Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2020
Проблема развития скоростно-силовых качеств дифференцированным подходом у школьников среднего возраста является актуальной в методике физической культуры. Особое место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей при дифференцированном подходе, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека в дальнейшем. Необходимо, что бы учителя физической культуры обращали внимание на дифференцированный подхода обучение. Давали ученикам не общую нагрузку, а выявляли уровень их физической подготовки и из этого строили урок давая ученикам правильную интенсивность и объём.
Введение

Скоростно-силовые способности широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия силовой и скоростной подготовкой способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических качеств, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. В связи с тем, что в среднем школьном возрасте организм человека находится ещё в стадии формирования, воздействие физических упражнений, как положительное, так и отрицательное, может проявляться особенно заметно. Поэтому для рационального осуществления учебного процесса по физической культуре в школе важно учитывать возрастные особенности формирования организма детей, вегетативной и мышечной систем, а также их взаимодействие в процессе двигательной деятельности и воспитания физических качеств. В настоящее время уровень физической подготовленности и состояние здоровья детей и молодёжи оценивается как неудовлетворительный. Одной из причин сложившегося положения является крайне слабая ориентированность школы на формирование и развитие индивидуальности ученика, его разнообразных способностей, дарований и интересов. Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и учёных и является не только социально-психологической и философской, но и собственно педагогической проблемой. На практике индивидуальное обучение в чистом виде используется сравнительно редко. Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным обучением, то есть реализуется на основе дифференциации. Таким образом, личностно-ориентированное обучение по определению является обучением дифференцированным. Учитель должен уметь не представлять класс в виде однородной массы, а различать в нём группы учащихся и даже отдельных учеников. Это является непременным условием успешного учебного процесса сегодня в нашей массовой школе. По мнению специалистов, [В.И. Лях, В.М. Зациорский] подрастающему поколению должно быть отведено значительное время воспитанию скоростно-силовых способностей детей при дифференцированном подходе, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов в дальнейшем. В этой работе я постараюсь дать теоретическое описание индивидуального подхода и способам дифференциации учебного процесса; описать свой опыт работы по применению индивидуального подхода к обучающимся на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья учащихся. Объект исследования: Процесс развития физических качеств в физическом воспитании детей среднего школьного возраста. Предмет исследования: Средства и методы воспитания скоростно-силовых способностей у обучающихся среднего школьного возраста на основе дифференцированного подхода. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить средства и методы, направленные на развитие скоростно-силовых способностей на основе дифференцированного подхода. Задачи: 1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме воспитания скоростно-силовых способностей у обучающихся среднего школьного возраста. 2. Обосновать средства и методы развития скоростно-силовых способностей для обучающихся среднего школьного возраста с применением дифференцированного подхода. 3. Экспериментально подтвердить эффективность средств и методов развития скоростно-силовых способностей в основной части урока на основе дифференцированного подхода. Методы исследования: — анализ научно-методической литературы; — метод наблюдения; — методы тестирования физической подготовленности; — тестирование физической подготовки; —методы математической статистики. Методологической основой исследования являются: теория и методика физического воспитания [Л.П.Матвеев, А.Д.Новиков, В.Н.Платонов и др.]; теория развития и совершенствования физических качеств [В.М.Зациорский, В.И.Лях, В.М.Волков и др.].
Содержание

Ведение........................................................................................................ 3 Глава I. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых способностей у детей среднего школьного возраста в процессе физического воспитания.................................................................................. 7 6 1.1 Особенности развития скоростно-силовых способностей детей среднего школьного возраста............................................................................. 6 1.2 Средства и методы развития скоростно-силовых способностей........................................................................................................ 11 1.3 Методы дифференцированного подхода............................................ 17 1.4 Особенности развития физических качеств при дифференцированном подходе.......................................................................... 19 Глава II. Организация и методы исследования.................................. 25 2.1 Методы исследования........................................................................... 25 2.2 Организация исследования.................................................................. 29 Глава III. Методические основы развития скоростно-силовых способностей у школьников младшего возраста на уроках физической культуры в процессе физического воспитания.................... 31 3.1 Методические основы использования упражнений на развитие скоростно-силовых способностей дифференцированным подходом............ 31 3.2 Анализ результатов проведенного исследования.............................. 38 Выводы........................................................................................................ 51 Литература................................................................................................. 53 Приложения............................................................................................... 59
Список литературы

1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] : учеб. для студ. фак. физ. культуры пед. ин-тов / Б. А. Ашмарин. ? М. : Просвещение, 2010. ? 287 с. 2. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам [Текст] / под ред. Ф. Г. Хрипковой, М. В. Антроповой. – М. : Педагогика, 2009. – 240 с. 3. Апанасенко, Г. А. Физическое развитие детей и подростков [Текст] / Г. А. Апанасенко. – Киев : Здоровье, 2008. – 280 с. 4. Артемьев, В. П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / В. П. Артемьев. – Могилёв, МГУ им. А. А. Кулешова, 2014. – 284 с. 5. Барков, В. А. Педагогические исследования в физическом воспитании [Текст] : учеб. пособие по курсу «Основы НИР» для студ. специальности п. 02.02. – «Физическая культура» / В. А. Барков. – Гродно, 2007. – 268 с. 6. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М. М. Боген. – М. : Физкультура и спорт, 1985. – 192 с. 7. Былеева, Л. В. Спортивные игры [Текст] : учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, В. Г. Яковлев. – 4-е изд., перераб. и доп. ? М. : Физкультура и спорт, 2006. ? 208 с. 8. Вавилова, Е. Н. Укрепляйте здоровье детей [Текст] / Е. Н. Вавилова. – М. : Просвещение, 1986 - 128 с. 9. Васильков, А. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / А. А. Васильков. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 381 с. 10. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю. В. Верхошанский. – М. : Физкультура и спорт, 2011. – 331 с. 11. Вяткин Б.А. Полисистемное исследование индивидуальности человека [Текст] / Вяткин Б.А. - М. : ПЕР СЭ, 2005. - 384 с. 12. Годик, М. А. Спортивная метрология [Текст] : учеб. для ин-тов физ. культуры / М. А. Годик. – М. : Физкультура и спорт, 2008. – 192 с. 13. Годик, М. А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека [Текст] / М. А. Годик, В. К. Бальсевич, В. Н. Тимошкин // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 5-6. – С. 24-32. 14. Головина, Л. Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников [Текст] / Л. Л. Головина. – М., 2009. – 297 с. 15. Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школьников [Текст] / А. А. Гужаловский. – Минск : Народная асвета, 2008. – 388 с. 16. Зверева, О. В. Содержание и методика занятий физической культурой с акцентированием на развитие физических способностей [Текст] / О. В. Зверева. – Университетский вестник Смоленского гуманитарного университета, 2013. – № 1 (13). – С. 87-91. 17. Коростелёв, Н. Б. Найденное время [Текст] / Н. Б. Коростелев. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 56 с. 18. Кадыров, Р. М. Теория и методика физической культуры [Текст] / Р. М. Кадыров, Д. В. Морщинина. – М. : КНОРУС, 2016. – 132 с. 19. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст] / В. С. Кузнецов. – М. : Академия. – 2012. – 416 с. 20. Кузнецов, В. С. Баскетбол: развитие скоростных способностей [Текст] / В. С. Кузнецов // Физическая культура в школе. – 2008. – № 2. – С. 59-63. 21. Кушнер, Ю. З. Методология и методы педагогического исследования [Текст] : учеб.-метод. пособие / Ю. З. Кушнер. – Могилев : МГУ им. А. А. Кулешова, 2001. – 66 с. 22. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю. Ф. Курамшин. – М. : Советский спорт, 2004. – 464 с. 23. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1 – 11 классы [Текст] / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. – 2004. – 56 с. 24. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] : пособие для учителя / В. И. Лях. – М. : ACT, 2012. – 272 с. 25. Методика физического воспитания школьников [Текст] / Д. А. Аросьев и др. ; под ред. Г. Б. Мейксона, Л. Е. Любомирского. – Просвещение, 1989. – 143 с. 26. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры [Текст] / А. М. Максименко. – М. : Физическая культура. – 2009. – 496 с. 27. Минаев, Б. Н. Основы методики физического воспитания школьников [Текст] / Б. Н. Минаев, Б. М. Шиян. – 1989. – 222 с. 28. Методы и приемы дифференцированного обучения в МБДОУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/, - Дата обращения: (2019.01.26). – Загл. с экрана. 29. Научные труды : ежегодник [Текст] / Сиб. гос. акад. физ. культуры. – Омск : СибГАФК, 1996. – 184 с. 30. Нестеровский, Д. И. Баскетбол: теория и методика обучения [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по специальности 033100 – Физическая культура / Д. И. Нестеровский. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2006. – 335, [1] с. 31. Немцева, Н. А. Особенности прыжковой деятельности в баскетболе [Текст] / Н. А. Немцева. // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2007. – № 2. – С. 86-94. 32. Ноздрачев, А. Д. Нормальная физиология [Текст] : учебник / А. Д. Ноздрачев, П. М. Маслюков. – М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2019. – 1098 с. 33. Образцов, П. И. Методология, методы и методика педагогического исследования [Текст] : учеб. пособие / П. И. Образцов. – Орел : ФГБОУ ВО Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева», 2016. – 134 с. 34. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин и др. – М. : Академия, 2002. – 254 с. 35. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин и др. – М. : Академия, 2002. – 176 с. – изначально книги были под автором. 36. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] : в 3 кн. Кн. 3. Теория и технологии воспитания / И. П. Подласый. – 2-е изд, испр. и доп. –М. : ВЛАДОС, 2007. – 463 с. 37. Портных, Ю. И. Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте [Текст] : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.04 / Ю. И. Портных. – СПб., 2011. – 62 с. 38. Спортивная физиология [Текст] : учеб. для ин-тов физ. культуры / под ред. Я. М. Коца. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 240 с. 39. Станкин, М. И. Спорт и воспитание подростка [Текст] / М. И. Станкин – М., 1983. – 103 [1] c. 40. Станкин, М. И. Психолого-педагогические основы физического воспитания [Текст] / М. И. Станкин. – М., 1987. – 224 с. 41. Сиротин, О. С. Методология и теория спортивных способностей [Текст] / О. С. Сиротин // Теория и практика физической культуры. – 2000. – № 4. – С. 60-63. 42. Сыч, В. Л. Современная система спортивной подготовки [Текст] / под ред. В. Л. Сыча, Ф. Л. Суслова, Б. Н. Шустина. – М. : Физкультура и спорт, 1995. – 76 с. 43. Учебные материалы онлайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studwood.ru/, свободный. – Дата обращения: (2019.05.31). – Загл. с экрана. 44. Уроки физической культуры в 7-8 классах средней школы [Текст] / Ю. А. Барышников и др. ; под ред. Г. П. Богданова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Просвещение, 1986. – 223 с. 45. Файловый архив для студентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/, свободный. – Дата обращения: (2019.06.12). – Загл. с экрана. 46. Физическая культура в школе [Текст] : науч.-метод. журн. / учредитель ООО «Школьная Пресса». – М. : Школьная Пресса, 1992. 47. Физкультурное образование Сибири [Текст] : науч.-метод. журн. / учредитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта". – Омск : Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта, 1996. – № 1. 48. Физкультурное образование Сибири [Текст] : науч.-метод. журн. / учредитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта". – Омск : Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта, 1996. – № 2. 49. Зибаров, О. И. К вопросу о перестройке системы физического воспитания в учебных заведениях [Текст] / О. И. Зибаров // Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 7. – С. 234-247. 50. Характеристика повторного метода спортивной тренировки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/11_80885_harakteristika-povtornogo-metoda-sportivnoy-trenirovki.html, свободный. – Дата обращения: (2019.06.10). – Загл. с экрана. 51. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Академия. – 2003. – 480 с. 52. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Академия. 2001. – 480 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1.1 Особенности развития скоростно-силовых способностей детей среднего школьного возраста Скоростно-силовые качества, характеризуются сочетанием силы и скорости. В рамках данного вида выделяют так называемую «взрывную силу», представляющую собой способность человека проявлять большую силу в минимальное время. Существенное значение она имеет в прыжках, метаниях, спринте, борьбе, боксе и др. Под силой понимается способность преодолевать или противостоять сопротивлению за счет напряжения мышц. Статическая сила проявляется в усилии без изменения длины мышцы. Динамическая сила проявляется в усилии и изменением длины мышц. Абсолютная сила – максимально развитая мощность на 1 кг массы тела [Васильков А.А, 2008]. Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Проявляемая человеком сила в значительной степени зависит от режима работы мышц и взаимосвязи «сила-скорость». Соотношение сил в этих случаях выглядит следующим образом. Если в изометрическом режиме принять максимальную силу за 100%, то в преодолевающем режиме она будет несколько меньше этого уровня. Причем, с увеличением скорости движения величина проявленной силы уменьшается. И в максимально быстрых движениях сила будет минимальной, т.к. между силой и скоростью движения существует обратно пропорциональная зависимость: увеличение скорости приводит к снижению силы и наоборот [Максименко А.М, 2009].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg