Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ

ПРОБЛЕМЫ И ВАЖНЕЙШИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КРОСС- КУЛЬТУРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РАМКАХ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АТОС АЙТИ СОЛЮШЕНС ЭНД СЕРВИСЕЗ»)

kira_moreva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2020
В современном мире значимость межкультурных отношений быстро растет, игнорирование культурных различий представителей национальных культур не способствует успешному развитию компании. Для управления мультикультурными коллективами в современных условиях необходимо не только овладеть знаниями, полученными на этапе становления кросс-культурного менеджмента, но и постоянно совершенствовать технологии и способы управления взаимодействием культур.
Введение

В условиях всемирной глобализации, движимой экономическими причинами, рождается новая фаза деловой активности, которая ломает национальные барьеры для оптимизации затрат и получения максимальной прибыли. Вопреки прогнозам глобализация не приводит к стиранию культурных различий, а, наоборот, усиливает национальное и культурное разнообразие в мире. Учет культурных различий становится залогом успеха в современной высококонкурентной среде ведения бизнеса. Активное развитие интеграционных процессов, освоение новых рынков, стратегическое партнерство с международными корпорациями, привлечение иностранных инвесторов и акционеров определяют ведение бизнеса и построение стратегий компаний. В связи с этим сегодня происходят изменения и преобразования в системе управления, совершенствуются методы управления международными компаниями. Управленческие структуры и связи компаний все реже являются мононациональными, мир функционирует в кросс-культурных условиях, на стыке культур. Неотъемлемой чертой современных организаций являются кросс-культурные коллективы, объединяющие представителей различных национальных культур. Культурное разнообразие персонала может повысить результативность работы команды, а, следовательно, и эффективность работы всей организации. Однако именно культурная разнородность коллектива зачастую выступает причиной кросс-культурных конфликтов, снижающих уровень эффективности компаний. Управление культурно разнообразными командами является одной из ключевых проблем современных исследований в области кросс-культурного менеджмента, ликвидация которой призвана помочь снизить риски, связанные с выходом на глобальный рынок и эффективной деятельности на нем. Актуальность данной проблемы, недостаточность ее разработанности как в теоретическом, так и в методическом аспекте послужили основой для выбора темы исследования и определили его цель и задачи. Целью исследования является обоснование теоретических положений и методических рекомендаций по развитию управления кросс- культурным персоналом в международных компаниях. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих основных задач: - определение основных подходов к изучению кросс- культурного менеджмента; - анализ основных концепций кросс- культурного менеджмента; - определение основных тенденций стратегического развития транснациональных компаний в России; - изучение особенностей кросс-культурного потенциала в стратегическом развитии ТНК в России и за рубежом; - разработка методических рекомендаций по мониторингу кросс-культурного потенциала компании Атос. Объект исследования- кросс- культурный менеджмент. В качестве предмета рассматриваются отношения, возникающие в процессе управления мультикультурным персоналом. Методологическую основу исследования составляют теоретические положения общенаучных методов изучения и решения проблем: системного подхода, структурно-логического анализа, метода ретроспективного анализа, методов социологических исследований (анкетирование, интервьюирование), метода экспертных оценок, а также теоретико-методические положения, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых. Теоретической основой исследования послужили фундаментальные и прикладные труды зарубежных и российских ученых К. Гибсон, К. Ирли, Р. Льюиса, Р. Танг, Г. Триандиса, Ф. Тромпенаарса, Найджела Дж. Холдена, Г. Хофстеде, О.С. Виханского, В.В. Кочеткова, М.Н. Кулапова, С.П. Мясоедова, А.А. Наумова, Л.Ф. Никулина, С.Э. Пивоварова, Л.М. Симоновой и др., посвященные кросс-культурному менеджменту и его развитию; З.К. Авдеевой, В. Глаголева, Д. Мацумото, Т.Н. Персиковой. А.П. Садохина, Ю.В. Таратухиной, Э. Хирша, Э. Холла и др., исследовавших кросс-культурное взаимодействие и коммуникации. Информационную базу настоящего исследования составили официальные статистические данные, данные социологических исследований, международные и отечественные стандарты в области кросс-культурного управления, материалы периодической печати, в том числе размещенные в сети Интернет. В работе приведены локальные акты компании ООО «Атос АйТи Солюшенс энд Сервисез». Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты процесса управления в рамках кросс-культурного менеджмента 6 1.1. Основные теоретические подходы кросс- культурного менеджмента 6 1.2. Сравнительный анализ основных концепций кросс-культурного менеджмента 26 1.3. Современные тенденции стратегического развития транснациональных компаний в условиях глобализации 35 Глава 40 2.1. Оценка существующих методик при повышении уровня кросс-культурного потенциала 40 2.2. Основные подходы в разработке методики оценки, мониторинга и повышения уровня кросс- культурного потенциала в транснациональных корпорациях 45 2.3. Особенности и проблемы кросс- культурного имиджа в компании 51 Глава 3. Рекомендации по развитию кросс- культурного менеджмента в транснациональной корпорации на примере Atos 67 3.1. Оценка кросс- культурного потенциала в транснациональной корпорации Atos 67 3.2. Практические рекомендации по мониторингу кросс-культурного потенциала в организации 76 3.3. Международный подход к оценке кросс- культурного потенциала 83 Заключение 87 Список литературы 90
Список литературы

1. Аутсорсинг и аутстаффинг, Высокие технологии менеджмента: учеб. пособие / под ред. Б.А. Аникина, И.Л. Рудой. – М.: ИНФА-М, 2009. – 320 с. 2. Аширов Д. А. Организационное поведение. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006. – 360 с. 3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов – М.: Академия, 2014. – 224 с. 4. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом. – М.: Юрайт, 2015. – 382 с. 5. Баранова И. Сегодня экспаты во многом интересны как западные дорогие игрушки [Электронный ресурс]. // Hr-portal.ru: HR-Сообщество и Публикации, 2007. – Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/segodnya-ekspaty-vo-mnogom-interesny-kak-zapadnye-dorogie-igrushkidiversityworld. (Дата обращения: 03.05.2019). 6. Белицкая И.Я. Прием на работу. Заключение трудового договора: учеб. - практ. пособие. – М.: Юридическая фирма «Контракт»: Волтер Клувер, 2011. – 288 с. 7. Бережнова Л.Н. Полиэтническая образовательная среда: Монография – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 203 с. 8. Бизнес-идея: небольшая собственная хлебопекарня [Электронный ресурс]. // Desomark.com: Идеи для бизнеса, 2011. - Режим доступа: http://desomark.com/idei-dlja-biznesa/biznes-ideja-nebolshaja-sobstvennaja-hle.html. (Дата обращения: 04.05.2019). 9. Борнякова И. Привлечение сотрудников со стороны [Электронный ресурс]. // Delovoymir.biz: Деловой мир – деловая социальная сеть, 2010. – Режим доступа: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=6014. (Дата обращения: 02.03.2019). 10. Бунина В. Г. Кросс-культурный менеджмент и межкультурная коммуникация: Учебное пособие. - М.: ГУУ, 2008. - 128 с. 11. Василенко Н.Г. Развитие кросс-культурного менеджмента // Альманах современной науки и образования. – 2013. – № 2 (69) – С. 48-50. 12. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2008. – 688 с. 13. Володина Н. А. Особенности адаптации: от рабочего до руководителя // Справочник кадровика. – 2009. – № 3. – С. 123-129. 14. Володина Н. А. Особенности адаптации разных категорий сотрудников // Справочник по управлению персоналом. – № 3. – 2009. – С. 52-57. 15. Володина Н. А. Оценка эффективности процесса адаптации // Справочник по управлению персоналом. – 2009. – № 5. – С. 58-63. 16. Высококвалифицированные специалисты (ВКС), разрешение на работу, приглашения, визы [Электронный ресурс]. // Specialit.ru: Российская конфедерация предпринимателей. – Режим доступа: http://www.specialit.ru/?page=15. (Дата обращения: 05.05.2019). 17. Гончаров В.И. Основные проблемы межкультурной коммуникации и кросс-культурной лингвистики // Збірник наукових праць Studia linguistica. – Київ.: Видавничо-поліграфічний центр "Київський університет". - 2010. – № 4. – С. 439-447. 18. Гретченко А.И. Региональные особенности формирования рынка труда в России // Вестник Алтайской науки. – 2012. – №3(1). – С. 41-45. 19. Гришаева Л.И. Специфика деятельности коммуникантов в межкультурной среде: Монография. – Воронеж: Научная книга, 2009. – 262 с. 20. Грошев И. В. Организационная культура. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 528 с. 21. Группа компаний Делайт [Электронный ресурс]. // Delight.ru: Delight Real estate. – Режим доступа: http://www.delight.ru/. (Дата обращения: 02.03.2019). 22. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 352с. 23. Губанова С. Восхождение в одиночку [Электронный ресурс]. // Cornerstone.ru: Хедхантинг и executive search, 2010. – Режим доступа: http://www.cornerstone.ru/es/esnews/espress/?id=1654. (Дата обращения: 01.05.2019). 24. Гусева Н.И. Экономическое поведение мультикультурных групп в условиях глобализации: диссертация ... д-ра социол. наук: - СПб., 2006. – 391 с. 25. Денисова. А.А. Деловая межкультурная коммуникация и загадки русской души // Вестник ЦМО МГУ. – 2010. – №2. – С. 73-76. 26. Добреньков В.И. Ценностно-ориентированная социология. – М.: Изд. Проект, 2011. – 558 с. 27. Еранцева М.А. Словарь культурной грамотности Хирша как отражение этнокультурной картины мира // Гуманитарные исследования – 2012. – № 4 (44). – С. 39 – 45. 28. Забавина Ю. Иностранные специалисты покидают Россию [Электронный ресурс]. // Rbcdaily.ru: ежедневная деловая газета, 2014. – Режим доступа: http://www.rbcdaily.ru/ecomomy/562949991518776. (Дата обращения: 01.10.2019). 29. Зарипова А. Странные иностранные. За что зарубежные специалисты выбирают Россию? [Электронный ресурс]. // Rg.ru: Российская газета, 2013. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/02/06/inostranci.html. (Дата обращения: 06.04.2019). 30. Инкина-Ерицпохова А.З. Базовые ценности в формировании деловой культуры // Культурная жизнь Юга России. – 2012. – № 4 (47). – С. 38-40. 31. Иностранные топ-менеджеры в России [Электронный ресурс]. // Hrm.ru: Ведущий портал о кадровом менеджменте, 2007. – Режим доступа: http://hrm.ru/inostrannye-top-menedzhery-v-rossii. (Дата обращения: 09.03.2019). 32. Ирхин Ю.В. Социология культуры. – М.: Экзамен, 2006. – 525 с. 33. Кибанов А. Я. Наставничество: возрождаем традиции // Кадровик. – 2008. – № 2. – С. 19-28. 34. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник / А. Я. Кибанов; 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 447 с. 35. Кибанов А. Я. Управление персоналом: учебник. – М.: ПРИОР, 2007. – 288 c. 36. Крутских А.В. Межкультурные различия в условиях глобализации экономики // Социосфера. – 2011. – № 3. – С. 73-77. 37. Кулапов М.Н., Одегов Ю.Г., Никулин Л.Ф. Менеджмент третьего поколения и модернизация экономики (torum pro parte (лат.) – целое вместо части) // Вестник Российской Экономической Академии имени Г. В. Плеханова. – 2011. – № 6 (42). – С. 8-22. 38. Латуха М. О. Адаптация персонала // Справочник кадровика. – 2009. –№ 4. – С. 109-114. 39. Латуха М. О. Оценка эффективности процесса адаптации: российская практика // Справочник кадровика. – 2009. – № 5. – С. 120-129. 40. Лобанова Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. – М.: Юрайт, 2015. – 483 с. 41. Льюис Ричард Д. Столкновение культур. Путеводитель для всех, кто делает бизнес заграницей. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 640 с. 42. Медведев А.Г. Международный менеджмент. – СПб.: Изд. «Высшая школа менеджмента», 2014. – 496 с. 43. Межкультурная коммуникация в условиях глобализации. / Под ред. В. Глаголева. – М.: ООО «Проспект», 2016. – 200 с. 44. Мясоедов С.П., Борисова Л.Г. Кросс-культурный менеджмент. – М.: Юрайт, 2016. – 315 с. 45. Мясоедов С. П. Управление бизнесом в различных деловых культурах. – М.: Вершина, 2009. – 320 с. 46. Мясоедов С.П. Основы кросс-культурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур: учеб. пособие. – М.: Дело, 2003. – 256 с. 47. Найджел Дж. Холден. Кросскультурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента. – М.: Юнити-Дана, 2005. - 364 с. 48. Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С. Международный менеджмент. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008 – 720 с. 49. Почебут Л.Г. Кросс-культурная и этническая психология. – М.: Питер, 2012. – 335 с. 50. Психология управления персоналом. /Под ред. Рогова Е. – М.: Юрайт, 2015. – 350 с. 51. Рощин С.Ю., Солнцев С.А. Рынок труда топ-менеджеров в России: Учебное издание. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. – 251с. 52. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. – М.: КноРус, 2016. – 256 с. 53. Садохин А.П. Межкультурная коммуникация: учебное пособие. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2010. – 288 с. 54. Садохин А.П. Теория и практика межкультурной коммуникации: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 271 с. 55. Barbian J. Return to sender // Training. – 2002. – № 39. – P. 40-43. 56. Dupriez, P. and Simons, S. (eds) La resistance culturelle: Fondements, applications et implications du management interculturel. Brussels: De Boeck & Larcier, 2000. 57. Expat explorer report, 2014 [Электронный ресурс]. // HSBC Expat. – Jersey, 2014. – Режим доступа: http://www.expatexplorer.hsbc.com/. (Дата обращения: 25.10.2019). 58. Hirsh E. D. Jr., Kett J. F., Trefil J. The New Dictionary of Cultural Literacy: What Every American Needs to Know. – Boston. – New York: Houghton Mifflin, 2002. – 669 p. 59. Hofstede G. Culture's Consequences: International Differences in Work-Related Values. – Beverly Hills CA: Sage, 1980. – 328 p. 60. Hofstede G. Hofstede’s example of the 6th dimension [Электронный ресурс], 2011. – Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=PVbkjobD8ao. (Дата обращения: 15.11.2019).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты процесса управления в рамках кросс-культурного менеджмента В данной главе будут рассмотрены ключевые понятия настоящего исследованию, множественные теоретические подходы к пониманию кросс-культурных факторов, их классификации. 1.1. Основные теоретические подходы кросс- культурного менеджмента Глобализация экономики и рост проблем, требующих немедленного нахождения эффективного решения определило на первое место успех реализации кросс- культурного взаимодействия. Ученые Симонс и Дуприц в своей работе «Культурное сопротивление: основы, реализация и последствия кросс-культурного менеджмента» подчеркнули, что «фирмы, способные использовать опыт специалистов и руководителей, принадлежащих к различным культурам, имеют более обширный и открытый плацдарм для критического рассмотрения и, как результат, разрешения сложных проблем». На сегодняшний день экономисты и социологи полагают, что при текущем желании продолжать увеличивать производительность труда невозможно избежать значительного привлечения квалифицированных специалистов из-за рубежа. Как результат, уже сейчас видно, что многие компании, особенно те, которые имеют свои штаб- квартиры в иностранном государстве прибегают к найму иностранных специалистов и менеджеров для работы в местных офисах. Такая практика сегодня является общепринятой и достаточно распространенной: Нестле, Атос, Иль де Ботэ, Сименс.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg