1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр « Академия», 1997. – С. 23-29
2. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы (в двух частях) /Под ред. А. В. Запорожца и В. В. Давыдова. - М.: Издательство «Просвещение», 1968.
3. Балобанова В. П., Юртайкин В. В. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. – С. 240
4. Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология».» 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – С. 19
5. Володина В.С. Альбом по развитию речи. Говорим правильно. – М.: РОСМЭН, 2007.
6. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь. М.: Академия пед. наук, 1956. – С. 56
7. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – М.: Детство- пресс, 2007. – С. 472
8. Глухов В. П. Формирование связной речи дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М.: АРКТИ, 2002. – С. 35-44
9. Горлова О.А. Формирование коммуникативно-речевых умений у детей раннего возраста : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Горлова Ольга Александровна; [Место защиты: Моск. гор. пед. ун-т]. - Москва, 2012. – С. 255.
10. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. - М. : Гном и Д, 2005. – С 56
11. Деревянко Н. П. Формирование словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. П. Деревянко, Е. А. Лапп // Практ. психология и логопедия. – 2006. - № 4. – С. 57-60.
12. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. (Дети с с общим недоразвитием речи). Пособие для логопедов. – М.: Просвящение, 1981. – С. 59-63
13. Жерздева А.А. Особенности лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Специальное образование. – 2017.
14. Жинкин Н. И. К вопросу о развитии речи у детей [Текст]М.: Педагогика, 1994
15. Жукова Н. С. Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда. – М.: Просвещение, 1990. – С.49-52
16. Жукова Н. С. Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи. – М.: Просвещение, 1975. – С.74
17. Захарова А.В. О возрастных возможностях формирования компонентов учебной деятельности у первоклассников // Экспериментальные исследования по проблемам усовершенствования учебно-воспитательного процесса в начальных классах и подготовки детей к школе. - Тбилиси, 1974.
18. Иванов В.А., О.Ю. Якушева. Специфика логопедической работы по развитию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с ОНР в контексте коммуникативного подхода. // Специальное образование. – 2015.
19. Каверина Э.А. Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР с использованием дидактических игр. // Специальное образование. – 2015.
20. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: КН. Для учителя.- М.: «БУК-МАСТЕР», 1993.
21. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда.- М. Просвещение, 1985.
22. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. М.: «Сов. Россия», 1973.
23. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1998.
24. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. III период. Пособие для логопедов.– М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.
25. Крупская Н.К. Роль игры в детском саду.//Пед.соч.- М.: 1980
26. Лаврентьева А.И. Вопросы овладения родным и неродным языком в онтогенезе в профессиональной подготовке учителя // Вестник Московского городского педагогического университета: Научный журнал. – Серия «Педагогика и психология». – 2013. - № 1 (23). – С. 27-36
27. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) —СПб.: СОЮЗ, 1999. — 160 с.
28. Лебедева Н. Г. Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи.// «Практическая психология и логопедия» № 1-2, 2003, - С. 68
29. Левина Р.Е. Характеристика ОНР у детей / Р.Е. Левина, Н.А. Накашина. М.: Просвещение 2009.
30. Логинова Е.А. Особенности развития неречевых психических функций у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е.А. Логинова, С.А. Юдина // Специальное образование. – 2015. – Т. 2, № 11. – С. 208-212.
31. Макарова В. Н. Комплекс контрольно-тестовых заданий по курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»./Под ред. В. Н. Макаровой, Е. А. Ставцевой, В. И. Яшиной. – Орел.: Изд-во ОГУ, 2002. – С. 48
32. Миккоева Н.В., Баряева Л.В. Развивающие игры в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2014.
33. Миккоева Н.В. Учет особых образовательных потребностей дошкольников с общим недоразвитием речи с позиций современных требований к содержанию коррекционной работы // Специальное образование. – 2012.
34. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
35. Правдина О. В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: "Просвещение", 1973. - С. 272 с ил.
36. Пятница Т. В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах/ Т. В. Пятница. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 173, [1] с.: ил. – (Библиотека логопеда).
37. Ромусик М.Н. Дифференцированная коррекционно-логопедическая работа с детьми младшего дошкольного возраста с ОНР. // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2011.
38. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
39. Рюмина Н.Н. Развитие речи детей с ОНР через игры-драматизации // Сборник материалов ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2014
40. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: Академия, 2005. – 144с.
41. Серебрякова Н. В., Парамонова Л. Г. Особенности организации семантических полей у детей с общим недоразвитием речи // Изучение и коррекция речевых расстройств / Под ред. Л. Г. Парамоновой.—Л.,1986.
42. Серебрякова Н.В. Системный подход к коррекции нарушений лексики у детей с общим недоразвитием речи Специальное образование. // Материалы V Международной конференции. -СПб.: ЛГУ имени А.С. Пушкина, 2010.
43. Серебрякова Н. В. Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / Н. В. Серебрякова, Л. С. Соломаха. - СПб., 2000.
44. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
45. Судакова В.Е. Методика формирования речи-суждения у старших дошкольников с речевым недоразвитием // Теория и практика общественного развития. – 2013.
46. Тенкачева Т.Р. Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Тенкачева Татьяна Рашитовна; [Место защиты: Ур. гос. пед. ун-т]. - Екатеринбург, 2014. – С.216.
47. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М.: «Просвещение», 1967. – С. 67
48. Ткаченко Т. А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: Диагностическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Гном и Д, 2002. – С. 48
49. Ткаченко Т.А. В школу без дефектов речи [Текст] : система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет : пособие для логопедов, воспитателей и родителей : [пособие для развивающего обучения : для чтения взрослыми детям : 0+] / Т. А. Ткаченко. – Москва. 2017.
50. Томогашева О.В. Формирование диалогиеской речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. // Инновационная наука. – 2015.
51. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2004. – С. 180-181, 196-199
52. Ушакова Т.Н. Роль словотворчества в усвоении родного языка// Материалы Третьего симпозиума по психолингвистики, M..1970, С. 125
53. Федоренко Л. П. Закономерности усвоения родной речи. — М.: Просвещение, 1984. — С. 159
54. Хорошавина Е.В. Формирование средств речевого общения у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.03 / Хорошавина Екатерина Владимировна; [Место защиты: Моск. гор. пед. ун-т]. - Москва, 2014. – С. 239.
55. Черемухина Г. А., Шахнарович А. М. Детское словотворчество и синтаксическая теория словообразования // Психолингвистические проблемы общения и обучения языку. - М.,1975.
56. Шахнарович А. М. Психолингвистический анализ языкового значения. Синтаксическая семантика в онтогенезе // Детская речь: проблемы и наблюдения. - Л., 1989.
57. Ширикова О.А. Творчиские игровые приемы в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи. // Сибирский педагогический журнал. – 2014.
58. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978
59. Яшина В. И. Методика обследования развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: Просвещение, 1993. – С. 26-27
60. Яшина К.И. Формирование семантики слова как основа работы по развитию лексической стороны речи у детей с ОНР // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2015.
61. http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-igr-na-razvitie-slovarja-prilagatelnyh.html
62. http://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2013/10/23/kartoteka-didakticheskikh-igr-po-razvitiyu-slovarya