В российском обществе на сегодняшний день основополагающей идеей среднего образования является идея развития. Школа является одним из важных факторов формирования личности, поэтому она должна быть основой развития российского общества, что невозможно без постоянной модернизации.
Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а, следовательно, повышению качества обучения.
Развитие школы осуществляется путем введения новшеств. Одним из направлений по разработке и применению инноваций являются образовательные (педагогические) технологии. В педагогике дается несколько определений образовательной технологии. Суммируя и анализируя их, можно сделать вывод о том, что современные образовательные технологии в школе – это совокупность определенных действий учителя, направленных на достижение поставленной цели в рамках избранного им метода.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что:
1) Современные образовательные технологии в школе достаточно легко вливаются в общий образовательный процесс в условиях классно-урочных занятий и никак не изменяют установленные стандарты образования;
2) Проникая в реальный процесс обучения, такие технологии помогают достичь поставленных целей по определенному предмету;
3) С их помощью беспрепятственно осуществляется гуманизация образования и применяется личностно-ориентированный подход;
4) Образовательные технологии помогают детям развиваться интеллектуально, учат самостоятельности, доброжелательности в отношениях с учителем и со сверстниками;
5) Особенностью педагогической технологии является ее индивидуальный подход к развитию личности и его творческих способностей.
Объект исследования - лекционное занятие по теме «Социально-экономическое развитие муниципального образования» с применением опорного конспекта.
Предмет исследования – современные технологии организации образовательного процесса в школе.
Цель работы – всесторонне рассмотреть процесс внедрения педагогических технологий в организацию образовательного процесса в школе.
Исходя из поставленной цели, выделим следующие задачи работы:
— произвести анализ современных педагогических технологий;
— дать определение понятию педагогических технологий;
— показать роль инновационных технологий в обучении экономике;
— выяснить цели и задачи экономического образования школьников;
— проанализировать проблемы социально – экономического развития муниципального образования;
— разработать конспект лекционного занятия по теме «Социально-экономическое развитие муниципального образования» с применением опорного конспекта.
Для достижения цели и поставленных задач в первой главе работы рассмотрена теоретическая основа технологий организации образовательного процесса в школе.
Вторая глава посвящена анализу системы экономического образования в современной школе.
В третьей главе работы представлена разработка учебного занятия по проблемам социально- экономического развития муниципального образования.
Теоретические исследования и методология анализа вопросов современных технологий организации образовательного процесса в школе нашли отражение в работах таких авторов, как Л. Балясна, О. Быковская, В. Вербицкий, Б. Кобзарь, Г. Ковганич, Г. Кузнец, О. Литовченко, В. Мадзигон, И. Мельникова, Г. Пустовит, О. Семенов, А. Сиротенко, Т. Сущенко.
Исследования современных подходов к экономической подготовке, экономическому образованию, учебе и воспитанию нашли свое отображение в работах О. Аменда, О. Варецкой, Г. Вачевского, И. Кона, В. Крутецкого, В. Маздигона, А. Несимчука, В. Оржеховской, О. Павелки, О. Падалки, Н. Побирченко, И. Прокопенко, И. Сасовой, А. Сиротенко, Л. Чеботаревой, Д. Фельдштейна, О. Шпака и других.
Научная новизна исследования заключается в активном внедрении педагогических технологий в образовательный процесс, что позволит преодолеть усиливающийся разрыв между содержанием образования, результатами образования и потребностями современного общества.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что внедрение технологий в учебный процесс может стать основой для становления принципиально новой формы непрерывного образования, опирающейся на детальную самооценку, поддерживаемую технологическими средствами и мотивированную результатами самооценки самообразовательную активность человека.
Магистерская диссертация имеет традиционную структуру, состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы, приложения.