Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

sasha.valkyria 800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.06.2020
В первой главе раскрыты такие ключевые понятия исследования как «коммуникативные компетенции» и «проблемные ситуации», изучены средства, методы и приемы формирования коммуникативно-речевых умений младших школьников, а также рассмотрены особенности проблемного обучения в начальной школе. Во второйглаве рассматриваются этапы опытно-практической работы по формированию коммуникативных компетенций младших школьников на уроках русского языка средствами проблемных ситуаций. На констатирующем этапе нами были определены цели, задачи работы, а также диагностика уровня сформированности коммуникативных компетенций младших школьников. На формирующем этапе работы был подобран и апробирован комплекс заданий и упражнений по предмету «Русский язык» с использованием метода проблемных ситуаций, направленный на формирование коммуникативных компетенций у младших школьников. На контрольном этапе опытно-практической работы был проведен анализ апробации разработанного комплекса заданий и упражнений.
Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время начальная школа оказалась в центре противоречий, связанных с ожиданиями общества новых образовательных результатов и недостаточной разработанностью научно-методических основ их достижения младшими школьниками. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), начальная школа призвана сформировать целостную систему универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), «обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться». В проекте Федерального государственного образовательного стандарта общего образования наряду с другими сообщаются и цели, связанные с коммуникативным развитием личности. Среди личностных результатов образования указывается «сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности». Заявленные цели конкретизируются в стандартах образования по отдельным учебным предметам. ... Методологическая база исследования: - теоретические основы применения компетентностного подхода в целях достижения новых образовательных результатов А.В. Баранников [10], Д.Н. Богоявленский, Н.А Менчинская [12] и др.; - концепции компетентностного подхода в образовании, А.В. Баранникова [10], М.А. Бондаренко [16], A.B. Хуторского [63]. - технологии проблемного обучения таких ученых, как: A.M. Матюшкин [51], М.И. Махмутов [52], Е.Л. Мельникова [54], В.В. Оконь [58] и мн. др. Этапы исследования: 1 этап (сентябрь, 2019)– выбор темы выпускной квалификационной работы и направления исследования. Подбор и анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой теме. 2 этап (октябрь – декабрь, 2019) ? написание теоретической главы выпускной квалификационной работы. 3 этап (январь – март, 2020) ? анализ результатов, формулировка выводов. Написание опытно-практической главы и оформление выпускной квалификационной работы. ....
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ………………………………7 1.1 Понятие «коммуникативные компетенции» и «проблемные ситуации» в психолого-педагогической литературе………………………………………….7 1.2 Средства, методы и приемы формирования коммуникативных компетенций в процессе обучения……………………………………………15 1.3 Особенности формирования коммуникативных компетенций у младших школьников……………………………………………………………………. 24 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…………………………………………………………30 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ………………………………………………………………..….31 2.1 Организация опытно-практической работы по формированию коммуникативных компетенций у младших школьником на уроках русского языка средствами проблемных ситуаций …….……………………………. 31 2.2 Описание опытно-практической работы по формированию коммуникативных компетенций у детей младшего школьного возраста посредством проблемных ситуаций на уроках русского языка………………37 2.3 Анализ результатов опытно- практической работы по использованию на уроках русского языка проблемного обучения и формированию коммуникативных компетенций у младших школьников………………….49 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II………………………….……………………………..54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………56 ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………….58 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………..…………………………………62
Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 18.11.2019). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ред. с изменениями от 31 декабря 2015 года) / [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения 18.11.2019). 3. Ананьев, Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом [Текст] / Б.Г. Ананьев // Психология чувственного познания. М.: АПН РСФСР. –1960. –С.399-459. 4. Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников [Текст]: учебное пособие / Н.Г. Андреева. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 248 c. 5. Антонова, Е.С. Методика преподавания русского языка [Текст]: учебное пособие / Е.С. Антонова. – М.: Кнорус, 2017. – 464 с. 6. Арженовская, С.А. Использование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса школьников [Текст]: учебное пособие / С.А. Арженовская. – СПб.: Заневская площадь, 2019. -230 с. 7. Арсеньева, Ю.В. Как преодолеть трудности в обучении [Текст] / Ю. В. Арсеньева // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 6. – С. 76–81. 8. Бабайцева, В.В. Современный русский язык [Текст]: учебное пособие / В.В. Бабайцева, Г.Г. Инфантова. – М.: Крокус, 2016. – 518 с. 9. Баранников, А.В. Образование нового поколения [Текст]: учебное пособие / А.В. Баранников. – М.: УЦ «Перспектива», 2018. – 223 с. 10. Баранников, А.В. Содержание общего образования: компетентностный подход [Текст]: учебное пособие / А.В. Баранников. - М.: ГУ ВШЭ, 2018. – 245 с. 11. Бельских, М.А. Применение инновационных технологий на уроках русского языка в условиях современной образовательной школы [Текст] / М.А. Бельских // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 50-52. 12. Богоявленский, Д.Н., Менчинская, Н.А. Психология усвоения знаний в школе [Текст]: учебное пособие / Д.Н. Богоявленский - М.: изд-во АПН РСФСР,1959. - 347 с. 13. Болотов, В.А., Вальдман, И.А. Условия эффективного использования результатов оценки образовательных достижений школьников [Текст] / В.А. Болотов, И.А. Вальдман // Педагогика. –№ 6. –2018. –С. 39-45. 14. Большой толковый психологический словарь [Текст]. ? М.: АСТ; Вече, 2001. 592 с. 15. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст]. ? М.: Большая Российская энциклопедия, 2017. - 1456 с. 16. Бондаренко, М.А. Методы обучения в современной общеобразовательной школе [Текст]: учебное пособие / М. А. Бондаренко. – М.: Наш язык, 2015. – 402 с. и т.д.
Отрывок из работы

Методологической основой Федерального государственного стандарта второго поколения начального общего образования является системно-деятельностный подход [2]. Компетентностный подход в образовании - это личностно - и практико-ориентированный деятельностный подход, акцентирующий внимание на результатах образования, и прежде всего, на способности человека без руководства извне действовать в различных проблемных ситуациях, самостоятельно добывать необходимую информацию и порождать качественно новую [9, с. 32]. А.В. Баранника, Д.А. Иванов, В.К. Загвоздкин, И.Л. Зимняя и др., рассматривали компетентностный подход, как способ достижения нового качества образования [9, с. 35]. В различных словарях содержание понятий компетенции и компетентности трактуется по-разному, так как в теории педагогики они разработаны недостаточно, а в практике педагогики по данному вопросу ситуация весьма противоречивая остается и на сегодняшний день. Термины «компетенция» и «компетентность» различаются между собой, и эти различия были очевидны еще в 60-х гг. прошлого века, но однозначного толкования этих понятий до сих пор нет. В официальных документах используются оба понятия [10, с. 44]. Н.Ф. Ефремова так определяет понятие компетенций, как «обобщённые и глубокие сформированные качества личности, её способность наиболее универсально использовать и применять полученные знания и навыки» [34, С.43]. И.А. Зимняя характеризует «компетентность» как «основывающееся на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально-профессиональной жизнедеятельности человека» [37]. А.В. Хуторской четко разделяет понятия компетенции и компетентности присутствует в работах [63]. Мы будем придерживаться точки зрения А.В. Хуторского, то есть будем иметь в виду под компетенцией «некоторое отчуждённое, наперёд заданное требование к образовательной подготовке ученика, а под компетентностью – уже состоявшееся его личностное качество (характеристику) [63, С. 21].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg