1. Абелева И.Ю. Механизмы коммуникативной речи [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. Ю. Абелева. — Электрон. текстовые данные. — М.: ПАРАДИГМА, 2012. — 288 c. — 978-5-4214-0012-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13018.html. Дата доступа: 12.01.2019.
2. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей / В. М. Акименко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
3. Алексеева М.М., Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина – М: Академия, 2014. – 400 с.
4. Алмазова А.А. Текст в системе обучения русскому языку детей с недоразвитием речи [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» / А.А.Алмазова, И.Н.Сосинская. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2016. — 76 c. — 978-5-4263-0441-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72516.html. Дата доступа: 05.02.2019.
5. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Комплект из 3-х альбомов / Н.Е. Арбекова – М.: ГНОМ и Д, 2016.
6. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей / А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 270 с.
7. Бабаева Т.Н. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Т.Н. Бабаева – CПб.: Детство-Пресс, 2007. – 240 с.
8. Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография / Г. В. Бабина, Н. Ю. Шарипова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Прометей, 2013. — 192 c. — 978-5-7042-2463-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.html. Дата доступа: 12.01.2019.
9. Бахарева К.С. Игры по развитию речи у детей дошкольного возраста /К.С.Бахарева. – М.: Феникс, 2009. – 190с.
10. Бельтюков В.И. Пути исследования механизма развития речи / В.И. Бельтюков // Дефектология, 2015. – № 3. – С. 24-32.
11. Бенилова С.Ю. Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.Ю. Бенилова, Л.Р. Давидович, Н.В. Микляева. — Электрон. текстовые данные. — М.: ПАРАДИГМА, 2012. — 312 c. — 978-5-4114-0008-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13030.html. Дата доступа: 21.04.2019.
12. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5-7 лет). В помощь учителям-логопедам, воспитателям речевых групп и родителям [Электронный ресурс] / С.В. Бойкова. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2014. — 176 c. — 978-5-9925-0015-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68602.html. Дата доступа: 12.01.2019.
13. Бойкова С.В. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР / С.В. Бойкова // Логопед в детском саду. – 2006. – №3. – C. 42-48.
14. Бородич A.M. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2014. – 255 с.
15. Борозинец Н.М. Логопедия. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, алалия [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.М.Борозинец, Т.С.Шеховцова, М.В.Колокольникова. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 203 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69396.html. Дата доступа: 14.03.2019.
16. Ванюхина Г.А. Истоки качества связной речи дошкольников с системными речевыми нарушениями / Г.А. Ванюхина // Логопед. – 2005. - №5. - C. 18-25.
17. Веракса Н.Е. От рождения до школы / Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 224с.
18. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии / Е.Н. Винарская. – М.: Просвещение, 2016. – 160с.
19. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей / Г.А. Волкова. – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 1993. – 122с.
20. Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 205с.
21. Волкова Л.С. Логопедия: Методическое наследие: В 5 книгах / Л.С. Волкова. - М.: Академкнига, 2007. – 312с.
22. Вологодина Л.Г. Домашний логопед / Л.Г.Вологодина. – М.: Феникс, 2009. – 217с.
23. Волосовец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Т.В. Волосовец. – М.: Огни, 2008. – 156с.
24. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С.С. Ляпидевского. – М.: Просвещение, 2015. – 247с.
25. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М., 2014. – 415с.
26. Галигузова Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н.Галигузова, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1992. – 143с.
27. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Академкнига, 2015. – 167с.
28. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада / В.В. Гербова. – М.: Просвещение, 2015. – 175с.
29. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет / В.В. Гербова. – М.: Просвещение, 2016. – 207с.
30. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию // Дефектология. – 1994. – №4. – С.21-32.
31. Глухов В.П. Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с системным речевым недоразвитием [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / В.П. Глухов. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2017. — 232 c. — 978-5-4263-0558-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75807.html. Дата доступа: 21.01.2019.
32. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. / В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2004. – 168с.
33. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебное пособие для бакалавров / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – СПб.: Питер, 2013. – 312с.
34. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: методическое пособие. / О.Е. Грибова. – М.: АРКТИ, 2012. – 80 с.
35. Григоренко Н.Ю. Введение в логопедическую специальность. Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Н.Ю.Григоренко, Ю.А. Покровская. — Электрон. текстовые данные. — М.: Логомаг, 2015. — 200 c. — 978-5-905025-12-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/77033.html. Дата доступа: 02.03.2019.
36. Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.А.Головчиц, А.М.Царев, Н.А.Александрова [и др.]; под ред. Л. А. Головчиц. — Электрон. текстовые данные. — М.: Логомаг, 2015. — 266 c. — 978-5-905025-31-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/77035.html. Дата доступа: 25.02.2019.
37. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 2013. – 112с.
38. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. – Екатеринбург: Литур, 2014. – 320 с.
39. Зайцева Е. С. Тестовая методика обследования речи детей в возрасте 4–7 лет [Электронный ресурс] / Е. С. Зайцева, В. К. Шептунова. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2015. — 72 c. — 978-5-9925-0766-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61036.html. Дата доступа: 15.05.2019.
40. Ивановская О.Г. Занятия с логопедом по обучению связной речи детей 6–7 лет на основе разрезных картинок [Электронный ресурс] / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина, С. Ф. Савченко. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2009. — 56 c. — 978-5-9925-0401-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19395.html. Дата доступа: 29.04.2019.
41. Илюк М.А. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс]: методическое пособие / М.А.Илюк, Г.А.Волкова. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2016. — 46 c. — 978-5-9925-0193-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68619.html . Дата доступа: 15.01.2019.
42. Инновационные подходы к организации логопедической помощи детям с нарушением речи [Электронный ресурс]: сборник аналитических и научно-методических материалов / Л. Ф. Холоднова, И. С. Ерохина, Ю. М. Сергеева [и др.] ; под ред. Г. Н. Кувшинова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский городской педагогический университет, 2011. — 90 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26484.html. Дата доступа: 18.02.2019.
43. Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях // Школьный логопед. – 2016. – № 4. – С. 17-30.
44. Калягин В. А. Психология лиц с нарушениями речи [Электронный ресурс] / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2007. — 544 c. — 978-5-89815-925-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru. Дата доступа: 05.02.2019.
45. Калягин В.А. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. Практикум [Электронный ресурс]: пособие для студентов, педагогов, логопедов и психологов / В.А.Калягин, Т.С. Овчинникова. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2013. — 432 c. — 978-5-9925-0143-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26791.html. Дата доступа: 18.04.2019.
46. Капышева Н.А. Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня на занятиях по обучению рассказыванию по серии картинок / Н.А. Капышева // Логопедия. – 2003. - №1-2. - С.44-50.
47. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. – М.: Академия, 2012. – 116с.
48. Кирьянова Р. А. Игры со словами для развития речи [Электронный ресурс]: картотека игр для детей дошкольного возраста. Пособие для логопедов, воспитателей и внимательных родителей / Р. А. Кирьянова. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2010. — 176 c. — 978-5-9925-0491-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19986.html. Дата доступа: 23.03.2019.
49. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить / М.М. Кольцова. – М., 2015.
50. Концепция дошкольного воспитания [Электронный ресурс: https://docviewer.yandex.ru/view]. Дата доступа: 26.02.2019.
51. Коржова Г.М. Общее недоразвитие речи у детей [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г. М. Коржова, Г. С. Оразаева. — Электрон. текстовые данные. — Алматы: Нур-Принт, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, 2014. — 46 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69149.html. Дата доступа: 16.02.2019.
52. Лазуренко С. Б. Психическое развитие детей с нарушениями здоровья в раннем возрасте [Электронный ресурс]: монография / С.Б.Лазуренко. — Электрон. текстовые данные. — М.: Логомаг, 2015. — 284 c. 978-5-905025-29-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/77032.html Дата доступа: 12.02.2019.
53. Лалаева Р.И/ Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. – СПб., 2012. – 180 с.
54. Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения / К.С. Лебединская – М.: Детство-Пресс, 2009. – 212с.
55. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей / Р.Е. Левина. – М: Просвещение, 2011. – 32с.
56. Левина Р.Е., Никашина Н.А. Общее недоразвитие речи // Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина. – М., 2015. – 214с.
57. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики / А.А.Леонтьев. – М.: Смысл, 2006. – 198с.
58. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А.Леонтьев. – М.: Просвещение, 2013. – 214с.
59. Лопатина Л.В. Логопедическая работа по формированию выразительных средств речи у детей-сирот [Электронный ресурс] /Л.В.Лопатина, М.В.Ковалева. — Электрон. текстовые данные. — М.: ПАРАДИГМА, 2014. — 160 c. — 978-5-4214-0030-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21234.html Дата доступа: 17.05.2019.
60. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики / А.Р. Лурия. – М.: МГУ, 2016. – 252с.
61. Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10 лет: методическое пособие / А.А. Максимова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 78с.
62. Мастюкова Е.М. Обучение и воспитание детей «группы риска»: хрестоматия: Основы психоневрологического понимания общего недоразвития речи. - Москва: Институт практической психологии, 1996. – С. 162-175.
63. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 192с.
64. Никитина А.Ю. Приемы и методы, используемые для развития связной речи детей / А.Ю. Никитина // Логопедия. – 2003. – № 1-2. – С. 69-72.
65. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с 4 до 7 лет / Н.В. Нищева. – СПб.: Аист-Пресс, 2006. – 107с.
66. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Юрайт, 2009. – 412с.
67. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех / Л.Г.Парамонова. – СПб.: Питер, 2009. – 221с.
68. Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста / Е.И. Радина. – М.: Просвещение, 2008. – 134с.
69. Сазонова С.Н. Развитие речи у дошкольников с ОНР / С.Н. Сазонова. – М.: Просвещение, 2013. – 144с.
70. Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР / У.М. Сидорова – М.: Сфера, 2005. – 64с.
71. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учебн. пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности дошк. образование / Е.О. Смирнова. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 419с.
72. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей / Л.Н. Смирнова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 98с.
73. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции / Е.Ф. Соботович. – М.: Классикс Стиль, 2003. – 124с.
74. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2014. – 170с.
75. Тихонова Е.С. Практические упражнения и задания для устранения речевых трудностей у детей с ОНР / Е.С.Тихонова. - М.: АРКТИ, 2014. – 78с.
76. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи / Т.А.Ткаченко. – СПб: Детство-пресс, 1999.– 215с.
77. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5 - 7 лет / О.С.Ушакова. – М.: Сфера, 2011. – 272с.
78. Федосеева Е.С. Психолого-педагогические основы речевой деятельности детей (в норме и патологии) [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. С. Федосеева, М. В. Ярикова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Ар Букс, 2015. — 176 c. — 978-5-906-17264-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33865.html . Дата доступа: 25.02.2019.
79. Филичева Т.Б. Логопедическая работа в специализированном детском саду / Т.Б.Филичева. – М.: Просвещение, 2014. – 188с.
80. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 300 с.
81. Филичева Т.Б. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. – М.: Просвещение, 2008.
82. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: комплексные занятия на основе игровых технологий / авт.-сост.: Ю.В.Полякевич, Г.Н. Осинина. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016.
83. Чиркина Г. В. Основы логопедической работы с детьми: учебное пособие / Г.В. Чиркина. – М.: АРКТИ, 2015. – 212с.
84. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие / Г.Р. Шашкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.– 240с.
85. Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики / Д.Н. Шмелев. – М.: Просвещение, 2012. – 312с.
86. Шмелев Д.Н. Современный русский язык / Д.Н. Шмелев. – М.: Просвещение, 2012. – 179с.
87. Яшина В.И. Методика обследования развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / В.И.Яшина. – М.: Просвещение, 2014. – 126с.