Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.06.2020
Одна из главных целей современного профессионального образования, по нашему мнению, состоит в развитии у студентов заинтересованности и потребности в самосовершенствовании. Превращение студента всубъекта, заинтересованного в самосовершенствании и способного к нему, а затем превращение специалиста в профессионала, характеризует основное содержание развития личности студента в процессе профессионального обучения. Обеспечение условий для такого превращения является основной целью новой профессиональной школы, которая принципиальным образом отличается от целей традиционной высшей школы - подготовить студента к выполнению конкретных действий.
Введение

В настоящий период времени, практически во всем мире, наблюдается процесс непрерывного совершенствования профессионального образования, основное призвание которого состоит в обеспечении государства высококвалифицированными специалистами, которые бы соответствовали всем требованиям, которые могут быть необходимы для конкретной социально-экономической обстановки в государстве. Если говорить о ситуации в сфере отечественного образования на настоящий период времени, то ей свойственна интеграция в единое образовательное пространство стран Европы. Это, конечно же, ведёт к появлению необходимости в подготовке профессионалов своего дела в высших школах. Говорить о том, является лицо специалистом своего дела или же нет, можно не только основываясь на объеме и качестве его знаний, но также и на умении в применении этих самых знаний непосредственно в практической деятельности.Мы проживаем в крайне быстро и заметно меняющемся мире, по этой самой причине, практически никогда, готовые решения не в состоянии приносить желаемого результата, кроме того наблюдается постоянное расширение и усложнение сферы применения данных профессиональной деятельности. Основная задача, которая четко поставлена перед системой высшего профессионального образования состоит в подготовке таких специалистов, которые бы были способны «подстраиваться» под постоянно меняющиеся современные реалии и требования процесса производства, являлись бы устойчиво ориентированными на решение своих непосредственно профессиональных задач, а также имели возможность для саморазвития, что также немаловажно. И именно по данной причине, крайне часто в научной литературе может встречаться вопрос, основная проблема которого состоит в готовности или неготовности студентов высших учебных заведений к осуществлению своей будущей профессиональной деятельности.Если провести небольшой анализ имеющейся информации, то можно заметить одну закономерность: данный вопрос, практически всегда, рассматривался и, рассматривается по сей день, с какой-то одной отдельной позиции, а не комплексно, что и является, на наш взгляд, необходимым условием. А комплексное решение необходимо по той простой причине, что данная проблема носит характер междисциплинарный. Все перечисленное выше делает в разы более актуальным вопрос, который касается формирования готовности студентов высших учебных заведений к будущей профессиональной деятельности. В соответствии с данными обстоятельствами определена актуальность темы исследования. На протяжении последний десятилетий, появилось огромное число исследователей и, соответственно, исследований, которые посвящены вопросам профессиональной подготовки специалистов. Такие отечественные исследователи как: Е.И. Холостова, В.А. Сластенина и В.Г. Бочарова, провели анализ наиважнейших аспектов в сфере профессиональной подготовки. Такие психологи, как: Ирина Алексеевна Зимняя и Борис Юрьевич Шапиро раскрыли всю суть личностно-ориентированного характера профессиональной деятельности специалиста в той или иной деятельности. Проблемой изучения средств формирования определенных компонентов готовности студентов высшего учебного заведения к будущей профессиональной деятельности занимались такие известные ученые: А. А. Вербицкий, Ц. Йотов, Н. В. Кулюткин, Д. Шейлз. Цель выпускной квалификационной работы состоит в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке условий для формирования готовности студентов высших учебных заведений к осуществлению будущей профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: -определение психологических и педагогических оснований формирования готовности студентов высшего учебного заведения к будущей профессиональной деятельности. -выявление обстоятельств, влияющих на процесс формирования готовности студентов к будущей профессиональной деятельности, и разработка стадий рассматриваемого нами процесса -создание норм формирования готовности студентов вуза к осуществлению будущей профессиональной деятельности и проверка результативности путем их применения экспериментальным путем. Объект исследования представлен подготовкой студентов вузов к будущей деятельности в сфере своей профессии. Предмет исследования состоит в формировании готовности студентов высшего учебного заведения к будущей профессиональной деятельности. Гипотеза исследования основана на том, что формирование готовности студентов к будущей профессиональной деятельности в рамках обучения в высшем учебном заведении будет считать результативным лишь в тех случаях, если: -определена психологическая и педагогическаябаза, выявлены те факторы, которые влияют на формирование готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности; -осуществлено поэтапное формирование готовности студентов высшего учебного заведения к будущей профессиональной деятельности. Методологическая основа исследования представлена такими подходами как: системный, функциональный, деятельностный и личностно-деятельностный и др. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что в данной работе выявлены наиболее острые противоречия, проблемы управления, связанные с процессом формирования готовности студента высшего учебного заведения к профессиональной деятельности в нынешних условиях, а также определены и представлены пути для их преодоления. В процессе исследования также будут выявлены качественные показатели, которые описывают готовность студента к осуществлению своей профессиональной деятельности и введены количественные характеристики данных показателей. Это станет неким фактором, обеспечивающим органы управления вузов достаточным количеством социологической информации для того, чтобы ими могли быть применены эффективные управленческие решения. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 7 1.1 Психологическая и педагогическая база формирования готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности 7 1.2 Обстоятельства, влияющие на формирование готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности 10 1.3 Стадии формирования готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности 18 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НОРМ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21 2.1 Разработка практико-ориентированной среды вуза по формированию готовности студентов к будущей профессиональной деятельности 21 2.2 Вовлечение студентов вуза в социально-значимую деятельность с целью формирования их готовности к будущей профессиональной деятельности 26 2.3 Регулирование формирования готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности на основе комплексной диагностики 32 ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 41 3.1 Специфика развития профессиональной мотивации студентов: формы и методы повышения мотивации профессиональной деятельности 41 3.2. Модель формирования готовности студентов к профессиональной деятельности (на примере специальности «Организация работы с молодежью») 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
Список литературы

1. Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии.Л., 2014. - 243 с. 2. Алишев Н.В., Широков В.Д. Общие основы построения исследования /Профориентация и профотбор молодежи на рабочие профессии/ Под ред. Н.В. Алишева. М., 2016. - 167 с. 3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды.: В 2 т. М., 1980. Т.1. - 230с. 4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 2016. - 380с. 5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 2015. - 339с. 6. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитание творческой личности: 7. Божевич Л.И., Морозова Н.Г., Славина Л.С. Развитие мотивов у школьников. 8. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 2006. - 206 с. 9. Геллерштейн С.Г. К вопросу о профессиональной психологии // История советской психологии труда. /Под ред. Зинченко В. П и др. - М., 2013. - 358с. 10. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы., 2018. 11. Е.И. Рогов Настольная книга практического психолога. М., 1999 - 864с. 12. Зелинченко А.И., Шмелев А.Г. // Вестник МГУ, серия "Психология", 2016,№4 - с.14-17. 13. Иванчик Т.Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности // Актуальные проблемы социальной психологии: Материалы всесоюзного симпозиума. Кострома, 2016. - с.46 - 48. 14. Кан - Калик К разработке теории общего профессионального развития личности специалиста в ВУЗе. // Формирование личности в ВУЗе. Сб. науч. тр-Грозный, 216.5-13. 15. Климов В.А. Введение в психологию труда. М., 2018 - 300 с. 16. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 2011. - 250 с. 17. Климов Е.А. Психология профессионала. - М., 2006. - 400с. 18. Ковалев А.Г. Психология личности.3-е изд., перераб. и доп. М., 2009 - 391с. 19. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психологические особенности человека. Т.1.Л., 2015. - 264с. 20. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности/Отв. Ред.А. Абодалев;, Ин-т психологии. - М., 2017 - 191 с. 21. Кон И.С. Психология юношеского возраста: Пробл. Формирования личности (Учеб. Пособие для пед. Ин-тов). - М., 2016 - 175 с. 22. Кондрацкий А.А. Тест для диагностики отношения оператора к принятию риска // Вопросы психологии. - 2018, №3. - с.133 - 136. 23. Кузнецова И.В. Психологический анализ принятии решении о выборе профессии // профессиональная ориентации школьников: (Сборник статей/ Ред. коллегия: В.Б. Успенский (отв. Ред.) и др.). - Ярославль, 2016. - 84с. 24. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психол. Структура деятельности. 2014-65с. 25. Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии. - 2017. - №1. - с.20 - 27. 26. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 2018. - 32 с. 27. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. Л., 2010. - 98 с. 28. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. - М., 2014. - 215 с. 29. Леви В.Л. Искусство быть другим. - М., 2010. - 207 с. 30. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 2017. - 304 с. 31. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций. (СЖО). М., 2012. - 173 с. 32. Маркова Психология труда учителя. - М., 2013. - 190 с. 33. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности: Учеб. Пособ. Для пед. ин-тов. - М., 2015. - 319 с. 34. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 2004. - 215 с. 35. Мясищев В.Н. Проблема способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи // Проблемы способностей. (материалы конференций, 22-24 июня 1960 г. Ленинград) Отв. Ред. Чл. Кор. АПН РСФСР проф. Мясищев. М., 2018 - 308 с. 36. Нолицу З.А. Установление психологического контакта педагогов с учащимися // Психология учителя: Тез. докладов к 7 съезду психологов СССР.М., - 2012. 37. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М., - 2012 с. 124-128. 38. Основы педагогики творчества. - Казань, 2018. - 236с. 39. Пельц Д., Эндрюс Ф. Ученые в организациях. М., - 2013. - 87 с. 40. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. М., - 2015. - 659 с. 41. Платонов К.К. Структуры и развитие личности /Отв. Ред. Глаточкин А.Д., Ин-т психологии. М., 2017. - 254с. 42. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности // под ред.Г.С. Никифорова. - С. - Петербург, 2011. - 152 с. 43. Рамуль К.А. О психологии ученого и в частности о психологии ученого-психолога // Вопр. Психол. - 2011. - №6 - 126-135 с. 44. Рескина С.Е. Роль самооценки школьников в процессе профессионального самоопределения: Автореферат канд. Дис.Л., 2017. - 36с. 45. Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности. М., 2014. - 176 с. 46. Рудик П.А. Мотивы поведения деятельности. М., 2008. - 136 с. 47. Рудкевич Л.А. Талант: психология и становление // Социальная психология личности/ Науч ред. А.А. Бодалев. Л., 2014. - 246 с. 48. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. Пособ.Л., 2010.256 с. 49. Серый А.В. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств практических психологов: Автореф. Дис. Канд. Псих. Наук. - Иркутск, 2016. - 25 с. 50. Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема (на материалах конкретных исследований в ЭССР) /М.Х. Титма. М., 2017. - 198 с. 51. Физиологические и психологические основы труда/ ред.В.И. Дорогайченко. - М., 2012. - 231 с. 52. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 2016. - 366с 53. Халяпина Л.Н. Социализация учителя. - Кузбассвузиздат, 2005. - 128с. 54. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность.т.1: Пер. с нем. - М., 2014. - 392с. 55. Цигарелли Ю.А. Изучение зависимости самооценки способности от свойств нервной системы / Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности: Межвуз. сб. научн. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им.А.И. Герцена; [Редкол.: Е.П. Ильин (овт. ред. ) и др.]. - Л., 2018 - 163 с. 56. Человек как объект социологического исследования / Под ред.Л.И. Спиридонова, Я.И. Гилинского. - Л., 2018. - 197 с. 57. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. - М., 2016. - 95 с. 58. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 2014. - 320 с. 59. Шадриков В.Д. Проблемы системогинеза профессиональной деятельности. - М., 2018. - 185 с. 60. Шишкина Л.И. Социально-правовые вопросы профориентации молодежи. / Л.И. Шишкина; Ленингр. гос. ун-т им.А. А. Жданова. - Л., 2017. - 62 с. 61. Щербаков А.И. Формирование личности учителя советской школы в системе высшего педагогического образования. - Л., 2013. - 120 с. 62. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. / Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост.Л.М. Семенюк, под ред.Д.И. Фельдштейна. - М., 2015. - с.169-175. 63. Юпитов А.В. Проблематика и особенности психологического консультирования в ВУЗе. /Вопр. психол. - 2017. - №4. - с.50-56. Интернет - ресурсы 64. Библиотека гуманитарных наук. Книги по социологии, психологии, политологии, праву, истории и другим гуманитарным дисциплинам - Библиотека Гумер. 65. Научная библиотека МГУ имени М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. URL: http://www.nbmgu.ru/; 66. Научная электронная библиотека «Elibrary.ru» // URL: http://elibrary.ru/defaultx.asp 67. Научная электронная библиотека www.elibrary.ru 68. Портал психологических изданий. Архив статей, обзоры, переводы, календарь конференций- http://psyjournals.ruPsyJournals.ru 69. Психология.ру Большой портал, посвященный психологии: библиотека, ссылки, новости, биографии психологовhttp://www.psychology.ru . Российская национальная библиотека - www.rsl.ru. 70. Российская государственная библиотека // URL: http// rsl.ru 71. Электронные версии научных журналов РАН - www.maikonline.com/maik/showCatalogs 72. Электронный журнал по психологии http://www.psyhistory.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БАЗА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Понятия таких категорий, как психологическая готовность, психологическая устойчивость, подготовленность к профессиональной деятельности, психологическая подготовка, профессионально-психологическая подготовка, рассматриваются в отечественной психологической науке начиная с конца 1950-х - начала 1960-х гг., однако они еще и сейчас точно не определены, хотя общее содержание их раскрывается довольно широко [69]. Различные трактовки и определения этих дефиниций часто связаны со спецификой рассматриваемой деятельности в каждом конкретном случае. Связующим звеном всех исследований является то, что они решают одну общую задачу - формирование и развитие психологической подготовленности субъекта к различным видам профессиональной деятельности. Психологический анализ работ отечественных исследователей показывает многообразие используемых ими подходов при исследовании психологической подготовленности субъекта к профессиональной деятельности: а) субъектно-деятельностный, при котором под психологической подготовленностью понимается конечный результат подготовки к определенной профессиональной деятельности, которая рассматривается как интегральное личностное образование, которое состоит из мотивационного, волевого, когнитивного, эмоционального и операционального компонентов, а также личностные качества, адекватные требованиям профессиональной деятельности;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 28 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 45 страниц
1300 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 46 страниц
1300 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 44 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg