Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

kira_moreva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 102 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2020
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1. В ходе решения первой задачи мы осуществили теоретический анализ проблемы развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Среди дошкольников с речевой патологией значительное место занимают дети с общим недоразвитием речи (ОНР). Под общим недоразвитием речи понимается «специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. У детей наблюдается недостаточная речевая активность. Р.Е. Левиной была разработана периодизация проявлений общего недоразвития речи, ею выделено три уровня речевого развития, отражающие типичное состояние компонентов языка у детей - от полного отсутствия речевых средств общения до развёрнутых форм связной речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
Введение

Актуальность исследования. В логопедии понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, когда нарушается формирование всех компонентов речевой системы, в основе которого лежат трудности усвоения языковых единиц и правил их функционирования. При этом наблюдаются выраженные затруднения усвоения родного языка, начиная с раннего возраста. Большинство детей с ОНР лишь при специальном обучении овладевают речью, достигая при этом невысокого лингвистического уровня. В Концепции дошкольного воспитания речь определяется как важное приобретение дошкольника, как одно из основных элементов формирования личности, средство социализации и психического развития дошкольника [50]. Речевое развитие ребёнка играет огромную роль в системе целостного развития личности. Одним из главных компонентов речевого развития является формирование связной речи. Именно это является важным условием умственного развития, так как содержание исторического опыта, присваиваемого ребёнком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и, прежде всего, в значениях слов. Работа по развитию связной речи, представляющая собой целенаправленную педагогическую деятельность, обеспечивающую эффективное освоение словарного состава родного языка, определяет те основы, которые станут базой для развития мышления, речи, становления социальных контактов, и, соответственно, формирования личности в целом. Центральное место в речевом воспитании детей занимает развитие связной речи. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь является высшей формой речемыслительной деятельности, она определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Обучение связной речи можно рассматривать и как цель, и как средство практического овладения языком. Освоение разных сторон речи является необходимым условием развития связной речи, и в то же время развитие связной речи способствует самостоятельному использованию ребёнком отдельных слов и синтаксических конструкций. Связная речь вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамматическим строем. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности [46]. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развёрнутого изложения. Типичным проявлением недостатка речевого развития у детей с ОНР являются значительные трудности в овладении навыками связной контекстной речи, обусловленные недоразвитием основных компонентов языковой системы - фонетико-фонематического, лексического, грамматического, недостаточной сформированностью как произносительной, так и семантической сторон речи. К старшему дошкольному возрасту большинство детей овладевают связной речью, но есть отдельная категория детей, которые не способны овладеть связной речью в норме это дети с общим недоразвитием речи. Анализ современной лингвистической, психолингвистической и специальной методической литературы показал, что в настоящее время проблема развития связной речи дошкольников с ОНР III уровня занимает важное место в коррекционно-логопедической работе с ними [2, 5, 11, 15]. Целенаправленную работу по преодолению недоразвития связной речи у детей с ОНР надо начинать в дошкольном возрасте. Проблемой формирования связной речи занимались: Бородич А.М. [14], Ванюхина Г.А. [16], Глухов В.П. [30], Ткаченко Т.А. [76]. Проблема психологии детей с общим недоразвитием речи и основные пути коррекции данного нарушения рассмотрены в трудах Р.Е.Левиной [55], Г.А.Каше [47], Е.М.Мастюковой [62], Т.Б.Филичевой [80], Г.В.Чиркиной [83] и др. Цель исследования – выявить особенности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Объект исследования – связная речь детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет исследования – коррекционно-развивающая работа по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Гипотеза исследования: применение дидактических игр в процессе коррекционно-развивающей работы будет способствовать повышению уровня развития связной речи у детей с ОНР III уровня. Задачи исследования: 1. Осуществить теоретический анализ проблемы развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи. 2. Раскрыть психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 3. Проанализировать содержание логопедической работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи. 4. Провести коррекционно-развивающую работу по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Методы исследования: - теоретические: изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования; - эмпирические: изучение уровня развития связной речи (по методике В.П.Глухова включающие в себя серию заданий) и педагогический эксперимент; - количественный и качественный анализ полученных данных, статистическая обработка результатов. Методологическая база исследования: исследования о нарушениях развития речи детей, о сущности дефекта общего недоразвития речи, представленные работами Давидович Л.Р. [11], Каше Г.А.[47], Левиной Р.Е. [56], Мастюковой Е.М. [62], Филичевой Т.Б. [79], Чиркиной Г.В. [83] и др. Проблема формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи рассмотрены в трудах Алмазовой А.А. [4], Бениловой С.Ю. [11], Коржова Г.М. [51], Соботович Е.Ф. [73] и др. Опытно-экспериментальная база исследования – МБДОУ «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №3 «Шоколад» п.г.т. Богатые Сабы Республики Татарстан. Всего исследованием было охвачено 10 детей с ОНР III уровня. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем раскрыты теоретические основы и содержание логопедической работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, проанализированы особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Практическая значимость исследования заключается в том, что представленное в нем содержание и результаты коррекционно-развивающей работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР могут быть рекомендованы логопедам, родителям, педагогам логопедических групп, методистам по дошкольному образованию в целях развития речи у дошкольников с ОНР. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, списка литературы, заключения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы логопедической работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)……………………………………………………………………………....7 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ОНР…………………………………………………………………….7 1.2. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР……………………………………………………………………………….19 1.3. Логопедическая работа по развитию связной речи у детей с ОНР…….24 Выводы по первой главе………………………………………………………...33 Глава 2. Коррекционно-развивающая работа по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР…………………………………36 2.1. Этапы и организация исследования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР …………………………………………………..36 2.2. Содержание коррекционно-развивающей работы по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР……………………….52 2.3. Динамика развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР …………………………………………………………………..64 Выводы по второй главе………………………………………………………...68 Заключение ………………………………………………………………………71 Список источников информации ………………………………………………77 Приложение………………………………………………………………………86
Список литературы

1. Абелева И.Ю. Механизмы коммуникативной речи [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. Ю. Абелева. — Электрон. текстовые данные. — М.: ПАРАДИГМА, 2012. — 288 c. — 978-5-4214-0012-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13018.html. Дата доступа: 12.01.2019. 2. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей / В. М. Акименко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 3. Алексеева М.М., Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина – М: Академия, 2014. – 400 с. 4. Алмазова А.А. Текст в системе обучения русскому языку детей с недоразвитием речи [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» / А.А.Алмазова, И.Н.Сосинская. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2016. — 76 c. — 978-5-4263-0441-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72516.html. Дата доступа: 05.02.2019. 5. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Комплект из 3-х альбомов / Н.Е. Арбекова – М.: ГНОМ и Д, 2016. 6. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей / А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 270 с. 7. Бабаева Т.Н. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Т.Н. Бабаева – CПб.: Детство-Пресс, 2007. – 240 с. 8. Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография / Г. В. Бабина, Н. Ю. Шарипова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Прометей, 2013. — 192 c. — 978-5-7042-2463-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.html. Дата доступа: 12.01.2019. 9. Бахарева К.С. Игры по развитию речи у детей дошкольного возраста /К.С.Бахарева. – М.: Феникс, 2009. – 190с. 10. Бельтюков В.И. Пути исследования механизма развития речи / В.И. Бельтюков // Дефектология, 2015. – № 3. – С. 24-32. 11. Бенилова С.Ю. Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.Ю. Бенилова, Л.Р. Давидович, Н.В. Микляева. — Электрон. текстовые данные. — М.: ПАРАДИГМА, 2012. — 312 c. — 978-5-4114-0008-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13030.html. Дата доступа: 21.04.2019. 12. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5-7 лет). В помощь учителям-логопедам, воспитателям речевых групп и родителям [Электронный ресурс] / С.В. Бойкова. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2014. — 176 c. — 978-5-9925-0015-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68602.html. Дата доступа: 12.01.2019. 13. Бойкова С.В. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР / С.В. Бойкова // Логопед в детском саду. – 2006. – №3. – C. 42-48. 14. Бородич A.M. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2014. – 255 с. 15. Борозинец Н.М. Логопедия. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, алалия [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.М.Борозинец, Т.С.Шеховцова, М.В.Колокольникова. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 203 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69396.html. Дата доступа: 14.03.2019. 16. Ванюхина Г.А. Истоки качества связной речи дошкольников с системными речевыми нарушениями / Г.А. Ванюхина // Логопед. – 2005. - №5. - C. 18-25. 17. Веракса Н.Е. От рождения до школы / Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 224с. 18. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии / Е.Н. Винарская. – М.: Просвещение, 2016. – 160с. 19. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей / Г.А. Волкова. – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 1993. – 122с. 20. Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 205с. 21. Волкова Л.С. Логопедия: Методическое наследие: В 5 книгах / Л.С. Волкова. - М.: Академкнига, 2007. – 312с. 22. Вологодина Л.Г. Домашний логопед / Л.Г.Вологодина. – М.: Феникс, 2009. – 217с. 23. Волосовец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Т.В. Волосовец. – М.: Огни, 2008. – 156с. 24. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С.С. Ляпидевского. – М.: Просвещение, 2015. – 247с. 25. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М., 2014. – 415с. 26. Галигузова Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н.Галигузова, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1992. – 143с. 27. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Академкнига, 2015. – 167с. 28. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада / В.В. Гербова. – М.: Просвещение, 2015. – 175с. 29. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет / В.В. Гербова. – М.: Просвещение, 2016. – 207с. 30. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию // Дефектология. – 1994. – №4. – С.21-32. 31. Глухов В.П. Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с системным речевым недоразвитием [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / В.П. Глухов. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2017. — 232 c. — 978-5-4263-0558-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75807.html. Дата доступа: 21.01.2019. 32. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. / В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2004. – 168с. 33. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебное пособие для бакалавров / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – СПб.: Питер, 2013. – 312с. 34. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: методическое пособие. / О.Е. Грибова. – М.: АРКТИ, 2012. – 80 с. 35. Григоренко Н.Ю. Введение в логопедическую специальность. Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Н.Ю.Григоренко, Ю.А. Покровская. — Электрон. текстовые данные. — М.: Логомаг, 2015. — 200 c. — 978-5-905025-12-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/77033.html. Дата доступа: 02.03.2019. 36. Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.А.Головчиц, А.М.Царев, Н.А.Александрова [и др.]; под ред. Л. А. Головчиц. — Электрон. текстовые данные. — М.: Логомаг, 2015. — 266 c. — 978-5-905025-31-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/77035.html. Дата доступа: 25.02.2019. 37. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 2013. – 112с. 38. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. – Екатеринбург: Литур, 2014. – 320 с. 39. Зайцева Е. С. Тестовая методика обследования речи детей в возрасте 4–7 лет [Электронный ресурс] / Е. С. Зайцева, В. К. Шептунова. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2015. — 72 c. — 978-5-9925-0766-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61036.html. Дата доступа: 15.05.2019. 40. Ивановская О.Г. Занятия с логопедом по обучению связной речи детей 6–7 лет на основе разрезных картинок [Электронный ресурс] / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина, С. Ф. Савченко. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2009. — 56 c. — 978-5-9925-0401-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19395.html. Дата доступа: 29.04.2019. 41. Илюк М.А. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс]: методическое пособие / М.А.Илюк, Г.А.Волкова. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2016. — 46 c. — 978-5-9925-0193-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68619.html . Дата доступа: 15.01.2019. 42. Инновационные подходы к организации логопедической помощи детям с нарушением речи [Электронный ресурс]: сборник аналитических и научно-методических материалов / Л. Ф. Холоднова, И. С. Ерохина, Ю. М. Сергеева [и др.] ; под ред. Г. Н. Кувшинова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский городской педагогический университет, 2011. — 90 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26484.html. Дата доступа: 18.02.2019. 43. Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях // Школьный логопед. – 2016. – № 4. – С. 17-30. 44. Калягин В. А. Психология лиц с нарушениями речи [Электронный ресурс] / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2007. — 544 c. — 978-5-89815-925-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru. Дата доступа: 05.02.2019. 45. Калягин В.А. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. Практикум [Электронный ресурс]: пособие для студентов, педагогов, логопедов и психологов / В.А.Калягин, Т.С. Овчинникова. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2013. — 432 c. — 978-5-9925-0143-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26791.html. Дата доступа: 18.04.2019. 46. Капышева Н.А. Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня на занятиях по обучению рассказыванию по серии картинок / Н.А. Капышева // Логопедия. – 2003. - №1-2. - С.44-50. 47. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. – М.: Академия, 2012. – 116с. 48. Кирьянова Р. А. Игры со словами для развития речи [Электронный ресурс]: картотека игр для детей дошкольного возраста. Пособие для логопедов, воспитателей и внимательных родителей / Р. А. Кирьянова. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2010. — 176 c. — 978-5-9925-0491-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19986.html. Дата доступа: 23.03.2019. 49. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить / М.М. Кольцова. – М., 2015. 50. Концепция дошкольного воспитания [Электронный ресурс: https://docviewer.yandex.ru/view]. Дата доступа: 26.02.2019. 51. Коржова Г.М. Общее недоразвитие речи у детей [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г. М. Коржова, Г. С. Оразаева. — Электрон. текстовые данные. — Алматы: Нур-Принт, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, 2014. — 46 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69149.html. Дата доступа: 16.02.2019. 52. Лазуренко С. Б. Психическое развитие детей с нарушениями здоровья в раннем возрасте [Электронный ресурс]: монография / С.Б.Лазуренко. — Электрон. текстовые данные. — М.: Логомаг, 2015. — 284 c. 978-5-905025-29-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/77032.html Дата доступа: 12.02.2019. 53. Лалаева Р.И/ Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. – СПб., 2012. – 180 с. 54. Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения / К.С. Лебединская – М.: Детство-Пресс, 2009. – 212с. 55. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей / Р.Е. Левина. – М: Просвещение, 2011. – 32с. 56. Левина Р.Е., Никашина Н.А. Общее недоразвитие речи // Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина. – М., 2015. – 214с. 57. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики / А.А.Леонтьев. – М.: Смысл, 2006. – 198с. 58. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А.Леонтьев. – М.: Просвещение, 2013. – 214с. 59. Лопатина Л.В. Логопедическая работа по формированию выразительных средств речи у детей-сирот [Электронный ресурс] /Л.В.Лопатина, М.В.Ковалева. — Электрон. текстовые данные. — М.: ПАРАДИГМА, 2014. — 160 c. — 978-5-4214-0030-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21234.html Дата доступа: 17.05.2019. 60. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики / А.Р. Лурия. – М.: МГУ, 2016. – 252с. 61. Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10 лет: методическое пособие / А.А. Максимова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 78с. 62. Мастюкова Е.М. Обучение и воспитание детей «группы риска»: хрестоматия: Основы психоневрологического понимания общего недоразвития речи. - Москва: Институт практической психологии, 1996. – С. 162-175. 63. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 192с. 64. Никитина А.Ю. Приемы и методы, используемые для развития связной речи детей / А.Ю. Никитина // Логопедия. – 2003. – № 1-2. – С. 69-72. 65. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с 4 до 7 лет / Н.В. Нищева. – СПб.: Аист-Пресс, 2006. – 107с. 66. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Юрайт, 2009. – 412с. 67. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех / Л.Г.Парамонова. – СПб.: Питер, 2009. – 221с. 68. Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста / Е.И. Радина. – М.: Просвещение, 2008. – 134с. 69. Сазонова С.Н. Развитие речи у дошкольников с ОНР / С.Н. Сазонова. – М.: Просвещение, 2013. – 144с. 70. Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР / У.М. Сидорова – М.: Сфера, 2005. – 64с. 71. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учебн. пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности дошк. образование / Е.О. Смирнова. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 419с. 72. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей / Л.Н. Смирнова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 98с. 73. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции / Е.Ф. Соботович. – М.: Классикс Стиль, 2003. – 124с. 74. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2014. – 170с. 75. Тихонова Е.С. Практические упражнения и задания для устранения речевых трудностей у детей с ОНР / Е.С.Тихонова. - М.: АРКТИ, 2014. – 78с. 76. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи / Т.А.Ткаченко. – СПб: Детство-пресс, 1999.– 215с. 77. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5 - 7 лет / О.С.Ушакова. – М.: Сфера, 2011. – 272с. 78. Федосеева Е.С. Психолого-педагогические основы речевой деятельности детей (в норме и патологии) [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. С. Федосеева, М. В. Ярикова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Ар Букс, 2015. — 176 c. — 978-5-906-17264-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33865.html . Дата доступа: 25.02.2019. 79. Филичева Т.Б. Логопедическая работа в специализированном детском саду / Т.Б.Филичева. – М.: Просвещение, 2014. – 188с. 80. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 300 с. 81. Филичева Т.Б. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. – М.: Просвещение, 2008. 82. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: комплексные занятия на основе игровых технологий / авт.-сост.: Ю.В.Полякевич, Г.Н. Осинина. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. 83. Чиркина Г. В. Основы логопедической работы с детьми: учебное пособие / Г.В. Чиркина. – М.: АРКТИ, 2015. – 212с. 84. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие / Г.Р. Шашкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.– 240с. 85. Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики / Д.Н. Шмелев. – М.: Просвещение, 2012. – 312с. 86. Шмелев Д.Н. Современный русский язык / Д.Н. Шмелев. – М.: Просвещение, 2012. – 179с. 87. Яшина В.И. Методика обследования развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / В.И.Яшина. – М.: Просвещение, 2014. – 126с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы логопедической работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ОНР Среди дошкольников с речевой патологией значительное место занимают дети с общим недоразвитием речи (ОНР). Под общим недоразвитием речи понимается «специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонения в смысловой и произносительной стороне речи (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина) [80, 83]. Как отмечают исследователи, при этом у детей не отмечается нарушений слуха и интеллекта. ОНР может наблюдаться при таких формах речевых нарушений, как алалия, выраженных дизартрических проявлениях, ринолалии - в тех случаях, когда отмечается недостаточность словарного запаса, грамматического строя, пробелы в фонетико-фонематическом развитии. Изучением ОНР занимались Р.Е.Левина, Г.А.Каше, Е.М.Мастюкова, Н.А.Никашина, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина и др. [55, 47, 62, 56, 80, 83] Как отмечают Н.С.Жукова, Т.Б. Филичева, Е.М. Мастюкова, к общему недоразвитию речи приводят, как правило, различные неблагоприятные воздействия, как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов (родовая травма, асфиксия), а также в первые годы жизни ребёнка. Чаще всего ОНР является следствием резидуально-органического поражения мозга [38].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg