Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПОЛИТОЛОГИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ

kira_moreva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2020
В условиях постоянных преобразований современного российского общества и государства в последние годы вырабатывается и совершенствуется механизм цифрового взаимодействия государства и институтов гражданского общества. Смысл данного механизма раскрывается понятием «социальное партнерство», сущность которого заключается в налаживании конструктивного диалога между государственными структурами, коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями и гражданами и обществом в целом в условиях цифровизации.
Введение

Актуальность избранной темы. Проблема стабильного и устойчивого развития государства приобретает основополагающее значение в современных условиях существенного усложнения общественно-политического пространства. В современной России социально-политическое развитие во многом предопределено характером коммуникации власти и общества. Современному общественному развитию присущ переход к информационному обществу, стоящему на отраслях, связанных с получением, распространением и обработкой информации. В этих условиях приоритетное значение приобретает информационное взаимодействие российского государства и общества. На основании указа Президента Российской Федерации 7 февраля 2008 года была принята «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации». В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, формирование в государстве информационного общества и его развития «создаются условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и государства». В частности, национальные интересы Российской Федерации в информационной сфере проявляются через реализацию гражданами закрепленного Конституцией Российской Федерации права на информацию; в информационном обеспечении государственной политики, связанны с гарантией открытости государственных информационных ресурсов. В целях исполнения данных интересов в Российской Федерации надлежало создать условия для эффективного взаимодействия между органами власти и обществом. Первым этапом на пути к эффективной работе данного взаимодействия послужил перевод в электронную цифровую форму большей части документооборота, осуществляемого между органами государственной власти и органами местного самоуправления, с одной стороны, и гражданами – с другой, что, несомненно, способствовало созданию эффективного информационно-правового механизма реализации прав человека и гражданина в условиях глобализации. Так Президент Российской Федерации подчеркнул в своем ежегодном Послании в 2018г: «в мире сегодня накапливается громадный технологический потенциал, который позволяет совершить настоящий рывок в повышении качества жизни людей, в модернизации экономики, инфраструктуры и государственного управления. Насколько эффективно мы сможем использовать колоссальные возможности технологической революции, как ответим на ее вызов, зависит только от нас. И в этом смысле ближайшие годы станут решающими для будущего страны». Для реализации этих целей в Российской Федерации были созданы электронные ресурсы взаимодействия между гражданами и органами государственной власти. Электронная форма обращения граждан позволяет получать информацию, минуя личное посещение государственных органов, что оптимизирует процесс взаимодействия. Граждане при использовании данных ресурсов могут не только получать информацию о работе органов власти посредством глобальной сети «Интернет», но и пользоваться государственными услугами в электронной форме. Таким образом, одной из базовополагающих задач современной государственной политики выступает взаимодействие государства и гражданского общества в условиях цифровой реальности. Востребованность цифрового взаимодействия государства и общества обусловлена необходимостью отвечать на вызовы общества, связанные с ускорением изменений социально-экономической среды, расширением возможностей информационно-коммуникационных технологий, растущими потребностями граждан, необходимостью сокращения издержек и вовлечения заинтересованных сторон (граждане, бизнес, организации гражданского общества) в процессы государственного и муниципального управления, что и обуславливает актуальность избранной темы исследования. Степень научной разработанности исследования. Тема взаимодействия государства и гражданского общества является одной из ключевых тем политологической науки. Политологический подход к гражданскому обществу связывает его с построением правового государства. Главное - это защита прав и обязанностей граждан. Многие политологи видят основу формирования гражданского общества в лице государства (А.С.Автономов, Д.В.Ольшанский, В.А.Смирнов, А.Ю.Сунгуров, Л.Н.Тимофеева, С.Хенкин). Они полагают, что формирование гражданского общества будет протекать наиболее эффективно, если власть будет инициатором этого процесса, защищая права своих граждан. Существенную роль в разработку исследования теории взаимодействия гражданского общества и государства внесли работы: Шваба К., Иванова В.В., Малинецкого Г.Г., Князева В.Н., Кудрявцева В.В., Малько А.В., Тернера Д., Бергмана П. и других авторов. В современной научной литературе большое место уделялось механизмам и формам взаимодействия государства и гражданского общества (Г.И.Авцинова, Л.Е.Ильичева, В.С.Комаровский, И.В.Орлова С.В.Рогачев и др.) Новейшие технологии информационного общества потребовали нового этапа осмысления темы взаимодействия органов государственной власти и гражданского общества. Это связано с быстрыми темпами развития цифровизации, проникновению информационных технологий через сеть интернет во все сферы жизни гражданского общества, быстрым изменением правовых норм, регулирующих данное направление. Объектом исследования выступает процесс взаимодействия государства и гражданского общества в условиях цифровизации. Предметом исследования выступают способы и механизмы взаимодействия гражданского общества и государства в условиях цифровой реальности. Цели и основные задачи исследования. В качестве основной цели работы избрано теоретическое и практическое изучение взаимодействия гражданского общества и государства в Российской Федерации и выявление современных проблем в области развития информационных технологий и информационных средств в условиях глобальной цифровизации. Достижению указанной цели способствует решение следующих задач исследования: - разбор общей характеристики современного цифрового общества, в свете основных трендов его развития; - определение понятия, признаков и основных этапов становления современного цифрового общества; - рассмотрение основных механизмов цифрового взаимодействия государства и общества в рамках их востребованности и эффективности; - исследования Стратегии развития информационного общества в России на 2017-2030г.г. как документа стратегического планирования и развития системы электронного документооборота; - рассмотрение электронных обращений граждан как атрибута современного демократического государства; - изучение государственных интернет-сервисов и коммуникационных платформ как способа современного диалога государства и общества; - оценка роли цифровизации в организации принятия управленческих решений. Гипотеза. Быстрые темпы развития цифровизации меняют форму и содержание современного диалога государства и общества, значительно ускоряют процесс обратной связи и оказывают существенное влияние на процесс принятия управленческих решений. Теоретико-методологической основой работы являются общенаучные методы познания – анализ и синтез. Частно-научные – логический, социологический, статистический, формально-юридический и методы толкования норм права, а также метод социологических экспертных оценок. Эмпирической базой в написании работы выступили сайт Общественной палаты Российской Федерации: доклады о состоянии гражданского общества Российской Федерации; доклады Министерства цифрового развития о деятельности в области становления и развития цифровой экономики, цифрового правительства, государственных интернет-сервисов (предоставление государственных услуг в электронном виде), а также сайты органов государственной власти, местного самоуправления и другие ресурсы российского сегмента сети Интернет. В качестве нормативной основы исследования использованы Конституция Российской Федерации, федеральные законы (в том числе Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы». Также в исследовании использованы подзаконные нормативные акты, составляющие основы регулирования взаимоотношения органов государственной власти и гражданина в информационной сфере – Указы Президента Российской Федерации, Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации. Научная новизна работы состоит в том, что была уточнена актуальная структура основных механизмов взаимодействия государства и гражданского общества в условиях цифровизации, исследованы государственные интернет-сервисы и коммуникационные платформы как способы современного диалога государства и общества, установлено влияние цифровизации в организации принятия управленческих решений и ее роль при принятии таких решений. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования материалов магистерской диссертации для дальнейшего решения поставленных задач по оптимизации работы органов государственной власти, как в форме межведомственного взаимодействия, так и выстраивании качественной коммуникации, по оказанию цифровых услуг гражданскому обществу в сети интернет. Структура работы. Поставленная проблема, объект, предмет и цели исследования определили ее внутреннюю структуру и логику построения. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………….………………….….2 Глава 1. Современное цифровое общество - основные тренды развития….…8 1.1 Понятие, признаки, основные этапы формирования цифрового общества…………………………………………………………………………...8 1.2 Стратегия развития информационного общества в России на 2017-2030 гг. как документ стратегического планирования и развития системы электронного документооборота……………………………………………….18 1.3 Основные механизмы цифрового взаимодействия государства и общества: их востребованность и эффективность. ……………..…………….26 Глава 2. Проблемы реализации взаимодействия государства и общества в РФ в условиях цифровизации……………………………………………………….36 2.1 Электронные обращения граждан как атрибут современного демократического государства………………………………………………….36 2.2 Государственные интернет-сервисы и коммуникационные платформы как способ современного диалога государства и общества……………………………………………………………………….…45 2.3 Роль цифровизации в организации принятия управленческих решений...……………………………………………………………..………….53 Заключение…………………………………………………………….…………72 Список использованной литературы……………………………….…………..80
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» (ред. от 20.04.2014) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 15. Ст. 1277. 3. Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 30 (Часть I). Ст. 4213. 4. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ. 2009. N 7. ст. 776. 5. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 2009. N 7. ст. 776. 6. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 27.11.2017) // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. ст. 2060.; опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (ГСПИ) http://www.pravo.gov.ru – 27.11.2018. 7. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 04.06.2018) // Российская газета, N 168, 30.07.2010.; опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (ГСПИ) http://www.pravo.gov.ru – 04.06.2018. 8. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. N 26 (Ч.I). ст.3378.; опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (ГСПИ) http://www.pravo.gov.ru – 31.12.2018. 9. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // "Российская газета", N 133, 22.07.2009.; опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (ГСПИ) http://www.pravo.gov.ru – 04.06.2018. 10. Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ// http://base.garant.ru/12184522/ (дата обращения 15.05.2019г) 11. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/ 05.06.2019г. 12. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» // Официальный интернет-портал правовой информации (ГСПИ) http://www.pravo.gov.ru / - 10.05.2019. 13. Указ Президента Российской Федерации от 09.09.2011 N 167 «Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов» // Собрание законодательства РФ. 2011. N 7. Ст. 939. 14. Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2001 № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации» (в ред. от 07.12.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. N 53 (ч. 2). ст. 5149. 15. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Собрание законодательства РФ. 2012. N 19. Ст. 2338.; Официальный интернет-портал правовой информации (ГСПИ) http://www.pravo.gov.ru / - 09.02.2017. 16. Указ Президента РФ от 08.02.2012 № 150 «О рабочей группе по подготовке предложений по формированию в Российской Федерации системы «Открытое правительство» // Официальный интернет–портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 09.02.2019. 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1559 «Об утверждении Правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования» // Собрание законодательства РФ. 2017. N 2 (Часть II). ст. 387.; Официальный интернет-портал правовой информации (ГСПИ) http://www.pravo.gov.ru / - 31.12.2018. 18. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (ред. от 10.07.2017) // Российская газета, N 46, 05.03.2010. 19. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (ред. от 31.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 1997. N 33. ст. 3895. 20. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» (ред. от 25.01.2018) // Собрание законодательства РФ. 2012. N 36. Ст. 4902. 21. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 1555-р) «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти» (ред. от 20.05.2014) // Собрание законодательства РФ. 2009. N 43. ст. 5155. 22. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01.03.2018 «Послание Президента Федеральному Собранию» // Российская газета, N 46, 02.03.2019. 23. Постановление Правительства города Москвы от 30.11.1999 года N 1092 «О развитии сети справочно-информационных автоматов и создании Единой центральной системы управления сетью в г. Москве» // Документ опубликован не был. Цит. по СПС КонсультантПлюс (дат. обр. 05.05.2019 г.). 24. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31 октября 2018 г. N 695/пр "Об утверждении паспорта ведомственного проекта Цифровизации городского хозяйства "Умный город""// Официальный интернет-портал правовой информации (ГСПИ) http://www.pravo.gov.ru / - 10.05.2019. Нормативные акты, утратившие силу: 25. Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 159 «Об утверждении Правил проведения общественного обсуждения проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов» // Собрание законодательства РФ. 2012. N 10. Ст. 1247. 26. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632-р Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221756/ (дат. обр. 05.05.2019 г.). Специальная литература: 27. Абакумов С. А. Гражданское общество и государство в России: реалии и перспективы развития и взаимодействия // Подберезкин А. И., Абакумов С. А. Гражданское общество и будущее Российского государства: в поиске эффективного алгоритма развития. М.: ООО «Имидж–Пресс», 2014. – С. 13–14. 28. Автономов А.С. Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России. - М: НАН, 2003. 416 с. 29. Афанасьева О.В. Наш доступ к информации, которой владеет государство / Общ. ред. М.Н. Афанасьева. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2010. 188 с. 30. Ахременко А.С. Оценка эффективности государства в производстве публичных услуг: теоретическая модель и методика измерения. Полис. Политические исследования. 2012. С. 113–119. 31. Бакунин М.А. Государственность и анархия. – М.: Книговек, 2014. – 704 с. 32. Бачило И.Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право: Учебник / Под ред. акад. РАН Б.Н. Топорнина. 2-е изд., с изм. и доп. СПб.: Юридический центр Пресс, 2005. 736 с. 33. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: в 2 т. Т. 2. М.: Изд-во РАГС, 2011. 488 с. 34. Белокрылова О.С., Вахтина М.А. На пути к гражданскому обществу: в России принят закон об общественном контроле // Journal of Economic Regulation. 2014. № 4. Т. 5. С. 14-26. 35. Бодякин, В. И. Куда идешь, Человек? Основы эволюциологии. Информационный подход / В. И. Бодякин. – М.: СИНТЕГ, 1998. – 332 с. 36. Воробьев Г.Г. Информационная культура управленческого труда. М., 1971. 108 с. 37. Гершунский Б.С. Гражданское общество в России. – М., 2001. – 459 с. 38. Гоббс Т. Сочинения. В 2-х т. – М.: Мысль, 1989–1991. – 1353 с. 39. Голенкова З.Т. Гражданское общество в России // Социологические исследования. 1997. № 3. С. 25-36. 40. Государство, бизнес, общество: Проблемы оптимизации взаимодействия. // Российская Ассоциация Политической Науки. Под ред. Доктора политических наук, профессора Ильичевой Л.Е. - М.: ИНЭК, 2010. – 296с. 41. Государственная служба за рубежом. Гражданское общество. Пути становления. Реферативный бюллетень № 5'(30)99, под ред. Г.И. Иванов, -М.: Издательство РАГС, – 1999. 42. Гражданское общество. Зарубежный опыт и российская практика. Антология. – СПб.: Алетейя, 2001. – 348 с. 43. Гражданское общество в России: западная парадигма и российская реальность/Отв. ред. К. И. Холодковский. – М.: ИМЭМО РАН, 1996. – 139 с. 44. Гражданское общество. Мировой опыт и проблемы России / ИМЭМО РАН.– М.: Эдиториал УРСС, 2012 45. Гражданское участие: ответственность, сообщество, власть. Неконцептуальный сборник.- М.: Изд–во «Аслан», 2012. 46. Дмитриев Ю.А., Златопольский А.А. Гражданин и власть. М.: «Манускрипт». 1994. 233 с. 47. Евтушенко, М.В. Специфика взаимодействия гражданского общества и государства в России: научное издание. - Краснодар: Хоре. - 2009. 56 с. 48. Ирхин Ю.В. Гражданское общество и власть: проблемы взаимодействия и контроля в современной России. //Социально–гумантарные знания. 2007. № 2. С. 3–24. 49. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ.; под ред. О.Н. Шкаратана. М.: Гос. ун-т. Высш. шк. Экономики. 2000. 608 с. 50. Ковалева Н.Н., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Документ опубликован не был. Цит. по СПС КонсультантПлюс (дат. обр. 04.05.2018 г.) 200 с. 51. Казаков А. и Фомин Э. Идентификация гражданского общества в России// Гражданское общество: взгляд изнутри. – М., 2002. С. 23–57. 52. Койбаев Б.Г., Бязров А.В. Проблемы взаимодействия политических элит с общественными организациями в России // Вестник Северо–Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова. – 2015. – № 2. – С. 34–40. 53. Коэн Дж. Л., Арато Э. Гражданское общество и политическая теория. М., 2003. – 784 с. 54. Красин Ю.А. Долгий путь к демократии и гражданскому обществу. // Полис. 2012. № 5–6. С. 97–105. 55. Кропоткин П.А. Анархия. – М.: Айрис–пресс. 2002. – 576 с. 56. Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2007. 128 с. 57. Кутузов В.И., Попов А.А. Доступ к экологической информации (правовые аспекты). М.: ОрГУ, 2004. 194 с. 58. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении М., 2001. 405 с. 59. Локк Дж. Соч. В 3-х т. – М.: Мысль, 1985–1988. – 1866 с. 60. Мерсиянова И.В. Определение понятия "гражданское общество": опыт систематизации//Гражданское общество в России и за рубежом. 2011. №4. С. 2–6. 61. Никовская Л.И., Якимец В.Н. Институциональное развитие межсекторного партнерства в России // Полис. Политические исследования. – М., 2016. – № 5. – С. 38. 62. Новгородцев П.И. Введение в философию права. Об общественном идеале. – Вып. 1. – М., 2012. – 640 с. 63. Озина А. М., Чернышов А. Н. Роль социального партнерства в формировании социальноэкономических условий для развития человеческого капитала: монография. Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, - 2013. 64. Орлова И. В. Социально-философский анализ гражданского общества как формы бытия современной демократии: диссертация доктора философских наук (09.00.11) / Орлова Ирина Викторовна; [Место защиты: Рос. гос. социал. ин-т]. - М., 2007.- 263 с. 65. Парсонс Т. Система современных обществ. – М.: Аспект Пресс. 1997. – 270 с. 66. Перегудов С.П. Гражданское общество как политический феномен. // Свободная мысль. 2012. № 9. С. 43–53. 67. Романенко Л. М. Гражданское общество в России уже есть, но... // Социс. 2011. № 4. С. 12–16. 68. Рукавишникова И. В. Гражданская инициатива как инструмент гражданского общества // Гражданин. Выборы. Власть. – 2014. – № 3. – C. 66–78. 69. Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. 2-е изд., доп. М.: Норма, 2009. 383 с. 70. Россия в XXI веке: Политика. Экономика. Культура. Под ред. Л.Е. Ильичевой, В.С. Комаровского, Учебник, М., изд. Аспект Пресс., - 496с. 71. Сунгуров А.Ю. Гражданское общество и его развитие в России. Учебное пособие. – СПб.: Издательство «ЮТАС», 2008. – 128 с. 72. Сидоренко Г. И. Развитие гражданского общества в современной России: тенденции и проблемы взаимодействия с государством // Молодой ученый. – 2015. – №8. – С. 749–753 73. Струве П. Б. Политика, культура, религия, социализм. – М., 1997. – 625 с. 74. Тресков А.П. Законодательная политика государства в сфере формирования гражданского общества в России // Молодой ученый. – 2014. – №6. – С. 320–323. 75. Факторы развития гражданского общества и механизмы его взаимодействия с государством/ Под ред. Л.И. Якобсона. – М.: Вершина, 2008. – 296 с. 76. Франк С.А. Духовные основы общества. – М., 2012. – 342 с. 77. Хорос В.Г. Гражданское общество: Мировой опыт и проблемы России. – М.: URSS, 1998. – 312 с. 78. Хижняк В.С. Право человека на информацию: механизм реализации / Под ред. В.Т. Кабышева. Саратов, 1998. 64 с. 79. Черешкин Д.С. и др. Защита информационных ресурсов в условиях развития мировых открытых сетей. М.: ИСА РАН, 1997. 99 с. 80. Шмиттер Ф. Размышления о гражданском обществе и консолидации демократии. – «Полис» («Политические исследования»). 1996. №5. С. 16-27. 81. Шамраев А.В. Правовое регулирование информационных технологий (анализ проблем и основные документы). Версия 1.0. М., 2003. 800 с. 82. Якимец В.Н., Никовская Л.И., Молокова М.А. Гражданские инициативы и модернизация России. М.: Ключ-С, 2011. 336 с. Статьи в периодических изданиях: 83. Айзатуллов М.М. Правовое регулирование предвыборной деятельности политических партий // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 7. С. 42-43 84. Дворянский И.Н. Электронный терминал по приему обращений граждан // Законность. 2011 N 4 С. 26 – 27 85. Курячая М.М. Технология краудсорсинга в юридической практике // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 6. С. 37 86. Кротов А.В. Перспективы развития информационной свободы в РФ // Правовые вопросы связи. 2006. № 2. С. 23-33 87. Ларина Н.В. Общественные обсуждения: истоки и предпосылки развития в российском демократическом обществе // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 1. С. 34 88. Лебедева Н.Н. Доступ граждан к информации о деятельности органов государственной власти // Вестник Московского университета. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005, № 5. - С. 76-84 89. Миронов М.А. России нужен закон о петициях // Конституционное и муниципальное право. - М.: Юрист, 2014, № 6. - С. 15-19 90. Путин В.В. Демократия и качество власти // Коммерсант. 2012. N 20. 91. Подъячев, К.В. Обращения граждан во власть: функциональные особенности / К.В. Подъячев // Социологические исследования. - 2007. - № 5. - С. 138 92. Ревунов А. Идеальный чиновник Вести Информационный портал // http://www.vesti.ru/doc.html?id=156974 93. Устинович Е.С. Источники, методы и средства информационной деятельности органов государственной власти Российской Федерации // Информационное право. 2007. № 3. С. 12-16 94. Устинович Е.С. Информационная деятельность федеральных органов исполнительной власти как специальный объект правового регулирования // Юридический мир. 2009. № 4. С. 33-36 95. Федосеева Н.Н. Термин «информация» в современной науке и законодательстве // Информационное право. 2008. № 2. С. 19-23 Диссертации и авторефераты диссертаций: 96. Виноградова Н.В. Теоретические вопросы правового статуса человека и гражданина в реализации прав на получение информации в Российской Федерации: дисс. … к.ю.н. СПб, 2010. 242 с. 97. Короткова М.В. Конституционные основы взаимодействия органов публичной власти Российской Федерации и гражданина в информационной сфере: дисс. - Саратов, 2014. 203 с. 98. Огородов Д. В. Правовые отношения в информационной сфере: автореф. дис. к.ю.н. М., 2002. 243 с. 99. Савельев Д.А. Права человека в области информации: международно-правовые аспекты: автореф. дис. к.ю.н. СПб., 2002. 34 с. 100. Федоренко Д.В. Политико-правовые механизмы взаимодействия институтов гражданского общества и государства в современной России: автореф. дис. к.ю.н. М., 2007. 27 с. 101. Широбоковым С.А. Конституционное право человека и гражданина на обращение: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург,1999. 19 с. Электронные ресурсы: 102. Официальный сайт Президента Российской Федерации // http://kremlin.ru (дат. обр. 05.05.2019). 103. Официальный сайт Мэра города Москвы // https://www.mos.ru (дат. обр. 06.06.2019). 104. Официальны сайт Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации // http://minsvyaz.ru/ru/ministry/common/ (дат. обр. 11.05.2019). 105. Официальный сайт государственных услуг // https://www.gosuslugi.ru (дат. обр. 04.03.2019). 106. Федеральный портал проектов нормативно правовых актов // http://regulation.gov.ru (дат.обр. 06.05.2019). 107. Отчет McKinsey & Company «Цифровая Россия: новая реальность»https://www.mckinsey.com/ru/~/media/McKinsey/Locations/Europe%20and%20Middle%20East/Russia/Our%20Insights/Digital%20Russia/Digital-Russia-report.ashx(дат. обр. 04.03.2019). 108. Отчет McKinsey & Company «Цифровая Россия: новая реальность» 109. Башкирова Е., Политическое сознание россиян: традиции, настоящее, будущее / Независимый Исследовательский Центр «Ромир», http://ftp.nns.ru/analytdoc/romoprl23.html, 2000 110. Ежегодный Доклад Общественной палаты РФ "О состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2018 год". – Режим доступа: URL: https://www.oprf.ru/files/1_2019dok/Doklad_OPRF_2018.pdf 111. Орлова И. В. Теория гражданского общества: к истории вопроса // Философия и общество. 2006. №2 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-grazhdanskogo-obschestva-k-istorii-voprosa 112. Орлова И. В. Современное гражданское общество: возможность и действительность // Философия и общество. 2007. №4 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-grazhdanskoe-obschestvo-vozmozhnost-i-deystvitelnost 113. Якобсон Л.И., Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов. - М.: Аспект Пресс, 1996. 114. Русская Правда П.И. Пестеля [Электронный ресурс] // Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Электрон. текст. дан. – М., 1998–. – Режим доступа: http://www.hist.ru. – Загл. с домашней страницы Интернета. 115. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2018 год. – М.: Общественная палата Российской Федерации, 2018.
Отрывок из работы

Глава 1. Современное цифровое общество – основные тренды развития. § 1. Понятие, признаки, основные этапы формирования цифрового общества. Постиндустриальное общество ХХI века вступило ныне в фазу общества знания, в котором многие процессы пронизаны информационно-компьютерными технологиями. По мнению Клауса Шваба, «мы стоим у истоков четвертой промышленной революции. Она началась на рубеже нового тысячелетия и опирается на цифровую революцию. Ее основные черты – это «вездесущий» и мобильный интернет, миниатюрные производственные устройства (которые постоянно дешевеют), искусственный интеллект и обучающие машины» . Именно цифровые технологии становятся ведущим фактором общественного развития. Осмысляя пути развития социума, следует учитывать существующий приоритет из альтернатив: «Человек для экономики или экономика для человека?» Если «человек для экономики», то большим достижением можно считать «снижение уровня инфляции», «макроэкономическую стабильность», «рост валового внутреннего продукта» (ВВП) и т. д. Если «экономика для человека», то естественно оценивать качество жизни в реальных, важных для человека натуральных показателях: здоровье, качество образования, социальная защищенность, достаток, продовольствие, энергетика и т. д.», – пишут В.В. Иванов и Г.Г. Малинецкий .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg