Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «ВЫМПЕЛКОМ»)

kira_moreva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2020
Проведенные исследования в рамках выпускной квалификационной работы позволило выявить более трех десятков определений корпоративной культуры, приведенных в зарубежной и российской литературе. По моему мнению, корпоративная культура – это набор наиболее важных правил совместного сосуществования, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых корпоративных ценностях, являющихся вектором поведения и действий членов организации.
Введение

В условиях современного, динамично развивающегося экономического мира экономические субъекты, такие как коммерческие предприятия, государственные и бюджетные организации, вынуждены постоянно эволюционировать. У любого предприятия стоят задачи формирования собственного облика, базовых целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и услуг, правил поведения и нравственности сотрудников, а также поддержание репутации предприятия в деловом мире. Все это можно назвать корпоративной культурой, которая является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы предприятия. Руководители всё чаще обращают внимание на внутренние процессы предприятия, связанные с формированием корпоративной культуры, которая оказывает существенное влияние на повышения эффективности и полноты достижения финансовых целей деятельности предприятия. В связи с чем вопросы совершенствования корпоративной культуры являются достаточно актуальными Зарубежными учеными давно уже замечено, что успешные и процветающие компании характеризуются высоким уровнем корпоративной культуры. Она оказывает влияние как на потенциал одного работника, так и всего предприятия в целом. В условиях высокой конкуренции, достижение главной цели бизнеса – получение прибыли, зависит как от лояльности сотрудников к своей организации, так и от численности лояльных клиентов, которые обеспечивают организации прибыль. Жесткая конкуренция стимулирует процесс увеличения ассортимента товаров. В современных рыночных условиях клиент покупает не только услугу, но и хорошие отношения с ее продавцом. Именно поэтому существенным фактором выбора торгового предприятия при прочих равных условиях является уровень корпоративной культуры. Корпоративная культура включает в себя корпоративные ценности, систему отношений, складывающихся в ходе профессиональной деятельности, и поведенческие нормы, разделяемые ее сотрудниками. Корпоративная культура — это не только имидж предприятия, но и эффективный инструмент стратегического развития системы продаж. Ее формирование всегда связано с инновациями, направленными на достижение бизнес - целей и, следовательно, повышение конкурентоспособности. Корпоративная культура существует в любой организации вне зависимости от того, создается специальная служба для работы с ней или нет. Грамотное управление корпоративной культурой оказывает самое положительное влияние на бизнес. Торговые предприятия с грамотно развитой корпоративной культурой пользуется большим авторитетом среди потенциальных покупателей, кроме того, они для потенциальных сотрудников, партнеров по бизнесу и акционеров. Актуальность темы исследования. Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме совершенствования корпоративной культуры в российских предприятиях сферы телефонной связи. Вопросы формирования корпоративной культуры являются достаточно актуальными в условиях всевозрастающей рыночной конкуренции и требующей детальной проработки темы. Организационная культура к настоящему моменту достаточно изучена зарубежными учеными, однако в силу национальных особенностей российского менталитета, который развивается в собственном русле, организационная культура российских предприятий заслуживает собственного анализа. Целью выпускной квалификационной работы является выявление основных элементов и факторов формирования корпоративной культуры, и их совершенствования на примере предприятия ПАО «ВымпелКом». В соответствии с поставленной целью, в процессе написания выпускной квалификационной работы были поставлены и последовательно решены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты исследования корпоративной культуры на предприятии ПАО «ВымпелКом»; 2. Дать общую характеристику предприятию ПАО «ВымпелКом» 3. Рассмотреть систему управления персона на предприятии ПАО «ВымпелКом»; 4. Проанализировать особенности корпоративной культуры предприятия ПАО «ВымпелКом»; 5. Сформулировать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ПАО «ВымпелКом». Объект исследования – предприятие ПАО «ВымпелКом»; Предметом исследования является процесс формирования оценки и совершенствования корпоративной культуры предприятия ПАО «ВымпелКом» и оценка её уровня. В качестве методов исследования за основу было взято социологическое исследование, в процессе выполнения которого использовались следующие методы: • Библиографический метод; • Наблюдение; • Тестирование; • Анкетирование; • Анализ данных; • Качественная и количественная обработка данных. В исследовании приняло участие 25 сотрудников предприятия, в том числе из числа руководителей отделов и линейного персонала. Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры предприятия ПАО «ВымпелКом» в условиях динамично развивающейся среды, а также возможность применения проектного метода к формированию и внедрению новой корпоративной культуры на предприятии. Практическая значимость. Теоретические и методологические результаты работы доведены до практических выводов и рекомендаций, направленных на управление и совершенствование корпоративной культуры предприятия ПАО «ВымпелКом». В работе представлено 84 страниц, 15 рисунков, 11 таблиц, приложения А, Б, В, Г.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 10 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 14 1.1 Понятие корпоративной культуры и ее составляющие 14 1.2 Факторы и этапы формирование корпоративной культуры 28 1.3 Основные принципы формирования корпоративной культуры организации 42 2 АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» 48 2.1 Общая характеристика предприятия ПАО «ВымпелКом» 48 2.2 Системы управления персоналом в ПАО «ВымпелКом» 56 2.3 Особенности корпоративной культуры на ПАО «ВымпелКом» 63 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» 72 3.1 Зарубежный опыт по совершенствованию корпоративной культуры на предприятии 72 3.2 Внедрение проекта «Азбука корпоративной культуры» корпоративной культуры ПАО «ВымпелКом» 77 3.3 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ПАО «Вымпелком» 80 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88 Приложение А 94 Приложение Б 95 Приложение В 96 Приложение Г 101
Список литературы

1. Arguris C. Organizational learning / C. Arguris, D. Shcon. – 1978. – Reading, MA: Addison-Wesley. – 621 p. 2. Dalton M. Men who Manage / M. Dalton. – John Wiley and Sons, 1960. – 318 p. 3. Deal T. Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Corporate Life / D. Terrence, A. Kennedy. – Basic Books, 2000. – 232 p. 4. Dyer W. G. Culture change in family firms / W. G. Dyer, 1986. – San Francisco, CA: Jossey-Bass. – 371 p. 5. Mayo E. The Human Problems of an Industrial Civilization / E. Mayo. – Routledge, 2013. – 204 p. 6. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. / В. А. Абчук. – СПб.: Союз, 2014. – 463 с. 7. Аверина О. Р. Этика и культура управления: Учебное пособ./О. Р. Аверина. – Хабаровск: ДВАГС, 2015. – 194 с. 8. Акимова Т.А. Теория организации / Т.А. Акимова: Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013. - 367 с. 9. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособ. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: Экономика, 2017.- 519с. 10. Асаул А.Н., М.А. Асаул М.А., Ерофеев П.Ю., Ерофеев М.П. Культура организации: проблемы формирования и управления//СПб: Гуманистка, 2016. -108 с. 11. Арутюнова Л. М. Теория организации: учебное пособие / Л. М. Арутюнова, Пирогова А. В. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 110 с. 12. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальностиь «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2015. - 432 с. 13. Багиев Г. Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства. — СПб.: СПбУЭФ, 2013. – 172 с. 14. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. – 224 с. 15. Басовский Л.Е. История и методология экономической науки:Учеб.пособ. – М.:ИНФРА-М.2014. – 231с. 16. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособ./Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 216 с. – (серия «Высшее образование»). 17. Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства/ Н. П. Беляцкий. – Мн: Новое знание, 2012. – 250 с. 18. Бодди Д., Пайтон Р. Основы менеджмента/ Д. Бодди, Р. Пайтон/Пер. с англ. Под ред. Ю. И. Каптуревского. – СПб.: Питер, 1999. – 816 с.: илл. – (серия «Теория и практика менеджмента»). 19. Большаков А. С., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика/ А. С. Большаков, В. И. Михайлов. – СПб.: Питер, 2016. – 416 с.: илл. – (серия «Теория и практика менеджмента»). 20. Брасс А. А. Основы менеджмента: Учеб. Пособие/ А. А. Брасс. – Мн.: ИП «Экоперспектива». 1999. – 239 с. 21. Бурков В. Н., Кондратьев В. В. Механизмы функционирования организационных систем. - М.: Наука, 2013 .– 383 с. 22. Васильченко Н. Г. Современная система управления предприятием: Учебно- практическое пособ. / Н. Г. Васильченко. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2013. – 320 с. 23. Виханский О.С. Менеджмент / О. С. Виханский. – М.: Магистр Издательство, 2015. – 655 с. 24. Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учеб. пособ. – 2-е изд., Перераб., доп. / Е. Е. Вершигора. – М.: ИНФРА –М, 2016. – 283 с. – (серия «Высшее образование»). 25. Веснин В. Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для учащихся сред.-спец. учеб. заведений (ССУЗ) / В. Р. Веснин. - М.: Элит-2010, 2011. – 304 с. 26. Веснин В. Р. Управление персоналом: учебное пособие / В. Р. Веснин. - М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2016. – 407 с. 27. Герчикова И. А. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / И. А. Герчикова. – М.: ,НИТИ. 2016. – 501 с. 28. Гончаров В. И. Менеджмент. Учебное пособие / В. И. Гончаров. - Минск: Миссанта, 2016.– 624с. 29. Грошев И.В. Организационная культура / И.В. Грошев, И.В. Емельянов, В.М. Юрьев: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 288 с. 30. Грошев И.В. Организационная культура в системе менеджмента современного российского предпринимательства: Автореферат дис. ... д-ра экон. наук. Тамбов, 2017. С. 10. Гэлэгер Р. Указ.соч. 2013–259 с. 31. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник. - 3-е изд / А. П. Егоршин. - Н.Новгород: Нимб, 1999. – 430 с. 32. Дафт Р. Л. Менеджмент / Ричард Л. Дафт. – 10-е изд. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. – 655 с. (Классика MBA). 33. Занковский, А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология» / А. Н. Занковский. – Москва : Флинта, МПСИ, 2016. – 648 с. 34. Казакова Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для магистратуры: / Н. А. Казакова ; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. - Москва : Юрайт, 2016. - 500 с. 35. Карташова Л.В. Организационное поведение / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 220 с. 36. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. С. Камерон, Р. Э. Куинн. — СПб: Питер, 2016.–320 с. 37. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие / А.В. Карпов. - М.: Гардарики, 2013. – 584 с. 38. Карташова Л.В. Организационное поведение / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 220 с. 39. Кибанов А. Я. Управление персоналом: Регламентация труда: Учеб. Пособие / А. Я. Кибанов. - М.: Экзамен, 2014. – 574 с. 40. Ковалев В. А. Современный стратегический анализ : / В. А. Ковалев. - Санкт- Петербург [и др.] : Питер, 2016. - 286, [1] с.: ил., 41. Колесников А.В. Корпоративная культура современной организации. Курс лекций. –М.:Альфа-Пресс.2016. – 448с. 42. Коротков Э. М. Концепция менеджмента/ Э. М. Коротков. – М.: Изд-во Консалтинговая Компания «ДеКА, 2017. – 363 с. 43. Кнышова Е. Н. Менеджмент: учебное пособие для учреждений сред. проф. образования по специальности 0600 «Экономика и упр.» / Е. Н. Кнышова. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2016. – 302 с. 44. Красовский Ю. Д. Организационное поведение / Ю. Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. –511 с. 45. Красовский Ю. Д. Организационное поведение: Учеб. пособ. для вузов. / Ю. Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 236 с. 46. Кривоносова Л. А. Социология управления/ Л. А. Кривоносова. – Хабаровск: ДВАГС, 2015. – 176 с. 47. Кричевский Р.Л. Психология малой группы / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. - М.: МГУ, 2015. – 171 с. 48. Куприянчук Е.В. Управление персоналом.ьассессемент, комплектование, адаптация, развитие:Учеб.пос. – М.:РИОР.2013. – 255с. 49. Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение. – М.: ИНФРА– М, 2013. – 312 с. 50. Макеева В. Г. Культура предпринимательства //: учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 218 с. 51. Мескон М. Х. Основы менеджмента : [пер. с англ.] / Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. – 3-е изд. – Москва [и др.] : Вильямс, 2014. – 665 с. 52. Молл, Е. Г. Организационное поведение: учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. 53. Организация, планирование и проектирование производства: операционный менеджмент : [пер. с пятого англ. изд.] /Найджел Слак, Стюарт Чеймберс, Роберт Джонстон.- Москва: ИНФРА-М , 2013, 789 с.: рис., табл. 54. Перминова С., Тульчинский Г. Указ.соч.2012. С. 264–281 55. Питерс Т. Дж. В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний / Т. Дж. Питерс, Р. Уотерман. – Алина Паблишер, 2011. – 582 с. 56. Пригожин А.И. Методы развития организаций / А. И. Пригожин. –М.: МЦФЭР, 2013. – 863 с. 57. Райзберг Б.А.; Лозовский П.Ш.; Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь / М: ИНФРА-М 2017. – 495 с. 58. Реинжиниринг бизнес-процессов : [учебное пособие для вузов по специальностям экономики и управления (080100) /А. О. Блинов, О. С. Рудакова, В. Я. Захаров, И. В. Захаров] ; под ред. А. О. Блинова.- Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014, 341 с. с рис. 59. Родин О. Концепция происхождения и сущности организационной культуры / О. Родин. - М.: Школа Бизнеса МГУ, 2002. – 190 с. 60. Рюттингер, Р. Культура предпринимательства // Пер. с нем. - М.:ЭКОНОМ, 2015. – 240 с. 61. Рюттингер Р. Культура предпринимательства / Р. Рюттингер. - М.: ЭКОМ, 2012. – 241 с. 62. Семенов В.М. Экономика предприятия. - М.: «Центр экономики и маркетинга», 2014. – 257 с. 63. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании / Т. О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 624 с. 64. Старцев Ю. Н. Менеджмент: Учебное пособие / Ю. Н. Старцев. – Челябинск, 2017. – 103 с. 65. Стеклова О. Е. Организационная культура: учебное пособие / О. Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 127 с. 66. Спивак, В.А. Корпоративная культура. // Теория и практика. - СПб.: Питер, 2016 – 546 с. 67. Стоянова В.А. Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности / В.А. Стоянова. - М., 2015. – 231 с. 68. Теория и практика корпоративной социальной ответственности / [Е. В. Нехода, К. В. Гришина, Е. Р. Зиганьшина и др.] ; науч. Ред. Е. В. Нехода ; Науч. Исслед. Том.гос. ун-т. – Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2015. – 339 с. 69. Теплова Л. Е. Теория и методология управления развитием организационной культуры потребительской кооперации: диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. Белгород, 2015.–147с. 70. Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О. Г. Тихомирова. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2018. – 154 с. 71. Туровец О.Г. Теория организации / О.Г. Туровец, В.Н. Родионова: Учеб.пособие. - Воронеж, 2012,– 118 с. 72. Шалкина Т. П. Социология управления: от группы к команде: Учеб. пособ. / Т. П. Галкина. _ М.: Финансы и статистика. 2014. – 322 с. 73. Шаповалова И. С. - Организационная культура: практикум / И. С. Шаповалова. - ИПК НИУ «БелГУ», 2015. - 108с. 74. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство / Э. Х. Шейн. – СПб.: Питер, 2015. 3-е изд. – 336 с. 75. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304 c. 76. Щербина В. В. Социальные теории организации. Словарь / В. В. Щербина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 264 с. 77. Худокормов А.Г. Экономическая теория: новейшие течения Запада: Учеб.пос. – М.:ИНФРА-М.2014. - 416с. 78. Ямпольская Д. О. Зонис. М. М. Менеджмент / Д. О. Ямпольская, М. М. Зонис. – СПб.: Нева, 2013. – 288 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 Понятие корпоративной культуры и ее составляющие В условиях глобализации стены предприятия для многих работающих граждан являются вторым домом, и на работе человек проводит третью часть своей жизни. Поэтому в стенах предприятии складывается свой, особый уклад взаимоотношений, который именуется «корпоративная культура». Термин «корпоративная культура» в прошлом веке впервые применил немецкий военный теоретик Мольтке [5, c. 54]. Этим термином он характеризовал взаимоотношения в офицерской среде, которые регулировались не только уставом, но и дуэлями. Шрамы являлись обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Кроме военной среды, писанные и неписанные правила поведения складывались внутри профессиональных сообществ и гильдий, причем нарушения этих правил карались исключением из сообществ. Профессиональные сообщества и гильдии уже тогда часто имели внешние атрибуты. Часто они были связаны с аксессуарами, цветом и покроем одежды, тайными символами, особыми поведенческими знаками, по которым члены сообществ отличали «своих» от «чужих» [14, c. 192]. В современном бизнесе корпоративная культура многих предприятий начинается с формирования собственного уникального стиля. «Объединяющее» действуют на персонал предприятия атрибуты корпоративной культуры и являются важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 59 страниц
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg