Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика обучения нападающему удару в волейболе

kira_moreva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.06.2020
Техническая подготовка представляет собой процесс подготовки волейболиста технике движений и действий, которые выступают в качестве средства ведения игры и ее совершенствования. Спортивная техника должна исследоваться во взаимосвязи с уровнем развития физических качеств спортсмена. Чем более высоким является уровень физической подготовки спортсмена, тем более успешным будет обучение.
Введение

Актуальность. Нападающие удары представляют собой наиболее эффективный способ атакующих действий команды. Данные технические приемы осуществляются в прыжке у сетки с разбега. Несмотря на то, что волейбол может показаться внешне довольно простым, техника волейбола является достаточно сложной. Данная сложность обусловлена, в первую очередь, тем, что все технические приемы игры реализуются посредством кратковременного контакта рук и мяча. При этом указанные приемы всегда должны выполняться эффективно, вне зависимости от любых сбивающих факторов. В современном волейболе требования к технической подготовке спортсменов крайне высоки. Вследствие этого техническая подготовка волейболистов обладает большой значимостью. В процессе наблюдения за нападающими игроками можно заметить, что уровень значимости физической подготовки также непрерывно возрастает. Современные волейболисты обязаны владеть большим числом технических приемов, выполнение которых практически невозможно без необходимого уровня физической подготовки спортсмена. При этом существуют все основания утверждать, что нападающий удар является наиболее важным, даже решающим техническим элементом игры, поскольку около 60-65% очков, получаемых командой, приносят именно нападающие действия. Цель исследования состояла в определении эффективности специальных упражнений в совершенствовании прямого нападающего удара и экспериментальном обосновании используемой методики. Объект исследования - техническая подготовка волейболистов, занимающихся волейболом на факультете физической культуры. Предмет исследования - методика совершенствования техники выполнения прямого нападающего удара. Задачи исследования: 1) Рассмотреть технику выполнения нападающего удара и дать ее характеристику. 2) Изучить методику совершенствования нападающего удара. 3) Провести экспериментальную методику совершенствования прямлгл нападающего удара. Гипотеза - предполагалось, что разработанный нами комплекс специальных упражнений для совершенствования прямого нападающего удара позволит повысить эффективность не только нападения, но и игры команды в целом. Практическая значимость состоит в том, что разработанная нами методика повысила результативность нападающего удара. Разработанную и апробированную методику нападающего удара можно применять в учебном процессе со студентами в секции волейбола. Методы исследования: - Теоретический анализ и обобщение данных литературных источников. - Педагогическое наблюдение. - Тестирование. - Педагогический эксперимент. - Метод статистической обработки данных. При написании данной работы использовались труды таких авторов, как А.В. Беляев, Е.Я. Бондаревский, В.А. Бородихин, К.Е. Бугаев, В.А. Голомазов, В.А. Друзь, Ю.Д. Железняк, В.А. Запоражанов, В.М. Запоражанов, А.В. Ивойлов, Н.А. Катулин, Ю.Н. Клещев, Л.П. Матвеев, С.Л. Фетисова, В,П. Филин и других. Структура данной работы включает в себя введение, три главы, вывод и список использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..............3 ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………………………5 1.1. Техническая подготовка………………………………………………………..5 1.2. Характеристика нападающего удара…………………………………………10 1.3. Техника выполнения нападающего удара……………………………………16 ГЛАВА II.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……...…………..26 2.1. Методы исследования…………………………………………………………26 2.2. Экспериментальная методика совершенствования прямого нападающего удара…………………………………………………………………………………29 2.3. Возможные ошибки выполнения нападающего удара……………………...32 ГЛАВА III. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЯМОМУ НАПАДАЮЩЕМУ УДАРУ В ВОЛЕЙБОЛЕ…………………………………………………..…………………37 3.1. Методика совершенствования нападающего удара…………………………37 3.2. Требования к технике прямого нападающего удара по ходу…………….…52 3.3. Результаты исследования и их обсуждение……………………………….....61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….68 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………73
Список литературы

1. Агаджанян, Н.А. Ритмы жизни и здоровье. - М.: Знание, 2015. – 791 с. 1. Айриянц, А.Г. Волейбол. - М.: «Физкультура и спорт», 2016. – 430 с. 2. Амосов, Н.М, Антомонов, Ю.Г. Моделирование в биокибернетике. – М.: Наука, 2014. – 561 с. 3. Ашмарин, В.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник для студентов факультета физической культуры. - М.: Просвещение, 2015. – 633 с. 4. Бальсевич, В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) // Теория и практика физической культуры. – 2015. - №1. - С. 22-26. 5. Беляев, А.В. Волейбол на уроках физической культуры.- 2-е изд. - М.: Физкультура и Спорт, 2015. - 344с. 6. Беляев, А.В. Тренировочный эффект игровых упражнений волейболистов: Методические рекомендации для слушателей факультета повышения квалификации и студентов. - М.: Проспект, 2016. – 591 с. 7. Беляев, А.В., Савин, М.В. Волейбол. - М.: Физкультура, образование, наука, 2016. - 368с. 8. Беляев, А.В., Савин, М.В. Волейбол. Учебник для вузов.- 4-е изд. - М.: ТВТ Дивизион, 2014. - 360с. 9. Бондаревский, Е.Я. Надежность тестов, используемых для характеристики моторики человека // Теория и практика физической культуры. - 2016. - №5. - С. 15-18. 10. Бондаревский, Е.Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью учащейся молодежи. - М.: Норма, 2013. – 445 с. 11. Бородихин, В.А. Совершенствование учебного процесса по физическому воспитанию студентов. – СПб.: Нева, 2012. – 587 с. 12. Бриль, М.С. Критерии отбора волейболистов // Теория и практика физической культуры. - 2013. - №8. - С. 53-56. 13. Бубэ, Х., Фэк, Г. Тесты в спортивной практике. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 239 с. 14. Бугаев, К.Е., Шепило, И.Н. Возрастная физиология. Учебное пособие. - Ростов, 2015. – 622 с. 15. Васильев, В.В. Физиология человека. - М.: физкультура и спорт, 2016. – 377 с. 16. Велитченко, В.К., Мотылянская, Р.Я. Теория и практика физической культуры. – М.: Проспект, 2013. – 671 с. 17. Волейбол: Учебник для ин-тов физ. культуры. Изд. 2-е,доп. /Под ред. А. Г.Айриянца. - М: Физкультура и спорт, 2016. - 220 с. 18. Волков, Н.И., Ширковец, Е.А. Об энергетических критериях работоспособности спортсменов // Биоэнергетика. - 2013. - №2. - С. 18-30. 19. Голомазов, В.А. Волейбол в ВУЗе. - М: Просвещение, 2016. – 562 с. 20. Гужаловский, А. А. Итоги и перспективы изучения закономерностей онтогенеза физических способностей человека // Теория и практика физической культуры. - 2012. - №12. - С. 31-34. 21. Данилов, И. В. Мозг и внешняя среда. – М.: Медицина, 2015. – 623 с. 22. Друзь, В.А. Моделирование процесса спортивной тренировки.- М.: Здоровье, 2015. – 783 с. 23. Железняк, Ю.Д. «Научно-методическая деятельность студентов» Физкультура и спорт, 2016. - 400 с. 24. Железняк, Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М: Физкультура и спорт, 2013. - 224 с. 25. Железняк, Ю.Д. Юный волейболист. - М.: Физкультура и спорт, 2013. – 488 с. 26. Железняк, Ю.Д., Кунянский, В.А. Волейбол у истоков мастерства. М.: Издательство ФАИР-ПРЕСС, 2013. – 336 с. 27. Железняк, Ю.Д., Кунянский, В.А., Чачин, А.В. Волейбол: Методическое пособие по обучению игре. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2015. - 312с. 28. Железняк, Ю.Д., Портнов, Ю.М. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр Академия, 2014. - 400 с. 29. Железняк, Ю.Д., Портнов, Ю.М. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр Академия, 2014. – 520 с. 30. Запоражанов, В.А. Основы педагогического контроля в легкойатлетике. - М.: Норма, 2013. – 333 с. 31. Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 550 с. 32. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. - М.: ФиС, 2016. - 240с. 33. Ивойлов, А.В. Волейбол: Учебник для ин-тов по спец. -физ. воспитание. – М.: Высшая школа, 2015. - 261 с. 34. Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания: (Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности). - М.: Просвещение, 2016. - 423 с. 35. Ильин, Е.П. Структура психомоторных способностей. – СПб.: Проспект, 2016. – 422 с. 36. Карпман, В.Л., Белоцирковский, 3.Б., Гудков, И.А. Тестирование в спортивной медицине. - М: Физкультура и спорт, 2013. - 208 с. 37. Касаткин, А.Н. Управление тренировочным процессом юных волейболистов на этапе специальной спортивной подготовки. - М.: Проспект, 2013. - 423 с. 38. Катулин, Н.А. Формирование игровых звеньев и совершенствование тактики взаимодействия с учетом индивидуальных особенностей волейболистов. - М.: Норма, 2013. - 424 с. 39. Клещев, Ю.Н. «Волейбол. Школа тренера». М.: «Физкультура и спорт». 2015. - 399с. 40. Клещев, Ю.Н. Волейбол (Серия Школа тренера). - М.: Физкультура и Спорт, 2015.- 400с. 41. Клещев, Ю.Н., Смирнов, Ю.И. Педагогическая оценка коллективной игровой деятельности волейболистов. - М.: Вэлби, 2015. - 438 с. 42. Козырева, Л. «Волейбол». - М.: «Физкультура и спорт», 2013, 2016. – 621 с. 43. Кондаков, В.Л. Организация и проведение соревнований по волейболу в ВУЗе: учеб.-метод. Пособие. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2014. - 544с. 44. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - Москва, 2013. – 356 с. 45. Матвеев, Л.П. «Теория и методика физической культуры». - М.: ФиС, 2015. – 551 с. 46. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование. Метод. Пособие .- М.: ЧЕЛОВЕК, 2016. – 456 с. 47. Озолин, Г.Н. Настольная книга тренера: наука побеждать. - М.: «Астрель», 2012. - 217 с. 48. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в Олимпийских видах спорта. К– М.: Проспект, 2016. – 772 с. 49. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2016. – 823 с. 50. Платонов, В.Н. Управление тренировочным процессом квалифицированных спортсменов. – М.: Проспект, 2015. – 291 с. 51. Поповский, В.М. Модельные характеристики волейболистов высокой квалификации. Совершенствование методов и средств спортивной тренировки. - СПб.: Нева, 2014. - 789. 52. Федеральное агентство по физической культуре и спорту. Всероссийская федерация волейбола. Официальные волейбольные правила.- М.: Олимпия, 2015. - 496с. 53. Фетисова, С.Л. Теория и методика преподавания спортивных игр: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. - 355с. 54. Филин, В.П. Воспитание физических качеств юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 232 с. 55. Фомин, Е.В. Волейбол: методы, средства и контроль за развитием у волейболистов ловкости, быстроты и силы. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 334. 56. Фурманов, А.Г. Волейбол. – М.: Проспект, 2014. – 420 с. 57. Фурманов, А.Г. Подготовка волейболистов. – М.: МЕТ, 2016. - 329с. 58. Хапко, В.Е. Волейбол юным. - М.: Здоровье, 2012. – 456 с. 59. Хапко, В.Е., Маслов, В.Н. Совершенствование мастерства волейболистов. - М.: Здоровье, 2015. – 281 с. 60. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр Академия, 2014. - 480с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.1. Техническая подготовка Техническая подготовка представляет собой процесс подготовки волейболиста технике движений и действий, которые выступают в качестве средства ведения игры и ее совершенствования. Спортивная техника должна исследоваться во взаимосвязи с уровнем развития физических качеств спортсмена. Чем более высоким является уровень физической подготовки спортсмена, тем более успешным будет обучение. В качестве главных задач технической подготовки выступают: Расширение запаса разнообразных навыков и умений, что позволяет правильно выполнять новые движения и быстрее овладевать ими. Овладение рациональной техникой (правильная структура движений, выполнение их без излишних напряжений). Улучшение деталей техники за счет выявления причин появления ошибок (при выполнении технических приемов) и их устранения. Совершенствование техники за счет изменения формы движений, создавая определенные трудности при выполнении технических приемов. Совершенствование техники игры в соревновательных условиях. Техническая подготовка представляет собой многолетний процесс, который может быть условно разделен на два основных этапа – начальный этап обучения игре и процесс дальнейшего совершенствования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 39 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg