Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Анализ и совершенствование взаимоотношений системы государственного управления и уголовной правовой системы в организации демократического общества

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2020
Подводя итоги проведённого исследования необходимо отметить, что в числе насущных проблем, появившихся в процессе создания и использования, превентивных мер по борьбе с преступностью, главенствующее значение имеет решение вопроса об эффективности правоприменительной практики уголовно-правовых мер борьбы с преступностью к лицам, совершившим противоправные деяния. Уголовно-правовые отношения могут реализовываться в различных формах, в том числе и связанных с освобождением лица от уголовной ответственности и наказания. По данной проблеме автором дипломной работы было проведено комплексное исследование действующего уголовного и иного отраслевого законодательства, научно-исследовательской литературы и периодических изданий. В результате проведенного исследования сделаны выводы относительно правовой природы, сущности, оснований и видов освобождения от уголовной ответственности и наказания.
Введение

Право непосредственно связано с государством. Исторически право и государство возникают одновременно в силу одних и тех же причин. Это разложение родового строя, возникновение социальных противоречий внутри рода и организации принципиально новых форм власти и управления. Речь идет о характере их взаимоотношений в ходе государственно-правовой организации общества. В науке существует две довольно противоречивых концепции об их взаимоотношениях. Одни ученые полагают, что первичным в их отношениях является государство, поскольку право – результат правотворческой деятельности государства. Другая группа ученых делает вывод о первичности права. Они исходят из приоритета естественных прав человека перед властью, которая лишь обеспечивает и охраняет эти права. Для решения данного вопроса следует исходить из положения о единстве государства и права. Это единство заключается в следующем: 1. Государство и право возникают одновременно, в одну историческую эпоху и в силу одних и тех же экономических и социальных причин. 2. Государство и право прошли общий исторический период развития. Поэтому они имеют единую типологию. Каждому типу государства соответствует аналогичный тип права (и наоборот). 3. Государство и право основаны на едином экономическом базисе, имеют единую социальную и духовную основы. 4. Они имеют единое функциональное предназначение. И государство, и право являются средствами обеспечения целостности общества, порядка и организованности в нем. 5. Они имеют как однородный характер способов и методов воздействия на членов общества, так и единый государственно-правовой характер принудительного воздействия на них. Но при всей близости государство и право – самостоятельные социальные явления, отличные как по своим признакам, свойствам, так и по роли в социальном регулировании. 1. Государство – это орудие политической публичной власти. Право же – социальный регулятор поведения людей. 2. Первичным элементом государства является орган, первичной ячейкой права – норма, правило поведения. 3. Различна и их внутренняя структура. Государство представляет собой механизм (по Марксу – машина), состоящий из органов власти, а право – это структурное образование ,включающее в себя отрасли и институты. 4. Различны и их формы. Форма государства включает в себя форму правления, государственного устройства и политический режим. Форма же права – это формальные источники: нормативный акт, прецедент и т.д. Вместе с тем, государство и право находятся в постоянном взаимодействии и воздействии друг на друга. Государство воздействует на право в следующих направлениях: - именно государство творит право, издает его нормы различными способами, путем перевода объективных потребностей на язык юридических норм; - государство осуществляет контроль над реализацией правовых норм и обеспечивает эту реализацию; - государство осуществляет охрану правовых предписаний от нарушения. В силу этого для осуществления указанных функций в механизме государства имеются соответствующие органы: правотворческие, контрольно-надзорные, правоприменительные и правоохранительные. В свою очередь, государство нуждается в праве в не меньшей степени, чем право в государстве. Именно право осуществляет воздействие на