Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2020
В результате проведенного исследования представляется возможным сделать ряд выводов. Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей можно признать развивающимся направлением страны. При этом основываясь на правоприменительную практику выделяются все более новые пробелы в текущей законодательной базе, что свидетельствует о том, что необходима постоянное совершенствование.
Введение

Вопросы прав потребителей и их защиты интересует сегодня всех, поскольку любой гражданин является потребителем товаров или услуг. Защита прав потребителей становится с каждым годом все совершенней Закон «О защите прав потребителей» принятый 7 февраля 1992 года определил место потребителя в сфере рыночной экономики. Закон усилил социальные гарантии гражданина – потребителя, и повысил ответственность производителя, продавца, исполнителя, импортера, индивидуального предпринимателя за качество производимого им товара и выполнение работы (услуги). Однако идеального качества производимых товаров, выполненных работ и оказанных услуг, легко достичь, тем более, что, при постоянном развитии производственных отношений появляются все новые товары, работы и услуги, параметры и качество которых нуждается не только в техническом, но и юридическом оформлении. Поэтому на сегодняшний день тема остается актуальной. Гражданин – потребитель до сих пор остается менее защищенным субъектом гражданской – правовых отношений, в сравнении с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, права которых защищены профессионалами. Потребитель в свою очередь не имеет такой поддержки. Из этого возникает настоятельная необходимость в дальнейшем проведении научных исследований, для того чтобы усовершенствовать теоретическую составляющую законодательства о защите прав потребителя, и изменить все текущие недостатки в правоприменительные практики. В настоящее время в России повышаются требования к качеству товаров, выполнению работ и оказанию услуг, в том числе и в области общественного питания, повышается ответственность предприятий независимо от их организационно-правовой формы за недостаточно оптимальную организацию торгового обслуживания покупателей, за изготовление некачественной продукции, за обман в любом его проявлении, при посягательстве на безопасность жизни, здоровья и имущества потребителя. Актуальность данной темы также обусловливается, во-первых, тем, что знание законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей услуг общественного питания поможет им грамотно избежать неправомерных действий со стороны продавцов и производителей услуг и в случае необходимости – защитить себя. Потребителю необходимо быть уверенным, что он получает точную, правдивую информацию о товаре или услуге и изготовителе, что это качественный товар, который обладает необходимыми характеристиками. Во-вторых, в настоящее время современный человек стал все чаще пользоваться услугами предприятий общественного питания и, следовательно, стал чаще объектом неправомерных мер осуществляемых со стороны исполнителя. Объектом исследованием являются отношение граждан. Которые возникают при оказании услуг общественного питания. Предметом исследования выпускной квалификационной работы, являются нормы, регулирующие права потребителей услуг общественного питания и их защиту, а также практика их применения. Цель выпускной квалификационной работы – исследование организации и правового регулирования отношений по защите прав потребителей услуг общественного питания, выявление основные проблемы нарушения прав потребителей и предложить мероприятия для улучшения качества работы предприятия. Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач: – проанализировать понятие прав потребителей услуг общественного питания и их классификацию; – рассмотреть способы и формы защиты прав потребителей услуг общественного питания; – определить процедуру защиты прав потребителей услуг общественного питания; – проанализировать правоприменительную практику в области защиты прав потребителей услуг общественного питания. Нормативную основу исследования составляют: Конституция Российской Федерации (далее – Конституция РФ), Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ (в ред. от 13.07.2015 г.) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»), Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. от 03.07.2016 г.) «О защите прав потребителей»4 (далее – закон «О защите прав потребителей»), Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997г. № 1036 (в ред.От04.10.2012 г.) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»1 (далее – Правила № 1036). Методология исследования данной выпускной квалификационной работы составил методы познания объективной действительности, такие как исторический, сравнительно-правовой, системный, конкретно-социологический, статистический, формально-логический и др. Для сбора, анализа и обобщения теоретических иэмпирических материалов применялись различные общенаучные и частно-научные методы исследования: анализ и синтез, наблюдение, изучение документов и др. Данная тематика в литературе и научных исследованиях затрагивалась многими авторами. Вместе с тем в науке гражданского права специальных работ монографического характера, посвященных исследованию проблемным вопросам защиты прав потребителя не так много, большинство существующих современных работ носят скорее информативный характер, а не научный. Структуру работы составляют введение, три главы, заключение, список использованной литературы
Содержание

Введение 3 1. Общая характеристика защиты прав граждан - потребителей 6 1.1. Правовое регулирование защиты прав граждан – потребителей 6 1.2. Потребитель и изготовитель (исполнитель, продавец), их основные права и обязанности 12 2. Анализ системы защиты прав потребителей ресторанных услуг 24 2.1. Анализ правоприменительной практики Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителя 24 2.2. Проблемы правового регулирования отношений с участием потребителя и предложения по их решению. 34 2.3. Совершенствование процесса работы с жалобами клиентов на примере «ресторана честных цен» ООО «Рест 22» 44 Заключение 53 Список литературы 58
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 21.07.2014 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 28.03.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 № 14-ФЗ (в ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 5. Ст. 492 4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (в ред. от 19.12.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2013. № 17. Ст. 2028. 5. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»:Федеральный закон от 02 января 2000 г. № 29-Ф3 (в ред. от 13.07.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 2. Ст. 150. 6. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448. 7. «О защите прав потребителей»:Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 1996. №. Ст. 140. 8. «О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей»:Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. № 129 // Российская газета. 2013. 22 февраля. 9. «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»:Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036 (в ред. от 04.10.2012) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 34. Ст. 3980. 10. Постановление Правительства от 30 июня 2004 г. №322 (в ред. от 24.03.2011 № 210) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» // РГ. - 8 июля 2004 г. - Федеральный выпуск № 3521 11. Правила оказания услуг и продажи товаров. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». — Новосибирск: Сиб. унив. изд- во, 2 0 1 2. - 6 4 с. Литература 12. Баринов Н.А. Порядок и способы защиты прав потребителей // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 5. С. 3-7. 13. Богдан В.В. Досудебный порядок урегулирования споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей. // Российский судья. 2016. №8. С. 8-20. 14. Бычков А.Н. В ресторан – по контракту. Судебная практика // Финансовая газета. 2016. № 32. С. 8-9. 15. Вавилин Е.В. Осуществление и защита прав потребителей: принцип добросовестности // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 5. С. 7- 10. 16. Волкова, И.В., Миропольский, Я.И., Мумрикова, Г.М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть / И.В.Волкова, Я.И.Миропольский, Г.М.Мумрикова. - М: Флинта, 2013.-184 с. 17. Ворожбит, О.Ю., Зубова, Н.В. Структура предпринимательской среды / О.Ю.Ворожбит, Н.В.Зубова//Вестник ТОГУ. - 2015. - №4. - С.22-29. 18. Гафарова, Г.Р. Защита прав потребителей / Г.Р. Гафарова. - М.: Юстицинформ, 2009. - 376 с. 19. Гафарова Г. Р. Защита прав потребителей / Под ред. 3. М. Фаткудинова. М., 2008 // СПС «КонсультантПлюс». 20. Григорьев Ю.И. Некоторые аспекты правового регулирования медицинской деятельности // Медицинское право. - 2010. - № 1(13). С. 8. 21. Горина, И. Е. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов / И. Е. Горина. - М.: Юрайт-Издат, 2009. – 202 с. 22. Гуляева, И. Н. Защита прав потребителей в вопросах и ответах:типовые ситуации и примеры / И. Н. Гуляева. - М.: Омега-JI, 2009. - 221 с. 23. Гусятникова, Д. Е. Все формы документов по защите прав потребителей / Д. Е. Гусятникова, И. Ш. Резепов. - М.: Эксмо, 2009. - 128 с. 24. Гусятникова Д. Е. Клиент всегда прав! Как потребителю отстоять свои интересы в магазине и на предприятии общественного питания / Д. Е. Гусятникова. - М.: Омега-Л, 2008. - 159 с. 25. Довлатова А.С. Клиент всегда прав. Все о защите прав потребителей в России. ООО Фанки Инк. 2014. 213 с. 26. Довлатова А.С. Популярный юридический справочник. ООО Фанки Инк. 2015. 195 с. 27. Колобова С.В., Колобов С.С. Законное требование потребителя или злоупотребление своими правами? // Гражданин и право. 2015. №10. С. 52- 58. 28. Кравченко А.А. К вопросу о понятии способа защиты гражданских прав // Адвокат. 2014. № 7. С.22-34. 29. Кратенко, М.В. Защита прав потребителей услуг. Справочник. - М.: Проспект, 2010.- 140 с. 30. Келебай Е. Б. Неустойка, установленная Федеральным законом «О защите прав потребителей» за просрочку выполнения требования потребителя в отношении услуги (или работы), не подлежит уменьшению судом // Юрист. 2009. № 4 // СПС «КонсультантПлюс» 27 с. 31. Корнилов Э. Г. Гражданско-процессуальные проблемы защиты прав потребителей // Хозяйство и право. 1999. № 11. С. 67 - 74; 32. Кирилловых А.А. Защита прав потребителей: вопросы правового регулирования / А.А. Кирилловых. - М.: Деловой двор, 2012. 132 с. 33. Кузнецова, О. В. Возмещение морального вреда: практическое пособие / О. В. Кузнецова. - М.: Юстицинформ, 2009. 152 с. 34. Кучеренко В.З., Татарников М.А., Шамшурина Н.Г. Основные направления реформирования российского здравоохранения на современном этапе // Экономика здравоохранения. - 2005. - № 8. - С. 12- 19. 35. Макаров, Ю.Я. Доказательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2010. -135 с. 36. Пилипенко, Д.И. Права потребителей. Как защититься от произвола продавцов / Д.И. Пилипенко. - М.: ИД Собеседник, 2010. — 160 с. 37. Панов, О.И., Коробейников,А.И.Стратегический менеджмент. Учебное пособие / О.И.Панов, А.И.Коробейников. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2014. – 384с. 38. Пичурин, И.И., Обухов, О.В., Эриашвили, Н.Д. Основы маркетинга. Теория и практика /И.И.Пичурин, О.В.Обухов, Н.Д.Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 383 с. 39. Портер, М. Конкурентное преимущество или Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М.Портер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2009. – 715 с. 40. Портер, М. Конкуренция / М.Портер. – М.: Вильямс, 2010. – 608 с 41. Макеев П.В. К вопросу об общественном контроле в сфере защиты прав потребителей. // Гражданин и право. 2016. № 5. С. 71-77. 42. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания. Р/н Д: Феникс, 2013. 320 с. 43. Росиков А.В. Ресторанное обслуживание: пределы ответственности исполнителя и клиента // Новая бухгалтерия. 2014. № 9. С. 134 - 142. 44. Райлян, А. А. Гражданско-правовая защита прав потребителя: вопросы теории и судебной практики / А. А. Райлян // Арбитражный и гражданский процесс. - 2008. - № 10. С. 18-25. 45. Радаев, В.В. Социология рынков: к формированию нового направления / В.В.Радаев. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 127 с. 46. Райзберг, А.Б., Лозовский, Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь / А.Б.Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е.Б.Стародубцева. – М.: Инфра–М., 2012. – 512 с. 47. Родионова, В.Е., Федоркова, Н.В., Чекменев,А.Н.Стратегический менеджмент / В.Е.Родионова,Н.В.Федоркова,А.Н.Чекменев. - М:РИОР, 2015. - 384с. 48. Рождественская, Л.Н., Чередниченко, Л.Е. Креатив в системах общественного питания: границыдопустимого / Л.Н.Рождественская, Л.Е.Чередниченко // Креативная экономика. - 2011. - № 7 (55). -С. 136-144. 49. Сидорова, Е.А. Защита прав потребителей: учеб. пособие / Е.А. Сидорова. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. - 211 с. 50. Смирнова, В.В. Защита прав потребителей / В.В. Смирнова. - СПб.: Питер, 2009. - 208 с. 51. Феофилактов, А. С. Административная ответственность субъектов предпринимательской деятельности за нарушение прав потребителей// Арбитражный процесс—2009.— № 9. С. 47-51. 52. Шершень Т.В. Гражданско-правовые средства защиты прав и интересов потребителей. // Юридические науки. 2015. № 3. С. 198-205. 53. Эрделевский А.М. Компенсация морального вреда. М.: БЕК. 2015. С. 236-247. 54. Челышев М. Ю. О формировании концепции развития законодательства о защите прав потребителей // Сфера услуг: гражданско-правовое регулирование: Сборник статей / Под ред. Е. А. Суханова, JI. В. Санниковой. М., 2011 // СПС «Консультант Плюс» 55 с. 55. Фасхиев, Х.А. Определение конкурентоспособности предприятия / Х.А.Фасхиев. – М., 2012. – 265 с. 56. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А.Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2012. 41 с. 57. Фатхутдинов, Р.А. Стратегическая конкурентоспособность/ Р.А.Фатхутдинов. – М.:Экономика, 2015. – 504 с. 58. Флит, А.Л. Особенности оценки конкурентоспособности предприятия в сфере услуг / А.Л.Флит // Проблемы современной экономики. – 2014. – № 2 (50). С.98- 105. 59. Шонберг, Р. Японские методы управления предприятием / Р.Шонберг. М.: Экономика, 2011. С. 100-101. 60. Шашкова JI. А. Права потребителей и их защита в Российской Федерации гражданско-правовыми средствами: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ульяновск, 2004. 98 с. 61. Яроменко, Н.Н. Экономико-статистический анализ эффективности использования основных средств предприятия /Н.Н. Яроменко, М.Ю. Власова. В сборнике: Исследование различных направлений современной науки VIII Международная научно-практическая конференция. - 2016. - С. 1403-1410.
Отрывок из работы

1. Общая характеристика защиты прав граждан - потребителей 1.1.Правовое регулирование защиты прав граждан – потребителей Начиная еще с 70-ых годов во многих западных странна начали появляться законодательные базы касаемые охране прав потребителей. Одним из примеров можно назвать закон США 1975г. «О гарантиях при продаже товаров широкого потребления», а например во Франции таким законом выступал закон 1983 г. «О безопасности потреблений». Для того чтобы привести к единству процессы производства, оказания услуг или торговли правительство прибегнул к разработке и применению мер по урегулированию охраны прав потребителей. Было разработано законодательство, главная цель которого является внедрение договорных отношений между потребителем и поставщиком. Которые помогаю защищать права потребителей. После длительного правления административной-командной системы. Которая была на рубеже 80-90х годов в России в экономике, было принято решение начать новое направление и перейти к рыночным отношениям. Что в дальнейшем требовало колоссальных изменений в законодательной базе страны. Главным законом при переходе к рыночной системе стал закон «О защите прав потребителей». Был принят закон 22 мая 1991 года в СССР был принят закон «О защите прав потребителей», но в связи с распадом Советского союза так и не вступил в силу. В 90-х годах в России начала появляться отрасль права, косаемые законодательства о защите прав потребителей. Ранее регулирование отношений с потребителями регулировались нормами кодифицированного гражданского законодательства, который применялся, чтобы установить обобщенные нормы, которые должны служить базой узконаправленного законодательства. В связи с этим в правовых-нормативных актах как правило не учитывается взаимоотношения между потребителем и органами сферы обслуживания.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 55 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
5000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 59 страниц
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg