнению нормативов комплекса ГТО

kira_moreva 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2020
1. Таким образом, мы раскрыли теоретические основы физического здоровье детей школьного возраста и детей с задержкой психического развития и основы применения средств физического воспитания. Основываясь на данных, о нарушении у детей с ЗПР работы опорно- двигательного аппарата, сердечно - сосудистой, дыхательной системы.
Введение

Актуальность. Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – полноценная программная и нормативная основа физического вос-питания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздо-ровление нации.Подготовка к выполнению государственных требований Комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, в учреждениях дополнительного образования (спортивные клубы) и самостоятельно. Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами населения от 6 до 70 лет и старше и нормативов по 3 уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам. Нормативы Комплекса ГТО, и условия реализации в общеобразовательных организациях образовательных программ по ФГОС предъявляют высокие требования к уровню формирования у детей здорового образа жизни. Таким воспитанием и занимаются педагоги физической культуры. Особую категорию учащихся составляют дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети из специальной группы здоровья. Для них в школе создаются специальные условия прохождения программы по физической культуре и специальные условия оценивания их деятельности. Первым шагом к формированию условий, обеспечивающих физическое развитие детей с ограниченными возможностями, можно считать апробацию «Концепции ФГОС обучающихся с ОВЗ общего образования» и «Проекта специальных требований в федеральные государственные стандарты основного и среднего общего образования для детей с различными формами дизонтогенеза и тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования». Но ни один из этих проектов не проработана на должном уровне. Так, в обоих проектах проблема физического воспитания детей с ограниченными возможностями рассматривается только в рамках начального общего образования. Таким образом, одним из факторов повышения мотивации к занятиям адаптивной физической культурой и адаптивным спортом (физической культурой и спортом для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов) может стать внедрение в практику Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, в котором будут представлены требования к уровню физической подготовленности инвалидов с учетом их физического состояния [25,26]. Следовательно, для полноценной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья к выполнению ВФСК ГТО необходимо разработать комплексы средств, направленные на развитие физических качеств и двигательных способностей с учетом нормативных требований, предъявляемых к уровню их физической подготовленности. время индивидуальные особенности физического и психического здоровья детей не учитываются ни в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, ни в рамках даже школьной дисциплины «Физическая культура». Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применение средств развитие двигательных способностей лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом программно-нормативной основы комплекса ГТО. Объект исследования - процесс адаптивного физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к выполнению нормативов комплекса ГТО. Предмет исследования - средства развитие двигательных способностей лиц с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к выполнению нормативов комплекса ГТО. Гипотеза исследования: предполагается, что процесс подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья к выполнению нормативов комплекса ГТО будет эффективен, если будут разработаны комплексы средств и обосновано их положительное влияние на развитие основных двигательных способностей в результате выполнения основных и дополнительных видов испытаний по Комплексу ГТО. Задачи: 1. Выявить основные средства адаптивного физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в подготовке к выполнению нормативов комплекса ГТО. 2. Разработать комплексы средств развития двигательных способностей лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований к уровню физической подготовленности по комплексу ГТО. 3. Экспериментально обосновать эффективность применения средств развития двигательных способностей лиц с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к выполнению нормативов комплекса ГТО. Методы исследования: анализ научно-методической литературы по ВФСК ГТО лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагогическое тестирование; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент, сравнение, обобщение, обработка результатов.
Содержание

Введение…………………………….……..……...…3 Глава 1.Теоретические и методические основы реализации комплекса ГТО среди лиц с ограниченными возможностями здоровья 1.1. Проблемы реализации Всероссийского физкультурно-спортивного ком-плекса «Готов к труду и обороне» среди лиц с ограниченными возможностями здоровья …………………………….……..…………………….6 1.2.Методическое обеспечение подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) ……12 1.3. Нормативное обеспечение оценки двигательных способностей лиц с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к выполнению нормативов комплекса ГТО ………………………………………14 1.4.Методика оценки двигательных способностей лиц с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к выполнению нормативов комплекса ГТО……………………………………………………16 Глава 2. Организация и методы исследования 2.1. Методы исследования……………………………21 2.2. Организация исследований………………………24 ГЛАВА 3.Экспериментальное обоснование применения средств разви-тия двигательных способностей лиц с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к выполнению нормативов комплекса ГТО 3.1. Оценка и коррекция уровня двигательных способностей детей с ограни-ченными возможностями здоровья по нормативам Комплекса ГТО……….26 3.2. Результаты экспериментального обоснования применения средств развития двигательных способностей лиц с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к выполнению нормативов Комплекса ГТО …………32 Выводы …………………………….……..…………………………..42 Список используемой литературы…………………………………..45 Приложения…………………………….……..……………………...51
Список литературы

1. Абзалов, Р.А., Теория и методика физической культуры и спорта: Учебное пособие [Текст] / Р.А. Абзалов, Н.И. Абзалов. – Казань: изд-во «Вестфалика», 2013. – 202 с. 2. Алехина, С.В. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях [Текст] : метод.рекомендации / отв. Ред. С.В. Алехина. – М. : МГППУ 2012. – 92 с. 3. Антонов, О.В. Оценка и анализ физического развития детей и подростков [Текст] / О.В.Антонов, Е.В. Богачева, И.В. Антонова,и др. //Сибирский медицинский журнал (Томск).– 2012. - №4.–С.20–24. 4. Аракчеева О.В., Создание условий в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, способствующих социальной реабилитации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья средствами физкультуры и спорта / О.В Аракчеева // Актуальные проблемы и подходы к внедрению Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО): Всероссийская научно-практическая конференция, Екатеринбург 2014. – С.-12-15. 5. Бабин, А.А. Методика оценки физической подготовленности школьников [Текст] / А.А. Бабин // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2006. - №23. – С. 109-112. 6. Бойко, Н.А.Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста [Текст] : учеб.-метод. пособие. Направление подгот. 49.03.02 – Физическа культура для лиц с отклонениями состояния здоровья (адаптивная физическая культура) / сост. Н.А. Бойко, В.Н. Бойко. - Сургут : РИО СурГПУ, 20016. - 115 с. 7. Бумарскова, Н.Н. Комплексы упражнений для развития гиб-кости [Текст] / Н.Н. Бумарскова. – М.: МГСУ, 2015. – 128 с. 8. Величенко, В.К. Физкультура для ослабленных детей : Методическое пособие. – М. : Терра-Спорт, 2003. – 306 с. 9. Виноградов, П.А. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – путь к здоровью и физическому совершенству [Текст] / П.А. Виноградов, А.В. Царик, Ю.В. Окуньков. – М.: Спорт, 2016. – 234 с. 10. Гаськова, Н.П. Показатели физического развития детей старшего школьного возраста г. Иркутска [Текст] / Н.П.Гаськова, И.Г. Погорелова//Сибирский медицинский журнал (Иркутск).– 2010. -№3 .- С.105– 106. 11. Гимбицкая, А.А., Физическое воспитание детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья [Текст] / А.А. Гимбицкая, И.В. Жеребцова // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения Материалы III Международной научно-практической конференции (19 ноября 2015 года). – Комсомольск-на-Амуре. – 2015. – С.31-35. 12.Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании [Текст] : учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. А.А. Дмитриев. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 176 с. 13.Дмитриев, А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитание. – Красноярск, 1987. – 149 с. 14.Евсеев, С.П. Адаптивное физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами [Текст] : учеб. Пособие / С.П. Евсеев. - М.: Советский спорт,2014. -298 с. 15. Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры [Текст] : учеб.для вузов, ссузов : в 2 т. Т. 2 : Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / под общ.ред. С.П. Евсеев. – М. : Советский спорт, 2009. – 446 с. 16. Иванов, Е.С., Исаев, Д.Н. Что такое умственная отсталость. Руко-водство для родителей. – СПБ. : Ин-т специальной педагогики и психологии, 2000. – 96с. 17. Козырева, О.В. Физическая реабилитация. Лечебная физическая культура. Кинезитерапия[Текст] : учеб.слов.- справ. / О.В. Козырева, А.А Иванов. – М. : Советский спорт, 2010. – 278 с. 18. Корягина Ю.В., Тристан В.Г. Физиологические основы физической культуры и спорта. Часть 2 Омск : Изд-во СибГАФК, 2001 - 60 с. 19. Круцевич, Т.Ю. Методика физического воспитания различных групп населения [Текст] : учебник для студ. высш. учеб.завед. физ. восп. И спорта. Т.Ю. Круцевич. – Киев : Олимпийская литература, 2003. – Т. 2. – 391 с. 20.Кряж, В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студен-тов [Текст] / В.Н.Кряж. - Мн.: Высш. школа, 1982. – 120 с. 21. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2010. — 320 с. 22. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для вузов / Ю.Ф. Курамшин [и др.]. – М. : Советский спорт, 2004. – 463 с. 23. Куприян, В.К. Краткий словарь терминов по теории и мето-дике физического воспитания и спорта [Текст] / В.К. Куприян// Физическая культура и здоровье. – 2010. - №1.– С. 64. 24. Луковенко Т.Г., Проблемы подготовки детей и подростков с нарушениями речи к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях инклюзивного образования / Т.Г. Луковенко, Т.Р. Тенкачева // Актуальные проблемы и подходы к внедрению Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО): Всероссийская научно-практическая конференция, Екатеринбург 2014. – С.-71-74. 25.Малофеев, Н.Н. Специальный федеральный государственный стан-дарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н.Н. Малофеев[и др.]. – М., 2008. – 32 с. 26.Мозговой, В.М. Основы олигофренопедагогики : учеб.пособие для студ. Сред. Учеб.заведений / В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Еремина. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с. 27.Мозгова, В.М. Методические рекомендации по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы [Текст] / В.М. Мозгова, А.А. Дмитриев, А.С. Смаличев. – М., 1986.- 36 с. 28.Начинская, С. В. Спортивная метрология : Учеб. пособие для сту-дентов высш. учеб. Заведений / С. В. Начинская. – М.: «Академия», 2005. – 240 с. 29. Об утверждении федерального государственного образова-тельного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) // «Министерство образования и науки Российской Федерации (МИНОБР науки) от 19.01.2014. 30. Паршикова, Н. В. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО): Документы и методические материалы [Текст] / Н.В. Паршикова, В.В. Бабкин, П.А. Виноградов, В.А. Уваров; под общей ред. В.Л. Мутко; Министерство спорта Российской Федерации. – М.: Спорт, 2016. – 208 с. 31. Паршикова, Н.В. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО): документы и методические ма-териалы [Текст] / Н.В. Паршикова, В.В. Бабкин, П.А. Виноградов, В.А. Уваров – М.: Советский спорт, 2014. – 60 с. 32.Пегушина Ю.В. Развитие двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры[Текст] / Ю.В. Пегушина, Н.Н. Грачева, Е.К. Нукенов // Инновационная наука . – 2017. - №04.- С. 130-132. 33.Поливара, З.В. Введение в специальную психологию : учеб.пособ/ З.В. Поливара. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2016. – 272 с. 34.Рубцов, А.В. Коррекция особенности психомоторного развития умственно отсталых детей средствами адаптивной физической культуры [Текст]/ А.В. Рубцов, Н.О. Рубцова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2008.-№ 6.-С. 69-72. 35.Сабуров В.В. , Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) в системе образования детей с огра-ниченными возможностями здоровья / В.В Сабуров // Актуальные проблемы и подходы к внедрению Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО): Всероссийская научно-практическая конференция, Екатеринбург 2014. – С.-112-115. 36.Сборник программ для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с легкой и умеренной умственной отсталостью). 1-12 классы [Текст] / М.М. Креминская. – М. :Владос, 2013. -296 с. 37. Семенов, Л.А. Коррекция отклонений в кондиционной физической подготовленности школьников на основе мониторинга: учеб. Пособие [Текст] /Л. А. Семенов. – М.: Советский спорт, 2013 г. – 100 с. 38.Сорокин, В.М. Специальная психология [Текст] :учеб. пособие / под науч. ред. Л.В. Шипициной. – СПБ. : Речь, 2003. – 216 с. 39. Токаева, Т.Э. Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии [Текст] / Т.Э. Токаева, А.А. Наумов. – Пермь: ПГГПУ, 2013. – 346 с. 40.Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе : Учебное пособие. – М., 1997. – 320 с. 41.Шапкова, Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры [Текст] : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений, осуществляющих образовательную деятельность по специальности 022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) / под общ. ред. Л.В. Шапковой. – М. : Советский спорт, 2009. – 603 с. 42. Шапкова, Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Мето-дические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим знаниям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии/ Под ред. проф. С.П. Евсеева. – М. : Советский спорт, 2001. – 152 с. 43.О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО). Указ Президента РФ от 24 мая 2014 г. №172. URL: http://www.csi-ugra.ru/upload/iblock/4c5/metod_rekomendacii_bfck.pdf. 44.Первый Российский Интернет – портал для инвалидов [Электрон-ный ресурс] // Режим доступа : www.disability.ru 45.Серебрянская О. Д. Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры в 5–9 классах // Образование и воспитание. — 2015. — №5. — С. 34-38. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/18/503/ (дата обращения: 04.06.2018). 46.Статья по физической культуре на тему «Круговая тренировка для развития физических качеств». [Электронный ресурс] // Режим доступа : https://infourok.ru/statya-po-fizicheskoy-kulture-na-temu-krugovaya-trenirovka- dlya-razvitiya-fizicheskih-kachestv-995615.html (дата обращения 14.06.2018).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА ГТО СРЕДИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 1.1. Проблемы реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди лиц с ограниченными возможностями здоровья Для эффективного внедрения и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов следует уделить особое внимание доступности объектов социальной инфраструктуры (мест тестирования по выполнению испытаний) тестов ВФСК ГТО для инвалидов. Основными структурно-функциональными зонами объекта для комфортного перемещения по территории объекта лиц с ограниченными возможностями здоровья являются: территория, прилегающая к объекту социальной инфраструктуры; вход (входы) в здание; путь (пути) движения внутри здания (в т. ч. пути эвакуации); санитарно-гигиенические помещения; система информации на объектах (на всех зонах) пути движения к объекту (от остановки транспорта)[2]. Медицинский допуск к выполнению нормативов ВФСК ГТО учащихся образовательных учреждений дошкольного, общего, среднего, начального и среднего профессионального образования осуществляется врачами – педиатрами отделений медицинской помощи обучающимся в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 года №1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» [1, 2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 53 страницы
1325 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg