Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Оценка качества и конкурентоспособности коньяков, реализуемых в торговом предприятии (АО «Тандер», г. Казань)

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2020
В первой главе выпускной квалификационной работы были проанализированы научные и практические вопросы формирования ассортимента и потребительских свойств коньяков. Рассмотрены такие вопросы как: современное состояние рынка коньяка в России; классификация и ассортимент коньяка; факторы, формирующие качество и конкурентоспособность коньяка.
Введение

Коньяк – один их самых дорогих алкогольных напитков, за исключением дешевых ординарных коньяков, которые иногда фактически оказываются коньячными напитками. Их доля на рынке алкогольных напитков мало изменяется в пределах 5% (в 2018 г. – 5,4%, в 2016 г. – 4,9%). Максимальный объем производства коньяка отмечался в 2015 году (9,8 млн дкл), а в дальнейшем снизился и колебался в пределах 7,4 - 7,7 млн дкл (2016 -2018 гг). Производство коньяка примерно в 10 раз меньше, чем производство водки. Это объясняется меньшим спросом на коньяк по сравнению с водкой, что, в свою очередь, обусловлено российскими национальными традициями предпочтения водки, а также пониженной экономической доступностью коньяка. Большинство любителей крепких алкогольных напитков предпочитают водку, а не коньяк, а цена самого дешевого и, конечно, низкого качества коньяка выше, чем цена водки среднего качества [16, с. 12]. Коньяки относятся к группе алкогольных напитков, объемы производства которых непрерывно растут. Высокая цена коньяков является основной причиной различных видов фальсификаций, включая использование низкокачественного сырья, изменение технологии производства и др., что существенно сказывается на качестве готовой продукции. Как заявил вице-премьер А. Хлопонин, «….в России сохраняется высокая доля фальсифицированных коньяка и шампанского». Так, за коньяк выдается коньячный спирт или подкрашенная водка, иногда настоянная на скорлупе грецких орехов или с колером (Е-150) или другими красителями. Наиболее часто фальсифицируется коньяк 3-звездочки, но может 3-х звездочный коньяк выдаваться за 5-звездочный. История развития алкогольного рынка наглядно демонстрирует, что главными объектами фальсификаторов всегда становятся наиболее узнаваемые, популярные бренды. Развитие российской экономики на современном этапе характеризуется высокой конкуренцией на рынке винно-коньячной продукции. Коньяки все более активно увеличивают свою долю в общем сегменте алкогольной продукции. Увеличивается спрос на коньяки класса «премиум», причем не только традиционных, французских, но и российских. Сектор потребления алкогольной продукции смещается в сторону более дорогой и качественной продукции. Рынок постепенно освобождается от дешевой водки плохого качества, и некоторые потребители водки начинают покупать коньяки нижнего ценового сегмента - до 300 руб. за бутылку 0,5 л. Водочная часть российского рынка алкоголя постепенно сокращается, уступая место другим напиткам, в том числе и коньяку, доля которого возросла до 5-7 %. Несмотря на два последних кризиса в отечественной алкогольной отрасли, нижний и средний ценовые сегменты коньяка формируются в основном за счет отечественной продукции. Российские производители все более успешно осваивают верхнюю часть среднего ценового сегмента коньяков с выдержкой 5-8 лет. Иногда эти коньяки относят и к нижней части верхнего ценового сегмента [28]. До сих пор на российском коньячном рынке большое место занимает продукция, изготовленная из импортных спиртов. Ряд заводов покупали и покупают французские спирты гарантированного качества. Это связанно с тем, что производство качественных коньяков из французских спиртов наиболее эффективно и результативно. Не нужно затрачивать большие средства на развитие виноградарства, иметь собственные мощности для перегонки. Однако в долгосрочной перспективе выигрывают предприятия, имеющие собственные виноматериалы и производство, обеспечивающее полный цикл до выпуска коньяка. Это позволяет на всех стадиях жизненного цикла коньячной продукции контролировать качество и осуществлять мероприятия по его улучшению. Актуальность выбранной темы состоит в том, что вот уже третий год подряд статистика фиксирует незначительный, но все же рост производства и продаж коньяка, причем в 2019 году был установлен очередной рекорд поставок в розничные магазины, как в объемных (152 млн. бутылок), так и в денежных ($1,9 млрд.) показателях. В январе - сентябре 2018 года резко вырос импорт коньяка и составил практически столько же, сколько в течение всего 2017 года, бренди и граппы - почти на 50%. Ненамного отстали и поставки виски - увеличились почти на 25%. Предмет исследования дипломной работы – качество и конкурентоспособность коньяков, реализуемых АО «Тандер». Объект исследования – коньяки, реализуемые АО «Тандер» в г.Казань. Цель дипломной работы – проанализировать и исследовать потребительские свойства, показатели качества и конкурентоспособности коньяков, реализуемых АО «Тандер», г. Казань, формат магазина «Магнит у дома». Для достижения цели были решены следующие задачи: а) рассмотрены научные и практические вопросы формирования качества и конкурентоспособности коньяков; б) проанализированы объекты, методы исследований и организация эксперимента; в) дана краткая характеристика АО «Тандер», рассмотрена структура ассортимента коньяков, представленных в АО «Тандер».
Содержание

Введение 5 1 Общая характеристика качества и конкурентоспособности коньяков 8 1.1 Анализ рынка коньяков в России 8 1.2 Характеристика ассортимента коньяков 13 1.3 Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность коньяков 16 2 Исследование качества и конкурентоспособности коньяков, реализуемых в АО «Тандер» 21 2.1 Объекты и методы исследования 21 2.2 Исследование качества коньяков, реализуемых в АО «Тандер» 35 2.3 Оценка конкурентоспособности коньяков, реализуемых в АО «Тандер» 40 2.4 Анализ потребительских предпочтений коньяков, реализуемых в АО «Тандер» 42 3 Организация рекламной деятельности в АО «Тандер» 45 3.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Тандер» 45 3.2 Исследование рекламной деятельности в АО «Тандер» 51 3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности АО «Тандер» 55 Выводы и предложения 59 Список использованных источников 61 Приложение А 65 Приложение Б 66
Список литературы

1. ГОСТ 12280-75 Вина, виноматериалы, коньячные и плодовые спирты. Метод определения альдегидов – Введ. 1977-07-01. – М.: Стандартинформ, 2015. – 10 с. 2. ГОСТ 13192-73 Вина, виноматериалы и коньяки. Метод определения сахаров – Введ. 1975-01-01. – М.: Стандартинформ, 2015. – 22 с. 3. ГОСТ 13194-74 Коньяки и коньячные спирты. Метод определения метилового спирта – Введ. 1976-01-01. – М.: Стандартинформ, 2015. – 8 с. 4. ГОСТ 13195-73 Вина, виноматериалы, коньяки и коньячные спирты. Соки плодово-ягодные спиртованные. Метод определения железа – Введ. 1975-01-01. – М.: Стандартинформ, 2015. – 10 с. 5. ГОСТ 14139-76 Коньячные и плодовые спирты. Метод определения средних эфиров – Введ. 1977-01-01. – М.: Стандартинформ, 2015. – 7 с. 6. ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции – Введ. 1974-01-01. – М.: Стандартинформ, 2015. – 14 с. 7. ГОСТ 23943-80 Вина и коньяки. Методы определения полноты налива в бутылки – Введ. 1982-01-01. – М.: Стандартинформ, 2015. – 8 с. 8. ГОСТ 31728-2014 Дистилляты коньячные. Технические условия – Введ. 2017-01-01. – М.: Стандартинформ, 2015. – 10 с. 9. ГОСТ 31730-2012 Продукция винодельческая. Правила приемки и методы отбора проб – Введ. 2013-07-01. – М.: Стандартинформ, 2015. – 15 с. 10. ГОСТ 31732-2014 Коньяк. Общие технические условия – Введ. 2015-07-01. – М.: Стандартинформ, 2015. – 12 с. 11. ГОСТ 32051-2013 Продукция винодельческая. Методы органолептического анализа – Введ. 2014-07-01. – М.: Стандартинформ, 2015. – 20 с. 12. ГОСТ 32061-2013 Продукция винодельческая. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение – Введ. 2014-07-01. – М.: Стандартинформ, 2015. – 12 с. 13. ГОСТ 32095-2013 Продукция алкогольная и сырье для ее производства. Метод определения объемной доли этилового спирта – Введ. 2014-07-01. – М.: Стандартинформ, 2015. – 11 с. 14. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования – Введ. 2005-07-01. – М.: Стандартинформ, 2015. – 28 с. 15. Гаврилюк, В.В. Влияние компонентного состава коньяков на ароматическую оценку [Текст] / В. В. Гаврилюк, Ю. Ф. Якуба // Известия высших учебных заведений. Пищевая технология. – 2016. - №5-6. – С. 112-113. 16. Грязина, Ф.И. Тенденции развития рынка коньяков [Текст] / Ф. И. Грязина, О.А. Данилова // Вестник Марийского государственного университета. Серия «Сельскохозяйственные науки. Экономические науки». – 2017. - №2 (10). – С. 11-15. 17. Елисеева, Л. Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л. Г. Елисеева, Т. Г. Родина, А. В. Рыжакова - М.: Дашков и К, 2017. - 930 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/511978. - ЭБС «Znanium.com» 18. Иванова, Т. Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Т. Н. Иванова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/463725. - ЭБС «Znanium.com» 19. Мишиев, П.Я. Разработка методологии развития и управления предприятием по производству коньяков [Текст] / П. Я. Мишиев // Известия высших учебных заведений. Пищевая технология. – 2018. - №6. – С. 106-109. 20. Мишиев, П.Я. Обогащение коньячных дистиллятов компонентами древесины дуба в процессе перегонки [Текст] / П. Я. Мишиев, П.С. Гаджиев // Известия высших учебных заведений. Пищевая технология. – 2018. - №4. – С. 103-105. 21. Николаева, М. А. Товарная информация [Электронный ресурс]: Учебник / М. А. Николаева, Л. В. Карташова - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/515222. - ЭБС «Znanium.com» 22. Николаева, М. А. Хранение продовольственных товаров [Электронный ресурс]: Учебное пособие / М. А. Николаева, Г. Я. Резго - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/500197. - ЭБС «Znanium.com» 23. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия [Электронный ресурс] / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич. - М.: Дашков и К, 2018. - 284 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415048. - ЭБС «Znanium.com» 24. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы [Текст]: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 412 c. 25. Соловьев, Б.А. Маркетинг [Электронный ресурс]: Учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/608883. - ЭБС «Znanium.com» 26. Умарова, Н.Н. Оценка качества коньяков по результатам многомерного анализа [Текст] / Н. Н. Умарова,А.И. Вильданова // Вестник Казанского технологического университета. – 2016. - №11. – С. 165-169. 27. Черкашина, Ю.А. Идентификация коньяков с применением органолептического анализа и физико-химических методов: определение хроматических показателей, дубильных веществ и показателя рН [Текст] / Ю. А. Черкашина // Вестник Казанского технологического университета. – 2018. - №2. – С. 198-204. 28. Обзор рынка коньяка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://foodmarket.spb.ru/current.php?article=796. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 19.03.2019). 29. Товароведная характеристика коньяка отечественного и зарубежного производства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/1519849/marketing/tovarovednaya_harakteristika_konyaka_otechestvennogo_zarubezhnogo_proizvodstva. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 23.04.2019). 30. ТОП-10 лучших коньяков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zen-top.ru/top-10-luchshih-konjakov/. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 15.04.2019).
Отрывок из работы

1 Общая характеристика качества и конкурентоспособности коньяков 1.1 Анализ рынка коньяков в России Коньяк считается крепким алкогольным напитком, по сравнению с традиционными крепкими напитками, коньяк считается более высокого класса. По данным последних социологических исследований рост на элитные крепкие алкогольные напитки, в том числе коньяк растет. По данным за 2015-2018 года на рынке коньяка происходит ежегодный рост спроса, однако, данная тенденция стремительного развития рынка способствуют росту фальсифицированной продукции, доля которой на современном рынке коньяка составляет не менее 40%. В 2017 году по официальным данным в России было произведено и реализовано коньяка на сумму 6,8 млн. дол. По предварительным оценкам экспертов в 2018 году доля произведенной и реализованной продукции увеличится до 10,5 млн. дол, то есть рост составит 33%. При этом, в настоящее время поддерживается отечественное производство, в 2018 году объем коньяка, произведенного из коньячных спиртов, сделанных в России увеличится на 33% или с 3 млн. дол. до 4 млн. дол [28]. Российский рынок коньяка в настоящее время является привлекательным для иностранных и отечественных производителей, планируется, что рынок будет продолжать рост, а, следовательно, производство коньяка будет продолжать приносить прибыль. Современный рынок коньяка делят сегменты, в зависимости от производства и качества: 1) Элитные коньяки зарубежного производства. На рынке России преобладают коньяки французского производства. Данный сегмент коньяков характеризуется высокой стоимостью – не менее 2500 руб. за 1 литр продукта. В данный сегмент элитных коньяков входят: а) «Курвуазье» (VS, VSOP, ХО***); б) «Реми Мартин» (VSOP); в) «Мартель» (VS*, VSOP**) и другие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Товароведение, 69 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg