Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Формирование корпоративной культуры крупного газодобывающего предприятия (на примере ООО «Газпром добыча Ноябрьск»)

kira_moreva 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2020
Цель нашего исследования заключалась в исследовании корпоративной культуры и организации работы службы по связям с общественностью на примере ООО «Газпром добыча Ноябрьск», а также в нахождении путей оптимизации деятельности PR-отдела.
Введение

Актуальность и новизна данной работы связаны с тем, что газовая промышленность, как наиболее значимый и доходный сектор национальной экономики, постоянно находится в центре внимания государства и общества. Газовая промышленность - это арена жесткой конкуренции, борьбы и передела собственности. Чем крупнее участник промышленного рынка, тем большее внимание ему приходится уделять защите активов и репутации. В этом и заключается главная цель PR крупной финансово-промышленной группы (холдинга, корпорации) - создание стабильного имиджа с большим запасом прочности, способного выдержать возможные потрясения. И необходимое условие достижения этой цели - организация эффективной работы PR – службы. Необходимость существования PR-службы в том или ином виде сегодня становится все более очевидной для многих российских организаций. В первую очередь, это обусловлено пониманием того, что любая компания функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, все общество и определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретной местности, всей страны и даже мира. Кроме названных внешних субъектов, на деятельность организации большое влияние оказывают и внутренние – а именно, ее сотрудники. Таким образом, для того, чтобы извлекать пользу и минимизировать ущерб от всевозможных связей и зависимостей, в условиях которых существует и функционирует компания, необходимо эффективное управление ими. Поскольку управление представляет собой сложный комплекс мер, то им должна заниматься команда специалистов, будь то отдельное подразделение компании, внешнее агентство или комбинация этих вариантов. Корпоративная культура является одним из традиционных направлений деятельности по связям с общественностью в рамках внутреннего или внутрикорпоративного PR. В настоящее время проблемой является то, что руководители многих российских фирм и предприятий еще не осознают ясно, что вопросы настоящего и будущего больше не могут решаться с помощью рецептов прошлого - на смену прошлым общепризнанным ценностям, таким, как дисциплина, послушание, иерархия, власть, приходят другие: участие, самоопределение, коллектив, раскрытие личности, творчество. Однако все исследователи, изучающие корпоративную культуру, отмечают, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Целью работы является изучение роли службы по связям с общественностью в процессе поддержания корпоративной культуры дочернего предприятия, определение ее роли в обеспечении успешной деятельности предприятия. Задачи: - проанализировать понятие, элементы и классификации корпоративной культуры; - обозначить основные элементы корпоративной культуры ООО «Газпром добыча Ноябрьск»; - описать мероприятия по поддержанию корпоративной культуры и пути ее совершенствования в организации. Объектом исследования в данной работе является структура и функции службы по связям с общественностью и СМИ. Предмет - формы и методы деятельности службы по связям с общественностью на ООО «Газпром добыча Ноябрьск», пути их совершенствования. Изучение культуры в управлении восходит к разработке М. Вебером проблем бюрократии. Структурный функционализм (Т. Парсонс и его последователи) продолжил линию Вебера. Уточняющим стал тезис Парсонса о различении социальной и культурной систем и их взаимовлиянии, что важно для анализа организаций. Труды Вебера и Парсонса могут рассматриваться, как первые попытки выявить культурную сторону организаций. Особо значим вклад Ч. Барнарда и Г. Саймона в изучение проблемы организационной культуры: именно они ввели понятие «организационная мораль», близкое по содержанию и функциям современному понятию «организационная культура». В контексте данной работы особенно важными и интересными явились работа Э. Шейна, посвященная исследованию уровней корпоративной культуры, а также работы В. А. Спивака об организационном поведении, Р. Квина, Т. Парсонса, Т. Питерса, Дж. Рорбаха, В. Сате, Р.Уотермана, О.С. Виханского, А.И. Наумова об измерении влияния корпоративной культуры на организационную эффективность. Кроме перечисленных исследователей, корпоративную культуру рассматривают исследователи в области связей с общественностью (А. Н. Чумиков, Г. Л. Тульчинский, С. Катлип, В. А. Моисеев, Р. Жетвуд, Г. Даулинг, Д. Доти, И. Л. Викентьев, И. В. Алешина и т.д.). Несмотря на освещенность вопроса в литературе новизна данной работы состоит в том, что в результате проделанной работы уточнены теоретические подходы к определению сущности и значению корпоративной культуры в современных условиях. Во введении рассказывается об актуальности темы, определяются цели и задачи работы, объект и предмет исследования, рассматривается степень изученности проблемы, структура работы. В первой главе описываются понятие, роль и содержание корпоративной культуры. Во второй главе анализируется деятельность службы по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром добыча Ноябрьск», описывается характеристика предприятия и реализованные проекты. В заключении содержатся основные выводы по результатам исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. Общая характеристика корпоративной культуры……….…………7 1.1 Понятие и роль корпоративной культуры……………………………….….7 1.2 Содержание корпоративной культуры…………………………..…..……..13 ГЛАВА 2. Корпоративная культура ООО «Газпром добыча Ноябрьск»…………………………………………………………………..…….22 2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Газпром добыча Ноябрьск»………………………………………………………………………...22 2.2 Анализ действующей корпоративной культуры в ООО «Газпром добыча Ноябрьск»………………………………………………………………………...24 2.3. Практические рекомендации и реализованные проекты…………….…...36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…45
Список литературы

1. Бикметов Е.Ю., Методологические аспекты управления корпоративной культурой, 2016 [электронный ресурс] https://elibrary.ru/item.asp?Id=26364743 2. КОВАЛЕНКО И.В. Социально - психологические условия в коллективе и их влияние на корпоративную культуру [электронный ресурс] https://elibrary.ru/item.asp?Id=30008423 3. Коваленко С.В., Коваленко А.В., Мубаракшина Э.Р. Роль корпоративной культуры как фактора человеческого капитала в повышении эффективности деятельности организации // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» 2017 [электронный ресурс] http://naukovedenie.ru/PDF/75EVN616.pdf 4. Кочарян Я.А., Черникова В.Е. Использование нестандартных подходов к стимулированию труда работников // Сборник лучших научных работ молодых ученых Кубанского государственного технологического университета, отмеченных наградами на конкурсах в 3-х частях. Краснодар, 2016. 5. Кочнев В.А., Тарасов А.В. Способы построения и управления корпоративной культурой организации [электронный ресурс] https://elibrary.ru/item.asp?Id=25592814 6. Мугалова, Ж.А. Корпоративная культура современной организации в условиях меняющегося общества [электронный ресурс] 2015 https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-kultura-sovremennoy-organizatsii-v-usloviyah-menyayuschegosya-obschestva 7. Носенко А.В., Саканян А.С. Локальные нормативные акты в системе управления корпоративной культурой организации [электронный ресурс] https://elibrary.ru/item.asp?Id=26083670 8. Орехов С. А., Селезнев В. А., Тихомирова Н. В. Корпоративный менеджмент: учебное пособие - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017 9. Рыбакова С.С., Марар О.И. Адаптация персонала как процесс интеграции в корпоративную культуру организации, 2018 [электронный ресурс] https://elibrary.ru/item.asp?Id=35020472 10. Смирнова К.В. Внутренние связи с общественностью в формировании корпоративной культуры организации, 2016 [электронный ресурс] https://elibrary.ru/item.asp?Id=26341578 11. Черникова В.Е., Канкина А.В. PR как инструмент повышения эффективности внутрикорпоративного менеджмента https://elibrary.ru/item.asp?Id=28924167 12. Шарыпова А.И., Черникова В.Е. Корпоративные ценности как один из основных инструментов воздействия на организационную культуру 2016 [электронный ресурс] https://elibrary.ru/item.asp?Id=32356788 13. Шевченко И.Л. Корпоративная культура в практике корпоративного управления российских компаний // Российское предпринимательство. – 2016. [электронный ресурс] https://creativeconomy.ru/lib/3537 14. Бехар Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks / Бехар, Голдстайн Говард; , Джанет. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 194 c 15. Понятие деловая репутация и имидж организации, основные отличия. Механизмы формирования деловой репутации организации Низовцева Н.Ф., введенская м.в. экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 4 (55). С. 63-6 16. Http://noyabrsk-dobycha.gazprom.ru/ 17. ПАО «Газпром» Http://www.gazprom.ru/ 18. Бардаков Н.С.Корпоративная культура как инструмент роста эффективности деятельности компаний и их деловой репутации / Н.С. Бердаков, Д.И. Галкин, И.Г. Иванова // Регулирование экономической деятельности и деловая среда: проблемы, перспективы и решения : сб. Науч. Тр. По материалам II Междунар. Науч.-практ. Конф. - Казань, 2017. – С. 290-300 ; 19. Веденев А.В. Корпоративная культура и ее влияние на эффективность деятельности организации: мотивационный аспект // Инновационные технологии в управлении, экономике и культуре : материалы Междунар. Науч.-практ. Конф. – Магнитогорск, 2017. – С. 40-45. 20. Гвоздецкая И.В.Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности организации / И.В. Гвоздецкая, Е.В. Кнаус // Актуальные вопросы экон. Наук. – 2014. – № 38. – С. 44-57. 21. Гладкий Н.А. Влияние корпоративной культуры на повышение эффективности деятельности предприятия // Науч. Тр. Sworld. – 2012. – Т. 23, № 3. – С. 18-22 22. Келейникова С.В. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности предприятий // Studium. – 2013. – № 1/2. – С. 5 23. Кирюхина В.С. Факторы взаимосвязи корпоративной культуры и эффективности деятельности организации // Экон. Среда. – 2015. – № 4. – С. 145-146. 24. Кошкина В.К. Методы диагностики уровня корпоративной культуры компании, как фактора влияющего на эффективность управленческой деятельности // Вестн. Ин-та мировых цивилизаций. – 2014. – № 8. – С. 130-139. 25. Легостаева И.В. Модели влияния корпоративной культуры на эффективность деятельности и конкурентоспособность компании и персонала // Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права : материалы междунар. Науч. Семинара / М.Л. Белоножко (отв. Ред.). – Тюмень, 2016. – С. 117-122. 26. Михайлева Е. Проблемы измерения влияния корпоративной культуры организации на эффективность ее деятельности // International Scientific and Practical Conference World science. – 2017. – Т. 3, № 7. – С. 18-26. 27. Пименова Д.В. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности предприятия / Д.В. Пименова, О.Г. Бодрова // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и об-ве. – 2014. – № 3. - С. 66-70 ; 28. Полищук Е. В. Влияние корпоративной культуры на повышение эффективности деятельности предприятия // Молодой ученый. - 2012. - №3. - С. 183-185. 29. Садчикова И.Р. Влияние корпоративной культуры на эффективность экономической деятельности организации / И.Р. Садчикова, Е.М. Храповицкая // Соврем. Наука. – 2016. – № 2. – С. 27-29 ; 30. Соколова М.А. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации // Учитель и время. – 2015. - № 10. – С. 197-205. 31. Спасенников В.В. Экономико-психологические особенности формирования корпоративной культуры и оценки ее влияния на эффективность деятельности организации / В.В. Спасенников, А.В. Квернадзе, В.В. Середнева // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2015. – № 1. – С. 114-123
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1. Понятие и роль корпоративной культуры. Понятие «корпоративная культура» вошло в обиход развитых стран в двадцатые годы прошлого столетия, когда возникла необходимость упорядочения взаимоотношений внутри крупных фирм и корпораций, а также осознания их места в инфраструктуре экономических, торговых и промышленных связей. В современном бизнесе корпоративная культура выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности. Можно привести ряд наиболее распространенных определений корпоративной культуры, каждое из которых отражает одну или несколько характерных черт культуры в организации. Вот несколько из них, корпоративная культура – это: «Наблюдаемые повторяющиеся модели поведения во взаимоотношениях людей, например, используемый язык, формы проявления уважения, принятые манеры»; «Ключевые или доминирующие ценности, поддерживаемые организацией»; «Нормы, возникшие в рабочей группе»; «Философия, определяющая политику организации в отношении служащих и заказчиков»; «Правила игры, действующие в организации, приемы и навыки, которыми должен овладеть новичок, чтобы быть принятым в члены организации»; «Приобретенные опытным путем методы решения проблем».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Реклама и PR, 82 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Реклама и PR, 86 страниц
1250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg