Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Гендерные особенности гаджет-аддикции у детей дошкольного возраста

kira_moreva 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.06.2020
Знакомство с отечественным и зарубежным опытом построения и функционирования воспитательных систем, компьютерной зависимости подростков убедило в том, что самым надежным стержнем профилактики компьютерной зависимости учащихся являются воспитательные мероприятия, досуг ребенка.
Введение

Жизнь «преподнесла» нам еще одну психологическую проблему — зависимость от гаджетов (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка»). Это многие устройства: смартфоны, электронные книги, ноутбуки и ультрабуки, планшеты, музыкальные плееры, игровые консоли и другое. Ситуация сложилась на самом деле абсурдная: гаджеты созданы, чтобы служить человеку, а на деле они часто подчиняют человека себе. Особенно опасно, когда появляется зависимость от гаджетов у детей. Специалисты разных стран, изучая гаджет-зависимость у детей, проводили эксперименты, ограничив определенные возрастные группы школьников и молодежи в использовании любых технических устройств на разный период (от 8 до 24 часов). Выяснилось, что подавляющее большинство не смогли провести время без своих гаджетов. Более того, у них наблюдались тревожные симптомы: растерянность, депрессия, агрессия. Некоторые испытывали состояние сродни ломке. Об этом говорят опыты, проведенные учеными Америки, Великобритании, Китая, России. Психологи утверждают, что зависимость от гаджетов может превратиться в серьезную проблему. Родители, часто того не понимая, сами увлекают ребёнка виртуальным миром, покупая ему разные модные штучки. Они искренне считают, что это необходимо. И забывают о том, чтобы увеличивать круг других интересов детей, не ищут ресурс в интеллектуальных, творческих занятиях, не учат получать от жизни разные впечатления. Попросту гаджет-зависимость у детей начинается с того, что родители себя заменяют гаджетом. Многие предпочитают видеть своего ребёнка удобным, не отвлекающим от взрослых дел. А в итоге вырастает подросток, у которого неверно расставлены приоритеты: сначала виртуальный мир, а затем реальная жизнь. Производители же гаджетов постоянно поддерживают интерес подростков, используя особенности их психологии. Это замкнутый круг, который разорвать смогут только родители. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современном обществе за последние десятилетия очень возросла роль информационно-коммуникационных технологий и компьютерной коммуникации. Современный человек уже не может обойтись без таких средств коммуникации как мобильный телефон, портативный компьютер, Интернет. И это вполне объяснимое явление, так как это очень продуктивный доступ получить нужную информацию, связаться с нужными людьми и т. п. В связи с развитием технологий в психологии появилось много терминов, обозначающих различного рода психологические зависимости, которые имеют место быть в современной жизни. На данный момент очевидно, что большинство работ (И. Голдберг, К. Янг, А.Е. Войскунский и другие) посвящены проблеме Интернет-аддикции, в то время как проблеме гаджет-аддикции внимания уделено меньше, чем того требует сложившаяся ситуация. Среди игровых аддиктов достаточно большое количество детей старшего дошкольного возраста, однако, именно эта возрастная группа чаще остается вне внимания исследователей. Объект исследования – аддиктивное поведение, как стремление уйти от реальности, искусственным путем изменить свое психическое состояние, создать иллюзию безопасности, восстановления равновесия. Предмет исследования - гаджет-аддикции у девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста. Цель исследования – изучить и выявить гендерные особенности гаджет-аддикции в дошкольном возрасте. Задачи исследования: Методы исследования: 1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Эмпирические: - тест на детскую Интернет-зависимость (Родителям) Объект исследования - гаджет-аддикации. Предмет исследования гендерные особенности гаджет-аддикции в дошкольном возрасте
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГАДЖЕТ-АДДИКЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Теоретический анализ понятия гаджет-аддикция 6 1.2. Особенности гаджет-аддикции 10 1.3. Гендерные особенности гаджет-аддикции 13 ГЛАВА 2. ЭМПЕРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГАДЖЕТ-АДДИКЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16 2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 16 2.2 Описание и анализ результатов исследования 18 2.3. Коррекционная работа гаджет-аддикции 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Список литературы

1 Иванов М.С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека. http://flogiston.ru/projects/articles/gameaddict2.shtml. 2. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. – Москва-Воронеж. – 2010.-106с. 3. Азарова Р.И. Досуг современной молодежи//Внешкольник. – 2003. - № 10-128с. 4 Сидорова, А. Влияние компьютерных игр на поведение подростков / А. Сидорова // Воспитание школьников. – 2017. – № 7. – 434 с. 5 Шишковец Т.А. Справочник социального педагога : 5-11 классы / Т.А. Шишковец. – 2-е изд., перереб. и доп. – М. : ВАКО, 2017. – 336 с. 6 Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. №2. С.24-29 7 Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов / Л.Ф. Обухова. – М. : Высшее образование, 2017. – 460 с. 8Реан А.А. Психология подростка: учебник / под ред. члена-корреспондента РАО А.А. Реана. – СПб. : ПРАЙМ-Еврознак, 2006. ? 480 с. 9 Войскуновский А.Е. Интернет - новая область исследований в психологической науке. Статья из: Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск 1. - М.: Смысл, 2012.-328 с. 10 Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета // Труды по социологии образования. М., 2000. Т.5. Вып.7.- 285 с. 11 . Соболева Б. Влияние телевизора и компьютера на душу ребенка//Женское здоровье. – 2010. - № 7 - 16-19с. 12 Федоров А.В. Школьники и компьютерные игры с «экранным насилием»//Педагогика. – 2014. - № 6- 56-58 с. 13 Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2015. Т.5. № 2.С. -76 с 14 Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского. М, 2010. С 100-131. 15 . Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2014. Т.25. № 1. C.90-100. 16 Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции// Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. М.: Экопсицентр РОСС. 2010. С.251-253. 17 ВойскунскийА Е. Исследования Интернета в психологии // Интернет и российское общество / Под ред. И. Семенова. М. 2002 С 235-250 18Шмелев А. Г. Мир поправимых ошибок/ / Вычислительная техника и ее применение. Компьютерныеигры. - 2018. — №3.-102с. 19 FunkJ.B.Reevaluatingtheimpactofvideogames // Clin. Pediatrics. - 2013. - Vol.32, N 2. - P. 86-90. 20 Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. ВойскунскогоМосква: Можайск-Терра, 2010.- 431 с. 21 Мулик Е. О., Коломиец А. А., Мулик Ю. В. Пограничные психические расстройства у подростков, возникшие в результате компьютерной зависимости // Матерiали науковогосимпозiуму. - Л., 2013, С. 73-74. 22 Курганский С. М. Организация досуговой деятельности младших школьников//Завуч начальной школы. – 2014. – № 6 - 89-113с. 23 Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований / С.А. Шапкин // Психологический журнал, том 20.– 2009. – № 1. –С. 86-102. 24 Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб.: Речь, 2017. - 190 с. 25Семпси Дж. Псибернетическая психология: обзор литературы по психологическим и социальным аспектам многопользовательских сред (MUD) в киберпространстве // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. .Е. Войскунского.М., 2010. С.77-99.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГАДЖЕТ-АДДИКЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Теоретический анализ понятия гаджет-аддикция Словаре современной американской психиатрической терминологии с ее отличиями от принятой в России». В иностранной литературе они используются значительно шире. В ситуации терминологической несогласованности одни авторы рассматривают «аддикцию» как болезнь, а термином «зависимость» описывают сопутствующие формы поведения; другие являются приверженцами противоположного мнения; третьи - не делают различий данных терминов. Вместе с тем все более явно прослеживается тенденция к расширению границ в понимании аддикций: параллельно с традиционными (так называемыми химическими) все чаще упоминаются поведенческие зависимости [1].Среди поведенческих видов зависимостей особое место занимает зависимость от Интернета. В самом общем виде Интернет-зависимость обозначается как нехимическая зависимость от пользования Интернетом, сопровождающаяся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами. Во многих психологических словарях Интернет-зависимость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета [2]. Терминология проблемы еще не вполне устоялась. Используются термины «зависимость от Интернета», «Интернет-аддикция», «компьютерная аддикция», «проблематичное интернет-пользование», «избыточное/патологическое применение Интернета» и др. При большом количестве наименований ученые относительно едины в определении поведенческих характеристик, которые раскрывают данный феномен.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg