Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тенденции развития отрасли тяжелого машиностроения при реализации государственной промышленной политики

kira_moreva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.06.2020
На основании проведенного в данной курсовой работе анализа можно сделать следующие выводы. 1) Развитие рыночной экономики требует от предприятия, с одной стороны, повышения их конкурентоспособности, а, с другой, обеспечения стабильности и устойчивости их функционирования в условиях динамично меняющейся экономической среды, в которой возникают не только положительные, но и отрицательные факторы влияния.
Введение

Актуальность темы: В условиях текущей внешнеполитической обстановки, перед Российской Федерацией остро стоит задача формирования новой экономики, основанной на знаниях, с высокой степенью инновационной активности, а также на решении проблемы привлечения инвестиций с целью подъёма тяжелого машиностроения и повышения его конкурентоспособности, учитывая, что со вступлением России в ВТО значительно усиливается конкуренция на внутреннем рынке с зарубежными производителями оборудования. Задачи такого уровня должны непосредственно осуществляться путём жесткого регулирования, прежде всего на государственном уровне с целью внедрения соответствующих механизмов позволяющих стимулировать развитие наукоемких и современных производств. Стоит отметить, что в указе Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», выделены ряд основных направлений, среди них: модернизация технологической базы машиностроительного комплекса; повышение уровня конкурентоспособности отечественного производства; создание и развитие в России импортозамещающих производств тяжелого машиностроения. В рамках выполнения поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 14.05.2014 № Пр-1159 «О дополнительных мерах по стимулированию экономического роста» и поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 28.05.2014 № ДМ-П13-3903 разработан и утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 1936-р план содействия импортозамещению в промышленности, в том числе тяжелого машиностроения и всех его подотраслей. Также постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 328 (в редакции от 31.03.2018) утверждена государственная программа «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Необходимо отметить, что процесс реформирования экономики России продолжается. Это диктует необходимость проведения анализа действующих и разработки новых подходов, принципов и форм организации ключевых направлений экономики. Реорганизация экономики осуществляется в сложных условиях, когда под влиянием ряда внутренних и внешних факторов, значительно ухудшилась социально-политическая и социально-экономическая обстановка в стране, углубляются структурные диспропорции, в критическом состоянии находится научно-технический потенциал, что ведет к снижению инвестиционно-инновационной активности в тяжелом машиностроении. Существующие проблемы: Проблематика данной работы определяется эффективностью инвестиционно-инновационного развития тяжелого машиностроения в Российской Федерации, которое в свою очередь является крайне актуальным для всех регионов страны. Решение этой проблемы и формирование работоспособной системы показателей позволят оценить эффективность текущего функционирования инновационной системы и степень реализации поставленных задач и целей инновационного развития, а также определить направление для дальнейшего вектора развития и необходимость регулирования в области тяжелого машиностроения и применения новых подходов и государственных механизмов. В свою очередь подход к территории как к объекту рыночных отношений требует от органов власти территории стать активными конкурентными участниками рынка, занять на нем свою «рыночную нишу». Рейтинги регионов служат информационной базой для потенциальных инвесторов, принимающих решение об инвестировании своего капитала в определенную территориальную единицу. Для органов субъектов федерации и местного самоуправления — это основа для разработки программ по улучшению конкурентоспособности территорий. Объект исследования: Тяжелое машиностроение Российской Федерации; характеристика современного состояния и особенности размещения тяжелого машиностроения Российской Федерации, определение его роли для успешного развития экономики регионов и страны в целом. Предмет исследования: Инвестиционно-инновационная деятельность предприятий тяжелого машиностроения Российской Федерации, составляющие отрасли тяжелого машиностроения, текущий уровень научно-технологического развития машиностроения, проблемы развития. Цель работы: Исследование тяжелого машиностроения Российской Федерации в российской экономике, разработка предложений по развитию предприятий тяжелого машиностроения, оценка реализации поставленных задач и целей инновационного развития тяжелого машиностроения, анализ действующих механизмов регулирования, а также определения направлений регулирования в области машиностроения и применения новых подходов и государственных механизмов с целью дальнейшего развития машиностроительного комплекса. Прогноз научно-технологического развития отрасли по сценариям научно-технологического развития Российской Федерации. Задачи: В соответствии с поставленной целью предлагается решить следующие задачи: 1. Рассмотреть институциональные аспекты экономического развития тяжелого машиностроения в российской экономике. 2. Провести анализ текущего состояния тяжелого машиностроения в современных российских условиях. 3. Разработать и оценить механизм управления и государственной поддержки тяжелого машиностроения на основе инвестиционно-инновационной деятельности. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что проведенный анализ по вопросам государственного регулирования инвестиционно-инновационных процессов в развитии тяжелого машиностроения Российской Федерации и сделанные в работе выводы могут стать теоретической базой дальнейших исследований, связанных с совершенствованием системы функционирования и развития машиностроения. Практическая значимость исследования заключается в том, реализация предлагаемых мероприятий позволит создать единую информационную инфраструктуру поддержки отрасли на основе государственно-частного партнерства, радикально снизить издержки инновационной деятельности, повысить скорость коммерциализации инноваций и тем самым содействовать как ускорению экономического роста и развития предприятий тяжелого машиностроения, так и выполнению задачи импортозамещения в области высокотехнологичной машиностроительной продукции и конкурентоспособности. Методы исследования. В работе использованы методы теоретического анализа, анализа статистических данных, анализ нормативно-правовой базы, классификация, и сравнительно-сопоставительный метод. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, включающих в себя десять параграфов, заключения и библиографического списка используемой литературы. ?
Содержание

Введение 3 Раздел 1. Институциональные аспекты экономического развития тяжелого машиностроения в российской экономике 7 1.1 Роль и место тяжелого машиностроения в структуре промышленности Российской Федерации 7 1.2 Характеристика современного состояния и особенности размещения тяжелого машиностроения Российской Федерации 7 1.3 Общее описание тяжелого машиностроения, как совокупность подотраслей 9 Раздел 2. Анализ состояния тяжелого машиностроения в современных российских условиях 12 2.1 Общее описание и современное состояние отраслей тяжелого машиностроения 12 2.2 Тенденции и направления развития предприятий тяжелого машиностроения 15 2.3 Основные отраслевые показатели отраслей тяжелого машиностроения в Российской Федерации 17 2.4 Проблема функционирования тяжелого машиностроения в российской экономике 20 Раздел 3. Разработка механизма управления развитием предприятий тяжелого машиностроения на основе инвестиционно-инновационной деятельности 24 3.1 Инновационная деятельность как фактор развития тяжелого машиностроения 24 3.2 Организационно-управленческие механизмы государственного стимулирования развития инвестиционно-инновационной деятельности предприятий тяжелого машиностроения 27 3.3 Оценка предложенного механизма управления развитием тяжелого машиностроения 32 Заключение 36 Библиографический список 38
Список литературы

1. А. Громаковский. Теория государственного управления. – М.: Эксмо, 2017. – 240 с. 2. А.И. Кочеткова, П.Н. Кочетков. Теория государственного упарвления. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 438 с. 3. В.А. Рогов, А.Д. Чудаков. Государственная политика. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 406 с. 4. Владислав Лукинский, Нина Воробьева, Наталия Плетнева, Александр Маевский, Валерий Лукинский. Государственное управление. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 284 с. 5. Государственное управление. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 372 с. 6. Дмирий Баларев, Дмитрий Вершинин, Алексей Есюткин, Николай Прокофьев, Олег Колосов. Теория государственного упарвления. – М.: Юрайт, 2017. – 292 с. 7. Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин. Государственное упарвление. Учебное пособие. – М.: Форум,Инфра-М, 2017. – 220 с. 8. И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 333 с. 9. Лапшова О.А. - отв. ред. Государственное упарвление. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 406 с. 10. М.П. Буров. Региональная экономика и управление территориальным развитием. Учебник. – М.: Дашков и ко, 2017. – 446 с. 11. Н.А. Омельченко. История государственного управления. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 258 с. 12. Н.М. Розанова. Государственное управление. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 340 с. 13. Н.Н. Лычкина, Ю.А. Морозова, А.В. Фель, В.Н. Корепин. Государственное упарвление. – М.: Юрайт, 2017. – 250 с. 14. Основы государственного и муниципального управления (Public Administration). Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 340 с. 15. П.Г. Белов. Государственное управление в сфере культуры. В 3 частях. Часть 3. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 274 с. 16. Проблемы теории и практики государственного управления, №07, 2016. – М.: Ленанд, 2017. – 144 с. 17. Т.В. Лузина, С.С. Решетникова. Теория государственного управления. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт,Тюменский государственный университет, 2017. – 262 с. 18. Т.В. Лузина, С.С. Решетникова. Теория государственного управления. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт,Тюменский государственный университет, 2017. – 292 с. 19. Эвелина Васильева, Олег Никифоров, Илона Парик, Елизавета Янковская, Ирина Елисеева, Михаил Клупт. Государственное управление. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 406 с. 20. Ю. Уткин. Государственное управление. – М.: Книга по Требованию, 2017. – 196 с.
Отрывок из работы

Раздел 1. Институциональные аспекты экономического развития тяжелого машиностроения в российской экономике 1.1 Роль и место тяжелого машиностроения в структуре промышленности Российской Федерации 1.2 Характеристика современного состояния и особенности размещения тяжелого машиностроения Российской Федерации Машиностроение своего рода сердце промышленности и экономики страны, а, следовательно, чтобы оно правильно и действенно функционировало его нужно расположить в правильном месте, подобно механизму часов. Так металлоемкие предприятия должны располагаться вблизи месторождений металла, дабы сократить затраты на транспортировку сырья, а соответственно на его стоимость. Машиностроение отличается от других отраслей наличием ряда особенностей, которые влияют и на его разрешения. Наиболее значимым фактором является наличие общественной потребности в продукции. К тому же не маловажными факторами остается наличие квалифицированной базы работников, возможность поставки материалов и электроэнергии. Особенные факторы влияющие на размещение машиностроения: Наукоемкость. В настоящее время машиностроение неразрывно связанны с научным прогрессом. Поэтому производство сложной техники сосредоточенно в центральных районах.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 54 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 46 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg