Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МУЗЫКА

НЕОКЛАССИЦИЗМ И ТВОРЧЕСТВО И. Ф. СТРАВИНСКОГО

kira_moreva 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2020
Без преувеличения можно утверждать, что ни один зарубежный композитор XX века не был так образован как Игорь Фёдорович Стравинский. Философия и религия, эстетика и психология, математика и история искусства — все находилось в поле его зрения; он во всем хотел разобраться как специалист, имел свой взгляд на затронутый вопрос, свое отношение к трактуемому предмету. Стравинский - неистовый читатель, так как с книгой не расставался до самого преклонного возраста. Его библиотека в Лос-Анджелесе насчитывала около 10 тысяч томов.
Введение

Игорь Фёдорович Стравинский - один из выдающихся деятелей в музыкальном искусстве 20 века, русский композитор, пианист и дирижёр. Он является представителем музыкального модернизма. Игорь Фёдорович – один из крупнейших представителей мирового искусства. За свою долгую творческую деятельность на протяжении всей жизни композитор охватил в своём творчестве практически все формы и средства выразительности, виды и жанры музыкального искусства, использовал все достижения современной авангардной музыки. Творчество Стравинского универсально, и проявилось это в связи с усвоением им самых различных творческих методов и стилей. Это и традиции русской классической школы (М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский), проявившие себя в начальном творческом опыте; и увлечение импрессионистской музыкой К. Дебюсси и М. Равеля, отразившееся в ранних сочинениях («Жар-птица», «Соловей»); в поздний период творчества - обращение к «сериализму» и выработка своей ладотональной диатонической системы. Русская народная песня, богатство её структуры, ритма и мелодической линии явились для Игоря Фёдоровича источником создания собственной мелодики фольклорного типа. Музыка его, словно развивается сама по себе, но всё же, в ней содержатся идеи, доступные всеобщему восприятию. Композитор также осваивал средства и приёмы европейской музыки барокко, технику старинной полифонии, обращался к различным стилевым моделям. И. Ф. Стравинский - это ведущий новатор 20 века. Он одним из первых открыл новые музыкально-структурные элементы в фольклоре, ассимилировал некоторые современные интонации (на пример джазовые), внёс много нового в метроритмическую организацию, оркестровку, трактовку жанров. Лучшие сочинения композитора существенно обогатили мировую культуру и оказали воздействие на развитие музыки 20 века. Неоклассический период занимает значительное место в творчестве И. Ф. Стравинского и охватывает время с начала 20-х годов до начала 50 – годов 20 века. Свойственное данному направлению свободное использование старинных стилей и жанров стало одной из существенных черт музыки 2-й половины 20 века. Стравинского совершенно справедливо называют лидером данного направления, «классиком неоклассицизма». Игорь Федорович признаётся основоположником данного течения. Вследствие этого актуальность темы нашей курсовой работы обусловлена тем, что само понятие «неоклассицизм» является обращением к термину «классицизм», включающий в себя античную тематику, в частности, обращение к древнегреческой мифологии. Это - то культурно-историческое наследие, знать и помнить которое должен любой педагог - музыкант в наше время. Объект исследования: творчество Игоря Федоровича Стравинского. Предмет исследования: само направление неоклассицизма и его проявление в музыке И.Ф. Стравинского. Цель курсовой работы: рассмотреть понятие «неоклассицизм», выявить, каким образом данное явление нашло отражение в творчестве И.Ф. Стравинского. В соответствии с целью исследования нами были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятия, представителей и основные черты неоклассицизма»; 2. Проследить и проанализировать, как развивалось данное явление в Европейском искусстве; 2. Рассмотреть и познакомиться с творчеством И.Ф. Стравинского; 4. Рассмотреть этапы становления Стравинского как музыканта; 5. Выявить связь появления «неоклассицизма» в музыкальной деятельности И.Ф. Стравинского.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Неоклассицизм как художественное явление 1.1. Неоклассицизм: понятие, представители, основные черты в музыке…….5 1.2. Развитие неоклассицизма в Европейском искусстве……………………...8 Глава 2. Неоклассицизм в музыке И. Ф. Стравинского 2.1. Период становления И. Ф. Стравинского как музыканта………………..13 2.2. Проявление и развитие неоклассицизма в музыке И. Ф. Стравинского...18 Заключение……………………………………………………………………….23 Список использованной литературы…………………………………………...26
Список литературы

1. Акопян Л.О. Энциклопедический словарь / Неоклассицизм - Музыка XX века / Л. О. Акопян. – М.: Практика, 2010. - 376 c. 2. Асафьев Б. В. Книга о Стравинском / Б.В. Асафьев. - Л.: Музыка, 1929. - 279 с. 3. Борисова Е. А. / Неоклассицизм / Русская архитектура конца 19 — начала 20 века / Е.А. Борисова. - М.: Наука, 1971. - 239 с. 4. Варунц В. П. Музыкальный неоклассицизм / В. П. Варунц. - М.: Музыка, 1988. – 248 с. 5. Грабарь – Пассек М. Е. / Античные сюжеты и формы в западноевропейской литературе / М. Е. Грабарь – Пассек. - М.: Наука, 1966. - 319 с. 6. Друскин М. С. Игорь Стравинский: Личность. Творчество. Взгляды / М. С. Друскин. - М.: «Советский композитор»,1974. – 221 с. 7. Друскин М. С. Стравинский. Музыка XX века: Очерки 1917—1945 / М.С. Друскин. - М.: Музыка, 1984. - 451 с. 8. Михайлов М. Н. О классицистских тенденциях в музыке XIX — начала XX века / М. Н. Михайлов. - М.: Музыка,1963. - 153 с. 9. Прохоров А. М. «Большая российская энциклопедия», Неоклассицизм / А. М. Прохоров. - М.: Наука, 2013. - 738 с. 10. Савенко С. И. Игорь Стравинский / С. И. Савенко. - Челябинск: Аркаим, 2004. – 288 с. 11. Савенко С. И. Мир Стравинского / C. И. Савенко. - М.: Композитор, 2001. – 328 с. 12. Смирнов В. Возникновение неоклассицизма и неоклассицизм И. Стравинского // Кризис буржуазной культуры и музыка / В. Смирнов. - вып. 2. - М., 1973. – 154 с. 13. Стравинский И. Ф. Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского / И. Ф. Стравинский. - М.: Музыка, 2005. – 187 с. 14. Филенко Г. Т. Французская музыка первой половины XX века / Г. Т. Филенко. - М.: Музыка,1983. - 237 с. 15. Ханон Ю. Ф. Воспоминания задним числом / Ю. Ф. Ханон, Э. А. Сати. - СПб.: Лики России, 2010. - 682 с. 16. Шнеерсон Г. М. Французская музыка XX века / Г. М. Шнеерсон. - М.: Музыка, 1964. - 404 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Неоклассицизм как художественное явление 1.1. Неоклассицизм: понятие, представители, основные черты в музыке Существует несколько определений слова «неоклассицизм». Неоклассицизм - художественное явление последней трети XIX и XX веков, которому присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке также эпохи барокко) [9, с. 475] . В музыкальной сфере неоклассицизм обозначает направление в академической музыке XX века, представители которого имитировали стиль музыкальных сочинений XVII—XVIII веков, особенно раннего классицизма и позднего барокко, противопоставляя такой стиль эмоционально и технически перегруженной музыке позднего романтизма. Пик популярности неоклассицизма пришёлся на 1920-е и 1930-е годы [9, с.476]. Музыка неоклассицизма тесно связанна с музыкой необарокко и граница между этими художественными направлениями размыта, так как сами композиторы зачастую использовали жанровые и стилистические черты, которые включали в себя: форму, технику композиции, гармонию, фактуру обоих исторических периодов, не особенно их различая [16].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Музыка, 18 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Музыка, 19 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Музыка, 19 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Музыка, 30 страниц
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg