1. Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии.Л., 2014. - 243 с.
2. Алишев Н.В., Широков В.Д. Общие основы построения исследования /Профориентация и профотбор молодежи на рабочие профессии/ Под ред. Н.В. Алишева. М., 2016. - 167 с.
3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды.: В 2 т. М., 1980. Т.1. - 230с.
4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 2016. - 380с.
5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 2015. - 339с.
6. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитание творческой личности:
7. Божевич Л.И., Морозова Н.Г., Славина Л.С. Развитие мотивов у школьников.
8. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 2006. - 206 с.
9. Геллерштейн С.Г. К вопросу о профессиональной психологии // История советской психологии труда. /Под ред. Зинченко В. П и др. - М., 2013. - 358с.
10. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы., 2018.
11. Е.И. Рогов Настольная книга практического психолога. М., 1999 - 864с.
12. Зелинченко А.И., Шмелев А.Г. // Вестник МГУ, серия "Психология", 2016,№4 - с.14-17.
13. Иванчик Т.Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности // Актуальные проблемы социальной психологии: Материалы всесоюзного симпозиума. Кострома, 2016. - с.46 - 48.
14. Кан - Калик К разработке теории общего профессионального развития личности специалиста в ВУЗе. // Формирование личности в ВУЗе. Сб. науч. тр-Грозный, 216.5-13.
15. Климов В.А. Введение в психологию труда. М., 2018 - 300 с.
16. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 2011. - 250 с.
17. Климов Е.А. Психология профессионала. - М., 2006. - 400с.
18. Ковалев А.Г. Психология личности.3-е изд., перераб. и доп. М., 2009 - 391с.
19. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психологические особенности человека. Т.1.Л., 2015. - 264с.
20. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности/Отв. Ред.А. Абодалев;, Ин-т психологии. - М., 2017 - 191 с.
21. Кон И.С. Психология юношеского возраста: Пробл. Формирования личности (Учеб. Пособие для пед. Ин-тов). - М., 2016 - 175 с.
22. Кондрацкий А.А. Тест для диагностики отношения оператора к принятию риска // Вопросы психологии. - 2018, №3. - с.133 - 136.
23. Кузнецова И.В. Психологический анализ принятии решении о выборе профессии // профессиональная ориентации школьников: (Сборник статей/ Ред. коллегия: В.Б. Успенский (отв. Ред.) и др.). - Ярославль, 2016. - 84с.
24. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психол. Структура деятельности. 2014-65с.
25. Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии. - 2017. - №1. - с.20 - 27.
26. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 2018. - 32 с.
27. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. Л., 2010. - 98 с.
28. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. - М., 2014. - 215 с.
29. Леви В.Л. Искусство быть другим. - М., 2010. - 207 с.
30. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 2017. - 304 с.
31. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций. (СЖО). М., 2012. - 173 с.
32. Маркова Психология труда учителя. - М., 2013. - 190 с.
33. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности: Учеб. Пособ. Для пед. ин-тов. - М., 2015. - 319 с.
34. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 2004. - 215 с.
35. Мясищев В.Н. Проблема способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи // Проблемы способностей. (материалы конференций, 22-24 июня 1960 г. Ленинград) Отв. Ред. Чл. Кор. АПН РСФСР проф. Мясищев. М., 2018 - 308 с.
36. Нолицу З.А. Установление психологического контакта педагогов с учащимися // Психология учителя: Тез. докладов к 7 съезду психологов СССР.М., - 2012.
37. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М., - 2012 с. 124-128.
38. Основы педагогики творчества. - Казань, 2018. - 236с.
39. Пельц Д., Эндрюс Ф. Ученые в организациях. М., - 2013. - 87 с.
40. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. М., - 2015. - 659 с.
41. Платонов К.К. Структуры и развитие личности /Отв. Ред. Глаточкин А.Д., Ин-т психологии. М., 2017. - 254с.
42. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности // под ред.Г.С. Никифорова. - С. - Петербург, 2011. - 152 с.
43. Рамуль К.А. О психологии ученого и в частности о психологии ученого-психолога // Вопр. Психол. - 2011. - №6 - 126-135 с.
44. Рескина С.Е. Роль самооценки школьников в процессе профессионального самоопределения: Автореферат канд. Дис.Л., 2017. - 36с.
45. Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности. М., 2014. - 176 с.
46. Рудик П.А. Мотивы поведения деятельности. М., 2008. - 136 с.
47. Рудкевич Л.А. Талант: психология и становление // Социальная психология личности/ Науч ред. А.А. Бодалев. Л., 2014. - 246 с.
48. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. Пособ.Л., 2010.256 с.
49. Серый А.В. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств практических психологов: Автореф. Дис. Канд. Псих. Наук. - Иркутск, 2016. - 25 с.
50. Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема (на материалах конкретных исследований в ЭССР) /М.Х. Титма. М., 2017. - 198 с.
51. Физиологические и психологические основы труда/ ред.В.И. Дорогайченко. - М., 2012. - 231 с.
52. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 2016. - 366с
53. Халяпина Л.Н. Социализация учителя. - Кузбассвузиздат, 2005. - 128с.
54. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность.т.1: Пер. с нем. - М., 2014. - 392с.
55. Цигарелли Ю.А. Изучение зависимости самооценки способности от свойств нервной системы / Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности: Межвуз. сб. научн. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им.А.И. Герцена; [Редкол.: Е.П. Ильин (овт. ред. ) и др.]. - Л., 2018 - 163 с.
56. Человек как объект социологического исследования / Под ред.Л.И. Спиридонова, Я.И. Гилинского. - Л., 2018. - 197 с.
57. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. - М., 2016. - 95 с.
58. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 2014. - 320 с.
59. Шадриков В.Д. Проблемы системогинеза профессиональной деятельности. - М., 2018. - 185 с.
60. Шишкина Л.И. Социально-правовые вопросы профориентации молодежи. / Л.И. Шишкина; Ленингр. гос. ун-т им.А. А. Жданова. - Л., 2017. - 62 с.
61. Щербаков А.И. Формирование личности учителя советской школы в системе высшего педагогического образования. - Л., 2013. - 120 с.
62. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. / Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост.Л.М. Семенюк, под ред.Д.И. Фельдштейна. - М., 2015. - с.169-175.
63. Юпитов А.В. Проблематика и особенности психологического консультирования в ВУЗе. /Вопр. психол. - 2017. - №4. - с.50-56.
Интернет - ресурсы
64. Библиотека гуманитарных наук. Книги по социологии, психологии, политологии, праву, истории и другим гуманитарным дисциплинам - Библиотека Гумер.
65. Научная библиотека МГУ имени М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. URL: http://www.nbmgu.ru/;
66. Научная электронная библиотека «Elibrary.ru» // URL: http://elibrary.ru/defaultx.asp
67. Научная электронная библиотека www.elibrary.ru
68. Портал психологических изданий. Архив статей, обзоры, переводы, календарь конференций- http://psyjournals.ruPsyJournals.ru
69. Психология.ру Большой портал, посвященный психологии: библиотека, ссылки, новости, биографии психологовhttp://www.psychology.ru . Российская национальная библиотека - www.rsl.ru.
70. Российская государственная библиотека // URL: http// rsl.ru
71. Электронные версии научных журналов РАН - www.maikonline.com/maik/showCatalogs
72. Электронный журнал по психологии http://www.psyhistory.ru