государство, обеспечивая его существование и функционирование: - право конституирует власть как суверенную, государственную. Власть и конкретные органы потому и называются государственными, что издают правовые предписания; - право структурирует, организует государственный аппарат. Структура государства, порядок формирования и функции его осуществляются на основе норм права; - право является орудием в руках государства, ибо без права функционирование государства невозможно. Единство государства и права как социальных явлений предопределило и тот факт, что их изучение осуществляется в рамках единой науки – теории государства и права. Актуальность темы исследования. С возникновением государства как общественного института идея ответственности за совершенное неправомерное деяние прочно закрепилась в праве как основном регуляторе общественных отношений. Вместе с позицией ответственности возникла и развивалась позиция освобождения правонарушителя от тех негативных последствий, которые должны были бы следовать за допущенным им нарушением правил, установленных в обществе и государстве. Как следствие такого отношения со стороны государства к наказанию стало практическая реализация идеи, что основной целью уголовного наказания является не его кара, а исправление лица, осужденного за совершение преступление. Многие лица, которые в первый раз были осуждены к уголовному наказанию в виде лишения свободы, провели в местах лишения свободы от 6 до 12 месяцев, заявляют о достаточности данного срока для осознания тяжести совершенного ими деяния и намерении вести законопослушный образ жизни. С точки зрения современной науки уголовно-исполнительного права, нахождение в местах лишения свободы более года позволяет человеку адаптироваться к жизни в условиях неволи. Как следствие такой адаптации данные граждане делают совершение преступлений своей профессией. В этой связи исследование вопроса об обоснованности освобождения от уголовного наказания лиц, осужденных за совершение преступлений, остается актуальной проблемой для научных исследований, в том числе и на уровне дипломного исследования. Вместе с тем одним из первоначальных оснований освобождения от ответственности и наказания была идея милосердия и прощения. Важное место отводилось ей в действующем праве, особенно в уголовном праве, поскольку именно для регулирования отношений, возникающих в связи с совершением противоправного посягательства на охраняемые им права и свободы, такая идея является чрезвычайно важной. В этой связи в Уголовный кодекс Российской Федерации включена статья 7, закрепившая принцип гуманизма уголовного закона. По мнению А.В. Бриллиантова, гуманизм уголовного законодательства Российской Федерации проявляется в первую очередь в том, что, решая вопрос об ответственности лица, совершившего преступление, государство не стремится отомстить ему за совершенное деяние, причинить ему физические или психические страдания, унизить человеческое достоинство. Напротив, в целом ряде случаев государство изыскивает возможности избавить человека от негативных последствий, стремится не применять без крайней необходимости меры уголовного воздействия . Такой подход нашел свое отражение в целом ряде институтов уголовного права, среди которых центральная роль отведена институту освобождения от уголовной ответственности и уголовного наказания. Вместе с тем прощение касается только тех граждан, которые его действительно заслуживают. Правовое регулирование освобождения от уголовной ответственности и уголовного наказания основывается на принципах правового государства, определяющих обязанности государства в области уголовно-правовой защиты провозглашенных конституционных ценностей. К сожалению, до сегодняшнего дня имеются нерешенные вопросы, связанные с правовым регулированием освобождения от уголовной ответственности и уголовного наказания, недостаточной их научной разработанностью. Следствием таких недостатков являются в ряде случаев ошибки и просчеты, допускаемые органами следствия и суда. Данными обстоятельствами и обусловлена целесообразность подготовки настоящей дипломной работы, в которой проведен анализ действующего уголовного законодательства, регламентирующего освобождение от уголовной ответственности и уголовного наказания, внесены предложения по совершенствованию правовых норм данного института уголовного права. Данная тема была предметом исследования в работах таких ученых как: Н.С. Таганцева; А.А. Пионтковского; В.Г. Павлова; В.И. Курляндского; С.Г. Келиной; Н.С. Лейкиной; Н.Ф. Кузнецовой; А.И. Санталова; С.Н. Сабанина; А.Б. Сахарова; С. Сверчкова; Т.А. Лесниевски-Костаревой; С.И. Зельдова; А.В. Наумова; А.С. Михлина; Г.М. Миньковского; В.М. Брайнина; и многих других. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в связи с освобождением лица, совершившего деяние, являющегося преступным, от уголовной ответственности или уголовного наказания. Предмет исследования – нормы уголовного законодательства, материалы судебной практики, научно-исследовательская юридическая литература и иные источники, характеризующие основания освобождения от уголовной ответственности и наказания, Целью исследования является выявление закономерностей и особенностей правового регулирование освобождения от уголовной ответственности и уголовного наказания для того, чтобы внести обоснованные предложения по совершенствованию данного института уголовного права. Данная цель требует решения следующих исследовательских задач: дать понятие освобождения от уголовной ответственности и освобождения от уголовного наказания в соответствии с положениями современного уголовного законодательства; показать сущность правовой природы освобождения от уголовной ответственности и освобождения от уголовного наказания; провести классификацию видов освобождения от уголовной ответственности и видов освобождения от уголовного наказания; раскрыть характерные черты определенных видов освобождения от уголовной ответственности и видов освобождения от уголовного наказания; провести анализ результатов исследования, представленных в научной литературе; внести предложения по совершенствованию правовых норм, составляющих институт освобождения от уголовной ответственности и уголовного наказания. Методология исследования. Данное исследование проводилось на основе диалектического подхода к исследованию объекта познания с применением общенаучных и частно-научных методов, в том числе анализа и синтеза, метода системно-исторического анализа, системно-структурного, сравнительно-правового, формально-логического и других методов исследования. Теоретическую основу исследования составляют научные труды А.В. Астахова, А.В. Бриллиантова, Н.И. Ветрова, А.А. Войтовича, Л.Д. Гаухмана, Б.В. Здравомыслова, М.П. Карпушина, Р.М. Кашапова, С.Г. Келина, А.И. Коробеева, В.В. Мальцева, Р.И. Михеева, А.Я. Носковой, А.В. Наумова, А.И. Рарога, В.Д. Филимонова и других ученых, являющихся признанными специалистами в области уголовного права. Нормативно-правовую базу данной работы составили Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Уголовно-исполнительный кодекс РФ, а так же другие нормативно-правовые акты, регулирующие институты освобождения от уголовной ответственности и наказания. Эмпирическую основу исследования составила система актов судебных органов власти, занимающихся толкованием материальных и процессуальных правовых норм, характеризующих основания освобождения от уголовной ответственности и наказания. По своей структуре данная работа состоит из введения, трех глав, включающих шестнадцать параграфов, заключения, списка источников и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КАК РЕГУЛЯТОР СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 8 Система уголовного права и понятие освобождения от уголовной ответственности 8 Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием 18 Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим 28 Освобождение от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба 33 Освобождение от уголовной ответственности в связи с назначением судебного штрафа 36 Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечения срока давности 39 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ 45 Понятие освобождения от уголовного наказания 45 Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания 47 Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания 51 Правовое регулирование освобождения от уголовного наказания в связи с изменением обстановки 54 Правовое регулирование освобождения от уголовного наказания в связи с болезнью 55 Отсрочка отбывания наказания 59 Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией 61 Освобождения от уголовного наказания в связи с истечением сроков давности 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Декларация прав и свобод человека и гражданина // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1991. № 52. ст. 1865. 2. Конвенция Организации Объединенных Наций от 26 ноября 1968 г. «О неприменении срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества». Принята в г. Нью-Йорке 26.11.1968 Резолюцией 2391/ ХХIII на 1727-ом заседании Генеральной Ассамблее ООН // https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/warcrimes_limit.shtml 3. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. № 237. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 64-ФЗ (ред. от 23.04.2019) // Российская газета. 1996. 17 июня. 5. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // РГ. № 9. 16.01.1997. 6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.04.2019, с изм. от 17.04.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2019)// РГ. № 249. 22.12.2001. 7. Указ Президента РФ от 28.12.2001 № 1500 (ред. от 07.12.2016) «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации» // РГ. № 255. 30.12.2001. 8. Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 (ред. от 16.03.2019) «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» // СЗ РФ. 15.07.2013.№ 28. ст. 3831. 9. Постановление Правительства РФ от 06.02.2004 №-54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью» (в ред. от 19.05.2017) // СЗРФ. 2004. №-7. ст. 524. 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. № 729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и нормативах их штатной численности» // РГ. № 121. 25.06.1997. 11. Постановление ГД ФС РФ от 24.04.2015 № 6578-6 ГД «О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» // РГ. № 89. 27.04.2015. 12. Постановление ГД ФС РФ от 18.12.2013 № 3503-6 ГД «О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации»// РГ. № 286. 19.12.2013. 13. Постановление ГД ФС РФ от 02.07.2013 № 2559-6 ГД «Об объявлении амнистии»// РГ. № 143. 04.07.2013; Постановление ГД ФС РФ от 22.09.2006 № 3498-4 ГД «Об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших преступления в период проведения контртеррористических операций на территориях субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа»// РГ. № 213. 23.09.2006. 14. Постановление ГД ФС РФ от 09.02.1996 № 60-II ГД «Об объявлении амнистии в отношении лиц, участвовавших в противоправных действиях, связанных с вооруженным конфликтом на территории Республики Дагестан в январе 1996 года» //СЗ РФ. 1996. № 8. Ст. 722. 15. Приказ Минюста России от 08.04.2015 № 83 «Об утверждении Инструкции об организации работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с ходатайствами осужденных о помиловании» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 37. 14.09.2015. 16. Приказ Минздрава РФ № 311, Минюста РФ № 242 от 09.08.2001. «Об освобождении от отбывания наказания осужденных к лишению свободы в связи с тяжелой болезнью» (в ред. от 01.11.2002). // Российская газета. 2001. N-204. Материалы судебной практики 1. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.10.1996 № 18-П «По делу о проверке конституционности статьи 6 Уголовно - процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданина О.В. Сушкова» // ВКС РФ. 1996. № 5. 2. Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2001 № 11-П «По делу о проверке конституционности Постановления Государственной Думы от 28 июня 2000 года № 492-III ГД «О внесении изменения в Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» в связи с запросом Советского районного суда города Челябинска и жалобами ряда граждан» // ВКС РФ. 2001. № 6. 3. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.04.2003 № 7-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 8 Постановления Государственной Думы от 26 мая 2000 года «Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» в связи с жалобой гражданки Л.М. Запорожец» // ВКС РФ. 2003. № 4. 4. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. №-19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности». // Российская газета (далее – РГ). № 145. 05.07.2013. 5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 № 25 (ред. от 24.05.2016) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. № 2. 6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.04.2009 г. № 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. № 7. 7. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04 июня 2007 г. № 519-О-О // ВКС РФ. 2007. № 3. 8. Определение Верховного Суда РФ от 20 декабря 2007 г. № 10-007-22 // БВС РФ. 2008. № 7. 9. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2006 г. № 50-006-16. 10. Обзор судебной работы гарнизонных военных судов по рассмотрению уголовных дел за 2005 год. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2007. № 1. 11. Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации № 168-П 08. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 25 февраля 2009 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. № 2. 12. Постановление Заводоуковского районного суда Тюменской области от 29 мая 2017 г. по делу № 1-111/2017 // sudact.ru 13. Постановление Свердловского районного суда г. Белгорода (Белгородская область) от 23 марта 2018 г. по делу № 1-70/2018 // sudact.ru 14. Постановление Яранского районного суда Кировской области от 22 марта 2018 г. по делу N 1-32/2018 // sudact.ru Учебники, монографии, брошюры 1. Андреев В.А. Как исполняется приговор. - M., 2010. 2. Антонов А.Г. Возможно ли освободить от уголовной ответственности осужденного, совершившего побег, в связи с истечением сроков давности? // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2016. № 3. 3. Антонов А.Г. Является ли основанием освобождения от уголовной ответственности ст. 76.2 УК РФ («Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа»)? // Российская юстиция. 2018. № 9. 4. Базунов В.В. Помилование - прерогатива Президента России // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2010. № 3. 5. Благов Е.В. Об освобождении от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 7. 6. Большой юридический словарь. Под общ. ред. Сухарева А.Я. - М., 2004. 7. Боровиков, В.Б. Уголовное право. Общая и особенная части : учебник для прикладного бакалавриата / В. Б. Боровиков, А. А. Смердов ; отв. ред. В. Б. Боровиков. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2019. 8. Бриллиантов А.В. Освобождение от уголовной ответственности: с учетом обобщения судебной практики: научно-практич. пособие. – М.: Проспект, 2019. 9. Бриллиантов А.В. Освобождение от наказания в связи с болезнью // Уголовное право. 2018. № 4. 10. Ветров Н.И. Уголовное право. Особенная часть: Учебник для вузов. – М., 2000. 11. Ветров Н.И., Дашков Г.В., Динека В.И. и др./Уголовное право. Общая и Особенная части: Учебник для вузов / под ред. Н.Г. Кадникова. М.: Городец, 2006. 12. Выростайкин В. Добровольный отказ от преступления и явка с повинной // Российская юстиция. 2011. № 9. 13. Головко Л.В. Прекращение уголовного дела в связи с деятельным раскаянием // Законодательство. 2010. № 1. 14. Гусев А.Н. Комментарий к Уголовному кодексу РФ. – М.: Экзамен, 2014. 15. Дуюнов В.К. Освобождение от уголовной ответственности и уголовного наказания. - Тольятти, 2007. 16. Зябликова М.В. Виды освобождения от уголовной ответственности, содержащие элементы деятельного раскаяния // Российский юридический журнал. 2016. № 3. 17. Карпов В.С., Синьков Д.В. Судебный штраф - иная мера уголовно-правового характера или «особый» вид наказания? // Российский юридический журнал. 2018. № 4. 18. Квашис В.Е. Гуманизм современного российского уголовного права. - М., 2011. 19. Комментарий к Уголовному кодексу РФ в 3 т. Том 1. Общая часть / В. Т. Томин [и др.] ; отв. ред. В. Т. Томин, В. В. Сверчков. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Юрайт, 2019. 20. Комментарий к Уголовному кодексу РФ в 4 т. Том 1. Общая часть / В. М. Лебедев [и др.] ; отв. ред. В. М. Лебедев. — М.: Изд-во Юрайт, 2019. 21. Кувалдин В.П., Нестеров А.В., Тимошенко В.И., Хоботов А.Н., Попов В.И., Вакурин А.В. Проблема освобождения от уголовной ответственности. - М., 2012. 22. Курс уголовного права. Т. 2. Общая часть: Учение о наказании / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, И.М. Тяжковой. - М.: Юрист, 2001. 23. Лист Э.М. Учебник уголовного права. Общая часть. - М., 2010. 24. Малков В. «Ответственность граждан, освобожденных от отбывания наказания по болезни». // Российская юстиция. 2012. № 6. 25. Марченко А.А. Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа // Электронное приложение к «Российскому юридическому журналу». 2018. № 4. 26. Матвеев Ю., Сумин А. «Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием». // Российская юстиция. 2010. № 9. 27. Михлин А.С. Проблемы досрочного освобождения от наказания.- М., 2008. 28. Новое в уголовном законодательстве / под ред. д-ра юрид. наук, проф. А.И. Чучаева. – М., 2012. 29. Рарог А.И., Чучаев А.И. Волкова Т.Н. Освобождение от уголовной ответственности. – М., 2014. 30. Российское уголовное право. Общая часть. - М., 2007. 31. Сабанин С.Н. Справедливость освобождения от уголовного наказания.- Екатеринбург, 1993. 32. Савкин А.В. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием, в случаях, специально предусмотренных статьями особой части УК РФ. // Законодательство. 2011. №6. 33. Сверчков В.Д. Деятельное раскаяние: гуманность или трезвый расчет. // Российская юстиция. 2011. №2. 34. Сверчков, В. В. Уголовное право./ В. В. Сверчков. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Юрайт, 2019. 35. Сергиевский Н.Д. Русское уголовное право. Часть Общая. – М., 1988. 36. Строганова Т.Ю. Проблемы освобождения от наказания в связи с изменением обстановки при выполнении условий и обязательств досудебного соглашения о сотрудничестве // Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу". 2018. № 5. С. 73 - 78. 37. Сысоев Р.А. Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией: дис. … канд.юрид.наук / 12.00.08. – Владимир, 2015. 38. Ткачевский Ю.М. Прогрессивная система исполнения уголовных наказаний. - М.: Норма, 2010. 39. Торговченков В.И. Проблемы применения новой меры уголовно-правового характера - судебного штрафа // Законы России: опыт, анализ, практика. 2019. № 1. 40. Травкин А.В. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием, в случаях, специально предусмотренных статьями особой части УК РФ. // Законодательство. 2011. №-6. 41. Уголовная ответственность и наказание : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Наумов [и др.] ; отв. ред. А. В. Наумов, А. Г. Кибальник. — М.: Издательство Юрайт, 2019. 42. Уголовное право в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник для академического бакалавриата / А. В. Наумов [и др.] ; отв. ред. А. В. Наумов, А. Г. Кибальник. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. 43. Уголовное право России. Общая часть : учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / О. С. Капинус [и др.] ; под ред. О. С. Капинус. — 2-е изд. — М.: Изд-во Юрайт, 2019. 44. Уголовное право России. Общая часть: учебник / Под ред. Ф.Р. Сундурова, И.А. Тарханова. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2013. 45. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть. Учебник. // Под редакцией Михлина А.С. - М. 2005. 46. Уголовное право РФ. Общая часть. / Под ред. Б.В. Здравомыслова. – М.: Юристъ, 1999. 47. Уголовное право. Общая часть : учебник / под ред. А.Н. Тарбагаева. – М., 2012. 48. Уголовное право. Общая часть: учебник / под ред. А.Н. Тарбагаева. – М., 2012. 49. Улицкий С.М. Условно-досрочное освобождение от из исправительных учреждений. -Владивосток, 2002. 50. Хлебницына Е.А. Совершение преступления впервые как условие освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа (ст. 76.2 УК РФ) // Российский следователь. 2019. № 1.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КАК РЕГУЛЯТОР СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ § 1. Система уголовного права и понятие освобождения от уголовной ответственности Уголовное законодательство как регулятор социальных связей в правовой среде занимает особое место. Место это определяется его главным назначением — охраной от преступных посягательств прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя государства. Следовательно, уместно предположить, что объектом уголовно-правовой охраны выступают не общественные отношения, как это принято в официальной теории права, а обеспечение права на реализацию таковых, т. е. правовой режим осуществления участниками социальных отношений своих субъективных прав и выполнения юридических обязанностей. Для решения обозначенных задач используется регулятивный потенциал уголовного права. Однако, чтобы разобраться в его сущности, что собственно и является задачей настоящей статьи, необходимо определить объект уголовно-правового регулирования. И здесь возникает вопрос: совпадает ли объект уголовно-правового регулирования с объектом охраны? При утвердительном ответе получается, что данная отрасль права не имеет собственного объекта внешнего регулирования. Такая концепция отводит ему лишь сферу внутреннего упорядочения уголовной ответственности, т. е. уголовно-правовых отношений, возникающих в связи с совершением преступлений. Полагаем, это верно лишь по форме — охраняя, уголовное право тем самым и регулирует. Однако по содержанию эта концепция ведет к подмене понятий: собственно регулирование уголовным правом отождествляется с применением уголовного закона. Так, С.И. Никулин отмечает, что начало уголовно-правового регулирования связано с моментом совершения преступления, т. е. с возникновением юридического факта, порождающего особое правоотношение между физическим лицом, его совершившим, и государством. Между правовым регулированием и применением нормы права есть общие черты: как первое, так и второе призвано упорядочивать общественные отношения. Но есть и принципиальное различие. Оно состоит в том, что если в процессе первого упорядочению подлежат идеальные отношения, существующие лишь в форме модели, для чего и создается правовая норма, то применение закона всегда направлено на придание правового содержания реальным общественным отношениям посредством уже действующей нормы. Следовательно, нельзя признать обоснованным и предположение о единстве объекта охраны и регулирования в уголовном праве, что позволяет сделать вывод об оригинальности последнего. Попытаемся разобраться в его содержании. В литературе присутствует мнение о том, что объектом уголовно-правового регулирования выступает общественно опасная деятельность, т е. общественные отношения, вышедшие за пределы, определенные регулятивным законодательством. Приверженцем такой концепции был Ю.И. Ляпунов, который полагал, что уголовное право регулирует «социально негативные (вредные, отрицательные), лишенные ценности фактические общественные отношения…». Полностью разделить данное мнение нельзя как минимум по двум причинам (не считая тех аргументов, которые приведены выше). Во-первых, правовому упорядочению подлежат не сами негативные вредоносные общественные отношения, которые в принципе регулироваться не могут, а только ответственность за их генерирование. Во-вторых, обозначенная сфера регулирования не является единственной, требующей внешнего уголовно-правового воздействия, хотя ее доля в его общем объеме и доминирует. Назовем обозначенный объект основным. Анализ институтов и норм уголовного права показывает, что существуют и дополнительные объекты внешнего уголовно-правового воздействия — совокупность общественных отношений, не упорядоченных иными отраслями права. Идеологической основой такой регламентации служит общеправовой принцип законности, обращенный к гражданам: разрешено все, что специально не запрещено законом. Законодатель в этой связи, руководствуясь указанным принципом, использует для регулирования две совокупности уголовно-правовых норм. Прежде всего это нормы Общей части УК РФ, включенные в главу 8, — обстоятельства, исключающие преступность деяния. В данном случае посредством регулятивных норм упорядочиваются социальные отношения, хотя и являющиеся общественно опасными, но имеющие социально полезные цели. Назначение этих норм, к примеру, — защита интересов личности, общества и государства от противоправных посягательств (статьи 37, 38 УК РФ). Во втором случае регулируется прямой переход от общественного порядка к правопорядку без нормативного определения признаков дозволенного поведения. При этом норма уголовного закона выступает и в качестве регулятора общественных отношений, т. е. является охранительно-регулятивной. Таковы, например, нормы статей 131 (изнасилование) и 132 (насильственные действия сексуального характера) УК РФ, поскольку в подобных случаях вообще нельзя нормировать общественные отношения с помощью регулятивного права. Возможна лишь их охрана уголовно-правовыми средствами: законодатель, определяя запрещенное поведение, тем самым устанавливает сферу дозволенного. Таким образом, внешнее уголовно-правовое регулирование подразделяется на два вида: 1) регулирование критериев уголовной ответственности за инициирование возникновения негативных общественно опасных социальных отношений посредством определения перечня наиболее опасных виновных посягательств: кто и за нарушение каких предписаний должен нести ответственность, предусмотренную УК РФ; 2) регулирование позитивных общественных отношений: а) упорядочение общественно полезных социальных отношений, возникающих при защите интересов, охраняемых уголовным законом; б) установление уголовно наказуемых запретов и тем самым определение сферы правомерного поведения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 55 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
5000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg