1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. – М., Academ A, 1998. – 398с.
2. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи.- М.: 1997.-296с.
3. Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей.- СП: Детство-пресс, 2007.-48с.
4. Гвоздева А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.]
5.Вершина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня./ Логопед. 2004.№1.- с34- 40.
-пресс, 2004 г. – 133 с.
6. Грибова О.С, Бессонова Т.П. Формирование грамматического строя речи у учащихся начальных классов школы для детей с ТНР.- М.:-1992.
7. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушением речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - СП: Детство. Год издания 2004, стр 130
8. Жукова Н.С, Мастюкова Е.М, Филичева Т.Б. Преодоление ОНР у дошкольников.- М.: Владос, 1990г.
9. Гербова О.Е. Развитие речи 4 -6 лет: Учеб. нагл. пособ.- М.: 2003. 10.Жукова Н.С, Мастюкова Е.М, Если ваш ребёнок отстаёт в развитии.- М.: 1993г.
11. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для де-тей с ТНР.- М.: 1982.
12. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей.- М.:-1994.
13. Жукова Н.С, Мастюкова Е.М, Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников.- М.:- 2000.
14. Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с нарушением речи. М.: 1961.- 311с.
15. Короткова А.В, Дроздова Е.Н. Особенности формирования лек-сико-грамматического строя речи третьего уровня./ Логопед.2004. №27-16. Лалаева Р.И, Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР.- СП.: Союз,2001.- 218с
17. Лалаева Р.И, Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников.- СП.: 1999.-160с.
18. Максаков Правильно ли говорит ваш ребёнок.- М.: Мозаика – Синтез,2005г-148с.
19. Максаков А.И, Ефименкова Л.Н. Развитие правильной речи.- М.: Мозаика-Синтаз, 2005г.-107с.
20. Нарушение речи у дошкольников / Сост. Р.А. Белова – Давид. – М.- 1993.
21. Розенталь Д.Э. Современный русский язык.- М.: Айрис – Пресс, 2006.-432с.
22. Рахимова Ж.Т. Проявление ОНР у детей 6 – ти летнего возраста, и пути коррекции его в условиях массового обучения / Дефектология. 1988.
23. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений.- М.: Гном и Д, 2003г.
24. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми нарушениями речи.- М.: 1980.
25. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В, Ястребова А.В. Основы логопедиче-ской работы с детьми- М: Арти, 2005г – 240с.
26. Трауготт Н.Н. Как помочь детям, которые плохо говорят.- СП.:1994. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В, Ястребова А.В. Основы логопедиче-ской работы с детьми- М: Арти, 2005г – 240с.
27. Филичева Т.Б, Соболева А.В. Развитие речи дошкольника.- Екате-ринбург: 1996.
28. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Коррекция обучения и воспитания де-тей 5 – ти. летнего возраста с ОНР – М.: 1991.
29. Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи: - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000.- 238с.
30. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошколь-ного возраста.- М.:-1999.
31. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формирова-нию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи. – М., 2001.
32. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Совершенствование связной речи. – М., 1994.
33. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1994.
Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи. – М., 2001.
34. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы.- М., 1991.
35. Лазаренко О.И. Общее недоразвитие у дошкольников.- 2001
36. Павлова И. П. Окружающий мир. 2005.
37. Ухтомский А.А. Комплексные занятия. 1995.
38. Федоренко Л.П., Фомичёва Г.А., Лотарев В.К. Методика развитие речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1994.
39. Филичёва Т.Б., Соболева А.Г. Развитие речи дошкольника. - Екатеринбург, 1996.
40. Филичёва Т.Б., Тучкова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. - М.: Просвещение, 1999.
41. Филичёва Т.Б., Туманова Т.В. Совершенствование связной речи. - М.: Просвещение, 1994.
42. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение детей пяти-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М.: Педагогика, 1991.
43. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М.: Педагоги-ка, 1993.
44. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. - 6-е изд. - Мн.: Унiверсiтэцкае, 2000.
45. Хрестоматия по логопедии/под ред. Волковой Л.С. - М.: Просвещение, 1997.
46. Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А., Логопедическая работа с дошкольниками: учеб. Пособие для студентов выс. пед. заведений. - М.: изд. Центр «Академия», 2003.
47. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 1999.
48. Эльконин Д.Б. Развитие речи и обучение чтению. Избранные пси-хологические труды. - М.: Педагогика, 1989.
49. Янко-Триницкая Н.А. Словообразование в современном русском языке. - М.: Индрик, 2001.
50. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика - 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.