Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Современные технологии организации образовательного процесса в школе

kira_moreva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 102 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2020
По результатам исследования были сделаны следующие выводы. Новые образовательные технологии приходят на помощь учителю, который должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности ребенка к обучению в современной школе. Развитие личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.
Введение

В российском обществе на сегодняшний день основополагающей идеей среднего образования является идея развития. Школа является одним из важных факторов формирования личности, поэтому она должна быть основой развития российского общества, что невозможно без постоянной модернизации. Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а, следовательно, повышению качества обучения. Развитие школы осуществляется путем введения новшеств. Одним из направлений по разработке и применению инноваций являются образовательные (педагогические) технологии. В педагогике дается несколько определений образовательной технологии. Суммируя и анализируя их, можно сделать вывод о том, что современные образовательные технологии в школе – это совокупность определенных действий учителя, направленных на достижение поставленной цели в рамках избранного им метода. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что: 1) Современные образовательные технологии в школе достаточно легко вливаются в общий образовательный процесс в условиях классно-урочных занятий и никак не изменяют установленные стандарты образования; 2) Проникая в реальный процесс обучения, такие технологии помогают достичь поставленных целей по определенному предмету; 3) С их помощью беспрепятственно осуществляется гуманизация образования и применяется личностно-ориентированный подход; 4) Образовательные технологии помогают детям развиваться интеллектуально, учат самостоятельности, доброжелательности в отношениях с учителем и со сверстниками; 5) Особенностью педагогической технологии является ее индивидуальный подход к развитию личности и его творческих способностей. Объект исследования - лекционное занятие по теме «Социально-экономическое развитие муниципального образования» с применением опорного конспекта. Предмет исследования – современные технологии организации образовательного процесса в школе. Цель работы – всесторонне рассмотреть процесс внедрения педагогических технологий в организацию образовательного процесса в школе. Исходя из поставленной цели, выделим следующие задачи работы: — произвести анализ современных педагогических технологий; — дать определение понятию педагогических технологий; — показать роль инновационных технологий в обучении экономике; — выяснить цели и задачи экономического образования школьников; — проанализировать проблемы социально – экономического развития муниципального образования; — разработать конспект лекционного занятия по теме «Социально-экономическое развитие муниципального образования» с применением опорного конспекта. Для достижения цели и поставленных задач в первой главе работы рассмотрена теоретическая основа технологий организации образовательного процесса в школе. Вторая глава посвящена анализу системы экономического образования в современной школе. В третьей главе работы представлена разработка учебного занятия по проблемам социально- экономического развития муниципального образования. Теоретические исследования и методология анализа вопросов современных технологий организации образовательного процесса в школе нашли отражение в работах таких авторов, как Л. Балясна, О. Быковская, В. Вербицкий, Б. Кобзарь, Г. Ковганич, Г. Кузнец, О. Литовченко, В. Мадзигон, И. Мельникова, Г. Пустовит, О. Семенов, А. Сиротенко, Т. Сущенко. Исследования современных подходов к экономической подготовке, экономическому образованию, учебе и воспитанию нашли свое отображение в работах О. Аменда, О. Варецкой, Г. Вачевского, И. Кона, В. Крутецкого, В. Маздигона, А. Несимчука, В. Оржеховской, О. Павелки, О. Падалки, Н. Побирченко, И. Прокопенко, И. Сасовой, А. Сиротенко, Л. Чеботаревой, Д. Фельдштейна, О. Шпака и других. Научная новизна исследования заключается в активном внедрении педагогических технологий в образовательный процесс, что позволит преодолеть усиливающийся разрыв между содержанием образования, результатами образования и потребностями современного общества. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что внедрение технологий в учебный процесс может стать основой для становления принципиально новой формы непрерывного образования, опирающейся на детальную самооценку, поддерживаемую технологическими средствами и мотивированную результатами самооценки самообразовательную активность человека. Магистерская диссертация имеет традиционную структуру, состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические и методологические аспекты технологий организации образовательного процесса в школе 7 1.1. Понятие современных образовательных технологий 7 1.2. Виды современных технологий организации образовательного процесса. Технология проблемного обучения…………………………………………… 10 1.3. Разноуровневое обучение и технология проектного обучения 12 1.4. Исследовательский метод обучения 17 1.5. Технологии лекционно-семинарской зачётной системы и технология использования в обучении игровых методов………………...………………. 19 1.6. Технология обучение в сотрудничестве 24 1.7. Система инновационной оценки «портфолио» 28 1.8. Информационно-коммуникативные технологии ………………………. ..32 1.9. Здоровьесберегающие технологии 34 1.10. Анализ популярных современных образовательных технологий в современной школе 35 Глава 2. Анализ системы экономического образования в современной школе………………………………………………………………………………39 2.1. Цели, задачи и состояние экономического образования школьников ……39 2.2. Проблемы и пути осуществления непрерывного экономического образования учащейся молодежи 50 2.3. Экономическое образование в школе как средство, обеспечивающее успешную адаптацию обучающихся к развитию социально-экономических отношений в России 59 Глава 3. Разработка учебного занятия по проблемам социально- экономического развития муниципального образования 70 3.1. Социально - экономическое развитие муниципального образования 70 3.2. Сущность и технология разработки опорных конспектов 74 3.3. Разработка лекционного занятия по теме «Социально-экономическое развитие муниципального образования» с применением опорного конспекта 80 Заключение 86 Источники информации 89 Приложение 1 95
Список литературы

А. Нормативно-правовые документы 1. Конституция РФ от 12.06.1993 г. [Текст] // Сборник правовых норм и комментариев. — М., 2006. 2. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html Б. Учебные пособия 3. Абдукаримов В.И. Экономический анализ функционирования многоотраслевой системы [Электрон. ресурс] / В.И. Абдуркимов // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru. 4. Атаманчук Г.В. Государственное управление. М.: Экономика, 2015. – 689 с. 5. Атемаскина Ю.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в МОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс». - 2014. – 189 с. 6. Атутов П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов // Педагогика. — 1996. — № 2. - 352 с. 7. Бакланова С.Л Логический опорный конспект в реализации ФГОС [Электрон. ресурс] / С.Л. Бакланова // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru. 8. Белый В.И. О современных тенденциях в распространении методов проектного обучения /В.И. Белый // Школьные технологии.- 2010.-№2. 9. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. — М., 2015. 10. Борытко, Н.М. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических вузов / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; Под ред. Н.М. Борытко. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2016. - 59 с. 11. Бочкарева Т.В. Стратегия развития муниципального образования: технологические основы программирования. — М.: МОНФ, 2013. – 360 с. 12. Бочко В.С. Развитие территорий муниципальных образований с использованием программного метода [Электрон. ресурс] / В.С. Бочко // Режим доступа: http://cyberleninka.ru. 13. Буланова - Топоркова М.В., Духавнева А.В. и др. Педагогические технологии. - Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2015.- 186 с. 14. Васильев А.А. Муниципальное управление. Конспект лекций. - Н.Н., 2000. – 530 с. 15. Волкова М.М. Система непрерывного экономического образова¬ния: концепция, управление, практика / М.М. Волкова и др. – СПб., 2014. 16. Горбачева И.А. Роль и значение программно-целевого метода планирования в регулировании социально-экономического развития муниципальных образований [Электрон. ресурс] / И.А. Горбачева // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru. 17. Горчакова – Сибирская М.П. Инновации в профессиональном образовании: педагогические технологии: Учеб. Пособие. – М., 2016. 18. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебник / М.Н. Гуслова. - М.: Academia, 2018. - 672 c. 19. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / М.Н. Гуслова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 288 c. 20. Дьяченко В. Коллективный способ обучения становится массовой практикой /В. Дьяченко // Народное образование.-2017.-№1.- 294 с. 21. Захаркин Д. Экономику некому преподавать / Д. Захаркин // На-р. образование. – 2011. – № 10. 22. Золотухина А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке /А. Золотухина // Математика. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№4. – 84 с. 23. Зимин В.А., Кондратьев Д.А. Социально-экономическое развитие муниципального образовании [Электрон. ресурс] / В.А. Зимин, Д.А. Кондратьев 76 // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru. 24. Ибрагимов Г. Новые возможности урока: модульное обучение /Г. Ибрагимов // Народное образование.- 2018.-№7.- 312 с. 25. Кларин М. В. Технологии обучения: идеал и реальность. – Рига, 2014. 26. Колюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб.: СПб ГУПМ, 2014. – 236 с. 27. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: - М.: Педагогическое общество России, 2016. – 420 с. 28. Кузнецова Е.М. Местное самоуправление и социальная работа Конспект лекций. / Е.М. Кузнецова. Омск. Издательство ОмГТУ 2016. - 60 с. 29. Кузнецова Э.Р., Самойлов А.Н. Проблемы стратегического управления социально-экономическим развитием муниципальных образований [Электрон. ресурс] / Э.Р. Кузнецова, А.Н. Самойлов // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru. 30. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2011. - 672 с. 31. Левитес Д.Г. Педагогические технологии: Уч. / Д.Г. Левитес. - М.: Инфра-М, 2014. - 260 c. 32. Любимов Л.Л. Концепция структуры, содержания и организации экономического образования в полной средней школе / Л.Л. Лю¬бимов // Экономика в школе. – 2012. – № 3. 33. Любимов Л.Л. Компетентностный подход и качество общего образования //Экономика в школе.-2008.-№1/2. 34. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока. – М.:Просвещение, 2015. 35. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение / Н.В. Матяш. - М.: Academia, 2018. - 256 c. 36. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: Учебное пособие / А.М. Митяева. - М.: Академия, 2018. - 224 c. 37. Муниципальные образования [Электрон. ресурс] // Образовательный портал - все для студента юриста. Режим доступа: http://allstatepravo.ru/. 38. Новикова А.М. Методология игровой деятельности /А.М. Новикова // Школьные технологии.- 2015.-№6.- 113 с. 39. Новикова Т. «Портфолио» - новый и эффективный инструмент оценивания /Т. Новикова // Директор школы.- 2018.-№2.- 48 с. 40. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электрон. ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Версия 3000.03.35 Режим доступа: http://www. consultant.ru. 41. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2013. - 208 c. 42. Патрушев В.И., Астахов Ю.В. Проблемы устойчивого развития муниципальных образований / В.И. Патрушев, Ю.В. Астахов // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru. 43. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. — Москва: ИКЦ «МарТ», 2014. — 336 с. 44. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. - Москва: ИКЦ «МарТ», 2014. - С.336. 45. Пинская Е.В. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования как функция местного самоуправления [Электрон. ресурс] / Е.В. Пинская // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru. 46. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2013. 47. Поляков В.А. Непрерывное экономическое образование молодежи / В.А. Поляков, И.А. Сасова // Педагогика. – 2014. – № 4. 48. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие / Т.П. Сальникова. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 c. 49. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. — М.: Народное образование, 2018. 50. Ромахина Е.Г. Экономический профиль в школе – это нужно? [Электронное периодическое издание, Школа.RU]. – СПб., 2011. 51. Терюкова Т. Развитие экономических знаний школьников / Т. Терюкова // Экономика в школе. – 2012. – № 2. 52. Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания: Учебно-методические материалы / Н.И. Шевченко. - М.: Рус. слово - учебник, 2012. - 208 c. 53. Шейкина О.В. Управление социально-экономическим развитием муниципальных образований на основе системы сбалансированных показателей [Электрон. ресурс] / О.В. Шейкина // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru. 54. Чернер С. Экономическая подготовка школьников – основа их тру¬довой успешности / С. Чернер // Нар. образование. – 2011. – № 10. 55. Экономика для младших школьников: пособие для учителя: 1–4 кл. / под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вита-Пресс, 2010–2013. 56. Экономическое образование в школе: материалы Междунар. семинара. - СПб.: Образование, 2015. 57. Эрганова Н.Е. Педагогические технологии в профессиональном обучении: Учебник / Н.Е. Эрганова. - М.: Академия, 2018. - 224 c. В. Интернет ресурсы 58. http://минобрнауки.рф/documents/8163 59. http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты технологий организации образовательного процесса в школе 1.1. Понятие современных образовательных технологий Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).? Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg