Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

ОБРАЗ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ МОЛОДЕЖИ: ЦЕННОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

kira_moreva 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2020
В ходе проведенного исследования, проанализировав разные подходы к определениям ценности и ценностной системы, мы выделили понятие, в большей степени отражающее специфику этого термина. Ценности в широком смысле - это значимость предметов действительности и явлений с точки зрения соответствия или несоответствия потребностям общества, группы и личности.
Введение

Актуальность работы. В процессе существования каждого общества происходит становление, а затем и развитие специфичных для него форм политической, культурной, социальной и экономической жизни людей, что влечет за собой изменение условий жизнедеятельности членов общества, способов ее организации, то есть тех факторов, которые можно описать с помощью понятия «образ жизни». Иными словами, специфика любого общества определяет характерные черты и особенности образа жизни его членов. Именно поэтому изучение образа жизни людей никогда не потеряет своей значимости. Актуальность проблемы заключается в том, что образ жизни как социальный феномен представляет собой интегративную характеристику человеческой жизни, в которой жизнь индивида и социальной группы предстает как определенная целостность, молодежь - это та группа людей, изучение которой очень важно для понимания общей картины современных тенденций. Благодаря этому есть возможность понять, как уровень знаний, привычки, цели, мотивы и другие важнейшие особенности индивидуального развития отдельного человека могут повлиять на жизнь всего общества. Очень часто простой человек не имеет полного представления о лучшей жизни, именно поэтому он не может поставить перед собой четкие и ясные цели, благодаря достижению которых индивид сможет заметно улучшить свою жизнь. Он недостаточно много знает о ней и в такой же степени в ней разбирается, поэтому не имеет возможности выбирать, к какой жизни стремиться. На сегодняшний день многих волнует вопрос о ближайшем будущем России. Это будущее неразрывно связано с духовно-нравственным обновлением общества. Важное значение для этих преобразований будет иметь воспитание, образование, которое в ближайшие годы получит российская студенческая молодёжь. В этом возрасте, учитывая динамику общественных отношений, на развитие личности значительное влияние оказывают ее ценностные ориентации. Поскольку, данная социальная группа наиболее восприимчива к трудностям и негативным явлениям действительности, это отразится на ее мировосприятии и системе ценностей. Исследование ценностных ориентаций и их формирование является важной задачей специалистов социокультурной деятельности, при этом уточнение сущности, содержания и особенностей усвоения общенациональных ценностей для общества актуально и перспективно. Эти и другие факторы, влияющие на развитие личности, формируются под воздействием различных детерминант. Самой значимой из них является реклама, в частности социальная. Согласно Указу Президента РФ от 24 декабря 2014 г. №808 «Об утверждении основ государственной культурой политики» нравственное воспитание личности имеет стратегическую важность для государства, поскольку оно является основой безопасности России. В документе выделяются такие ценности как: патриотизм, историческая преемственность, самореализация граждан и собственно равенство, традиционные ценности. Эту духовно-нравственную базу педагоги образовательных учреждений пытаются привить современной молодёжи. Поэтому важно изучить социально-психологические условия формирования ценностных ориентаций, а также рассмотреть этот вопрос с методологической стороны. Исходя из актуальности проблемы исследования и ее недостаточной разработанности, теоретической и практической значимости была определена тема исследования, сформулированы ее цели, задачи, обоснованы объект и предмет исследования. Объект исследования: Современная городская молодежь в возрасте от 18 до 25 лет. Предмет исследования: Система ценностей молодежи. Цель исследования: выявить особенности образа жизни и ценностей у молодежи города Саранска. Задачи исследования: 1. Изучить понятие и главные формы образа жизни; 2. Определить основные ценности молодого поколения; 3. Провести анализ данных, полученных в результате социологического исследования, выявить наиболее распространённые жизненные ценности и ориентиры среди молодёжи;
Содержание

Введение 5 1. Теоретические основы исследования образа жизни 8 1.1 Понятие и сущность категории «образ жизни» 8 1.2 Характеристика составляющих образа жизни 15 2. Теоретический и практический анализ ценностей современной молодежи 2.1 Ценности как предмет научного исследования и методы формирования ценностных ориентаций 23 23 2.3 Программа исследования «Образ жизни современной городской молодежи: ценности и культурные ориентиры» 41 Заключение 54 Список использованных источников 56 Приложение А (обязательное) Анкета «Образ жизни современной городской молодежи: ценности и культурные ориентиры»
Список литературы

1. Алишев, Б. C. Изменения в структуре ценностей студенческой молодёжи в начале ХХI века / Б. С. Алишев // Ученые записки Казанского университета. Серия гуманитарные науки. 2016. №4. С. 929-940. 2. Андреенкова, А. В. Жизненные планы, ценностные ориентации и моральный облик молодёжи /А. В. Андреенкова // Знания, 2017. 287 с. 3. Бегичева О. Л., Гришаева С. А., Поляков М. Б., Тимохович А. Н. и Чуев С. В. Монография: Ценностные ориентации российской молодежи и реализация государственной молодежной политики: результаты исследования. под ред. С. В. Чуева. М.: Издательский дом ГУУ, 2017. 131 с. 4. Бергий О. К. Динамика ценностных ориентаций молодёжи городского округа / О. К. Бергий // Актуальные проблемы социологии молодежи, культуры, образования и управления: материалы всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 28 февраля 2014. Екатеринбург: УрФУ, 2014. Т. 1. 27-29 с. 5. Болгов В. И. Социологический анализ новых форм социокультурной жизни /В. И. Болгов // Социс – 2003. - № 2 6. Гадецкая Е. О. Человек в гуманистической и авторитарной системе ценностей в работах Э. Фромма. / Е. О. Гадецкая // Система ценностей современного общества, 2013. 19-23 с. 7. Горшков М. К., Тихонова Н. Е., Шереги Ф. Э. Жизненные планы, ценностные ориентации и моральный облик российской молодежи / М. К. Горшков, Н. Е. Тихонова, Ф. Э. Шереги // Вестник РАН – 1998. - № 6 8. Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровнях: Принята Конгрессом местных и региональных властей Европы. 10-я Сессия. – 21 мая 2003 г 9. Журавлёва Н. А. Динамика ценностных ориентаций молодёжи в условиях социально-экономических изменений:монография. М.: Институт психологии РАН. 2016. С. 44. 10. Казачков М. Ю. Выбор социального действия в процессе принятия решений: автореф. дис. кан-та соц. наук. Нижний Новгород, 2010. 147 с. 11. Кон И. С. Социология молодёжи / И. С. Кон // Краткий словарь по социологии. М., 2018. 68 с. 12. Крутецкий В. А. Психология подростка. Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2013. 427 с. 13. Лапин Н., Беляева Л., Здравмыслов А., Наумова Н. Динамика ценностей населения реформируемой России. М.: Эдиториал УРСС. 2016. 224 с. 14. Лисовский В. Т. Методология и методика изучения идеалов и жизненных планов молодежи / В. Т. Лисовский // Автореф. канд. дис. Л. – 2000. – 361 с. 15. Лутовенко В. М. Проблемы ценностные ориентации молодёжи в современном обществе / В. М. Лутовенко // Социс. М.: Наука, 2019. №4. 63 с. 16. Маичиц Н. А., Баева О. В. Ценностные ориентации молодежи и возможности их корреляции / Н. А. Маичиц, О. В. Баева // Future Human Image, 2014. 221-235 с. 17. Маньков Ю. В., Оганян К. М. М. учеб. пос. Социология молодёжи. / Ю. В. Маньков // Санкт-Петербург: Петрополис, 2018. 316 с. 18. Михайлева Е. Г. Ценности и ценностные ориентации в современной образовательной среде. Харьков: НУА. 2014, 216 с. 19. Мокеева Е. А. Проблемы отбора тем в социальной рекламе: гендерный аспект / Е. А. Мокеева // Женщина в российском обществе, 2017. №2. 103-110 с. 20. Нархова Е. Н., Радченко Т. Е. Методы формирования самоидентификации студенческой молодежи / Е. Н. Нархова, Т. Е. Радченко // Проблемы образования, науки и культуры. Известия Уральского федерального университета, 2012. №3. 69-76 с. 21. Парсонс Т. О структуре социального действия. / Т. Парсонс - 2¬е издание. М.:Академический проект, 2016. 880 с. 22. Пирогова Ю.К., Паршин П.Б. Рекламный текст, семиотика и лингвистика. / Ю. К. Пирогова, П. Б. Паршин // Международный институт рекламы. М.: Издательский дом Гребенникова, 2017. 270 с. 23. Полутин С. В. Молодежь в системе социального воспроизводства: социологический анализ / С. В. Полутин. // – Саранск: Изд-во Мордовского Университета, 2000. – 386 с. 24. Райкина Т. А. Оптимизация социокультурной среды как фактор формирования гуманистических ценностей студенческой молодёжи: авореф. дис. канд-та пед. наук. Барнаул, 2017. 190 с. 25. Ростовская Т. К. Социально-демографические характеристики российской молодежи / Т. К. Ростовская, С. В. Рязанцев // Государственный советник. – 2015. – № 2 – С. 66-75. 26. Сокурянская Л. Г. Монография: Студенчество на пути к другому обществу:ценностный дискурс перехода Харьков: Харьковский нац. ун-т им. В. Н. Каразин, 2016. 575 с. 27. Солодова Т. В. Психосоциальное исследование студенческой молодёжи / Т. В. Солодова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. №60. 468-473 с. 28. Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика / Пер. с англ., вступ. статья и комментарии В.В. Сапова. М.: Астрель, 2016. – 273 с. 29. Троицкий К. В. Переоценка ценностей в аксиологической мысли М. Вебера / К. В. Троицкий // Вопросы философии, 2013. №4. 154-162 с. 30. Янукян М. Б. Формирование нравственных ценностей студенческой молодёжи: На примере лингвистических дисциплин: автореф. дис. канд-та пед. наук. Карачаевск, 2004. 151 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы исследования образа жизни 1.1 Понятие и сущность категории «образ жизни» Образ жизни человека с давних пор является объектом для всеобщего размышления. Вопросы о том, как должен жить индивид, поднимались в каждой человеческой культуре. Например, в древности они находили свое выражение в религиозных писаниях, затрагивали бытовые, правовые и морально-нравственные аспекты жизнедеятельности, а также регулировали межличностные отношения. Уже позже, в поздние периоды истории изучение образа жизни человека стало объектом философского познания и научных исследований. В течение всей истории человечества образ жизни в некоторой степени регулировался правовыми, социальными и культурными особенностями социума. Общество прорисовывало такой образ человека, в котором нуждалось: христианский аскет Средневековья, человек-творец эпохи Возрождения, свободомыслящий интеллектуал Нового времени или же активный потребитель и производитель эпохи капитализма. Без сомнения, такая характеристика является весьма грубой и не в состоянии полностью описать особенности образа жизни человека той или иной культуры. К тому же, политические, социальные и культурные особенности не исчерпывают круг факторов, которые могут оказать влияние на образ жизни человека. Важно следующее: в течение всей истории человечества происходило осознание того, как именно человек должен организовывать свою жизнь [27]. Изучение образа жизни и его составляющих приходится на момент зарождения эмпирической социологии. Исследования на данную тему проводили такие известные ученые, как Ч. Бут, Ф. Ле Пле, Р. Дэвис, О. Лонгарде, М. Вебер и многие другие [7].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 103 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Социология, 94 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Социология, 77 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg