Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Разработка методики подготовки школьников старших классов к математическим олимпиадам с использованием информационных технологий

kira_moreva 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2020
В ходе исследования была проведена работа по построению тестовых заданий и оценка их качества. Для этого последовательно выполнялись все пункты, отображающие этапы создания теста. Полученные в результате работы данные позволяют определить качественные характеристики предложенных тестов и наметить пути по их дальнейшему улучшению в рамках адаптивного обучения.
Введение

Основная цель образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В связи с этим и возникает высокая ответственность учительского труда по формированию нового человека. По своим целям и особенностям подлинный учительский труд – это творчество, так как работа с растущим и развивающим человеком не терпит шаблона и штампа. Воспитывать сегодня школьника – значит готовить его к труду, к жизни, будить в нем желание улучшить мир вокруг себя, научить самостоятельно мыслить, использовать приобретенные знания в качестве личного ресурса. В настоящее время благодаря использованию новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), широкую известность в общеобразовательных школах получили Международный конкурс-игра «Кенгуру», «Русский медвежонок», олимпиада различных форм, математические бои, турниры. В последние годы стране появилось большое количество школ нового типа (лицеи, гимназии, колледжи и т.д.), где обучаются дети, проявляющие повышенный интерес к тем или иным предметам. В них, в основном, обучаются учащиеся с 5 класса. В школах с уклоном на изучение математики отводится большее количество часов, чем в общеобразовательных школах. Задания намного, что изучают учащиеся общеобразовательных школ на занятиях математических кружков. Педагоги этих школ не видят перспектив участия своих учеников на математических олимпиадах города, района из-за большой конкуренции с учащимися из школ нового типа. В существующей учебно-методической литературе по подготовке к олимпиадам также не в полной мере учитывается уровень подготовки учащихся общеобразовательных школ. Учителя осуществляют подготовку учащихся к олимпиадам, опираясь на свой собственный опыт, взгляды, т.е., стараются довести до учащихся без должной теоретической основы. Как научить обучаемых решать олимпиадные задачи, это основной вопрос в этом направлении. При подготовке к олимпиадам решению олимпиадных задач на раннем этапе обучения могло бы развивать математические способности и интерес к предмету у учащихся и повышать квалификацию учителей общеобразовательной школы. Актуальность выпускной квалификационной работы определяется потребностью совершенствования методики подготовки учащихся к участию в олимпиадах по математике в аспекте развития познавательного интереса и способностей учащихся к математике. Цель выпускной квалификационной работы - теоретическое обоснование и разработка методических подходов к подготовке учащихся к участию в математических олимпиадах. Исходя из цели выпускной квалификационной работы, были поставлены следующие задачи: • Определить основные направления и требования к совершенствованию подготовки учащихся к математическим олимпиадам. • Разработать методические подходы к обучению решению олимпиадных задач на занятиях. • Разработать организационные формы и методы подготовки учащихся к олимпиадам по математике. Научная новизна и теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в следующем: • Определены основные направления и разработаны методические подходы к совершенствованию подготовки учащихся к олимпиадам по математике, ориентированные на развитие познавательного интереса и способностей к предмету; • Определен подход в обучении учащихся решению олимпиадных задач - поэтапное решение опорных, аналогичных, развивающих задач; • Рассмотрены формы и методы использования средств ИКТ в процессе подготовки и проведения олимпиад. Практическая значимость заключается в разработке: • Методических рекомендаций по обучению решению олимпиадных задач, которые могут быть использованы учителями при подготовке учащихся к олимпиадам; • Использование средств ИКТ, в частности, с помощью электронной почты и сайтов категории «Образование».
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1. Понятие и сущность математической олимпиады 6 1.2. Основные особенности системы подготовки учащихся к олимпиадам по математике 9 1.3. Использование средств икт в процессе подготовки учащихся к математическим олимпиадам 12 1.4. Методы и формы работы с учащимися при подготовке к олимпиадам по математике 13 ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ 20 2.1. Развитие качеств ума и приемов умственной деятельности 20 2.2. Темы задач на развитие качеств ума при подготовке к олимпиадам по математике 22 2.3. Описание сопутствующих математических понятий, терминов, 23 формул. 23 2.3.1. Основы тригонометрии 23 2.3.2. Планиметрия 26 ГЛАВА 3. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. 34 3.1. Подготовка теста. 34 3.2. Проведение расчетов. 37 3.3. Анализ полученных результатов. 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ 43 Приложение 1 44 Приложение 2 47 Приложение 3 49 Приложение 4 50
Список литературы

1. Олимпиадные задачи по темам.- Режим доступа: http://math4school.ru/zadachi.html 2. Третьяк И.В. Алгебра в схемах и таблицах стр. 29-30 3. Третьяк И.В. Геометрия в схемах и таблицах стр. 33 4. Балаян Э.Н. 800 лучших олимпиадных задач по математике для подготовки к ЕГЭ. 9-11 классы– Ростов н/Д: Феникс, 2013.-36-87 с. 5. Махмутов Ф.Р. Материалы по подготовке к математическим олимпиадам 5-11 классы. Учебно-методическое пособие-Оренбург,2016.- 58-66 с. 6. Балаян Э. Н. 1001 олимпиадная и занимательные задачи по математике. – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. 7. Фарков А. В. Математические олимпиады в школе. 5 – 11 классы. – 8-е изд. 8. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать и использовать тесты для целей образования. -М: Народное образование, 2000.-351с. 9. Аванесов В.С. Тесты: теория и методика их разработки. Управления школой.-1999.-№29.-с.8-14
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Понятие и сущность математической олимпиады Главной целью математического образования является интеллектуальное развитие ученика, освоение математических знаний – для практического применения в жизни, для продолжения обучения. Основная цель учителя математики – обеспечение условий для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки (качественные знания по математике, раскрытие способности, привитие самостоятельной работы, использование новых педагогических технологий). Для развития интереса учащихся к математике, привлекают учащихся во внеклассную работу ( математические кружки, игры, соревнования). У учащихся проявляется большое желание проверить свои силы, математические способности, решать не стандартные задачи. Их привлекает возможность добровольного участия в соревновании, необычность всей обстановки на олимпиаде. У учащихся 5 – 7 классов проявляют интерес по математике через олимпиады. Дух соревнования заложен во многих наших школьниках, поэтому они желают посоревноваться со своими товарищами и в умении решать олимпиадные задачи. В старших классах, на более высоких ступенях олимпиад, спортивные соображения играют меньшую роль, но оставлять без внимания их совсем не следует. Бывают единичные случаи, что средние ученики по успеваемости, приняв участие в олимпиаде, начинают лучше усваивать материал, меняют отношение к предмету.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 59 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 35 страниц
420 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 51 страница
1275 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 65 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 91 страница
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg