Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 21.07.2014 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 28.03.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 № 14-ФЗ (в ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 5. Ст. 492
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (в ред. от 19.12.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2013. № 17. Ст. 2028.
5. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»:Федеральный закон от 02 января 2000 г. № 29-Ф3 (в ред. от 13.07.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 2. Ст. 150.
6. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.
7. «О защите прав потребителей»:Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 1996. №. Ст. 140.
8. «О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей»:Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. № 129 // Российская газета. 2013. 22 февраля.
9. «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»:Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036 (в ред. от 04.10.2012) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 34. Ст. 3980.
10. Постановление Правительства от 30 июня 2004 г. №322 (в ред. от 24.03.2011 № 210) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» // РГ. - 8 июля 2004 г. - Федеральный выпуск № 3521
11. Правила оказания услуг и продажи товаров. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». — Новосибирск: Сиб. унив. изд- во, 2 0 1 2. - 6 4 с.
Литература
12. Баринов Н.А. Порядок и способы защиты прав потребителей // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 5. С. 3-7.
13. Богдан В.В. Досудебный порядок урегулирования споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей. // Российский судья. 2016. №8. С. 8-20.
14. Бычков А.Н. В ресторан – по контракту. Судебная практика // Финансовая газета. 2016. № 32. С. 8-9.
15. Вавилин Е.В. Осуществление и защита прав потребителей: принцип добросовестности // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 5. С. 7- 10.
16. Волкова, И.В., Миропольский, Я.И., Мумрикова, Г.М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть / И.В.Волкова, Я.И.Миропольский, Г.М.Мумрикова. - М: Флинта, 2013.-184 с.
17. Ворожбит, О.Ю., Зубова, Н.В. Структура предпринимательской среды / О.Ю.Ворожбит, Н.В.Зубова//Вестник ТОГУ. - 2015. - №4. - С.22-29.
18. Гафарова, Г.Р. Защита прав потребителей / Г.Р. Гафарова. - М.: Юстицинформ, 2009. - 376 с.
19. Гафарова Г. Р. Защита прав потребителей / Под ред. 3. М. Фаткудинова. М., 2008 // СПС «КонсультантПлюс».
20. Григорьев Ю.И. Некоторые аспекты правового регулирования медицинской деятельности // Медицинское право. - 2010. - № 1(13). С. 8.
21. Горина, И. Е. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов / И. Е. Горина. - М.: Юрайт-Издат, 2009. – 202 с.
22. Гуляева, И. Н. Защита прав потребителей в вопросах и ответах:типовые ситуации и примеры / И. Н. Гуляева. - М.: Омега-JI, 2009. - 221 с.
23. Гусятникова, Д. Е. Все формы документов по защите прав потребителей / Д. Е. Гусятникова, И. Ш. Резепов. - М.: Эксмо, 2009. - 128 с.
24. Гусятникова Д. Е. Клиент всегда прав! Как потребителю отстоять свои интересы в магазине и на предприятии общественного питания / Д. Е. Гусятникова. - М.: Омега-Л, 2008. - 159 с.
25. Довлатова А.С. Клиент всегда прав. Все о защите прав потребителей в России. ООО Фанки Инк. 2014. 213 с.
26. Довлатова А.С. Популярный юридический справочник. ООО Фанки Инк. 2015. 195 с.
27. Колобова С.В., Колобов С.С. Законное требование потребителя или злоупотребление своими правами? // Гражданин и право. 2015. №10. С. 52- 58.
28. Кравченко А.А. К вопросу о понятии способа защиты гражданских прав // Адвокат. 2014. № 7. С.22-34.
29. Кратенко, М.В. Защита прав потребителей услуг. Справочник. - М.: Проспект, 2010.- 140 с.
30. Келебай Е. Б. Неустойка, установленная Федеральным законом «О защите прав потребителей» за просрочку выполнения требования потребителя в отношении услуги (или работы), не подлежит уменьшению судом // Юрист. 2009. № 4 // СПС «КонсультантПлюс» 27 с.
31. Корнилов Э. Г. Гражданско-процессуальные проблемы защиты прав потребителей // Хозяйство и право. 1999. № 11. С. 67 - 74;
32. Кирилловых А.А. Защита прав потребителей: вопросы правового регулирования / А.А. Кирилловых. - М.: Деловой двор, 2012. 132 с.
33. Кузнецова, О. В. Возмещение морального вреда: практическое пособие / О. В. Кузнецова. - М.: Юстицинформ, 2009. 152 с.
34. Кучеренко В.З., Татарников М.А., Шамшурина Н.Г. Основные направления реформирования российского здравоохранения на современном этапе // Экономика здравоохранения. - 2005. - № 8. - С. 12- 19.
35. Макаров, Ю.Я. Доказательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2010. -135 с.
36. Пилипенко, Д.И. Права потребителей. Как защититься от произвола продавцов / Д.И. Пилипенко. - М.: ИД Собеседник, 2010. — 160 с.
37. Панов, О.И., Коробейников,А.И.Стратегический менеджмент. Учебное пособие / О.И.Панов, А.И.Коробейников. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2014. – 384с.
38. Пичурин, И.И., Обухов, О.В., Эриашвили, Н.Д. Основы маркетинга. Теория и практика /И.И.Пичурин, О.В.Обухов, Н.Д.Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 383 с.
39. Портер, М. Конкурентное преимущество или Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М.Портер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2009. – 715 с.
40. Портер, М. Конкуренция / М.Портер. – М.: Вильямс, 2010. – 608 с
41. Макеев П.В. К вопросу об общественном контроле в сфере защиты прав потребителей. // Гражданин и право. 2016. № 5. С. 71-77.
42. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания. Р/н Д: Феникс, 2013. 320 с.
43. Росиков А.В. Ресторанное обслуживание: пределы ответственности исполнителя и клиента // Новая бухгалтерия. 2014. № 9. С. 134 - 142.
44. Райлян, А. А. Гражданско-правовая защита прав потребителя: вопросы теории и судебной практики / А. А. Райлян // Арбитражный и гражданский процесс. - 2008. - № 10. С. 18-25.
45. Радаев, В.В. Социология рынков: к формированию нового направления / В.В.Радаев. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 127 с.
46. Райзберг, А.Б., Лозовский, Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь / А.Б.Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е.Б.Стародубцева. – М.: Инфра–М., 2012. – 512 с.
47. Родионова, В.Е., Федоркова, Н.В., Чекменев,А.Н.Стратегический менеджмент / В.Е.Родионова,Н.В.Федоркова,А.Н.Чекменев. - М:РИОР, 2015. - 384с.
48. Рождественская, Л.Н., Чередниченко, Л.Е. Креатив в системах общественного питания: границыдопустимого / Л.Н.Рождественская, Л.Е.Чередниченко // Креативная экономика. - 2011. - № 7 (55). -С. 136-144.
49. Сидорова, Е.А. Защита прав потребителей: учеб. пособие / Е.А. Сидорова. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. - 211 с.
50. Смирнова, В.В. Защита прав потребителей / В.В. Смирнова. - СПб.: Питер, 2009. - 208 с.
51. Феофилактов, А. С. Административная ответственность субъектов предпринимательской деятельности за нарушение прав потребителей// Арбитражный процесс—2009.— № 9. С. 47-51.
52. Шершень Т.В. Гражданско-правовые средства защиты прав и интересов потребителей. // Юридические науки. 2015. № 3. С. 198-205.
53. Эрделевский А.М. Компенсация морального вреда. М.: БЕК. 2015. С. 236-247.
54. Челышев М. Ю. О формировании концепции развития законодательства о защите прав потребителей // Сфера услуг: гражданско-правовое регулирование: Сборник статей / Под ред. Е. А. Суханова, JI. В. Санниковой. М., 2011 // СПС «Консультант Плюс» 55 с.
55. Фасхиев, Х.А. Определение конкурентоспособности предприятия / Х.А.Фасхиев. – М., 2012. – 265 с.
56. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А.Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2012. 41 с.
57. Фатхутдинов, Р.А. Стратегическая конкурентоспособность/ Р.А.Фатхутдинов. – М.:Экономика, 2015. – 504 с.
58. Флит, А.Л. Особенности оценки конкурентоспособности предприятия в сфере услуг / А.Л.Флит // Проблемы современной экономики. – 2014. – № 2 (50). С.98- 105.
59. Шонберг, Р. Японские методы управления предприятием / Р.Шонберг. М.: Экономика, 2011. С. 100-101.
60. Шашкова JI. А. Права потребителей и их защита в Российской Федерации гражданско-правовыми средствами: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ульяновск, 2004. 98 с.
61. Яроменко, Н.Н. Экономико-статистический анализ эффективности использования основных средств предприятия /Н.Н. Яроменко, М.Ю. Власова. В сборнике: Исследование различных направлений современной науки VIII Международная научно-практическая конференция. - 2016. - С. 1403-1410.