Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

kira_moreva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2020
В процессе изучения темы исследования были проанализированы основные вопросы, касающиеся сферы влияния родителей на мировоззрение ребенка. В процессе изучения данного вопроса было выявлено, что семья остается одной из самых важных сфер, которые оказывают значительное влияние на развитие ребенка, его психики, и ориентации в окружающем мире. В процессе проведения анализа такого влияния нашла положительное подтверждение гипотеза о большой степени влияния семьи на формирование личности ребенка и отмечена важная роль семейного уклада, психологического влияния личности родителей, взаимоотношений между ними на формирование личности ребенка и его дальнейшей ориентации в мире.
Введение

Вопрос о роли семьи в воспитании младших школьников на сегодняшний день является одним из важных и приоритетных. Особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе, но и семье, которая играет большую значимость в формировании поведения, усвоении нравственных норм и т.д. Одним из главных условий правильного семейного воспитания является режим в жизни в семье и рационально организованная жизнь. Младший школьный возраст - это тот период, когда активное принятие участия семьи в воспитании оставляет печать для дальнейшего развития, воспитания и самовоспитания. Сюда следует отнести последующую самореализацию ребёнком своих возможностей и способностей, становление которых определяются воспитанием в семье. И что бы ни говорило общество, по-прежнему роль семьи является важным катализатором воспитания ребёнка, а именно есть только самая универсальная - самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, - это творение человека. Данной проблематикой занимались такие учёные, как Я.А.Коменский, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, В.П. Вахтеров, К.Н. Вентцель, Х.Д. Джайнотт, Д. Локк, Дж. Рескин и др. Объект нашего исследования включает в себя процесс семейного воспитания. Предмет: рассмотрение роли семьи и выполнения ею функций в воспитании детей младшего школьного возраста. Целью нашего исследования является анализ роли семьи в воспитании детей младшего школьного возраста. Гипотеза: развитие ребёнка, формирование его личностных качеств определяется уровнем воспитания в семье. Для реализации поставленной перед нами цели, в ходе выполнения курсовой работы решались следующие задачи: - охарактеризовать понятие и функции семьи; - дать общую характеристику современной семьи; - провести исследование особенностей семейного воспитания детей младшего школьного возраста; - описать методические рекомендации по воспитанию детей младшего возраста в условиях семье. Методологическую основу исследования составили: системный (Б. Г. Ананьев, П. К. Анохин, В. Г. Афанасьев, И. В. Блауберг, В. А. Ганзен, Ф. Ф. Королев, Т. В. Лодкина, В. А. Сластенин, Л. Ф. Спирин и др.), культурологический (H. A. Бердяев, И. А. Ильин, В. А. Разумный, B. C. Соловьев и др.), этнопедагогический (Г. С. Виноградов, Г. Н. Волков, А. Г. Козлова, К. Д. Ушинский и др.) и средовой (Т. С. Буторина, Б. З. Вульфов, Б. Т. Лихачев и др.) подходы; идеи о социальной ценности изучения семьи и семейного воспитания (А. И. Антонов, Л. В. Байбородова, Т. С. Буторина, Я. А. Коменский и др.).
Содержание

Введение 3 Глава 1. Семья как социальный институт формирования личности 5 1.1. Семья, понятие и ее социальные функции 5 1.2.Общая характеристика современной семьи 9 1.2.1 Особенности семейных взаимоотношений 9 1.2.2 Стили семейного воспитания 14 1. 2.3. Ошибки семейного воспитания 17 Выводы по I главе 21 Глава 2. Исследование особенностей семейного воспитания детей младшего школьного возраста 22 2.1 Описание методик исследования семейного воспитания 22 2.2. Анализ полученных результатов 23 2.3 Методические рекомендации по воспитанию детей младшего возраста в условиях семье 32 Выводы по II главе 40 Заключение 41 Список литературы 43 Приложения 46
Список литературы

1. Азаров, Ю. П. Семейная педагогика / Ю. П. Азаров. – Москва : Просвещение, 1982. – 382 с. 2. Баранов, С. П. Педагогика / С. П. Баранов, Л. Р. Болотина, В. А. Сластенин. – Москва : Просвещение, 1987. – 368 с. 3. Болдырев, Н. И. Методика воспитательной работы в школе / Н. И. Болдырев. – Москва : Просвещение, 1981. – 223 с. 4. Бондаренко, Е. А. О психическом развитии ребенка / Е. А. Бондаренко. – Минск: Выш. шк., 1974. – 258 с. 5. Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. Норма и отклонения / Г. М. Бреслав. – Москва : Педагогика, 1990. – 198 с. 6. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия // Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – Москва : Просвещение, 2001. – 566 с. 7. Гурко, Т. А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей // Социологические исследования. – 1996. – № 3. – С. 85-93 8. Дружинин, В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. – Москва : Просвещение; 1996. – 389 с. 9. Замолоцких, Е. Семья как фактор формирования культуры межличностного общения младших подростков / Е. Замолоцких // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – № 5. – C. 173-183. 10. Коломинский, Я. Л. Детская психология / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько. – Минск : Выш. школа, 1998. – 214 с. 11. Крупина, И. В. Основы семейного воспитания // Педагогика / Под ред П. И. Пидкасистого. – Москва : Педагогика, 1996. – 456 с. 12. Куксова, Н. Воспитание личности: нравственно-патриотические основы / Н. Куксова // Пралеска. – 2005. – № 5. – C. 11-15. 13. Кукушин, В. С. Теория и методика воспитательной работы / В. С. Кукушин. – Ростов а-Дону : МарТ, 2002. – 315 с. 14. Кулик, Л. А. Семейное воспитание / Л. А. Кулик, Н. И. Берестов. – Москва : Просвещение, 1990. – 364 с. 15. Леонтьев, А. Н. Теории развития психики ребенка / А. Н. Леонтьев. – Москва : Учпедгиз, 1981. – 145 с. 16. Макаренко, А. С. Лекции о воспитании детей / А. С. Макаренко. – Москва : Просвещение, 1978. – 218 с. 17. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербуг : Питер, 2000. – 654 с. 18. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. – Москва : Издательский центр Академия, 1999. – 268 с. 19. Немов, Р. С. Психология: 3 кн. Общая психология / Р. С. Немов. – Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС; 1997. – Кн. 1. – 318 с. 20. Немов, Р. С. Психология: 3 кн. Психология образования / Р. С. Немов. – Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС; 1997. – Кн. 3. – 631 с. 21. Обухова, Л. Ф. Семья и ребенок: Психологический аспект детского развития / Л. Ф. Обухова, О. А. Шаграева. – Москва : Просвещение, 1999. – 148 с. 22. Осипов, А. И. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в современных условиях / А. И. Осипов // Праблемы выхавання. – 2005. – № 1. – C. 17-21. 23. Подросток: Проблемы воспитания детей в семье: Пер. с венг. / Ф. Гати и др. – Москва : Прогресс, 1977. – 175 с. 24. Подросток в семье: Сборник / Сост. И. Л. Наумченко, Н. Ф. Яковлев. – Минск : Нар. асвета, 1980. – 95 с. 25. Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца. – Москва, 1986. – 346 с. 26. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е. И. Рогов. – Москва : ВЛАДОС, 1996. – 614 с. 27. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. – Москва : Народное образование, 1998. – 256 с. 28. Синяева, Е. Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е. Г. Синяева. – Москва : Просвещение, 2002. – 544 с. 29. Смирнова, Е. О. Детская психология / Е. О. Смирнова. – Москва : Владос, 2003. – 412 с. 30. Смирнова, Е. О. и др. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. – 1999. – № 6. – С. 18-28 31. Титаренко, В.Я. Семья и формирование личности / В.Я. Титаренко. – Москва : Мысль, 1987. – 117 с. 32. Харчев, А. Г. Исследования семьи: на пороге нового этапа / А. Г. Харчев // Социологические исследования. – 1986. – № 3. – С. 24-27 33. Целуйко, В. М. Психология неблагополучной семьи / В. М. Целуйко. – Москва : Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2003. – 268 с. 34. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — Москва : Институт практической психологии, 1996. – 584 с. 35. Чечет, В. В. Патриотическое воспитание в семье / В. В. Чечет. – Минск : Нар. асвета, 1989. – 144 с. 36. Шнейдер, Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций / Л. Б. Шнейдер. – Москва : Апрель-Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. – 215 с. 37. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – Москва : Просвещение, 1960. – 368 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Семья как социальный институт формирования личности 1.1. Семья, понятие и ее социальные функции Традиционно семья рассматривается, как ячейка общества, которая закладывает фундамент общественной системе, и оказывает основополагающее влияние, как на развитие ребенка, так и изменяет мировоззрение, ценностные установки, ориентиры взрослых. Следует отметить, что наибольшее значение семья оказывает все же на развитие ребенка, на его мировоззренческие позиции. Однако, для уяснения роли семьи в формировании личности ребенка, следует уяснить и само понятие семья с точки зрения ее функций воспитания детей. Л.Я. Коломинский утверждает, что «семья представляет собой самостоятельный институт, который формирует свои отношения между его членами, и интегрирует их на достижение общих целей, и одной из таких целей является воспитание ребенка». «В данном случае, – добавляет Е.А. Панько, – семья представляет собой уникальную систему, в которой осуществляются разные системы воспитания, отношения между родителями, родителями и детьми» [6, с. 164]. В психологии, педагогике семья является основным элементом в понимании личностного развития ребенка, формирования у него особых мировоззренческих структур. Семью составляют отдельные личности, и состав семьи оказывает значительное влияние на воспитание ребенка. Ее значение далеко выходит за пределы сохранения биологического вида. Семью можно рассматривать как социальный институт, выполняющий функции репродукции общества и обеспечения психосоциального развития на протяжении всей жизни. Осуществление этих функций происходит за счет передачи социальных ценностей и норм, а также за счет обеспечения развития следующего поколения. Таким образом, можно сделать вывод, что семья выполняет две основные функции: социального контроля и содействия индивидуальному развитию. Члены семьи выполняют взаимные обязательства и принимают определенные ограничения ради оказания поддержки друг другу. Семейная поддержка, в свою очередь, способствует развитию ребенка, и закладывает базу для его дальнейшего мировосприятия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg