Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банковское обслуживание физических лиц (на материалах ПАО Сбербанк России)

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2020
Банк – это коммерческая организация, имеющая возможность привлекать денежные средства физических и юридических лиц, использовать их от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности и предоставлять расчетные операции по поручению клиентов. На сегодняшний день одним из главных показателей удачной банковской деятельности является тенденция постоянных нововведений. Подобное положение исходит из ряда причин, которые характеризуют имеющее на данный момент времени ситуацию в экономике.
Введение

Современный этап развития банковского бизнеса характеризуется значительным увеличением объема банковских услуг, под которыми понимаются операции обслуживания физических и юридических лиц. Для завоевания устойчивых позиций на рынке банку необходимо решить задачи создания уникальных банковских продуктов, улучшения качества обслуживания клиента. Реализация этих задач возможна адекватной информационной системой банка, поэтому рассматриваемая тема работы «Банковское обслуживание физических лиц (на примере ПАО «Сбербанка России»)» в настоящее время является актуальной. Формирование ресурсной базы происходит путем проведения пассивных операций, которые являются исходными в деятельности коммерческих банков, поскольку банк, как правило, сначала формирует ресурсы, а затем размещает среди заемщиков на различных условиях с целью получения дохода. Рассматривать значение обслуживания физических лиц для коммерческого банка нужно с нескольких позиций, во-первых, с точки зрения доходности. Само название «коммерческий банк» говорит за себя - банки, практически, не проводят операции, которые не приносят дохода, и обслуживание физических лиц не является исключением. Коммерческие банки за проведение операций получают доходы: по кредитным операциям - проценты за пользование кредитом, за оказание посреднических и других услуг - комиссионное вознаграждение и прочие доходы. В конечном счете, все эти доходы формируют прибыль коммерческого банка. Во-вторых, рассматривая значение обслуживания физических лиц для коммерческого банка необходимо отметить, что на руках у физических лиц сосредоточено по разным оценкам огромное количество денежных средств, и те банки, которые научаться обслуживать физических лиц, используя разнообразные средства, будут распоряжаться этими ресурсами. В условиях рыночных отношений роль операций по привлечению средств физических лиц в коммерческие банки должна возрасти. Правильная эффективная организация этих операций необходима для обеспечения нормальной банковской деятельности на коммерческих началах, регулирования денежной массы в стране, успешного осуществления традиционных банковских операций, особенно безналичных расчетов, расширения предоставляемых клиентам услуг и, в конечном счете, перехода к комплексному банковскому обслуживанию. В-третьих, рассматривать значение обслуживания физических лиц необходимо с точки зрения повышения конкурентоспособности банка на рынке банковских услуг. Обслуживая физических лиц, коммерческий банк должен ориентироваться на предоставление качественных, конкурентоспособных услуг, акцентируя свое внимание на обслуживании клиентов, введение новых форм работы с ними. Коммерческий банк должен прилагать все усилия, чтобы предоставленные им услуги были эффективными, способствуя тем самым стабильности и процветанию, как самого банка, так и его клиентов. В условиях рынка конкурентную борьбу выдерживает тот банк, который постоянно расширяет круг оказываемых клиентам услуг, улучшает качество вкладного и кредитного обслуживания, предлагая им различного рода посреднические услуги. Аккумуляция денежных доходов и сбережений населения - это традиционная функция банков. Банки аккумулируют временно неиспользуемые денежные доходы и сбережения населения и используют их для кредитования текущей деятельности и инвестиций своих клиентов. Коммерческие банки могут осуществлять активные и другие операции в пределах собственных, привлеченных и эмитированных средств. В более выгодном положении оказываются банки, которые уже давно начали выстраивать розничный бизнес, сделав его стратегическим направлением. Проблемы развития розничного банковского обслуживания представляют недостаточно изученную сферу отечественной экономической науки. Данная тема нуждается в дальнейшем исследовании также и ввиду необходимости развития отношений банков с различными слоями населения путем модернизации форм и методов оказания услуг. Целью дипломной работы является разработка теоретических подходов и практических рекомендаций по совершенствованию банковского обслуживания физических лиц на примере ПАО «Сбербанка России». В соответствии с поставленной целью в процессе исследования предполагалось решить следующие задачи: 1. рассмотреть понятие и особенности деятельности коммерческих банков с физическими лицами; 2. провести анализ организации обслуживания физических лиц в коммерческих банках РФ; 3. рассмотреть аналитическую оценку банковского обслуживания физических лиц в ПАО «Сбербанк России»; 4. проанализировать развитие услуг для физических лиц в коммерческих банках РФ; 5. охарактеризовать совершенствование обслуживания по вкладам физических лиц в ПАО «Сбербанк России». В качестве предмета исследования в работе выступает банковское обслуживание физических лиц. Объектом исследования ПАО «Сбербанк России». Дипломная работа состоит из введения, трёх глав и заключения. В введении обосновывается актуальность темы, определяются предмет и объект исследования, ставятся цели и задачи работы. В первой главе «Организация деятельности коммерческого банка в области банковского обслуживания физических лиц» рассмотрены сущность обслуживания физических лиц в коммерческих банках, особенности обслуживания физических лиц в коммерческих банках Российской Федерации. Во второй главе проведен анализ обслуживания физических лиц, предоставляемых коммерческим банком на примере ПАО «Сбербанк России». В третьей главе «Совершенствование банковского обслуживания физических лиц в ПАО «Сбербанка России» » рассмотрены перспективы развития для физических лиц в Российской Федерации и совершенствование обслуживания по вкладам физических лиц. На основании научно-теоретического материала, нормативных документов, я попытаюсь как можно глубже раскрыть тему «Банковское обслуживание физических лиц на материалах ПАО «Сбербанка России».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 7 1.1. Сущность розничных услуг и операций банковского обслуживания физических лиц 7 1.2. Банковские операций по обслуживанию физических лиц 9 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПАО «СБЕРБАГКА РОССИИ». 22 2.1. Общая характеристика ПАО «Сбербанка России» 22 2.2. Структура кредитного портфеля ПАО «Сбербанка России» 30 2.3. Основные направления и особенности в обслуживании банковских карт и интернет-банкинга ПАО «Сбербанка России» 39 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПАО «СБЕРБАНКА РОССИИ» 51 3.1. Преимущества и недостатки банковского обслуживания физических лиц ПАО «Сбербанка России» 51 3.2. Мероприятия по совершенствованию банковского обслуживания физических лиц ПАО «Сбербанка России» и расчет их эффективности 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ 63 69
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации : по состоянию на 28 декабря 2017 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ 5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ 6. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.07.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/ 7. Инструкция Банка России от 03.12.2012 N 139-И (ред. от 13.02.2019) «Об обязательных нормативах банков» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139494/ 8. Указание Банка России от 03.04.2017 N 4336-У (ред. от 03.05.2018) «Об оценке экономического положения банков» (вместе с «Методикой оценки показателей прозрачности структуры собственности банка») (Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2017 N 46771) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_217168/ 9. Письмо Банка России от 27.07.2000 N 139-Т «О рекомендациях по анализу ликвидности кредитных организаций» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28158/ 10. Алексеева, Д. Г. Осуществление кредитных операций [Текст] : банковское кредитование : учебник и практикум для СПО / Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 128 с. 11. Банки и банковские операции [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Б. И. Соколова. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 189 с. 12. Банковское дело [Текст] : учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. Г. Г. Коробовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Магистр: ИНФРА-М, 2015. – 592 с. 13. Банковское дело [Текст] : учебник / О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева [и др.]; под ред. О.И. Лаврушина. – 12 - е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2016. - 800 с. 14. Белоглазова, Г. Н. Банковское дело: розничный бизнес: учебное пособие / Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая. – М. : КНОРУС, 2016. – 414 c. 15. Богомолова Е.В. Экономический анализ [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.В. Богомолова, А.Е. Кисова, Е.В. Рыжкова. — Электрон.текстовые данные. — Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2016. — 89 c. 16. Вешкин, Ю. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка [Текст] / Ю. Г. Вешкин. – М. : Инфра-М, 2016. – 432 с. 17. Вишневский, А. А. Современное банковское право. Банковско-клиентские отношения [Текст] / А. А. Вишневский. – М.: Статут, 2015. – 352 с. 18. Головин, Ю. В. Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и практики [Текст] / Ю.В. Головин. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 440 с. 19. Гузнов, А. Г. Публично-правовое регулирование финансового рынка в Российской Федерации [Текст]: монография / А. Г. Гузнов, Т. Э. Рождественская. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 500 с. 20. Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет и анализ : учебник для академического бакалавриата / И. М. Дмитриева, И. В. Захаров, О. Н. Калачева ; под редакцией И. М. Дмитриевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 358 с. 21. Дворецкая, А. Е. Деятельность финансово-кредитных институтов [Текст] : учебник и практикум для СПО / А. Е. Дворецкая. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 2-е изд., пер. и доп. – 472 с. 22. Ермаков, С. Л. Основы организации деятельности коммерческого банка [Текст] : учебник / С. Л. Ермаков, Ю. Н. Юденков. – М. : КНОРУС, 2017. – 646 с. 23. Жуков, Е. Ф. Банковское дело [Текст] : учебник / Е. Ф. Жуков. – Люберцы : Издательство Юрайт, 2015. – 591 с. 24. Звонова, Е. А. Деньги, кредит, банки [Текст] : учебник и практикум для СПО / Е. А. Звонова, В. Д. Топчий ; под общ. ред. Е. А. Звоновой. - М. : Издательство Юрайт, 2019. – 456 с. 25. Зудина, Л. В. Анализ ликвидности и доходности коммерческого банка как основа оценки качества его активов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-likvidnosti-idohodnosti-kommercheskogo-banka-kak-osnova-otsenki-kachestva-ego-aktivov. 26. Коренкова, С. И. Бюджетный учет и отчетность : учебное пособие для вузов / С. И. Коренкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 195 с. 27. Кулумбекова, Т. С. Методы управления активами коммерческого банка [Текст] / Т. С. Кулумбекова, С. А. Кадохова // Вопросы экономики и управления. — 2016. - №3. - С. 35-40. 28. Курилова, А. А. Теоретические основы управления активами коммерческих банков [Текст] / А. А. Курилова, О. Г. Коваленко // Вестник НГИЭИ, 2015. - № 5 (48). - С.74 -76. 29. Ларина, О. И. Банковское регулирование и надзор. Практикум [Текст] : учеб. пособие для СПО / О. И. Ларина. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 234 с. 30. Литвиненко, М. И. Консолидированная финансовая отчетность в соответствии с новыми стандартами : учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / М. И. Литвиненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 168 с. 31. Ноздрева И. Е. Разработка стратегии кредитования в коммерческих банках [Текст] / И. Е. Ноздрева // Интернет-журнал Науковедение, 2017. - №1 (38). - С. 65. 32. Операции банков с ценными бумагами. Валютные и сопутствующие операции [Текст] : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / отв. ред. Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. - М. : Издательство Юрайт, 2019. – 182 с. 33. Островская, О. Л. Бухгалтерский финансовый учет : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. Л. Островская, Л. Л. Покровская, М. А. Осипов ; под редакцией О. Л. Островской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 394 с. 34. Румянцева, Е. Е. Экономический анализ : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Румянцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с. 35. Салин, В. Н. Банковская статистика [Текст] : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Салин, О. Г. Третьякова. - М. : Издательство Юрайт, 2019. – 215 с. 36. Умарова, К.А., Идирисова А.Т. Управление активами и пассивами в коммерческом банке [Текст] / К. А. Умарова, А. Т. Идирисова // Инновационная наука, 2015. - Т.1. - № 5 (5). - С. 110-113. 37. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст] : учебник и практикум для СПО / под ред. Д. В. Буракова - 2-е изд., пер. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 366 с. 38. Финансы, деньги и кредит [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Д. В. Буракова. - 2-е изд., пер. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 366 с. 39. Шадрина, Г. В. Бухгалтерский учет и анализ : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г. В. Шадрина, Л. И. Егорова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 429 с. 40. Яшина, И. И. Управление собственным капиталом кредитных организаций : особенности формирования и пути совершенствования [Текст] / И. И. Яшина, С. Д. Макарова // Деньги и кредит, 2015. - №1. - С. 38-41. 41. Научная электронная библиотека «Киберленинка». — Режим доступа : http://cyberleninka.ru 42. Официальный сайт ПАО Сбербанк. — Режим доступа : http://sberbank.ru. 43. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. — Режим доступа : http://gks.ru. 44. Центр раскрытия корпоративной информации. — Режим доступа : http://e-disclosure.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 1.1 Сущность банковского обслуживания физических лиц Проведенный анализ современных научных подходов к пониманию экономических категорий «банковская услуга», «банковский продукт», «банковская операция», позволил выделить следующие основные направления к определению «банковское обслуживание» клиентов. Под банковской услугой, мы будем понимать совокупность предоставляемых профессиональных видов деятельности кредитной организации на розничном рынке банковских услуг для достижения клиентом желаемого результата, который максимально удовлетворяет его потребности. Банковская операция представляет собой специфический системно-технологический процесс, который включает взаимодействие банка и клиента, проводится от имени кредитного института и направлен на решение определенного экономического вопроса в интересах клиента. Так банковские операции имеют нематериальную форму, т.е. их невозможно потрогать как какой-нибудь материальный предмет и поэтому нельзя реализовать по конкретной цене. Банковский продукт - это комплекс взаимосвязанных операций и услуг, структурированных определенным образом с набором совершенно новых качественных характеристик и свойств с целью удовлетворения отдельных потребностей клиента банка. Под качественными характеристиками нами понимается время обслуживания клиента, возможность удовлетворения потребности в удобное для клиента время и в нужном месте, наличие сопутствующих услуг и бонусных программ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Банковское дело, 35 страниц
2999 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 116 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 49 страниц
9000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg