С каждым днем современный человек открывает новые границы в мире науки, и роль интернационального воспитания в обществе возрастает в разы. Уже на протяжении нескольких веков изучение иностранного языка является неотъемлемой частью на пути к совершенствованию и самореализации человека. Сейчас, как никогда, владение иностранным языком необходимо не только в рамках школьной программы, но и за её пределами. И такой предмет как «иностранный язык», в силу своей специфики, обладает большими преимуществами перед другими предметами школьного цикла.
Существует несколько аспектов, на которых базируется изучение иностранных языков. Самым важным из них, на мой взгляд, является грамматика. Благодаря грамматическим навыкам, у человека формируются способности свободно говорить, читать, излагать мысли и вести деловую переписку на иностранном языке.
Изучение грамматической составляющей должно быть не только полезным и применимым на практике, но и довольно познавательным и увлекательным. Зачастую ученики сталкиваются с трудностями при усвоении грамматики, поскольку процесс приобретения знаний напрямую контактирует с большим количеством новых грамматических правил и бесконечным числом исключений. Преподавание грамматики в средних учебных заведениях, как правило, осуществляется путем заучивания оборотов и конструкций, однотипными упражнениями, и, к сожалению, не дает мотивации для дальнейшего изучения.
Выше сказанное позволяет подтвердить актуальность данной темы.
Цель данного исследования заключается в том, чтобы выявить наиболее эффективные методы преподавания грамматики и формирования грамматических навыков у учащихся, поскольку проблема обучения грамматической стороне речи является недостаточно исследованной, несмотря на значительное количество работ, учебных пособий как отечественных, так и зарубежных авторов, таких как: А.А. Миролюбова, Г.В. Роговой, И.В. Рахмановой, Е. И. Пассова, Лурье А.С и многих других.
Объект нашего исследования - процесс обучения иностранному языку.
Предмет нашего исследования - методика формирования грамматических навыков.
В соответствии с объектом, предметом, целью исследования в работе решались следующие задачи:
1) Дать понятие грамматического навыка;
2) Раскрыть значимость грамматического навыка;
3) Рассмотреть особенности формирования и развития грамматических навыков;
4) Раскрыть эффективные приёмы и технологии при формировании грамматического навыка;
5) Изучить основные виды и типы грамматических упражнений.
В процессе работы использовались такие методы исследования, как критический и теоретический анализ, обобщение, систематизация научной и методической литературы по теме исследования.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованной литературы и онлайн-источников. В первой главе рассматриваются основные теоретические положения методики формирования грамматических навыков и особенности ее применения на среднем этапе обучения в средней общеобразовательной школе.
Вторая глава содержит анализ мобильных приложений и онлайн-платформ для изучения грамматического аспекта английского языка, разработанных с целью применения на среднем этапе обучения и реализующих принципы методики формирования грамматических навыков при изучении иностранных языков.