Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Особенности методики развития ловкости на уроках по волейболу

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2020
В работе показаны и затронуты все аспекты развития координационных качеств волейболистов, рассмотрены методы и средства, характеристика спортивных игр, техника и тактика игры волейбол, двигательно-координационные способности и основы их воспитания, анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста.
Введение

Идея создания волейбола принадлежит американскому преподавателю физкультуры Уильяму Моргану. В 1895 году он предложил своим ученикам покидать через рыболовную сеть, надутую камеру. Им же были разработаны первые правила игры. Но основателем современного волейбола стал профессор американского колледжа Альфреда Халстеда. Он придумал название, которое означает «летающий мяч». Это единственная игра, где мяч не должен касаться земли. После 1917 года были разработаны правила игры, а также основные приемы: подача, передача, атакующий удар и заслон. Волейбол является наиболее доступным, следовательно, массовым средством физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения, волейболом занимаются во всех регионах страны. Эта игра пользуется популярностью у людей различного возраста, от детей до людей пожилого возраста. Волейбол – игра, способствующая всестороннему развитию. Она развивает ловкость, гибкость, силу, выносливость, координацию движений. Во время игры интенсивность нагрузки меняется, она переходит от малой нагрузки до максимальной нагрузки и протекает в различных зонах энергообеспечения организма. Это способствует повышению уровня функциональных возможностей занимающегося. Разнообразная двигательная деятельность на фоне растущего утомления требует проявления волевых качеств, необходимых в спортивной и повседневной жизни [16]. В основе игры в волейбол лежит борьба двух коллективов, игроки которых объединены общей целью – победа над соперником. Стремление к достижению победы приучает волейболистов к коллективным действиям, взаимовыручке, воспитывает чувство дружбы и партнерства. Во время игры любой игрок может проявить себя, но вместе с тем он должен уметь подчинить свои интересы интересам команды, партнерам. В волейбол играют в самых различных климатических и метеорологических условиях, что способствует физической закалке, повышению сопротивляемости организма и устойчивости его к различным заболеваниям. Волейбол используется как тренировочное средство представителями других видов спорта для развития основных двигательных качеств, так как по структуре игровая деятельность включает в себя разнообразные прыжки, перемещения, остановки, а также технико-тактические действия скоростно-силового характера. Благотворные эмоциональные особенности позволяют использовать как саму игру, так и отдельные элементы игры с мячом в качестве средства активного отдыха и укрепления своего здоровья. Ловкость определяется: в первую очередь, способностью быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучатся), а также способностью быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапно меняющейся обстановки. Известный специалист по изучению ловкости В.И. Филиппович отмечает, что «ловкость - это не навык и не совокупность каких – либо навыков, ловкость это качество или способность, которая определяет отношение нашей нервной системы к навыкам. От степени двигательной ловкости зависит, насколько быстро и успешно сможет развиться у человека тот или иной двигательный навык и насколько высокого совершенствования он сумеет достигнуть» [4]. Можно выделить следующие условия проявление ловкости: стандартные (привычные условия), а также, непривычные условия, но заранее установленные (характерные для формирования новых двигательных навыков и совершенствования психомоторных умений на базе имеющихся навыков и знаний); вероятностные условия (связанные с наличием альтернативной или временной неопределённости в ситуациях, а также с ограничением времени принятия решения и его осуществления); неожиданные ситуации (экстремальные или аварийные). Актуальность темы обусловлена тем, что значимость способности ловкость является принципиально важной для гармоничного развития обучающихся. Волейбол является эффективным средством физического воспитания особенно в развитии физических качеств, таких как ловкость. Ловкость в волейболе играет одну из важных ролей, так как игрок должен быть быстр, реагировать на все происходящее и моментально делать соответствующие выводы, бросать мяч, бороться за него и быть настроенным всегда на борьбу. Приемы и действия, с помощью которых ведется игра, позволяют начинать занятия с детьми 9—10 лет, используя для этого инвентарь и оборудование, соответствующие возрасту, средний школьный возраст как нестранно выбран нами в этой теме, так как в этом возрасте существуют все задатки, предпосылки для занятий волейболом. Цель работы: исследовать роль волейбола в развитии физического качества ловкость у учащихся среднего школьного возраста. Для достижения целей дипломной работы: исследовать роль волейбола в развитии физического качества ловкость учащихся среднего школьного возраста, процессе исследования предстояло решить следующие задачи: 1. Анализ научно-методической литературы. 2. Разработать наиболее эффективный комплекс упражнений для развития ловкости. 3. Экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса физических упражнений на практике. Объект исследования: МОУ СОШ №17 г.о. Подольска Московской области. Предмет исследования: структура учебно-тренировочного процесса в развитии физического качества ловкость у учащихся среднего школьного возраста. Рабочая гипотеза: предполагается, что при включении в учебно-тренировочный процесс учащихся спортивной игры волейбол мы можем повлиять на развитие физического качества – ловкость. Научная новизна: разработанная модель повышения технико-тактического мастерства волейболисток на основе формирования навыков программирования и коррекции игровых действий, что позволило выявить их основные структурные компоненты. Координационная подготовка – основа успеха соревновательной деятельности волейболистов. Тренер должен содействовать развитию ловкости выполнения технических элементов в соревновательной деятельности, но ни в коем случае заставлять игроков торопиться, что ведет к многочисленным ошибкам. Если игрок не может быстро выполнить тот или иной технический прием, то, прежде всего, необходимо закрепить двигательный навык, применяя упражнения, способствующие совершенствованию техники. Конечно, можно сказать, что координационная подготовка играет важную роль в волейболе, но надо также не забывать и о тактической стороне игры. Она тоже играет не мало важную роль в игре Практическая значимость: проводимые исследования помогут быть использованы в физической культуре, касающиеся комплекса упражнений для развития качества ловкости учащихся среднего школьного возраста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ПРОБЛЕМАТИКЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7 1.1 Характеристика и классификация спортивных игр 7 1.2 Техника и тактика игры волейбола 15 1.3 Двигательно-координационные способности и основы их воспитания 24 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИИ, АНАЛИЗ И ОБСУЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕННОГО ИСЛЕДОВАНИЯ 38 2.1 Методы исследования 38 2.2 Организация исследования 39 2.3. Анализ результатов исследования и их обсуждение 50 2.4 Анализ результатов контрольной и экспериментальной группами. 53 ВЫВОДЫ 57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59 ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Список литературы

1. Амалин М.Е. Исследование вопроса тактической подготовки волейболистов-мастеров: Автореф. дис…канд.пед.наук. Тарту: 2015г. 2. Амалин М.Е. Тактика волейбола. М.: Физкультура и спорт, 2005г. 3. Ахмеров Э.К. Волейбол в школе М.: Просвещение, 2014. 4. Ахмеров Э.К., Канзас Э.Г. Волейбол в школе. Минск: Нар.обр., 2011. 5. Бабушкин Г.Д., Рогов И.А. Психологический практикум для специализации «Теория и методика видов спорта» Омск: СибГАФК, 1996. 6. Беляев А.В. Исследование тренировочных и соревновательных нагрузок в волейболе: Автореф. дис…канд.пед.наук М., 2014. 7. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. М.: Физкультура и спорт, 2010. 8. Волейбол: Сб.статей /Сост.: Ю.Н.Клещев М.: Физкультура и спорт, 2013. 9. Волейбол – юным /Хапко В.Е. Киев: Здоровье, 2013. 10. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры Под ред. А.В.Беляева, М.В.Савина. М.: СпортАкадемПресс, 2002. 11. Волейбол: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Ю.Н. Клещева, А.Г. Айриянца. – 3-е изд., испр., доп. М.: Физкультура и спорт, 2015. 12. Волейбол. Пляжный волейбол: Правила соревнований /пер. с англ. М.: Терра-Спорт, 2001. 13. Гераськин А.А., Миргородская Е.В., Мулык Е.И., Рогов И.А. Подготовка связующих игроков в волейболе: Учеб.пособие. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. 14. Голомазов В.А., Ковалев В.Д.; Мельников А.Г. Волейбол в школе. М.: Просвещение, 2011. 15. Даймацу Х. Следуйте за мной. Пер. с японского М.: Физкультура и спорт, 2012. 16. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники. М.: Физкультура и спорт, 2011. 17. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 2009. 18. Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов: Учеб. пособие для тренеров. М.: Физкультура и спорт, 2010. 19. Железняк Ю.Д. Волейбол: методика обучения школьников 11-14 лет. М.: Сов. спорт, 2008. 20. Железняк Ю.Д., Шулятьев В.М., Вайнбаум Я.С. Волейбол: Учеб. программа для ДЮСШ и ДЮСШОР. ОмГТУ, 2016. 21. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров. М.: Физкультура и спорт, 2008 22. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. М.: Физкультура и спорт, 2010. 23. Ивойлов А.В. Волейбол. Минск: 1979. 24. Ивойлов А.В. Соревнования и тренировка спортсменов. Минск: 1982. 25. Ивойлов А.В. Волейбол: Курс спортивного совершенствования в вузах. Минск: 1962. 26. Ивойлов А.В. Волейбол: Техника, тактика, тренировка. Минск: Высшая школа, 1972. 27. Ивойлов А.В. Волейбол: Очерки по биомеханике и методике тренировки. М.: Физкультура и спорт, 2011. 28. Ивойлов А.В. Волейбол: Учеб. для пед. ин-тов. – 3-е изд., испр. и перераб. Минск: Высшая школа, 2015. 29. Клещев Ю.Н. Учебно-тренировочная работа с юными волейболистами (15-16 лет): Методич. материалы. М.: 2012. 30. Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. Юный волейболист. М.: Физкультура и спорт, 2013. 31. Мацудайра Я. и др. Волейбол: путь к победе. М.: Физкультура и спорт, 1983. 32. Медведев В.В. Психологические особенности состояния тренированности: Автореф.дис…канд.пед.наук. М.: 1968. 33. Мерзляков В.В., Гордышев В.В. Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста. Волгоград: 2009. 34. Миколишвили И.А. Экспериментальное исследование некоторых вариантов круговой тренировки в процессе физической подготовки волейболистов: Автореф.дис…канд.пед.наук. М., 2011. 35. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 2010. 36. Оинума С. Уроки волейбола. Пер. с японского. М.: Физкультура и спорт, 2015. 37. Основы волейбола /Сост. О.Чехов. М.: Физкультура и спорт, 2005. 38. Осколнова В.А., Сунгуров М.С. Волейбол: Учеб. пособие. М.: Физкультура и спорт, 2011. 39. Перльман М.Р. Специальная физическая подготовка волейболистов. М.: Физкультура и спорт, 2002. 40. Поповский В.М., Дмитриев А.Б. Технология планирования подготовки волейболистов. Л.: 1987. 41. Поповский В.М. Прогностичность некоторых морфологических и скоростно-силовых показателей при отборе юных волейболистов: Автореф.дис…канд.пед.наук. Л.: 1980. 42. Поташник А.А., Гезенцвей В.Р. Судейство соревнований по волейболу. М.: Физкультура и спорт, 2013. 43. Семейкин А.И., Красавина В.Ф., Ольшевская Л.Е. Проведение занятий по волейболу с учащимися 8-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Метод. рекомендации. СибГАФК, 1999. 44. Системы планирования и комплексного контроля в специализированных детско-юношеских школах Олимпийского резерва по волейболу: Уч. пособие для ст-тов инст. физич. культуры М.: 1981. 45. Слупский Л.Н. Волейбол: игра связующего. М.: Физкультура и спорт, 2014. 46. Стибиц Ф. Волейбол /сокр. пер. с чешского. М.: Физкультура и спорт, 2010. 47. Тучин В.Е., Колчева В.В. и др. Спортивные и подвижные игры в школе: Учеб. пособие. Волгоград: 2008. 48. Фетисова С.Л. Биомеханическое исследование подач в волейболе и методика их совершенствования: Автореф.дис…канд.пед.наук. Л.: 2017. 49. Шерстюк А.А., Рогов И.А. и др. Учебная программа для учащихся специализированных 5-11 спортивных классов по игровым видам спорта (баскетбол, волейбол). СибГАФК, 1997. 50. Эйнгорн А.Н. 500 Упражнений для волейболистов. М.: Физкультура и спорт, 2014.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ПРОБЛЕМАТИКЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Характеристика и классификация спортивных игр Спортивные игры сформировались на основе игровой деятель¬ности, присущей человеку. Игра занимает большое место в жизни человека. В детском возрасте игра - основной вид деятельности, средство подготовки к жизни, к труду, эффективное средство физи¬ческого воспитания. Игры, связанные со спортом, базирующиеся на соревновании, выделились в отдельную группу - спортивные игры или игровые виды спорта. Особенности спортивных игр определяются спецификой сорев¬новательной деятельности, которая и отличает их от других видов спорта. Опытные спортсмены и тренеры знают, как важна физическая активность для взрослых, детей и подростков. Возможность играть, двигаться в свое удовольствие и соревноваться необходима для роста и развития, поддержки тела в хорошей физической форме. Спортивные игры для детей – это величайший подарок, который взрослые могут сделать ребятам. Играя, ребенок укрепляет здоровье, развивает координацию, учится действовать в команде и получает массу положительных эмоций. Особенно полезно играть всем вместе – детям, родителям и педагогам. Это лучший способ создать дружеские и доверительные отношения. Разновидности спортивных игр. Игровые виды спорта возникли в незапамятные времена. На фресках египетских пирамид и древнеримского города Помпея, на вазах античной Греции и настенных росписях древнего Крита запечатлено множество фигур, занятых подвижными играми. Каждый народ имеет национальные спортивные развлечения. Имеются универсальные игры, популярные во всех странах мира.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 39 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg