Актуальность темы. Многие российские компании предпринимают попытки применения у себя системы оценки персонала, чтобы определиться в значимости сотрудников для организации и стимулировать изменение их деятельности в лучшую сторону. Каждый руководитель выражает свое отношение к работе подчиненных, но зачастую такая оценка носит достаточно расплывчатый и эмоционально окрашенный характер. Однако при правильной разработке и проведении она является очень эффективным инструментом, который позволит раскрыть слабые и сильные стороны в деятельности работников, составить план профессионального развития, построить открытую корпоративную культуру и доверительные отношения с руководителем, повысить прибыльность бизнеса за счет более эффективного управления персоналом.
Определение результатов работы, уровня знаний и навыков персонала, деловых и личных качеств сотрудников, возможность ротации персонала и создания кадрового резерва, основа для разработки системы мотивации, развития и обучения персонала – всё это получает компания после оценки персонала.
Работник также получает ощутимые преимущества от проводимой оценки: определение места и роли каждого работника, четкое понимание поставленных задач, критериев успешности, зависимости величины вознаграждения от результатов труда, возможность получить обратную связь от руководителя, возможность спланировать дальнейшее развитие и оценить возможности карьерного роста.
Оценка персонала является неотъемлемой частью управления персоналом во всех его подсистемах. Всесторонняя и объективная оценка персонала помогает достичь целей, как в производственной сфере современного рынка, так и в области развития персонала, которые отвечают стратегии предприятия на перспективу. Она сопровождает все этапы жизненного и профессионального пути любого человека, входит в явном или неявном виде в его повседневную трудовую деятельность.
Процедуры оценки персонала являются базовыми для многих конкретных аспектов кадровой работы, нацелены не только на то, чтобы оценить степень развития у сотрудников профессионально важных качеств, но и выявить их потенциальные возможности, а также более продуктивно спланировать карьеру, направления профессионального развития, обучения, переподготовки и адаптации, что обуславливает актуальность темы исследования.
Объект исследования – система оценки деятельности персонала (на примере ООО «ИксПиО Лоджистикс Фреш»).
Предмет исследования – подсистема математических методов и моделей оценки персонала на предприятии ООО «ИксПиО Лоджистикс Фреш».
Цели и задачи исследования:
• изучить теоретические аспекты оценки результатов труда персо-нала, методов и моделей оценки трудовой деятельности сотруд-ников и особенности оценки трудовой деятельности персонала логистической компании;
• дать анализ действующей на предприятии системы оценки пер-сонала;
• разработать модель профиля должности сотрудника;
• выполнить финансово – экономическое обоснование предложе-ний по совершенствованию системы оценки персонала на пред-приятии.
Гипотеза исследования - в качестве гипотезы рассматривалось пред-положение, что применение современных методов и моделей оценки персо-нала позволит повысить эффективность работы кадровой службы предприятия по направлениям отбора кандидатов на вакантные места в организации и ротации кадровых сотрудников.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации функций, целей и задач подсистемы оценки персонала, что позволило выполнить классификацию методов и моделей, применяемых в процессе оценки персонала, провести анализ критериев оценки эффективности подсистемы отбора кандидатов и выделить особенности ротации кадровых сотрудников по результатам оценки их трудовой деятельности.
Практическая новизна работы состоит в проведении анализа действующей на предприятии системы оценки персонала, выявлении ее слабых и узких мест, выбора направлений по разработке предложений, направленных на совершенствование системы оценки профессиональных качеств кандидатов, разработки модели профиля должности сотрудников и проведения экономического обоснования рекомендаций и предложений.
Структура работы. Работа состоит из введения, главы 1 «Теоретические основы оценки результатов трудовой деятельности персонала», главы 2 «Разработка модели по построению профиля должности сотрудников организации», главы 3 «Финансово – экономическое обоснование предложений», заключения.
Во введении показана актуальность темы работы, обозначены объект и предмет исследования, указаны цели и задачи, приведена структура работы и ее объем.
В главе 1 рассмотрены сущность, принципы и направления оценки результатов труда, зарубежный и российский опыт оценки персонала, методы и модели, с помощью которых она осуществляется, а также особенности оценки персонала в сфере логистики.
В главе 2 дана краткая характеристика ООО «ИксПиО Лоджистикс Фреш», проведен анализ финансово-экономической деятельности ООО «ИксПиО Лоджистикс Фреш», проанализирована действующая на предприятии система оценки трудовой персонала, выявлены ее сильные и слабые стороны.
В главе 3 разработаны предложение по совершенствованию системы оценки трудовой деятельности сотрудников.
Объем работы – работа содержит 61 страниц текстового материала, 18 рисунков, 23 таблиц.
Список используемой литературы - состоит из 20 наименований и 12 интернет – ресурсов.
?