ВВЕДЕНИЕ
В процессе обучения своей специальности автоэлектрика, мной было изучено устройство и конструкция автотранспортных средств, как они устрое-ны, что приводит в движение. За период обучения, устройство автомобилей, и какие механические процессы происходят внутри автомобиля.
Автоэлектрик занимается ремонтом электронных систем и электрики автомо-биля, питающей агрегаты. Диагностикой, а также программированием различ-ных блоков управления системам автомобиля.
Для грамотной формулировки описания технического устройства и кон-струкции автотранспортных средств и их не исправностей, связанную с его ав-томобилем, нужно знать теорию устройства авто, и правильные названия дета-лей, из которых состоит вышедший из строя узел, агрегат или электронная си-стема легкового автомобиля.
Из электрических явлений необходимо знать, процесс образования тока в замкнутой цепи, под действием постоянно изменяющегося магнитного поля, этот процесс происходит в обмотках статоров. Законы Ома, для расчетов со-противления в цепях авто. Законы Кирхгофа, для распределения токов в узлах и падении напряжения в элементах цепи (контура). Формулу магнитного потока, для расчетов электродвижущей силы в обмотках статора и ротора при необходимости.
Из механических явлений нужно знать виды трения, которых полно при взаимодействии различных деталей между собой. Воздействия высоких температур на различные виды металлов, сплавов и примесей, и т.д.
При осмотре и дефектовки автомобиля на предмет отсутствия лакокра-сочного покрытия на корпусе автомобиля необходимо обладать определенным опытом. А также умение производить установку настройку головного освещения, системы электроснабжения, система зажигания, активной и пассивной безопасности и тормозной системы.
Тормозная система является основной системой в автомобиле, которой уделено внимание в данной работе. Тормозная система является неотъемлемой частью транспортного средства. Потому что от качества тормозных характеристик автомобиля в экстренных ситуациях зависит жизнь водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения.
Тормозная система предназначена для снижения скорости движения, остановки транспортного средства и работе таких вспомогательных систем, как AntiBlockier System (ABS), Electronic Stability Control (ЕSC), Autonomous Emergency Braking (AEB).
Первыми появились дисковые тормоза, запатентованы английским инженером Уильямом Ланчестером в 1902 году.
Тормозную систему очень важно своевременно обслуживать и диагно-стировать так, как от качества тормозных механизмов зависит процент эффек-тивного торможения автомобиля на дороге.
Тормозная система состоит из блока управления AntiBlockier System (ABS), тормозных патрубков, патрубков системы ABS, вакуумного цилиндра и насоса. Тормозной жидкости, тормозных механизмов – колодок и тормозных дисков, а также различных датчиков, входящий в тормозную систему.
Цель – изучить процесс ремонта и диагностирования тормозной системы легковых автомобилей.
Задача исследования – изучить особенности конструкции, принцип работы, технологический процесс монтажа, демонтажа и диагностирования электронного блока управления системы ABS.
Также проанализировать технику безопасности при проведении технологических процессов по замене тормозной системы.
Составить технологическую карту замены тормозной системы.
Провести технологические расчеты проектируемой станции технического обслуживания.
В дипломе был проведен анализ: условий, в которых проявляются неис-правности тормозной системы, процесс ремонта и диагностики исполнитель-ных тормозных механизмов.